Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

10 years

23



Коллеги, а расскажите как у вас - переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) - такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум - не то чтобы громко но вполне ощутимо - бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально - или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю - такого нет - но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) - не бумкало так никогда.

Заранее благодарен.

Полезные ссылки:
Самостоятельная замена сцепления
Next (2024)
сцепление, корзина сцепления, выжимной подшипник, ведомый диск, буксует, ведёт, замена сцепления

Fedotov-san
16 September 2005

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
1,6M
views
1,9K
members
10K
posts

Севастьянов Андрей
13 September 2010

-1

AL-DL
верно

как говорят " скупой платит ДВАЖДЫ"

а потом появилась вторая фраза " жадный -ПОСТОЯННО"

Feel The Difference
наличие пробуксовки гороит что ВСЁ, СТОП. прекращаем эксплуатацию и едем в ремонт. Так как дату выхода из строя никто не знает, а вот остаться на перекрестке, на подъеме, под дождем...у Вас в таком состоянии есть полная возможность и к стоимости ремонта, еще и эвакуатор приписать...
OlegSPB
13 September 2010


Tenoch
я свою поломку исправил и забыл про эту Тему, а надо было бы чиркнуть - чем закончилось. Сняли коробку - увидели интересную картину - накладки диска изношены мало, но с одной стороны выломался большой кусок и в опилки разбился внутри корзины. Маховик решил не менять, т.к. он дорогущий на 2л. МТ, обошелся заменой комплектом сцепления и выжимного. Пока все нормально (проехал 3 тыс после ремонта)
avatar
Russian_Mouse
14 September 2010

1

avatar
Feel The Difference:

avatar
G-GuN:

Ещё вопрос а сцепа на рестаил-дорестаил одинаковая на 2 литрах?

Обсолютно эдентичная...производитель LUK.

Я лично на русских фокусах видел исключительно SACHS - и в запчастях тоже оно идёт. А LUK где?

posted image
Севастьянов Андрей
14 September 2010


я не вижу принципиальной разницы при выборе компонентов для СТАНДАРТНОЙ эксплуатации, и тот и другой производитель заслуживают уважения.
avatar
Russian_Mouse
14 September 2010


Севастьянов Андрей
Всё относительно. Вот пример сорванной накладки (пробег сцепления меньше полста тыщ): Двигатель Duratec 2,0/145 л.с. (сообщение #8357906). Сорвало на третьей передаче примерно на 4.5тыс оборотов. До этого был относительно интенсивный разгон по формуле 1/5500/переключение/2/5000/переключение/3/4500/приехали-блин - до четвёртой дойти не успели. Причем разгон был интенсивный, но не так чтобы колёса срывало. Это уже "нестандартная" эксплуатация?
Севастьянов Андрей
14 September 2010


можно и на 8000 переключаться, обороты это важно, но нагрузки возникают из-за УДАРНЫХ включений или ДОЛГОЙ работы педалью сцепления.
В этом все относительно, лично у меня нет в жизни проблем со сцеплением, а родственник каждый год привозит мне машину у времонт по этой теме, и так же 5 раз подряд. толку то что, он 36 лет за рулем, его уже не переучить, остается одно, каждый раз менять комплект сцепления, и каждый второй случай с маховиком.
avatar
Tomagafk
14 September 2010


Севастьянов Андрей
+1 У меня со всеми гонками сцепление отходило 120 тысяч и было заменено...из-за развалившегося выжимного!
avatar
Feel The Difference
14 September 2010

1

Russian_Mouse
Luk в на еврофокусах встречалось...Рашн использует имено саксовское...
Севастьянов Андрей
14 September 2010


да хоть valeo, какая принципиальная разница???
Если неправильно пользоваться, то ничего не выдержит. И производитель не виноват, что "синяк" инструктор не научил в автошколе как правильно пользоваться левой педалью в автомобиле.
хотя там ничего сложного. Один раз понять и всю жизнь ездить без проблем.
avatar
Feel The Difference
15 September 2010


Севастьянов Андрей
Я бы сказал один раз спалив и усвоив урок потом всю жизнь ездить без проблем
avatar
Russian_Mouse
15 September 2010


Севастьянов Андрей
Какие мы категоричные. Вы, случаем, не инженер по гарантии?

Просто есть масса сопутствующих вещей, начиная от описанной тут проблемы маховика и заканчивая браком или недоделками/просчётами (рассыпающиеся на первых тысячах сцепления в начале выпуска уже все забыли?). Так что нельзя сваливать всё только на неумение пользоваться. Если у конкретной машины есть некие сложные особенности в какой-то части, СИЛЬНО влияющие на стиль эксплуатации - то это конструктивный просчёт вообще-то.

Что касается Ваших тезисов (нагрузки возникают из-за УДАРНЫХ включений или ДОЛГОЙ работы педалью сцепления), Вы всё же определитесь, что хуже - "ударные включения" или "долгая работа педалью", а то как-то начинает напоминать тезисы инструктора автошколы в стиле "ты должен чувствовать момент!!!"

Feel The Difference
А, вот это интересно, спасибо за инфо

Кстати, о "спалив" - лично видел три подряд спалённых сцепления (не на форде). Ну не умеет дядечка снимать ногу с педали. Сцепление ходит у него 5 ткм. Тут Севастьянов Андрей абсолютно прав, есть водители, которых уже не переучишь (ну можно, но это связано с жёсткими методами )
avatar
YuryFF
15 September 2010


Мужики может кто подскажет!!! Как прокачать сцепление??? 106 страниц мне не осилить Или это не та тема???
За рание благодарю есличо на ФФ-2
Севастьянов Андрей
15 September 2010


Russian_Mouse

ударно, это ударно, а долго это долго. временем и скоростью выжима и отпускания - не измеряется, так как это не сек, метры и килограммы. тут почувствовать нужно.
ну а с автошколой не сравнивайте, у меня похуже ученики...
я тренер по автоспорту. У нас тут со сцеплением то же не все дружат, так что приходится иногда переучивать.
только вот эти "ученики" на 5 голов лучше других умеют пользоваться левой педалью, а все равно иногода делают ошибки
YYYYY
16 September 2010


Да длинное на нем сцепление и довольно тугое, не французкое короче. Не для отжигов и стартов... Да, трогаться комфортно, но если день по пробкам нога устает. Я лет 20 на разных машинках катаюсь и больше нравиться троссовое. Если нужно долго ездить по городу - беру пыжика, сцепление мягкое, ход в три раза меньше, можно дергаться целый день и внимания на него не обращаешь, там тросс и вилка, а на гидравлике ход великоват. Был пассат, на нем стояла гидравлика с вилкой, то же самое, большой ход и жестче. Короче будущее за правильными автоматами)
avatar
Russian_Mouse
16 September 2010


Севастьянов Андрей
Вы знаете, я лично видел учителей, которые говорят про "почувствовать" и которые учат этому чувству, но именно методично учат - т.е. смотри вот этот режим, смотри вот этот режим, сделай так, сделай этак - вот она грань, которую ты должен чувствовать. Согласитесь, что есть разница?

То что невозможно измерить время размыкания и замыкания сцепления в секундах - неправда. Понятно что значит "бросить" педаль, с этим вопросов нет, без демпфера (с неисправным маховиком) это смерть сцеплению, даже если не с первого раза. Но что значит "долго"? Секунда? Три секунды? На 2тыс или на 5тыс?

512
Снимите возвратную пружину с педали сцепления у форда и удивитесь мягкости - сравнимо с тросовым будет
Севастьянов Андрей
16 September 2010


для меня не имеет значения объем двигателя и крутящий момент. Если человек не понимает что нужно почуствовать, то сломает любое, какого бы производителя оно не было.
avatar
Russian_Mouse
16 September 2010


А, ну всё таки оказалось что "должен чувствовать". Ожидаемо, у нас так большая часть автошкол учит по автомобилям. Это не учёба, это фигня какая-то, извините - если я правильно понял Вашу сентенцию. Если же нет, просьба разъяснить несколько более подробно, чем "...если человек не понимает...".
Севастьянов Андрей
16 September 2010


Как будете в Москве, звоните 792-48-08 я покажу элементы сцепления отдельно от автомобиля, затем на словах, просто и быстро поясню что нужно делать.
писать здесь рассказы я не буду, так как нет на это ни времени ни соответствующих задач.
avatar
Russian_Mouse
16 September 2010


Севастьянов Андрей, мощно, спасибо. Сцепление видел, инженерное образование имею, как работает - прекрасно представляю. А если вести речь об обучении, меня скорее интересует контраварийная езда, для повышения квалификации. Автоспорт, конечно, близок - но не совсем.

И я же не просил полного рассказа, я просто просил указать, как идёт обучение - а) методом "бросания в воду" или всё же б) разъяснением (в т.ч. на практике) разных ньюансов поведения - и уже исходя из этого обучаемому дают ощутить грань.
YYYYY
17 September 2010

1

Ну если горит, то все понятно - буксует (медленно отпускаем)
А если рвет, думаю причин несколько и они могут накладываться одна на другую.
Например: сцепление уже было подпалено + резко бросили + люфт двухмассового маховика или самого диска. Сцепление на нем стандартное немецкое, а вот сочетание гидравлики, бездемпферных дисков и двухмассовых маховиков может приводить к таким заморочкам, и это не только у Ford, есть такой гемор и на французах и на бумерах и на грузовиках... прогресс не стоит на месте.
avatar
Russian_Mouse
17 September 2010


512
Да-да-да, всё так. Подизношенное сцепление с уменьшенной толщиной накладок - рвётся. Чем тоньше, чем больше отрывает, могу показать порванное сцепление с пробегом в сотку - там вообще голый диск
Только подобные вещи называются конструктивным инженерным просчётом

Севастьянов Андрей
Но Вам не кажется странным, что сцепление явно не выдерживает момент, не имеет запаса? Потому что порвать его можно влёгкую и на нелюфтящем маховике...
avatar
Tenoch
17 September 2010


OlegSPB
O
OlegSPB:

Tenoch
я свою поломку исправил и забыл про эту Тему, а надо было бы чиркнуть - чем закончилось. Сняли коробку - увидели интересную картину - накладки диска изношены мало, но с одной стороны выломался большой кусок и в опилки разбился внутри корзины. Маховик решил не менять, т.к. он дорогущий на 2л. МТ, обошелся заменой комплектом сцепления и выжимного. Пока все нормально (проехал 3 тыс после ремонта)

Да у меня тоже внутри все развалилось и меняли комплектом.
У Коммиксов обошлось все на круг 20 тысяч рублей, из которых 2 тысячи - эвакуатор.
Уже даже забыл про эту неприятность
OlegSPB
17 September 2010


[b]Tenoch[/b
а у меня последние дни опять что-то со сцеплением началось. Какой-то скрежет. Только в движении, на стоящей машине сколько не газуй - все нормально, а на ходу после прогрева машины начинается циклический скрежет металла по металлу... И чего это? Маховик, который я не поменял? Он же выглядел вполне прилично! Какие у меня перспективы?
avatar
parkan
18 September 2010


Маховик от 2,0 ФФ1 - 16 кило, ремкомплекс сцепления - 6 кило, выжимной - 3 кило итого 25 кило.

Это все шло под:

Коробка MTX 75, значит по идее диск должен сесть на шлицы нормально. Выжимной - гидравлика, тоже думаю проблем быть не должно. Маховик... если он нормально сядет по крепежам.

Если венец остается тот же, то и цена маховика упадет до 12 кило.

По характеристикам в сервисной книге - эта конструкция выдерживает 180 н*м при внешнем диаметре диска сцепления 228 мм.

У нового 2.0 185 н*м, при 6000 оборотов. Но для гражданского варианта, не факт что кто то каждый день будет крутить до отсечки.

А раз так - на 5000 175 н*м должна переварить.

Какое мнение будет у специалистов? Feel The Difference и Глеб Егорович что скажете?

Иначе - маховик -20 кило, ремкомплект - 6 кило, выжимной 5 кило... вот и думайте...
avatar
Feel The Difference
18 September 2010


parkan
Только что сморел етис, вринципе всё что там я искал это спецификации дисков сцепления...впринципе она одинакова...Но спецификация двойной маховик и так далее на картине могут быть одни, но вот что касаемо в реальности я думаю могут быть загвоздки...очень сложно сказать не видя это...К тому же это Первый фокус к тому же СТ(как раз с двигателем дуратек прешедшим на смену зитек) оч редковстречающаяся модель...Надо щупать руками и мерить...По каталогу тоже всё подходило когда на евромондэо заказывалось сцепление...по приходу увидели что по сравнению с европейским сцеплением новое питерское шире нежели европейское..но на старый маховик норм всё встаёт...Так что надо щупать...иначе можно крупно обложаться...
avatar
Russian_Mouse
18 September 2010


parkan
У 2.0 нового полка момента вроде довольно хорошая, так что 175 может оказаться на на 5000, а на 4000... Я видел какой-то график - там вообще всё подозрительно ровное едва ли не с 2000... Но для двигателя без фазовращателей как-то подозрительно.
avatar
parkan
18 September 2010


Кстати, такое же точно одномассовое и на старом ST - диаметр диска тот же (по мануалу)

а там уже 196 н*м... Может кто проверить теорию? А теория выглядывает такая:

1. Поставить одномассовый маховик от FF1 2,0 или FF1 ST (скорее всего они одинаковы) главное, чтобы крепежи подходили. И стартер под вопросом (зацепление).
2. Поставить комплект сцепления от того же самого (они по ходу тоже одинаковые) - станет маховик, станет и сцепа
3. Выжимной заменяется аналогично (а может и остается, тут вопрос открытый)
4. Песня про то, что от одномассового маховика коцается коробка (от ударов и вибраций) похожа на бред, так как ранее ставили и ничего не отваливалось.

В общем все...
avatar
Pynkt
21 September 2010


При старте и при переключении с 1 на 2 проиходит стук в сцеплении. в чем может быть проблема?! с двухмассовым маховиком можкт что? если машина загружена то такого стука нет а если на легке еду обязательно есть
OlegSPB
21 September 2010


Pynkt
а точно со сцеплением? на прогретом двигателе проходит? пробег какой?
OlegSPB
21 September 2010


Pynkt
у меня в свое время на первом фокусе была такая штука - при переключении с 1 на 2 на холодной машине шел разовый удар где-то внизу. Прогрелся-проехал неск.км - тишина. На след.утро - снова. Ездил на неск.диагностик - но т.к. приезжал уже теплый - никто ничего не находил.После очередной диагностики отказался уезжать с сервиса - сказал, что боюсь ездить - оставил машину на ночь и утром мне сообщили что било не снизу, а с моторного щита, и била рулевая рейка, у которой ослаб один болт крепления к щиту. После нагревания под капотом - этот маленький люфт компенсировался тепловым расширением и все проходило. Итого - затянули болт и все прошло...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up