Ford встанет наполовину

15 лет назад




В пятницу на российском заводе Ford во Всеволжске прошел митинг. Сотрудники предприятия заявили о намерении начать в понедельник 10 апреля бессрочную забастовку в зна протеста против увольнения коллег. Производство под угрозой остановки.

posted image

Около 200 человек, в основном члены профсоюзного движения, собрались у ворот предприятия, чтобы выразить протест против недавнего увольнения четверых коллег. Рабочие пострадали за участие в итальянской забастовке, начавшейся 13 марта и досрочно завершившейся из-за приема на завод новых сотрудников, компенсировавших недопроизводство. По словам руководителя заводского профсоюза Алексея Этманова, рабочих увольняли с мотивировкой «за неэффективную работу». «Погрузчиков уволили за то, что они работали по инструкции и отказались увеличить нормативную скорость движения в 5 километров в час, – рассказал Этманов. – Это абсолютно незаконно, на днях мы подали иск в суд и уверены, что добьемся восстановления всех четырех».

Митинг, по словам Этманова, продолжился всего около часа. Как рассказывают очевидцы, никто из руководства завода к митингующим не вышел. Профсоюзный лидер утверждает, что рабочмие этого и не добивались. «Нам нужно было привлечь внимание общественности, губернатора области», – говорит Этманов.

Руководство завода во Всеволожске теперь пугают уже не судами, а бессрочной забастовкой, которая, по словам профлидера, должна начаться в понедельник 10 апреля.

Уведомление о проведении забастовки было направлено руководству российского «Форд» еще 31 марта. После проваленной итальянской забастовки профсоюз занимался сбором подписей тех, кто выступает за проведение стачки.

Председатель профсоюзной организации добавил, что администрация пытается через суд запретить проведение забастовки. По его словам, для поддержки рабочих во время забастовки собраны необходимые средства. Насколько их хватит, Этманов говорить отказывается. Нового срыва забастовки руководством предприятия лидер профсоюза не боится:

на работу не выйдут около тысячи человек, практически все члены заводского профсоюза. Всего на заводе работают около 1,9 тыс. человек, и в профсоюзе уверены, что найти замену половине трудового колектива администрации завода не удастся.

Заодно Этманов опроверг предположения, что между «старожилами» завода и вновь прибывшими существует какой-то конфликт или напряженность в отношениях. «С ними все прекрасно, – уверяет он. – Проводим беседы, но пока к участию в акциях не призываем, так как понимаем их положение». Он добавляет, что новых рабочих Ford набрал бы в любом случае – для расширения производства.

В пятницу представители российского «Форд» были не доступны для комментариев.

Всеволжские рабочие продолжают искать наиболее эффективные структуры для защиты своих интересов. Профсоюз ФМК вышел из Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), которая никак не поддерживала его борьбу за права рабочих. Прекратив отношения с отраслевым профсоюзом ФНПР, профсоюзная организация работников ЗАО «Форд Мотор компании» поручила представлять ее интересы профобъединению «Соцпроф». Его председатель Сергей Храмов видит основную функцию профсоюза в уравнивании сил работодателя и работников в отношениях на предприятиях. «Этой задаче отвечает профсоюз »Форда«, практически все свободные профсоюзы, считает Храмов. – Но этой задаче не отвечают структуры профсоюзов ФНПР, которые на предприятиях выполняют функции социального отдела дирекции и, как правило, возглавляются начальником отдела кадров». На деле, добавляет Алексей Этманов, разница заключается в том, сколько берут профессиональные «представители интересов рабочих» за свои услуги. «Прежние не делали ничего за большие деньги, эти не делают ничего за меньшие», – лаконично резюмирует лидер профсоюза автозавода.

http://www.gazeta.ru/

Mrezh
8 апреля 2006

Ford встанет наполовину
7,2K
просмотров
16
участников
24
сообщения

avatar
GOODини
10 апреля 2006


Уважаемые господа, сотрудники завода, нам понятно ваше негодование, однако из-за Вас страдают тысячи клиентов, ждущих производства своих машин.
Если Вы считаете увольнение Ваших коллег не законным, обратитесь в суд и решайте Ваши проблемы законным путем.
avatar
Bro†heR
10 апреля 2006


Забастовка - вполне законный путь, кстати...
Sundari
10 апреля 2006


Чуваки, релакс. Никакой забастовки не будет, поскольку а) она признана судом незаконной, б) рабочим тоже уже надоело и на этой неделе будет подписано соглашение о принятии предложений администрации завода по зарплате. Сейчас, 10 апреля, все на работе и работают по-штатному. Жизнь продолжается
s-205
10 апреля 2006


цитата:
Забастовка - вполне законный путь, кстати...

Получив машинку можно и о законе поговорить,а нам опять геморою добавится,апрельским,да и дальше всех коснется
avatar
Alex501
10 апреля 2006


На самом деле нет слов... Очень жаль ждунов...
Sundari
10 апреля 2006


Ребята, еще раз - не будет забастовки!!!
Пермяк
10 апреля 2006


Конечно суть конфликта из И-нета не увидишь, но я лично поддерживаю людей, которые борются за свои права (в том числе и методом забастовки). Возьмите и посмотрите Францию. Там против закона, ущемляющего права людей пол страны поднялось - 10 недель забастовок и президент отказывается от своего же слова. В нашей стране об этом можно только мечтать. Поэтому об нас и вытирают ноги все кому не лень.
Если вы думаете, что я незаинтересованное лицо, ошибаетесь. Моя машина уже на стапеле и я ее уже жду 3 месяца, но это дело принципа. Можете меня переубедить, если получится.
avatar
Samael
10 апреля 2006


Пермяк
Ну как вы не можете понять, что нельзя сравнивать политические решения и коммерческие? Пора уже забыть совковые методы общения с руководством. Единственное место, где забастовки могут хоть как-то иметь место - это государственное предприятие, причем сырьевого плана (ну или там, где поставки продукта сказываются на жизнеобеспечении других граждан или производств), причем, если вспомните шахтеров, то эффективность таких методов близка к нулю.. Здесь же контрактные договоры - не нравится категорически - пиши увольнительную. Считаешь, что тебя не ценят - обосновывай, предлагай руководству варианты. В любом случае, должен быть нормальный, современный, продуктивный диалог.
Даже если бы и состоялась забастовка, что бы это дало? Ничего хорошего. Сроки поставки срываются, логистика накрывается, клиенты недовольны - они отказываются, и даже хуже, недовольный клиент в среднем сообщает о факте недовольства 17 своим друзьям, в то время как довольный - всего нескольким... В итоге предприятие несет серьезные убытки. Раз предприятие несет убытки, значит не будет премий, не будет повышений зарплат. А откуда взять на это средства? Это не государство, которое собирает налоги и может пообещать повысить пенсии и рассчитаться по долгам в следующем году! Здесь неоткуда брать деньги. Либо все работают хорошо - предприятие процветает - сотрудники получают бонусы. Либо GM, который избавляется от неликвидов..

Здесь острая рыночная конкуренция. Очень жаль, что сотрудники предприятия этого не понимают.. Вот придет Great Wall и что будете делать? А вы видели их зарплаты и условия работы?

PS: может сумбурно, но, надеюсь, идея понятна..
PPS: как владелец ФФ2 я бы хотел видеть Ford процветающим предприятием, так как это вселяет надежду на будущие разработки и исследовательские работы
фанат
10 апреля 2006


Samael
Красивая речь получилась бы, еслиб бастующим людям Вы произнесли.Я так понял,что Вы на этом з-де работаете.Уменя апрельское пр-во,ждать надоело,теперь уже и незнаю получу мафынку в апреле или нет?В первую очередь, конечно, переживается за себя и за других ждунов,вдруг все эти волнения отразятся на качестве сборки-дабы таким образом воздействовать на руков-во,ради достижения своих целей.ИМХО средняя зар.плата на предприятии на общем уровне зароботка на предприятиях страны достаточно высокая(15-20т.р.),может заелись?И "заводилу"этих беспорядков надо просто изолировать.
avatar
Don0r
10 апреля 2006


Я так понял, что они требуют от руководства повышения зарплаты за нелегкий труд...Так как много заказов, работы и т.п. А Франция это уже другое дело. Во-первых, это уже на уровне государство-общество. Во-вторых, еще не ясно, кто там митингует. А если это митинг или выражение недовольства, то на митинг это уже не похоже...Я себе представить не могу, чтобы, например, в Москве так бушевали...А вот насчет рабочих, как говорится - не хочешь, не работай, никто не заставляет. Это мое ИМХО.
avatar
PKW
10 апреля 2006


Уволить недовольных на*уй, нанять нормальный персонал, который хочет работать и зарабатывать. Совсем обурели, сволочи, им бы зарплату 3 000 руб, и пусть живут, как хотят. Возмущения нет предела!!!
А заводилу надо повесить за яйца, , шпион недеделаный. Зла не хватает. Извините, что не так.
Macho
11 апреля 2006


интересно. А Этманов какую должность на заводе занимает? Или он наемный лидер профсоюзов?
А относительно людей-работников завода, мне не понятна их позиция. Если мне память не изменяет то мощность завода по количеству выпускаемых автомобилей была известна на заре его строительства. К ней в любом случае пришли бы, хотят того работники или нет. Не устраивает работа? Вперед на поиски лучшей жизни. Простот надо немного ума и желания ее найти. Им(профсоюзам-забастовщикам) еще надо встать на сторону человека который только пришел на завод и ожидает получить за труд определенное вознаграждение, которое его устраивает. Но из-за забастовки его не получит. Какой у него выход? Уверен, что некоторые набью морду забастовщикам. Потому что они(забастовщики) ставять под угрозу безопасность человека и материальное обеспечение. Хотя может я и не прав. Я сам себе профсоюз.
avatar
alfa
11 апреля 2006


А кто нибудь знает точно, началась забастовка или нет?
Sundari
11 апреля 2006


Елкин сад... Alfa,

НЕТУ ЗАБАСТОВКИ. ПАНИМАИШШШ, НЕТУ!!!

Macho,

Этманов - обычный бригадир кузовного цеха, а не наемный лидер.
Macho
11 апреля 2006


Конечно не началась. Суд признал ее незаконной. Последствия очевидны. А бригадир в рабочее время занимается профсоюзными делами?
Sundari
11 апреля 2006


Macho

Он во вторую смену работает, а весь офис - в первую, поэтому в рабочее у него не очень получаецца
Пермяк
11 апреля 2006


Мужики, прежде чем кого-то или что-то хаять надо бы разобраться. Что такое профсоюз - знаю только понаслышке. Но в Европе это сила, с которой считаются и работодатели и исполнительная власть. Наши профсоюзы со времен СССР больше занимаются распределением мат. благ и ценностей, и были в свое время созданы как еще один орган контроля толпы. На Западе немножко по другому.
А на заводах Форд не только в нашей стране бастовали - почитайте прессу. Так что это не "совковые методы", как тут один высказался. При коммунистах и забастовок то не было никогда, а только митинги в поддержку братских народов.
Anatolius
11 апреля 2006


Пермяк
Да мы уже практически разобрались.
Используйте поиск по слову "Этманов" и для вас многое прояснится
avatar
alfa
11 апреля 2006


цитата:
Елкин сад... Alfa,

НЕТУ ЗАБАСТОВКИ. ПАНИМАИШШШ, НЕТУ!!!

УРА-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!
avatar
alfa
11 апреля 2006


Однако, в Яндексе посмотрел: на 2 недели отложена забастовка. Потом, возможно, будет. Я так думаю, пока смута вся эта идет (ближайшие две недели или даже больше), рабочие будут работать "спустя рукава" (если им позволят, конечно). Боюсь, все эти события аукнутся нам, тем, у кого сборка в апреле. Ладно, если дилер починит по гарантии...
avatar
fandnb
11 апреля 2006


PKW Если б Вы знали реальные условия, при которых мы работаем, то наверно изменили б свою точку зрения!
А мне еще "повезло" я попал в такую бригаду- которая всегда крайняя. Например, в соседней бригаде не хватает оператора- берут у нас! А мы в четвером как хочеш так и вари на 3х станциях! Попу порви но план свари. Вот блин от преизбытка эмоций даже стихами заговорил!!!
Или как вам такое нравится -в течении раб дня 2 перерыва по 10 мин. ВЕСЬ завод как нармальные люди садятся в тимерии покурить а наша бригада идет на соседний участок и меняет колпаки на сварочных аппаратах. Тут еще многое от бригадира зависит. Никто кроме нашей бригады - таким извращением не занимается, а все потому что наш бригадир решил прогнутся под вышестоящим начальством и подписал всех нас на замену этих колпаков!
А если например, нет телег для сгруза сваренных фронтов- то не дай бог супервизор увидит что я присел на 5 мин на коробку (про тимерию и речи не идет)- он свято считает что в эти свободные 5 минут я должен всенепременно заниматся тех обслуживанием станции и сварочного аппарата!
В конце раб дня не дай бог сесть на 5мин чайку хлебнуть (даже при условии что сварено необходимое количество фронтов) если увидит тот же супервизор то ***. Он считает что надо либо подметать, либо делать тех обслуживание либо !!!ПРОСТО СТОЯТЬ ВОЗЛЕ СТАНЦИИ!!!
А про ЗП написать?!

У нас например в апр мес из бригады уходят 2 человека. А уж какими толпами приходят свежие- это просто атас! Причем идут уже не 2 и не 3 мес а больше. А операторов все равно не хватает!

Macho Этманов вроде FPS координатор ?! А про наемное лицо -очень интересная версия.
Кароче, давайте закроем эту тему про забастовку! Ее нет и не будет! ЕЕ не будет даже при условии что профсоюз опять что нить придумает- в свою очередь ФМК то же что нибудь придумает- что б ее не было. Вот так и болтаемся...
avatar
Samael
12 апреля 2006


фанат
Если глянуть в инфе на "откуда", то я никак не могу быть на этом заводе.

fandnb
Надеюсь, что хоть вы понимаете, что забастовки - это не способ конструктивных переговоров. На всех заводах/предприятиях/организациях есть подобные ситуации. У меня тоже самое было - делали проект в течение 2-х лет (IT отрасль), народ уходил, новых не смогли найти, в результате все свалилость на немногочисленную группу - все умирали в субботы и воскресенья.. Срок сдачи, естественно, поехал. В результате мы не получили проектной премии.. Что бы изменилось, если бы мы все вообще прекратили работать и стали бы требовать свои права? А ничего хорошего бы не получилось. Сейчас, хоть, заказчики получили то, что было обещено - деньги предприятие стало получать - значит будут новые проекты, но уже с учетом текущих реалий.
Диалог с начальством должен быть постоянным, если это проблемотично делать явно, то пишите внутрикорпоративные письма. Поверьте, если вы укажете пальцем, где нехватает рабочей силы, соответствующей техники и т.п. и покажете сколько при этом теряется эффективности, то начальство очень быстро просчитает сколько оно теряет и постарается предпринять соответствующие меры.
Есть пожалуй одно но: в России (мое сугубо личное мнение) наблюдается страшный кризис кадров во всех отраслях. Если завод не успевает выращивать кадры необходимого качества собственными силами, то да - остальным приходится туго. И даже в этом случае руководство винить в этом глупо. Оно всегда старается получить наибольшую выгоду от рыночной ситуации. Потому что предсказать динамику рынка невозможно, а конкуренты тоже хотят получить свой кусочек пирога.. Так вот и рождается бешеный ритм, но если костыли в колеса не вставлять, а все-таки помогать своему предприятию, то можно ждать отдачу. От конфронтации никогда не было отдачи. Это тупик.
MAS
12 апреля 2006


Ford откупился от рабочих
Зарплаты трудового коллектива увеличатся, но не настолько, насколько хотелось бы профсоюзным лидерам завода
Как стало известно RBC daily, вчера завершился спор между рабочими и менеджментом всеволожского завода Ford. Трудовой коллектив добился повышения с 1 апреля заработной платы на 14,25-17,5%. Впрочем, ранее профсоюзные лидеры предприятия требовали большего – увеличения окладов на треть и начисления 13-й зарплаты. Между тем представители профсоюза завода отмечают, что окончательную точку в конфликте ставить еще рано. Теперь они намерены добиться восстановления в должностях уволенных ранее сотрудников предприятия.

Завод «Форд Мотор Компани» в городе Всеволожске Ленинградской области был открыт в 2002 г. Через год он начал работать в две смены, а еще через год перешел на производство автомобилей в три рабочие смены. В 2005 г. предприятие выпустило 33 тыс. легковых автомобилей Focus против 29 тыс. годом ранее. Всего в 2005 г. компания Ford реализовала в России 60 564 автомашины. В 2006 г. планировалось увеличить производство в Всеволожске до 60-72 тыс. автомобилей Focus.

Подробнее

От себя скажу, что в статье еще сказанно, что ФМК будет отказыватьсяс от услуг монополиста-перевозчика GEMA и будет работать с двумя-тремя другими компаниями.
Sundari
12 апреля 2006


цитата:
ФМК будет отказыватьсяс от услуг монополиста-перевозчика GEMA и будет работать с двумя-тремя другими компаниями.

Давно пора! Мало того, что бедные ждуны страдают лишние две-три недели, пока причапает несчастный гемовский автовоз, так еще и вокруг завода не пройти и не проехать из-за новых машин. Скорей бы уже...



      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
      Популярное на форумах
      FF3 двигатель
      Масло в ДВС
      FF2 эксплуатация
      Система охлаждения
      Автобеседка
      Android Auto