Пневмоподвеска на Форд Фокус 2



Выкладываю чертежи и все что может быть полезно для проектирования, изготовления и установки пневмоподвески. Еще раз скажу спасибо mpas за то что "подсадил" меня на эту тему.
Старый текст сообщения:
Скрытый текст

Так вот, продолжим...
Мой вариант установки датчиков высоты (перед):

(зад):

Контроллер Пневмоподвески:

Распиновка контроллера:

Индикация положений и органы управления:

Основа передних пневмостоек:

Ну и плавно начнем освещать чертежи. Это то, что я сделал самое первое. Повторил метод kimer2002, а точнее метод SENAIKO:
Скрытый текст
пневмоподвеска, пневмобаллон, увеличение клиренса, тюнинг подвески, занижение, проставки, пружины

avatar
crazy mechanic
11 March 2013

Пневмоподвеска на Форд Фокус 2
246,5K
views
94
members
517
posts

avatar
cosmos371
17 October 2011


mpas
Спасибо, буду думать над вариантом инсталляции, их чего то очень много в интернете и стоимость разная: от 18 и за 100 тыр
avatar
mpas
18 October 2011

3

cosmos371

За 18 тр,я думаю, вам КТО-ТО ничего делать на зад Фокуса не будет, т.к. только стоимость покупных деталей у меня получилась в районе 11 тр (а на самом деле в процессе экспериментов накопился почти целый ящик для инструмента всякой мелочёвки тыщи на 3-4 потянет)
Плюс к этому нужно изготовить верхний и нижний брекеты - это металл, токарь, слесарь и сварщик.
Для каждого работяги нужен чертеж детали, которую он должен изготовить - это инженер-конструктор ( в данном случае им был я )
Так вот всю эту работа по изготовлению брекетов оцениваю в 15 тр.

Можно сделать зад ФФ2 и на "бубликах", но
1 - стоимость подушек будет 8-9 тр (и в ближайшем магазине вы их не купите, их надо заказывать)
2 - брекеты к ним все равно нужны (правда их конструкция значительно проще будет чем у моих)
3 - комфорта на "бубликах" без огромного размера ресиверов и больших перепускных магистралей между подушкой и ресивером не будет в принципе.
Так, что если вы сам и конструктор и токарь, и сварщик, и слесарь, у вас есть оборудование для этих работ то можно уложиться в 11 тр.

Пс. Про электрика забыл.
avatar
-kolhoz-
18 October 2011


mpas
Чертежи брекетов для одноклубников не предоставите?
avatar
fizik
18 October 2011


mpas
а можешь всю схему подетально выложить, с комплектующими и способом подключения? ну или хотябы в личку
avatar
mpas
18 October 2011


kolhoz
fizik

Готов поделиться всеми своими наработками кроме конструкции брекетов.

Я реально целый год ночами не спал - рожал эти брекеты.
Придумывал, отрабатывал (на воздушных шариках, надутых внутри пластиковой бутылки без донышек) , прорисовывал в Автокаде как всё там будет двигаться, изменял конструкцию, потом каждое изменение надо было сделать в металле, установить.

Так что все вопросы по брекетам - в личку.

По всему остальному - спрашивайте, отвечу на все вопросы на какие смогу.
avatar
Inter-Zone
19 October 2011


молодец! неплохо сделал.

схему выложи плиз, для понимания.
avatar
mpas
21 October 2011

4

Вот такие подушки использовал в проекте:
posted image

Вот пневмосхема:

posted image

Вот электросхема:

posted image
avatar
Pyctam
21 October 2011


mpas
у тебя что две подушки между собой соеденены трубкой без какой либо преграды? у тебя в повороте же крен будет держаться только на поперечной устойчивости
avatar
mpas
21 October 2011


цитата:
две подушки между собой соединены трубкой без какой либо преграды?


Да подушки соединены между собой пневмотрубкой диам.4 мм и длинной метра 3.
Такое сечение, да еще на такой длине, практически не дают воздуху при движении перетекать из подушки в подушку (так что в динамике подушки практически изолированы друг от друга).

До этого 1,5 месяца ездил на схеме: подушки соединены трубкой диам. 10 мм и длинной 1,5 м, так и тогда, по ощущениям, крены были меньше пружинных. (Я правда не фанат спортивной езды с резкими перестроениями).

ПС. Вообще-то ощущения от каких-либо изменений в машине нужно фиксировать сразу после проведенных изменений, а то после 2-х недель езды на новой схеме уже кажется, что так было всегда. ("К хорошему быстро привыкаешь")
avatar
Pyctam
21 October 2011


mpas
просто ты писал о крене в затяжном повороте, я к этому, может к выключателю краника К1 имеет смысл подключить еще один краник разделяющий две подушки. в результате при смене давления он откроется будет один контур, а при езде будет полностью разделять, повышая устойчивость. это имхо конечно
avatar
mpas
21 October 2011

2

Pyctam
Х.З., может быть и будет какой-то эффект от этого (только ЭМ-клапан стоит 1 тр)
ИМХО эффекта будет намного больше если отключить ресивера.
Мне правда езда с отключенными ресиверами не очень понравилась - подвеска становиться жестковата для меня. Я люблю что бы было мягко и комфортно.

Вообще- то как-раз пневма и позволяет легко настроить подвеску под свои желания (хочешь - мягко для повседневной езды, хочешь - жестко для "погонять") и плюс к этому еще и регулирование клиренса!!!
avatar
mpas
24 October 2011

4

Я, по-моему ясно выразился.
цитата:
Готов поделиться всеми своими наработками кроме конструкции брекетов.


Хотите сами придумывать- Вам СЮДА
Хотите быстро и с гарантией, что всё будет работать - всё в личке.

Как то так.
avatar
mpas
27 October 2011

2

цитата:
Люблю ездить заниженным, сейчас у меня -35мм от стандарта...Во всём ли диапазоне высоты подвеска будет вести себя, ну во всяком случае, не хуже, чем на пружинах?


Я вообще-то всегда езжу на клиренсе "стандарт и + немного", но сегодня покатился на "стандарт и - немного" (давление в системе 5 бар). Ресивера- вкл.
Машина выглядит так:

posted image
Внешний вид, конечно, слегка не гармоничный с просевшим задом, но за ради эксперимента чего не сделаешь.

Проехал 25 км со скоростями 60-110 кмч.

Ощущения:
1. комфорт -без изменений, ну м.б. чуток пожестче.
2. побоев подвески нет;
3. крены появились, сразу ощутил эффект задней подруливающей подвески.

Попозже попробую прокатиться на режиме "5 бар, ресивера "выкл" - о результатах отпишусь.
avatar
_Al_Smith_
27 October 2011

1

ссылочка на то как человек у которого руки из правильного места растут делает пневмо на МАЗДЕ 3
http://smartcar.ruscounter.ru/lowride-airr...eska-na-mazda-3

надеюсь mpas не будет против того что развиваю его тему
avatar
mpas
27 October 2011


_Al_Smith_

Да, товарищ очень серьёзный, (Kimer2002 - ник у него), он кроме пневмы еще много чего интересного сделал.
На Drive2.ru можно посмотреть.

Я пробовал с ним связаться, так сказать обменяться мнениями по нашему вопросу, но он пока на контакт не идёт.

ПС. У него, кстати, зад на "бубликах" сделан.
avatar
-kolhoz-
28 October 2011


mpas
Паш прими извинения ,погорячился .Посмотрел как на китайском форуме новичков пинают!
avatar
mpas
1 November 2011

8

Пофоткал как изменяется клиренс от давления:
Давление 4,5 бара.

posted image

5,0 бар.



5,5 бар.



6,0 бар.



6,5 бар.



7,0 бар.



7,5 бар.



7,75 бар.

posted image
Все фотки сделаны на пустой машине.

Катался сегодня с отключенными ресиверами на разных давлениях.
На всех давлениях подвеска жестче. (Трещины на асфальте которые раньше и не замечал, стали отдаваться небольшим звуком ТУК). Но в принципе жесткость изменилась не кардинально, ездить и так можно.

С кренами получились странные ощущения.
Сначала мне показалось что крен вроде, бы стал больше, чем со включенными ресиверами, а потом понял, что крен появляется только в самый первый момент маневра, а потом (какой не закладывай вираж), авто больше не наклоняется. Как будто выбрав этот небольшой ход подвеска упирается во что-то жесткое и кузов больше не наклоняется.
avatar
Marat M. Akhmetov
2 November 2011


kolhoz
Глупости!
Не могут там пинать по пустякам!
Просто труд чего то стоит!
Здесь коллега Вам объяснил,
НО Вы решили на халяву! но по жизни не бывает всё на халяву!
Вот такое ИМХО!
На чайникомобильниках я нахожусь давно и пневмой интересуюсь тоже!

Испытывал лично и вот эту игрушку http://www.airride.ru/zavershennyie-proekt...en-golf-ii.html
также опробовал и Паджеро,
очень здорово!
Если система раздельная, а она должна быть раздельная,
то даже повороты до 90 градусов машина проходит вообще без крена!!!
Она всегда горизонтальна!

Вот такие пироги!
Не надо сразу жаловаться на то, что люди годами налаживают,
а к ним лезут и указывают как жить и свысока!
Чайникомобильники это очень добродушные и хорошие ребята!
Можно легко проверить! Мой ник и там тоже такой как и на Фокус ресурсах!

Здесь меня гораздо хуже встретили, да ещё различного рода плюсования и минусования!
Там такого нет, просто слегка посмеются и всё!
Если человек понял - то он там остаётся надолго!
И многие уже давно поменяли автомашины на другие,
но дружат и общаются годами! и городами!

mpas СПАСИБО!
Очень интересно пишет!
УДАЧИ!
avatar
mpas
2 November 2011

1

Marat M. Akhmetov

Полностью согласен с тобой. Народ там кусачий, но не злобный.

Я так понимаю, надо разъяснить "политику ценообразования".

Во-первых, надо ПОНЯТЬ и ОСОЗНАТЬ, что вы получаете в итоге, а в итоге вы получаете не только чертеж для изготовления брекета на ФФ1, ФФ2, ФФ3, М3 и V40, но самое главное - вы получаете Т-Е-Х-Н-О-Л-О-Г-И-Ю изготовления САМОЙ БЮДЖЕТНОЙ !!! пневмопружины.

Во-вторых, при прямых руках, вы можете адаптировать эту технологию на ЛЮБУЮ легковую авту с подобной конструкцией подвески!!!

В третьих, даже если конструкция подвески другая (слива не убирается, например), вы можете из такой подушки сделать "Бублик", и он встанет на 99,9% на вообще любую легковую авту!!!

Можно, тупо, открывать свой маленький бизнес, по установке пневмы.
и всё это вы получаете за сумму, заплатив которую, вы всё равно экономите КУЧУ БАБЛА, даже если поставите пневму только на свою машину!

По моему всё это не стоит той суммы, которую я прошу за чертежи.
Тут по правильному-то надо брать раз в 10-15 больше и клиенты будут.

Мне этого не надо, я в другом бизнесе деньги зарабатываю. Рассматриваю,это как маленькую компенсацию за более чем годовой недосып.

Как то так!
avatar
-kolhoz-
2 November 2011


avatar
Marat M. Akhmetov:

НО Вы решили на халяву! но по жизни не бывает всё на халяву!Вот такое ИМХО!
НЕТ
avatar
-kolhoz-
2 November 2011


Павел по случаю достались 4 передних стойки щтат и каябы может вместе подумаем насчёт пневмы , я склоняюсь к опорнику от 10 ки!?
avatar
-kolhoz-
2 November 2011

1

Marat M. Akhmetov
Извии тебя на китайском форуме не видел (читаю весь )
avatar
mpas
2 November 2011


kolhoz

Я взял от Тойоты, он потоньше, чем от 10-тки.
posted imageposted image
avatar
Marat M. Akhmetov
3 November 2011


avatar
mpas:

Marat M. Akhmetov

Полностью согласен с тобой. Народ там кусачий, но не злобный.

Рассматриваю,это как маленькую компенсацию за более чем годовой недосып.

Как то так!

СПАСИБО!
Спасибо, что правильно поняли людей
на чайникомобильниках!

С Вашей позицией также согласен!
Вы сами изобрели - имеете полное право просить за свой труд!

Совсем халявы не бывает - не нравится не берёшь и вся недолгА!

УДАЧИ!
avatar
Marat M. Akhmetov
3 November 2011


цитата (kolhoz @ Вчера в 22:14)
Marat M. Akhmetov
Извини тебя на китайском форуме не видел (читаю весь )

Наберите мой ник Marat M. Akhmetov в поиске или в ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
и найдёте меня в первой десятке и мои посты!
У меня была CHERY FORA 2.0 130 л.с. - пока её не убили на вантовом мосту,
сейчас общаюсь только в свободных темах, хотя по поводу пневмоподвески
общался и с СЕНАЙКО и в своей Фора ветке...

Наверно думаю не обязательно флудить в технотемах,
если нечего сказать или можно общаться и через личку,
либо иногда и по телефону!

Прошу прощения за ФЛУД!
avatar
mpas
6 November 2011


Вчера был первый минус на улице, сегодня утром -15.

Опасения, что что-нибудь замёрзнет или начнёт спускать - развеялись, всё работает штатно!!!
MarikLab
11 November 2011

3

Я на свой Фокус тоже поставил пневмоподвеску www.mariklab.ru/air_suspension_ford.html . Бюджет конечно побольше, но зато есть возможность управлять каждой подушкой в отдельности На улице -15, полет нормальный
avatar
mpas
12 November 2011


MarikLab

Очень рад приветствовать!
С интересом изучил в сентябре ваш отчет по установке пневмы на ФФ. (Я кстати в течении года мониторил нет по запросу "пневмоподвеска на форд фокус" и вы первый человек в сети, который сам поставил пневму на Фунтика. Поздравляю! ) Если-бы не авария у меня в июне, которая выбила у меня машину на 2 месяца, то таким человеком был бы я. )

Приглашаю поделиться своим опытом эксплуатации пневмы.
Не жестковата ли подвеска на "бубликах"? (Я так понимаю доп. ресиверов на каждую подушку у вас нет и по поводу подушек Aero Sport Сенайко очень не лестно отзывался, типо объем у них очень маленький.)

Для чего вам нужна 4-х контурная система? (Я мыслю, что 4-х контурка нужна исключительно для джипов для "говнолазанья" , что бы диагонального вывешивания избежать или по склонам вдоль ездить.) Мне сейчас для разделения контуров нужно всего добавить клапан, диод, кнопку и кусок провода, но я чего-то пока не вижу в этом никакого резона.

По поводу бюджета. Я когда всё это начинал, то в тех.задании у себя в голове закладывал, чтобы стоимость системы была минимальна и все её изнашиваемые элементы были доступны в розничной продаже. ( Все детальки для пневматизации передка уже отдал в изготовление и цену работы знаю.)
Так вот у меня вся система выйдет в 30-32 тр.

ПС. Кстати, а опорный подшипник на передке, у вас штатный?
MarikLab
15 November 2011


Приветствую!
Спасибо за поздравления!
Сам тоже периодически мониторил иностранные проекты по установке пневмоподвески на Фокус, но кроме пару роликов на ютюбе ничего не нашел. Поэтому пришлось самому протаптывать дорожку

На бубликах подвеска не жесткая, по ощущениям мягче чем на пружинах. Ресиверов да, нету. Еще не экспериментировал с ними. Уже только весной, т.к. у нас на Урале уже зима:)

По поводу пневмоподушек для стоек Aero Sport - да, из-за их универсальной конструкции у них объем маленький и соответственно жестковаты. Но других доступных и легких в установке на стойки МакФерсон пневмоподушек в общем-то и нет. Можно конечно использовать сильфоны Rubena, но для этого все же нужен опыт, знания. Да и токарные работы посложнее. Изучая иностранные опыт, могу сказать, что в своих проектах используют либо подушки AeroSport, либо уже готовые пневмостойки фирм AirLift, Bagyard, практически никто не занимается "колхозингом". Пневмоподушки от кабин грузовиков там никто не использует. Лично меня пневмоподушка AeroSport не устраивает только по высоте подъема, примерно 9-10 см, а хочется большего

4-х контурная система нужна была в первую очередь так сказать для шоу, чтобы можно было левый/правый бок заваливать как у меня на видео. Если не устраивать такое шоу, то в принципе в 4-хконтурной системе нет большой необходимости. А ну еще хотелось (для шоу) отрывать от земли одно из колес, но на Фокусе такой фокус не получился из-за маленького хода передних пневмоподушек и стабилизаторов спереди и сзади.

По бюджету. Тоже стремился к минимальным затратам, но не в ущерб задуманной функциональности. Можно было бы почти такую же систему построить на ручных клапанах и аналоговых манометрах, тогда бюджет бы вышел в 40-45 т.р. У меня есть задумки сделать дистанционное управление пневмоподвеской поэтому использованы электромагнитные клапана, но это опять же больше для шоу.

Опорный подшипник родной (точнее аналог, родной ушел на пенсию).

Для передней стойки какие подушки собираетесь использовать?
avatar
mpas
17 November 2011


MarikLab

цитата:
Для передней стойки какие подушки собираетесь использовать?


Подушки (то есть) только сами чулки буду использовать те же что и на задней подвеске (Скания 3-серии), при необходимости буду подрезать чулок.

У меня, кстати, пневмопружина будет стоять со смещением, как родная пружина, правда смещение будет поменьше. Отбойник внутри.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Клиренс, увеличение клиренса
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг подвески ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Резка штатных (стоковых) пружин
FF2 оборудование и з.ч.
ГИД по подвеске на ФФ2


up