Ford Focus против Citroen C4. Новые русские

12 years ago




Ford Focus против Citroen C4. Новые русские
«А где вы взяли новый Фокус?» – две девушки, приехавшие на Ходынку на Фиестах, вмешались в процесс фотосъёмки. «Можно внутрь заглянуть?» – поинтересовался остановившийся рядом мужчина на старом BMW X5, явно выбирающий машину для подруги. «О, а я себе такой же заказал, будет в сентябре! А как вам так быстро привезли?» – огорчился прохожий. Да, Ford Focus воистину стал в России народным автомобилем. А вот Citroen C4 был почти обделён вниманием, хотя тоже новинка рынка.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/8/c/8ce37de01a606158c5120b0bbb1a62d5_small.jpeg
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/2/4/24edf8b911ff803b66572ee7d45f4534_small.jpeg

Итак, в нашем распоряжении два новичка в гольф-классе. В случае с Фокусом всё понятно – ставки высоки, долгие годы Ford благодаря ему удерживал лидерство на нашем рынке среди иномарок сегмента С+. И «третий» как минимум должен повторить успех предшественника. Оптимистично настроены и французы – прежний Citroen C4 не мог похвастать ожидаемым уровнем продаж и после начала производства в Калуге, так что новый должен даже превзойти его. Обе машины, кстати, близнецы-братья – атмосферные моторы объёмом 1,6 литра, пятидверные кузова, механические коробки передач и… российская сборка. Стоп!
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/f/0/f04a34bd0e61b2f21e35fde377c6a507_small.jpeg
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/b/a/ba667b6c6bd8ddf5b3bb97082be6ee1a_small.jpeg
Focus грозно скалится огромным воздухозаборником переднего бампера, но на самом деле треугольные секции – чистая бутафория, скозных отверстий в них нет. А пятидверный C4 как был скромнягой, так и остался. Быть может, виноват серый цвет?
Вот загвоздка – завод во Всеволожске взял тайм-аут на подготовку производства третьего Фокуса. А, значит, «наш» Focus – немец! VIN-номер и инструкция на немецком языке только подтвердили догадки. Но в представительстве Ford нас заверили, что красный хэтчбек выпущен точно по российской спецификации, и в широкой продаже будут только автомобили из-под Питера. К слову, первые «настоящие» живые Фокусы появятся у дилеров лишь в августе.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/8/2/827c68794ac0e15f6035fa41bcc9b845_small.jpeg

Ford Focus оснащён биксеноновыми фарами и светодиодными огнями «дневного» света. Этот пакет опций, который называется «Премиум свет», включает в себя ещё и диодные задние фонари и стоит 36 тысяч рублей. Для Ситроена С4 ксеноновые фары не предлагаются в принципе
А вот Citroen – уже «родной», калужский. На скромных 16-дюймовых дисках, с увеличенным на 10 мм дорожным просветом и металлической защитой картера. И внешне – более солидный, чем прежде, с «мордой» в стиле модели C5. Да и в профиль новый C4 неплох. Но «корма» вызывает неоднозначные чувства – не смогли французы удержаться от соблазна и всё-таки перемудрили с фонарями. Однако своей цели в Citroen добились – теперь С4 должен привлекать и более консервативных клиентов. И таких наверняка в России большинство.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/5/0/5014a2dff2718d0c7a65acc895f27ea2_small.jpeg
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/c/a/caeac036bbb3ec7acdbb2b4d9ac95a3a_small.jpeg

Зеркала обеих машин имеют электропривод складывания и снабжены подсветкой – удобно, когда выходишь из машины в тёмное время суток. За доплату и Focus, и C4 можно оснастить системой слежения за «мёртвыми зонами».
Ещё одна интересная опция - автоматический парковщик. На «нашем» Ситроене её не было, а вот Ford мы потестировали - параллельная парковка даётся искусственному интеллекту без особых проблем. Всё, что нужно сделать, лишь медленно катиться вдоль ряда машин, ожидая, пока электроника определит достаточное для парковки место. А потом остаётся только включить заднюю передачу и потихоньку катиться - рулит машина сама (у нового Фокуса – электроусилитель).
Заправочные горловины – без пробок. Расход топлива, кстати, оказался весьма близким – оба автомобиля легко укладываются в 9-9,5 л/100 км при условии спокойного передвижения
Но когда рядом стоит Ford, все лавры достаются ему. Конечно, за это стоит благодарить и броский цвет, и 17-дюймовые колёсные диски, но эффектности у Фокуса не отнять. Особенно хорошо новая пятидверка смотрится сбоку – здесь, как и у Ситроена, подоконная линия подчёркнута хромированной накладкой, но Focus кажется более стремительным. И снова вызывают недоумение задние фонари. Зато переднему бамперу порадуются те, кто мечтает о «заряженном» Focus RS, – теперь почти таким же щеголяет и обычный базовый Фокус!
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/4/5/45dc46424f9ea16173c141ff865455c6_small.jpeg

Любопытная деталь – задний спойлер Ситроена оказался двуцветным
Впрочем, на тесте у нас была не совсем «бюджетная» версия. Во-первых, двигатель развивает 125 «лошадок» (у самого доступного Фокуса – 105), во-вторых, в комплектации Titanium да ещё и с дополнительными опциями цена на этот Ford улетает в космос – 840 тысяч рублей! Сравните с Ситроеном за «какие-то» 683 тысячи. Однако Focus может предложить намного более богатое оснащение.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/9/8/98dd7cc2934e41bb175dcbf6b5c85633_small.jpeg
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/e/0/e0d0a0f3040bce679d67cf9ec3b2b6dc_small.jpeg

Интерьеры новичков радикально отличаются от салонов Фокуса и С4 предыдущих поколений. Ситроену (вверху) это определённо пошло на пользу – «кокпит» стал более солидным, в стиле модели С5 и имеет удивительно уютную атмосферу (дело в приятной оранжевой подсветке?). А вот Focus поначалу слегка шокирует громоздкой центральной консолью и «скульптурными» кнопками под спицами руля. Да и вообще, кнопок в Форде огромное количество, но привыкаешь быстро. А вот по материалам всё хорошо у обеих машин – пластик добротный, хотя мелкие детальки в Ситроене явно сделаны с большей любовью
Загибайте пальцы: биксеноновые фары, автоматический парковщик с передним и задним «парктрониками», ESP, полный набор подушек безопасности, топ-аудиосистема Sony, пуск двигателя кнопкой, обогрев лобового стекла и форсунок омывателей, электропривод кресла водителя и складывания боковых зеркал. В общем, укомплектован по высшему разряду! Только коробка передач, как уже было сказано выше, – механическая. Но, внимание, архаичный четырёхступенчатый «автомат» ушёл в историю – отныне почти для всех модификаций Фокуса будет доступен новый шестиступенчатый «робот» Powershift с двойным сцеплением.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/8/5/85384a41330c0323eb9421eee1860979_small.jpeg
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/0/6/06908eb7fa69cb21ad5b2fe10b220aac_small.jpeg

Двухзонный «климат» Ситроена (на фото – вверху) имеет три степени интенсивности работы в автоматическом режиме. Если хочется быстро охладиться, выбираешь третий, а если не нравится, когда дует слишком сильно – первый. Чуть выше блока климат-контроля – кнопки управления магнитолой и меню. К «музыке» вопросов нет, но настраивать что-либо в меню аж пятью кнопками – жуткое мучение. Пятиступенчатая коробка, увы, – старая знакомая по машинам концерна PSA. Ход рычага чересчур длинный, да и по чёткости фордовский агрегат кладёт Citroen на обе лопатки. Кстати, на «нашей» машине уже не всегда хорошо включалась третья передача – похоже, кто-то из коллег «изнасиловал» синхронизатор
Ford оставляет обратное впечатление. Сначала кажется, что такая куча кнопок вызовет помешательство. Но, как ни странно, привыкаешь моментально – всё сосредоточено в максимально логичных местах. Дизайн магнитолы Sony, конечно, вызывает двоякие чувства, зато играет она лучше «музыки» в Citroen. А вот круглые рукоятки изменения температуры климат-контроля не понравились – слишком скользкие
Citroen подобную роскошь в версии с «механикой» предложить не может – исполнение Exclusive доступно только с 4-диапазонным «автоматом». А ещё для комплектации Tendance нельзя заказать ESP (системой стабилизации оснащаются С4 с АКПП), панорамную крышу, кожаный салон, передний «парктроник» с радаром, определяющим, достаточно ли места для парковки, 17-дюймовые колёсные диски, да и «музыка» здесь попроще. Но назвать «наш» Citroen спартанским язык не повернётся – здесь есть всё необходимое для комфортного пребывания на борту. Двухзонный «климат», круиз-контроль, большой и охлаждаемый «бардачок», подогрев сидений и зеркал, задний «парктроник» и, конечно, ABS и шесть подушек безопасности.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/4/5/450c035682893fd9efb82adbf1b0dff6_small.jpeg

«Наш» Citroen был без навигационной системы, поэтому вместо 7-дюймового цветного дисплея вверху центральной консоли ютился скромный экранчик, знакомый по куче моделей концерна. Меню управления второстепенными функциями запомнилось дико неудобным управлением и расстроило отсутствием русского языка.
В комплектации Tendance изменить подсветку приборного щитка нельзя (впрочем, и в базовом исполнении она очень красива), зато есть возможность смены «темы» щелчков поворотников или зуммера при оставленном в замке зажигания ключе. Весело, смешно, но, по сути, баловство
Круиз-контроль у Ситроена имеет функцию ограничителя скорости. Причём можно внести в память 4 значения и переключаться между ними (длительным нажатием кнопки, которая «запоминает» скорость). Удобно! Выбрал, например, желаемые значения для города, загородной дороги, МКАДа и магистрали и можно быть уверенным, что не нарвёшься на крупный штраф
Кстати, Citroen изнутри воспринимается куда более крупным автомобилем, нежели Ford. Видимо, всё дело в архитектуре. «Ситроеновцы» наступили на горло собственной песне и окончательно забыли про нагромождение форм в прежнем С4. И правильно сделали – всё стало гораздо удобнее. К тому же, внутри С4 очень уютно и как-то по-домашнему тепло. А вот Focus, наоборот, глубоко вдаётся в салон центральной консолью, наступает на водителя и переднего пассажира передней панелью, окружает массивной отделкой дверей и тычет в руки удобную баранку. Кокпит? Спортивный дух?


Должно быть! Всё-таки, 125 «лошадок» не так и мало – некоторые одноклассники с моторами близкой мощности отнюдь не являются тихонями на дороге. Поначалу Focus радует удобной настройкой сцепления и чёткой работой рычага КПП, а мотор неплохо тянет в вялом городском ритме. Но стоит вырваться из пробок, и динамика шокирует. До 4 тысяч оборотов мотор крепко спит, слегка оживая лишь «вверху». Citroen с гандикапом в 5 «кобыл» уезжает от Фокуса играючи! В чём проблема?

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/0/6/06b495d5efc61f3f5289b3401a8c5307_small.jpeg

Управление второстепенными функциями Форда реализовано логичнее и удобнее – всем можно «командовать» с руля. Неудобство пуска двигателя с кнопки лишь в том, что для отпирания дверей всё равно нужно доставать ключ из кармана. Приборный щиток скромнее, чем в Ситроене, но к информативности нет никаких претензий, да и голубоватая подсветка приятна глазу – она не такая навязчивая, как в старых Volkswagen или некоторых «корейцах»
Любой из двигателей, предлагаемых для Фокуса, отвечает нормам «Евро-5». И 125-сильный вариант – не исключение. А ради экономии топлива передачи 5-ступенчатой коробки сделали очень «длинными» - вторая, например, аж до 105 км/ч (у Ситроена – до 88 по спидометру)! На деле никакого преимущества в экономичности Focus не имеет – приходится постоянно «крутить» мотор. Правда, это актуально только при движении в городском цикле, либо с частыми обгонами. На шоссе Focus будет «кушать» скромнее – при равных скоростях обороты на пятой ступени у него сильно ниже, чем у Ситроена.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/9/1/91ccc3f6530bd7f9bc014d3bc0f0f000_small.jpeg
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/8/a/8a577a0fc0eb3184c42b8e0cfc146849_small.jpeg

Двигатель Ford (вверху) оснащен системой изменения фаз газораспределения и отвечает нормам токсичности «Евро-5», но реализовать его 125 сил и 159 Н•м мешает коробка передач, где передаточные числа настроены на экономичную езду. Кстати, отныне открыть капот Форда можно изнутри, не надо отпирать его ключом снаружи. Ну наконец-то!
120-сильный (160 Н•м) агрегат Ситроена разработан совместно инженерами PSA и BMW и, в общем-то, довольно неплохо тянет C4 и радует «бойким" рыком. Капот Ситроена в комплектации Tendance лишён шумоизоляции
Особенно сильно расстраивает дисгармония двигателя и шасси Фокуса – управляется красный хэтчбек прекрасно. Крены невелики, реакции быстрые, да и фирменная «подруливающая» задняя подвеска никуда не делась. Штурмовать повороты на Фокусе – одно удовольствие. Жаль, что неотключаемая система стабилизации всегда начеку – пошалить не получится. Citroen – полная противоположность! Кренится, раскачивается и пищит пухлыми шинами, всеми силами пытаясь донести водителю: «Эй, я же не «заряженный» хэтчбек, а обычный».
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/5/6/56c540bdb1b3a37c9b0b8856158aaa5d_small.jpeg
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/4/6/46db2ec808f4a87d78417ab0b087bb89_small.jpeg

Чтобы понять все нюансы управляемости, мы решили поехать на площадку в подмосковных Мытищах, где проходят любительские ралли-спринты. Заодно и проверили, какой же из наших подопечных окажется быстрее. Казалось, что здесь всё очевидно – красивые 17-дюймовые «лапки» Фокуса были обуты в «породистые» шины Continental Sport Contact 3 размерности 215/50 R17. Куда уж там скромным ситроеновским Michelin Energy Saver (205/55 R16), которые, похоже, сделаны из пластика, а не из резины.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/4/c/4c9b006a79d8fa2de1b6a54c2d081799_small.jpeg

Но беспристрастный секундомер зафиксировал победу… Ситроена! Сделав по три попытки на каждой машине (ради более ровного и объективного результата), я более чем на секунду улучшил время, показанное за рулём Форда. И это – на совсем короткой трассе. Вот что значит подбор передаточных чисел в пользу более эффективного разгона – двигатель Фокуса на медленной «фигурке» абсолютно «выпадал» из нужных оборотов. А отыграться в поворотах не давала ESP, которая немедленно устраивала бунт, стоило заложить дугу на хорошей скорости. Жаль. Прежде Focus с двухлитровым мотором был неплохим выбором для начинающих любителей трек-дней.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/6/2/62bc1d7ffc0d69ba150bfd8361d1775d_small.jpeg

В обоих автомобилях огромное количество мест для различных мелких вещей – это и всевозможные ящички, и кармашки, и ниши. Однако перчаточный ящик у Ситроена больше. К тому же, он охлаждаемый
Да и по плавности хода Citroen оказался лучше – подвеска без остатка «съедает» всю мелочь на дороге, лишь слегка покачивая водителя и пассажиров на волнах. Правда, при условии относительно невысокой скорости движения, иначе начинается раскачка, и C4 приплясывает влево-вправо. И сбавляйте скорость на «лежачих полицейских» – мягкость подвески может породить чувство вседозволенности, но хода отбоя амортизаторов не хватает, шток упирается в ограничители с громким стуком, не в силах мягко «приземлить» колесо. Частое явление при адаптации к российским условиям. Зато увеличенный клиренс придаёт дополнительную уверенность.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/b/4/b4bf9a8b46ad67890a6b171b74cf4995.gif
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/4/f/4f9c564aebd309ba77d5e6ec66257282.gif

Конечно же, рулевые колонки С4 и Фокуса регулируются и по углу наклона, и по вылету. А оба передних кресла имеют регулировку по высоте. Кстати, сами сиденья у Ситроена удобнее и мягче. А за 50 тысяч рублей доплаты у C4 будет кожаный салон и сиденье водителя с электроприводом и массажем (!). Правда, это удовольствие доступно только для комплектации Exclusive
Ford другой. Он жёстче и подробно повторяет профиль дороги, «собирая» все мелкие неровности, однако на раскачку нет и намёка – подвеска очень упругая. А вот стыки наших эстакад и крупные ямы с острыми краями выводят из равновесия и Ford, и Citroen. И не покидает ощущение, что прежний Focus шёл по российским дорогам мягче – его подвеска казалась нам более удачным компромиссом между комфортом и управляемостью. Всё дело в 17-дюймовых колёсах?

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/e/7/e718307e20edc634c836a37cbc02fbc3.gif
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/f/0/f04f647633a9e13449f3c23d0278d58c.gif

Для коленей места хватает в обоих хэтчбеках (наш Виталик Кабышев с ростом 190 см спокойно усаживается «сам за собой»), но есть нюансы. Так, в Форде голова высоких задних пассажиров будет упираться в покатую крышу, а в Ситроене маловато места для ступней. Но втроём сидеть удобнее всё же в С4
Зато Focus переигрывает Citroen в плане шумоизоляции. Нет-нет, на борту Ситроена тоже не оглохнешь, но двигатель солирует во всём диапазоне скоростей. А в Фокусе все шумы очень сбалансированы и даже шорох широких покрышек не доставляет дискомфорта. Интересно, как будут обстоять дела в более доступных исполнениях Фокуса? Не секрет, что машины предыдущего поколения сильно различались в этом отношении в зависимости от комплектации.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/b/7/b75f49fef729ebb5067908497f31d0d3_small.jpeg
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/d/1/d1cf5a147557c28cc974e428076d7564.gif
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/6/d/6d91b695d2fe43135f4ef13fbe0e56a6_small.jpeg
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/2/0/2026a022c6943796e270dd9425b8a5e6.gif

Багажник Ситроена (вверху) намного больше, чем у Фокуса – 380 л против 270 в «обычном» состоянии и 1183 л против 1062 при сложенном заднем диване. Оба отсека имеют крючки, сетки и ремешки для крепления мелких предметов, но у С4 есть ещё и съёмный фонарик, который по совместительству служит подсветкой багажника. Запаски – полноразмерные, 16-дюймовые
Но, как ни крути, Ford Focus наверняка останется бестселлером. Да, он существенно дороже Ситроена С4, если сравнивать 125-сильный Ford и Citroen с двигателем мощностью 120 сил. При фактически равной комплектации за Ford придётся отдать на 30 тысяч рублей больше (605 500 против 574 900). Но если для Ситроена этот мотор – единственный в гамме, то Focus, как и прежде, может похвастать широчайшими возможностями выбора.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/c/c/cc8b3f0034ebcff22cf4b172b43c790c_small.jpeg
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/3/d/3d95671ba538d93a7ba462a9f4d10b93_small.jpeg

Если верить официальным расценкам на сервис, то здесь предпочтительнее Citroen. К тому же, интервал ТО у С4 составляет 20 тысяч километров против 15 тысяч у Фокуса. А вот гарантийный срок одинаковый – 3 года или 100 тысяч километров пробега
Судите сами. Есть 105-сильный «для таксистов» за 499 тысяч в простенькой комплектации Ambiente, есть двухлитровый бензиновый мотор (150 л.с.) и турбодизель того же объёма (140 л.с.). К тому же, «робот» Powershift сочетается с любым двигателем, кроме самого маломощного. Плюс выбор из трёх типов кузова – хэтчбек, седан и универсал (появится позже). И пусть в Россию не везут Фокусы с современными турбомоторами семейства EcoBoost – предложенных вариантов и без того достаточно. Ясно, как божий день, что Фокус лидерство в гольф-классе уступать не намерен.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/6/f/6f6b60db4ca12819992f572afdf39de1_small.jpeg

Citroen C4 при всех его положительных качествах вряд ли попадёт в число лидеров. Машина получилась неплохая, но с единственным двигателем и типом кузова, двумя коробками передач и тремя комплектациями (одна из которых доступна только с «автоматом») рассчитывать на рыночный успех не приходится. Это подтверждает и пример соплатформенного Peugeot 308, который продаётся лучше. Но, почему-то, в память скромный серый C4 врезался сильнее, нежели эффектный красный Ford – за уют и «домашнюю» обстановку ему прощаешь гораздо больше, чем холодному и «компьютерному» Фокусу.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев и Влад Алиев

БЕЗОПАСНОСТЬ

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/2/9/297b15092e2e865a188bf3f1a23685e4_small.jpeg
Обе машины заслужили по 5 звёзд в рейтинге Euro NCAP, причём испытания проводились уже по новой, более жёсткой методике, введённой в 2009 году. Ford заработал на 1 балл (33 против 32) больше (по сумме последствий удара о столб и удара сзади) и более «дружественно» относится к пешеходам. Но следует отметить, что в краш-тестах Euro NCAP обязательно учитывается наличие системы стабилизации в базовом оснащении, а машины в Европе оснащаются полным набором подушек безопасности. В России же ни Focus, ни C4 в начальных комплектациях не имеют ESP, а «эйрбэги» только фронтальные – в таком виде о пятизвёздочном рейтинге можно и не мечтать.
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=34830
Focus, Citroen
avatar
IRON MAN
16 December 2011

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские
8,3K
views
2
members
1
post

avatar
Crazyik
18 December 2011

1

все хорошо, только статья июля месяца и в новости как бы не очень уместна.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up