Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

10 years

23



Коллеги, а расскажите как у вас - переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) - такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум - не то чтобы громко но вполне ощутимо - бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально - или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю - такого нет - но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) - не бумкало так никогда.

Заранее благодарен.

Полезные ссылки:
Самостоятельная замена сцепления
Next (2024)
сцепление, корзина сцепления, выжимной подшипник, ведомый диск, буксует, ведёт, замена сцепления

Fedotov-san
16 September 2005

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
1,6M
views
1,9K
members
10K
posts

avatar
andrewTSO
30 April 2013


С
Севастьянов Андрей:

И диск и корзину ОДНОЗНАЧНО а так же выжимной подшипник, возможно.
это после осмотра может определить специалист по обслуживанию автотранспортных средств.


Сорри за оффтоп

Да пошел ты в .оп., умник! Разводильщики - "ОДНОЗНАЧНО", видите ли!!! У меня так такой же "специалист" ОДНОЗНАЧНО и безапелляционно заявил о том, что у меня на Федоре "сгорел" бензонасос. Прождал этого горе-"специалиста" полтора часа зазря, послушал, попредлагал ему разные варианты (сам всю жизнь с техникой общаюсь, есичо авиатехник - редуктор на Жигулях ремонтировал, коробки и моторы на ЗиЛу, ГАЗоне, Запорожце, Жигулях, Волге, Москвиче и Оке капиталил, просто с электробензонасосом первая машина у меня, да и рекомендован этот "спец" был все-таки хорошими людьми) - он: "нет, сгорел и точка...", и свалил. Хорошо, хоть денег не взял. Впоследствии оказалось что под изоляцией штекера проводки на клемме питания бензонасоса был плохой контакт, клемма нагрелась, сопротивление ещё больше увеличилось и он перестал функционировать. Так пока ждал товарища, чтобы домой меня отбуксировал - решил я сам посмотреть - зачистил, пассиками поджал клемму - И В ПУТЬ! Так, кстати, постоянно почему-то получается - хочешь сделать хорошо - сделай это сам! Этот пример - яркое тому подтверждение, но получилось это так, потому что "это же иномарка!", сам ещё конструкцию не знал и "есть же специально обученные люди!". Лохотронщики это, а не обученные люди. Потому что "мой" пытался мне впарить свой "ремонт" и подобрать "недорого" бензонасос! ВСЁ!
avatar
andrewTSO
30 April 2013


avatar
Сергей Неизвестный:

Andrushind

Интересно, что входит в "ремкомплект сцепления" (заклёпки и накладки ведомого диска что ли )??

А что смешного? Именно так - заклёпки и накладки ведомого диска. В автобазах даже в начале 2000-х годов специальная служба была для ремонта тормозных колодок и дисков сцепления.
avatar
andrewTSO
30 April 2013


М
Мишуха:

Borjomy

У той жидкости даже характеристика есть "температура кипения", а при кипении пар выделяется откройте дома чайник

Вот и попробуйте нагреть торм. жидкость до +270 град. До большей температуры в автомобиле нагревается только выхлопной коллектор. Ну или если поджечь машину:))
Севастьянов Андрей
30 April 2013


andrewTSO
я отвечаю из опыта, вы от негативного опыта...

цитата:
А если сказать с (предупреждаю) подколкой - Вы бы ещё на 5000 об/мин передачи переключали!!!

а что в этом ненормального??? я часто пользуюсь стандартными ( не гоночными) сцеплениями и на более высоких оборотах. и нет проблем. Просто надо уметь пользоваться вот и все. А те у кого проблемы в городе, в ряде случаев не могут понять как это мы так быстро и качественно переключаемся. ответ как обычно прост- опыт.

цитата:
Вот и попробуйте нагреть торм. жидкость до +270 град. До большей температуры в автомобиле нагревается только выхлопной коллектор. Ну или если поджечь машину:))

температура тормозной жидкости до кипения в сухом виде ( без наличия воды в частности. а тормозная жидкость гигроскопична, т.е. легко впитывает влагу и точка закипания становится ниже) у каждого сорта своя, лучшие показатели это 325 градусов у RBF 660 производства MOTUL и хочу сказать, что и этой температуры мало, так как "закипает" при интенсивном торможении ( знаете что это такое, это когда с 200км/час останавливаешься за !!! внимание! 120 метров и поворачиваешь в обратную строну), но это в спорте и под нагрузкой
но это не имеет отношения к работе механизмов сцепления, так как там жидкость не имеет такой температурной нагрузки и самой (простой) жидкости класса DOT4 хватает "за глаза"

P.S. что-бы не возникало непонятных разговоров по поводу скорости и тормозного пути, а так же усилия на педали тормоза. тем кто "не в теме" не тратьте время на споры. если есть вопросы, приезжайте в гости или на автодром, я там смогу показать и прокомментировать.
Просто представляю, что могут возникнуть споры и недоверие, так как в основном здесь общаются спокойные городские водители.
Borjomy
30 April 2013


andrewTSO
Тормозные диски и соответственно колодки, а за ними и суппорты прогреваются до сравнимых температур. А то и поболее. Кроме того тормозная жидкость находится под давлением. А это резко повышает температуру кипения.
avatar
mefisto
30 April 2013


B
Borjomy:

andrewTSO
Тормозные диски и соответственно колодки, а за ними и суппорты прогреваются до сравнимых температур. А то и поболее. Кроме того тормозная жидкость находится под давлением. А это резко повышает температуру кипения.


а вот насчет того что тормозная жижа в контуре тормозов (как и в контуре сцепления) под давлением, я не соглашусь...

это вы возможно перепутали с охлаждающей жидкостью в двигателе...
Мишуха
30 April 2013


mefisto
На педаль тормоза и сцепления то ты жмешь.
avatar
mefisto
30 April 2013


М
Мишуха:

mefisto
На педаль тормоза и сцепления то ты жмешь.


так то да. но по моему "жмаканием" на педальку не добьешься того,что бы получить такое давление, при котором температура закипания жидкости увеличилась.
Мишуха
30 April 2013


mefisto
Добьешься и не только этого. Просто будет что то типа кессонного эффекта, при сбросе давления (отпускания педали) начинают меняться свойства и система может "завоздушиваться". Это конечно не мгновенный процесс, и может постепенно влиять на работу например сцепления.
А в тормозах может быть и достаточно быстрым.
avatar
dr.DOS
30 April 2013


mefisto
Мишуха
Что-то вы забыли про спец.отверстие в пробке бачка с ТЖ...
Мишуха
30 April 2013


dr.DOS
Оно тут вообще не при чем, оно только в первичном контуре влияет на что либо.
Нажал ты на педаль и вторичный контур перекрывается и давит от ноги на рабочий цилиндр.
avatar
mefisto
30 April 2013


Мишуха

ну все, понял.
уже молчу.
сорри за оффтоп...
Севастьянов Андрей
1 May 2013

4

mefisto
цитата:
так то да. но по моему "жмаканием" на педальку не добьешься того,что бы получить такое давление, при котором температура закипания жидкости увеличилась.
[QUOTE]

рабочим давлением при интенсивном торможении в шлангах а соответственно и в суппортах является 60-80Атм именно из-за этого те кто хочет уменьшить "подпружиненный" эффект педали используют армированные шланги, так как они способны испытывать значительно большее давление и не расширяться, как это происходит с резиновыми, установленными на автомобили "по умолчанию"

в спортивных автомобилях стоят датчики и мы наблюдаем рабочее давление в момент замедления в 110-120 Атм. в ситуациях когда возможна авария или ошибка пилотирования телеметрия фиксирует до 180-200 Атм (это усилие развить очень сложно, но как показывает оборудование это достигается. Страх все же великая сила)
закипеть жидкости под таким давлением тяжело, но возможно, так как температура появляется от накладок тормозных колодок и передается через поршень в суппорт и в цилиндр. На колодке 1000градусов не предел, так что "раздать" тепло колодкой на небольшое расстояние не проблема, вот и "закипает" жидкость в суппорте (рабочий цилиндр)
ну а влага в жидкость поступает, через то самое "вентиляционное" отверстие в верхней части заливной крышки в главном цилиндре (он по совместительству, в многих гражданских автомобилях еще и бочек гидропривода сцепления). Закрыть герметично это отверстие нельзя, так как объем жидкости меняется и не должно создаваться вакуума.
avatar
mefisto
1 May 2013


[QUOTE=Севастьянов Андрей]

ясно. спасибо.
рассудительно, понятно, доходчиво...
avatar
quatrott
3 May 2013


приветствую. у меня никаких ударов по сцеплению нет ни во время стоянки ни во время переключения КПП.
но, при разгортеой машине, при интенсивной езде, ощущаю, что как скрежет по сцеплению, по ноге тобишь. хочется аж убрать ногу с него )) не сильно но ощущается реально тактильно таки похруст такой.
это так у всех ? или проблемы у меня ?
fisher_ak
4 May 2013

1

avatar
quatrott:

при разгортеой машине, при интенсивной езде, ощущаю, что как скрежет по сцеплению, по ноге тобишь. 

Нечто похожее и у меня. Пока машина не разогрета - все идеально. После интенсивной езды появляется небольшой стук/скрежет/биение в сцеплении. Т.е. когда педаль отжата - идет небольшое биение с цокающим звуком. Выжимаем педаль - все пропадает. Как я уже понял, тут или выжимной, или маховик. Но...ОД форда - говорит, что это нормально (конструктивная особенность). К слову, на моей машине (2006 год 2,0) такая болячка почти с самого салона (по словам старого хозяина). Но меня эта вещь реально напрягает: стоит часок покататься по городу с частым переключением скоростей, и этот звук становится гораздо громче (и биение тоже чуть усиливается). По ощущениям, чем дольше едешь и чаще переключаешь передачи - тем больше становится люфт и биение.
avatar
quatrott
4 May 2013


fisher_ak
по звуку я конечно не слышал, и биения как такового тоже, слышу просто по ощущением, что то вроде как скрежет такой - шороховатистый, как будто там просто что то работает активно и при этом ты почему то ощущаешь это ногой ,ни на одном из автомобилей которые были до этого - не слышал такового.

может быть, что то с выжимным подшипником ?
и это связанно именно , когда начинаешь зажигать имхо, давит ьпедаль в топку часто и потом останавливаешься на светфоре и ногу хочется убрать с сцепления. )
avatar
dron043
4 May 2013


fisher_ak
В сентябре 12 года я поменял себе маховик по гарантии ( знакомый в сервисе помог) Симптомы были все те же какие вы описываете. При ремонте присутствовал сам и смотрел как всё происходит, По результатам теста ФОРД маховик оказался в порядке (его там дёргали, пытались люфтить , проверяли на сколько зубьев зазор лишний,) короче от нового который они принесли мой отличался но не не много. в итоге по моей просьбе его заменили на новый, и сцепу новую накинули которую я сам купил на всякий случай, пробег 120 т . Старая сцепа была ещё приличная но вот только корзина немного под устала видно было по сравнению с новой что лепестки ослабли.
В итоге проехал я на автомобиле около 25 т и сейчас заметил те жи симптомы которые были раньше как раз после нормального разогрева двигателя при начале нажатии на педаль сцепления слышан небольшой стрекот, при полном нажатии пропадает! утром когда заводиш слышны не сильные постукивания, при нажатии педали сцепления пропадают.
Конечно чувствуется какой то дискомфорт но к нему надо прислушиваться а если забить то может это и в правду конструктивная особенность!!!
Я бы с удовольствием встретился бы с человеком у кого похожая проблема но в ПИТЕРЕ. покатались бы, послушали! Кому интересно пишите в личку.
avatar
dron043
4 May 2013


Да совсем забыл машина у меня ФФ 2. 2007г. 1.8 TDCI.
Мишуха
4 May 2013


dron043
На бряцание металлическое похоже??
avatar
dron043
4 May 2013


ну может и на бряцание но скорее всего на небольшой скрежет в сцепе, точно описать на могу (медведь в детстве на ухо наступил
Мишуха
4 May 2013


dron043
Слушать надо, так фиг пойми. Частенько механизм 5-ой передачи дребезжит, звук исходит из левой колесной арки, от боковой крышки КПП.
avatar
dron043
4 May 2013


Я тут прошлым летом в Астрахань гонял, так вот в коробку было залито масла чуть больше на 300 грамм. (посоветовали спецы) чтоб 5 работала нормально, так вот до сих пор с коробкой ни каких проблем нету!
И ни где ни чего не потекло.
Мишуха
4 May 2013


dron043
Так и не будет никаких проблем, просто дребезжит.
avatar
dron043
4 May 2013


А про бряцание то его искали много разных неофициалов так в итоге ни кто ни чего конкретного не сказал, самый сильный шум исходил из колокола кпп а слышен был и в коробке и на движке и на полуосях.
Мишуха
4 May 2013


dron043
Вот эти высокочастотные бряцанья фиг уловишь, они распространяются по всему железу.
Это стук туповатый зачастую локализуется.
avatar
dron043
4 May 2013


Согласен, приборов было 2, один это старый дедовский способ (деревянная палка к уху и к узлу из которого стучит) второй уже продвинутый это врачебная приблуда которой у вас врачи легкие прослушивают (типа дышите не дышите) так вот результат оказался одинаковым СТУЧИТ В КОЛОКОЛЕ!
avatar
Androcus
4 May 2013


Форумчане, хелп! Сегодня прокачивал менял тормозную жидкость в тормозах и сцеплении с помощью приблуды, давление с колеса было 2,4 атм. Тормоза нормально прокачал, а со сцеплением проблемы. Где-то в районе главного цилиндра идёт подсос воздуха при прокачке, соответственно не могу прокачать и сцепления нету. Может ли это быть главный цилиндр сцепления? Может ли в нем идти подсос воздуха?
Мишуха
4 May 2013


Androcus
Уровень жидкости контролируй, он разный в бачке для сцепления и тормозов.
У тебя уже сцепление пустое, а в бачке для тормозов ты еще видишь жидкость.
avatar
Androcus
4 May 2013


Мишуха
Какой нижний предельный уровень при прокачке сцепления? т.е. ниже которого опускаться нельзя?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up