Страхование

13 years

4



Обсуждаем страховые компании
страхование, КАСКО, ОСАГО, страховые компании

avatar
Raps74
15 May 2006

Страхование
132,4K
views
116
members
1,9K
posts

avatar
Sipe
15 September 2016

1

avatar
kpa:

Неплохой проект от Минфина!

Остается самый главный вопрос, про который нет даже упоминания в статье: страховка подорожает или подешевеет? Т.е. коэффициент мощности станет для всех равным 1, или теперь всем придется платить как за лошадей 150+ (коэффициент 1,6)?
И второе опасение. При такой революционной реформе начнут пересчитывать все остальные коэффициенты, чтобы сохранить валовую выручку, и уж точно РСА себя не обидит.
avatar
mawr
15 September 2016


avatar
Sipe:

...страховка подорожает или подешевеет?

У тебя есть примеры, что "подешевеет"? По-моему однозначно подорожает.

Страховщики сделали некислый объём работы для того, чтобы бороться с мошенничеством страхователей в этой сфере, так что явно захотят "отбить" вложения. Доходность по ОСАГО ниже других видов. И перестраховывается плохо (в отличие от того же страхования недвижки).
avatar
Sipe
15 September 2016


avatar
mawr:

У тебя есть примеры, что "подешевеет"? По-моему однозначно подорожает.

Так я об этом же и говорю.
Страховка не подешевеет до уровня слабосильных машин, а подорожает до мощных, а то и выше.
Минфин мягко стелет. Спать только жестко будет.
avatar
MaGrig
15 September 2016

3

avatar
mawr:

Доходность по ОСАГО ниже других видов

А разве доходность изначально планировалась в этом виде страхования? Я давно не "вентилировал вопрос", но, насколько я помню, дохода там не планировалось априори. Точно не помню, но на накладные расходы давалось что-то вроде 25% от собранной суммы. 75% должно было выплачиваться. Если по итогам года выплаты были меньше 75%, то страховые должны были распределять "излишки" между "пострадавшими". Но, как я помню, это никогда не делалось. Отчёты всегда показывали примерно двухкратное превосходство выручки над выплатами. И при этом всегда были стоны о "нерентабельности вида страхования"...
avatar
kpa
15 September 2016


avatar
Sipe:

Страховка не подешевеет до уровня слабосильных машин, а подорожает до мощных, а то и выше.

А когда просто ОСАГО подорожало без принципиальных изменений - это тебя вполне устроило?

Если ЦБ будет поднимать цены, то он сделает это независимо от данного проекта. А машин 150+ всяко меньше, чем слабых. Общий итог может даже быть в минус для наших фокусов.

И ещё раз повторюсь: не хрен ваще привязывать ОСАГО к авто!
avatar
mawr
15 September 2016


avatar
kpa:

не хрен ваще привязывать ОСАГО к авто!

это, казалось бы, естественно и не новО.
Но вот, почему-то, привязывают не только в России

avatar
MaGrig:

Отчёты всегда показывали примерно двухкратное превосходство выручки над выплатами

Корректности для ... было бы верно сравнивать выплаты текущего года со сборами предыдущего.
Но для этих хлопцев маржа в 100% это в самом деле невысокая доходность ... ты видел где-нибудь скромно отремонтированный головной офис страховой компании? (я сколько видел - так они отремонтированы очень нескромно )

Если отойти от стёба, то "обязательные" страховки являются кормовой базой для иных видов страхования и когда ввели ОСАГО, то очень многие клиенты вообще узнали, что вот есть такая услуга как страхование в принципе. И тогда был прирост клиентской базы по другим видам страхования. Сейчас, естественно, прирост сменился падением базы, а привычки осталась (См выше про "ремонты").
avatar
kpa
15 September 2016


avatar
mawr:

это, казалось бы, естественно и не новО.
Но вот, почему-то, привязывают не только в России

Давай конкретные примеры. Желательно не Зимбабве.
avatar
mawr
15 September 2016


kpa
про Зимбабве не знаю.
А конкретные примеры: Великобритания, Франция, США, Израиль ... я особо тему не копал, но навскидку помню эти страны.
Там ОСАГО привязано к авто в том смысле, что:
1) полис покупается на кадждый авто
2) страховая премия зависит от характеристик авто

(естетственно, она зависит и от коэффициентов вроде нашего бонус-малус и от стажа водителя и от рода его занятий, но принципиально, что привязано к авто).
avatar
Sipe
15 September 2016


avatar
kpa:

А когда просто ОСАГО подорожало без принципиальных изменений - это тебя вполне устроило?

Если ЦБ будет поднимать цены, то он сделает это независимо от данного проекта. А машин 150+ всяко меньше, чем слабых. Общий итог может даже быть в минус для наших фокусов.

И ещё раз повторюсь: не хрен ваще привязывать ОСАГО к авто!

Петя, ты что обсуждаешь? На последний тезис я вообще отвечать не собираюсь, т.к. он не относится к стартовому месседжу текущей дискуссии.

Просто так поднять цены ЦБ существенно сложнее, чем при проведении столь масштабных изменений, которые повлекут пересчет абсолютно вех коэффициентов, с последующими ошибками и неразберихой.
Зная РСА, это не я стану платить как за 100-сильный Фокус, это ты будешь доплачивать, как будто у тебя под капотом 200 турбосил.
О каком минусе для "наших Фокусов" ты говоришь - непонятно.
avatar
kpa
15 September 2016


mawr
В Великобритании как-то всё ваще запутанно, там ОСАГО отдельно не продают, и комплект КАСКО+ОСАГО привязан к авто, это само собой.

А вот про Францию не знал, удивлён.

В Израиле обязательное страхование не привязано к авто, если инет мне не врёт.

В Штатах какая-то неразбериха, видимо там от конкретного штата зависит. Но допустим так.

Странно, что в развитых странах подобное встречается. Очень нелогично и неудобно.
avatar
kpa
15 September 2016


avatar
Sipe:

Петя, ты что обсуждаешь?

А ты что обсуждаешь?

Я говорю - хорошо, если от мощности отвяжут. А ты - под этим предлогом цены поднимут. Где связь?

Поднимут и так, если посчитают нужным. Вон опять трудности с полисами. Опять убыточно видимо.
avatar
mawr
15 September 2016


avatar
kpa:

В Израиле обязательное страхование не привязано к авто, если инет мне не врёт.

Что там интернет наговорил тебе не знаю, но я не далее как вчера машину в рент бронил. И от характеристик авто (мощность, класс, МТ/АТ) ценник на ту часть страховки, которая эквивалентна нашей ОСАГО, зависел напрямую.
avatar
mawr
15 September 2016


avatar
kpa:

А ты - под этим предлогом цены поднимут. Где связь?

Связь - по-моему - в репутации.
Ну, вот такая у них репутация, что как ценник ни возьмутся пересматривать - он как правило вырастает, а не снижается.
avatar
kpa
15 September 2016


avatar
mawr:

Что там интернет наговорил тебе не знаю

Страхование: Как это работает - страховка в Израиле
Судя по статье, обязательная часть от авто не зависит.
цитата:
не далее как вчера машину в рент бронил. И от характеристик авто (мощность, класс, МТ/АТ) ценник на ту часть страховки, которая эквивалентна нашей ОСАГО, зависел напрямую

Может быть, это требование именно рент-компании? Узнай потом поточнее, как там местные платят.
avatar
mawr
15 September 2016


avatar
kpa:

Судя по статье, обязательная часть от авто не зависит.

ну, у него в статье не зависит, а у меня при подборе авто зависело ...

Спрошу у аборигенов как там они платят
avatar
Sipe
15 September 2016


avatar
kpa:

Я говорю - хорошо, если от мощности отвяжут. А ты - под этим предлогом цены поднимут. Где связь?

mawr уже тебе ответил.
С учетом репутации РСА и Минфина тебе точно радоваться отвязки от мощности нет смысла: то, что скостят мне - оплатишь ты. Неужто ты надеешься на то, что РСА пойдет на снижение своей абсолютной валовой выручки? Пчёлы против мёда?
Даже если коэффициент мощности просто выкинут, то начнут "упражняться" с базовой ставкой. А т.к. расчет они будут делать по "средней температуре по больнице", то не факт, что и для меня цена не поднимется. И это первый, базовый, самый простой сценарий.
Хуже будет, если попытаются удержать и базовую ставку. Тогда начнется чехарда с остальными коэффициентами. В этом случае вероятность платить больше - еще выше, т.к. комбинаций коэффициентов в масштабах всего рынка ОСАГО существенно больше. И что меня сильнее всего беспокоит - потянут свои шаловливые ручки к коэффициенту бонус/малус. Хотя они уже их к нему тянут, пытаясь ввести коэффициент наличия штрафов.
avatar
mawr
15 September 2016


avatar
kpa:

Судя по статье, обязательная часть от авто не зависит.

Скрытый текст
зависит стоимость TPL от смены типа авто или нет. Зависит.
avatar
kpa
15 September 2016


avatar
Sipe:

С учетом репутации РСА и Минфина тебе точно радоваться отвязки от мощности нет смысла

Повторю в третий раз: это очередной шаг к отвязке от авто, на что я надеюсь в светлом будущем.
avatar
Sipe
15 September 2016


kpa
Первое. Хамить начинаешь. Впрочем, как и всегда, когда аргументационная база слабая. За речевыми формами последи.
Второе. Причину твоей радости все поняли.
Третье. Задумайся о причинах активности Минфина. Он вдруг захотел осчастливить Петра, лишив РСА выручки? А повод вкусненький всегда придумать можно. Готовь, если инициатива пройдет, денежку за отвязку от мощности.
Четвертое. Со своей стороны дискуссию на эту тему закончил. Можешь не отвечать.
avatar
kpa
15 September 2016


avatar
Sipe:

Первое. Хамить начинаешь.

avatar
серга83
11 October 2016


цитата:
ост доходов страховых компаний от полисов ОСАГО к середине 2016 года сошел на нет
ждем
avatar
Roman74
6 September 2017


Подошел срок очередного страхования ОСАГО. Вечером налил чайку, сел за компьютер в удобное кресло и под тихую музыку за 10 минут застраховался.

Понравилось
avatar
paravoz
6 September 2017mobile


Roman74
Это потому, что у тебя диагностическая карта была действующая. Без нее не вче так гладко.
avatar
Roman74
6 September 2017


paravoz
Ну дык.
К сожалению, за картой пришлось проехаться неделю назад. По интернету не выдают.
avatar
Sipe
14 September 2017


Всем привет!
Возник тут у меня вопрос, если страховать ОСАГО без ограничения допущенных к управлению автомобилем водителей, что происходит с КБМ собственника авто?
Вопрос связан с получением дочерью ВУ. По понятным причинам, что из-за возраста, стажа и базового КБМ, вписывать её в страховку персонально желания не возникает. Вот и подумалось, а не застраховать ли Фокус без ограничений - выходит существенно дешевле.
avatar
PrAvAvOy
14 September 2017


Sipe
Мое мнение, что вновь испеченный водитель для своего же будущего КБМ должен страховать, либо быть вписанным в страховку. Т.к страховщики пробивают по базе последнюю страховку и с этого уже считают стаж.
А на КБМ собственника вряд ли повлияет страховка без ограничений, если не будет каких то аварийных случаев.
avatar
Sipe
14 September 2017


PrAvAvOy
я не про улучшение КБМ молодого водителя сейчас говорю, а о КБМ собственника авто с большим стажем
как дочь будет себе скидку на страхование зарабатывать - её дело, когда машину сама купит
мне нужно иметь возможность периодически за руль сажать, чтобы не забывала ту малость, которая в автошколе даётся
avatar
PrAvAvOy
14 September 2017

1

Sipe
Безаварийность. Будут случаи, будет и КБМ меняться.
avatar
garyk17
14 September 2017

1

Sipe
В 2015 вписывал в страховку зятя. На КБК мой не повлияло. Правда, у меня в 2014 из-за долбанного Росгосстраха КБК обнулился, из-за того, что они свою базу в реестр не передали. И в 2015 КБК был единица. С 2016 пошло на уменьшение.
avatar
Roman74
14 September 2017

1

Sipe
цитата:
что происходит с КБМ собственника авто?

Когда сын получил права, я так же страховался без ограничений. Мой КБМ уменьшался как обычно. Как собственника.
Может быть, сейчас чтонть поменялось, надо уточнить в страховой.

garyk17
цитата:
из-за долбанного Росгосстраха

Плюс стотыщщмиллионов Редкостные козлы.
Но я так это оставлять был не готов. Написал телегу в РСА с приложением копий всех своих полисов. КБМ мне восстановили.
Чо я рыжий чтоли из-за каких-то сволочей терять мой 0,5 ?!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up