Охлаждающая жидкость / антифриз. (Р)

10 years

4



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

Коды для заказа оригинальной ОЖ:

Ford 1 675 746 Антифриз "Super Plus Premium",5 л
Ford 1 336 807 Антифриз "Super Plus Premium",5 л
Ford 1 336 808 Антифриз "Super Plus Premium",5 л

Ford 1 336 797 Антифриз "Super Plus Premium",1л
охлаждающая жидкость, антифриз, ож, система охлаждения, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
17 December 2012

Охлаждающая жидкость / антифриз. (Р)
198,6K
views
199
members
488
posts

avatar
PIER
3 July 2007


G P
Красный антифриз спецификации G12. Смешивать с другими НЕЛЬЗЯ! Дополнительно на банках с антифризом еще указывают соответствие допускам разных автопроизводителей. Не будет лишним если ты там найдешь среди допусков и допуск Форд. Еще надо при покупке понять что в банке: концентрат или уже приготовленная разбавленная жидкость. Например в АвтоМаге (AGA) продается красный антифриз со всеми нужными допусками и уже разбавлен и готов к употреблению системой охлаждения двигателем.
Чем гроизит вливание в систему охлаждения одного концентрата антифриза без воды? Тем что с повышением концентрации антифриза в смеси охлаждающей жидкости выше нормы, повышается точка кристаллизации при низких температурах. Т.е. к примеру если напехтерить в систему одного концентрата, то зимой он превратится, если мне не изменяет склероз, в ледяную крошку уже при -10 гр.С.
avatar
fufic
3 July 2007


PIER
По поводу последнего твоего высказывания - полный бред! На то он и концентрат и на то он и разводится водой для разных температурных диапазонов. Это как незамерзайка в бачок омывателя - зальешь концентрат - он и не замерзнет при -60, а разведешь 1/1 то до -30 проблем не будет. Проблемы залива концентрата две: дороговизна и вред для самой системы охлаждения(конкретно для помпы).
avatar
malinind
3 July 2007

1

А что к диллеру то не заехать и не купить литр? Стоит копейки, да и риск нулевой
EyE
3 July 2007


Купите у дилера, литровая банка концентрированного (его там вроде 1 к 1 или 1 к 2 разводить надо) стоит 200 рублей. И спи спокойно.
avatar
PIER
4 July 2007


fufic
Мужчина, учите матчасть. Может это кому-то покажется странным, но с повышением концентрации анитифриза (моноэтиленгликоля) в растворе охлаждающей жидкости температура замерзания сначала понижается, а потом опять начинает расти, начиная с концентрации порядка 60%. А 100%-ый концентрат замерзает, как я сказал ранее, при -10 -15 гр.С. Зато концентрат имеет темпрературу кипения порядка 125 гр.С, что естественно лучше для теплоотдачи двигателя. Разведенный 1:1 антифриз кипит уже при 109 гр, что само по себе тоже совсем не плохо.
Недостаточно знать только таблицу умножения чтоб выносить суждения подобно вашему восклицанию "бред". Мне приходилось видеть как чел завел зимой машину с утра (а накануне вечером в гараж-сервисе сдуру влил одного концентрата) и через 5 минут закипел. А потом вот с таким лицом ковырял отверткой ледяную крошку в расширительном бачке непонимая чё это за шайтан-тосол.
avatar
pabliksol
4 July 2007


PIER
Интересные вещи узнаем! Был причастен к системам отопления коттеджей, так вот там теплоноситель концентрат (тот же антифриз красного цвета) заливается в систему отопления так - для сильных морозов лили чистый теплоноситель, чтобы избежать риска замерзания системы.
И никогда я не видел, чтобы концентрат замерзал! Тем более при таких высоких температурах как
-10!
А система отопления по стоимости это даже не машина в целом - я не думаю, что мы бы рисковали такими деньгами, заливая концентрат, если бы он по вашему мнению при минус 10 кристаллизовался!

Спирты входящие в состав ОЖ не могут замерзать при таких температурах! Конечно, если они не разбадяжены еще чем-то неизвестным, соответсвенно некачественным и левым, или перебадяжить водой!
avatar
PIER
4 July 2007


pabliksol
Могу только порекомендовать, если мне не доверяют, набрать в Яндексе слово "антифриз" и среди ссылок поискать статьи на эту тему, где все будет подробно разжевано. Я для себя эту тему изучил еще много лет назад и закрыл для подобных дискуссий.

цитата:
Спирты входящие в состав ОЖ не могут замерзать при таких температурах! Конечно, если они не разбадяжены еще чем-то неизвестным, соответсвенно некачественным и левым

Как-же не разбодяжены? Обязательно разбодяжены. Чистый этиленгликоль - убийца всего стального и алюминиевого. Поэтому в состав антифризов входят противокоризийные ингибиторы, антивспенивающие добавки, еще чего-то и ... красная (зеленая, синяя) краска чтоб по ошибке атифризом не запили водку , т.к. в натуре он бесцветен как вода.
А если речь пошла именно о спиртах, то спирты именно при таких температурах и замерзают. По хорошему у них две точки замерзания. Первая - это когда они кристаллизуются в гранулы, вторая - превращаются в лед. Единственное что - это их не распирает в объеме как воду. Поэтому даже если антифриз замерзнет в системе охлаждения, то он не повредит саму систему.
avatar
PIER
4 July 2007


Вот для ленивых http://www.base.polstr.ru/ps/red/mat/000649/index.asp?RUB=4 Кто хочет больше информации, то сам найдет еще. Благо в интернете этого навалом.

pabliksol
цитата:
Был причастен к системам отопления коттеджей, так вот там теплоноситель концентрат (тот же антифриз красного цвета) заливается в систему отопления так - для сильных морозов лили чистый теплоноситель, чтобы избежать риска замерзания системы.

Вот на что наткнулся. http://www.teplonositeli.ru/index.htm Видимо вы заливали антифриз на основе пропиленгликоля. Он не ядовит как этиленгликоль, имеет иные температурные свойства, но плохопригоден для использовании в авто по теплоотдаче. Цвет жидкости ни о чем не говорит. Я уже писал выше, что это просто краситель. Надо на этикетке смотреть что заливали на самом деле.
avatar
pabliksol
4 July 2007


PIER
Убедил!
avatar
fufic
4 July 2007


PIER
Не буду спорить (тем более что ты для себя все уяснил в этом вопросе) - но из личного опыта: прошлой зимой у меня стал кристализоваться антифриз(буржуи залили летний) - во время заметил, слил и залил чистый концентрат! (на примере тосола как-то сразу не сообразил что его надо разбавлять). Всю зиму и весну так отъездил. За этот период температуры ... от +15 до -30. Никаких проблем с перегревом двигателя и замерзания антифириза небыло!.
avatar
PIER
5 July 2007


fufic
Чудес на свете не бывает. Значит ты залил не концентрат, а уже разбавленый. Далеко не весь импортный антифриз является концентратом. Либо не весь ацтой из системы охлаждения слил, тем и "разбавил" концентрат. Из рубашки двигателя сливал?
Твой опыт конечно для тебя лично бесценен по определению, но с наукой он не бьется. В технической документации будут прописаны свойства этиленгликоля к закипанию и замерзанию в зависимости от концентрации, а не чей-то бесценный опыт, опровергающий химию с физикой.
Скромнее надо быть.
avatar
fufic
5 July 2007


PIER
Ага, поуши деревянный - читать этикетки не научился Естественно что-то осталось в системе, процентов 10, не больше. По графику из твоей ссылки я как раз до -30 и должен был замерзнуть. Но не замерз. Случайность? Или повезло что не похолодало еще градусов на 5? Или вот: мой антифриз на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля - может в этом дело?
avatar
PIER
5 July 2007


fufic
цитата:
Или вот: мой антифриз на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля - может в этом дело?

Конечно в этом. Про отличие пропиленгликоля и этиленгликоля читай по ссылке выше. Два совершенно разных по химико-физичкским свойствам вещества.
Я еще хочу так ... ээээ ...осторожно поинтересоваться. А этот антифриз вообще для автомобилей предназначен? Что за торговая марка, кто производитель, есть ли допуск по спецификации Форда? Я читал, что они есть для автомобилей, типа новое поколение антифризов, но помоему это пока такая редкость. А свободно можно купить пропиленовый антифриз для систем отопления.
Кстати, раз в системе осталось 10% моноэтиленгликолевой смеси с пакетом присадок и к ней добавился пропиленгликоль с присадками, то нет страха, что они уже дали нежелательную химическую реакцию друг с другом?
avatar
fufic
6 July 2007


PIER
Ну думаю не дали - уже полтора года катаюсь - цвет и консинценция сохранилась - никаких проблем ни в морозы , ни в жару.(и я думаю в системе не 10% осталось старого, а грамм 100-200)
А антифриз финский - ZERO PROPYLEN - охлаждающая жидкость, прекрасно подходит для современных двигателей, содержащих легкие металлы. Охлаждающая жидкость изготовлена из менее вредного монопропиленгликоля с добавлением веществ, предотвращающих коррозию, окисление и пенообразование. Смесь в соотношении 1:1 обеспечивает морозостойкость -34 С.
avatar
PIER
8 July 2007


fufic
Вот этот? http://www.finnoil.ru/oilsdetail.php?id=102 М-да. Ну раз уж залил, то за полтора года он уже что мог сделать плохого, уже сделал. Хотя я не стал-бы связываться с этой жидкостью вообще, помпу жалко.

Всем остальным рекомендую не лить в систему охлаждения что-попало, даже если оно самое передовое.
avatar
fufic
8 July 2007


PIER
Во-первых не этот, во-вторых задолбало мне с тобой спорить - я залил концентрат - у меня все работало(и работает) отлично - ничего не замерзает, не перегревается и не чернеет и не ломается!(в отличии от твоих скептических теоретическихутверждений ) И в третьих перестань советовать людям то, что сам на себе не испытал - книжка-книжкой, а практика другое дело Ты мне хоть сотню графиков представь(тем более не тобой составленых) - а если у меня все пучком - то я буду верить своему опыту.
Все,я для себя тему закрыл.
avatar
Sveklovod
17 July 2007


Совместима с красной жидкостью для Форда.
avatar
Ego-Rich
22 July 2007


Сегодня поменял антифриз..
Слил старый, несколько раз промыл систему и стал заливать новый..
Но!. по инструкции должно войти около 5,5 литров, а вошло 3,5 (2 л антифриза и 1,5 воды). Я 4 раза промывал систему после старого антифриза и 4 раза туда влезало 3/4 5-ти литровой банки антифриза..
Что я не так сделал?!.
avatar
Sveklovod
22 July 2007


Все сделал так.
Просто слить ВЕСЬ антифриз без ПОЛНОЙ разборки двигателя невозможно.
avatar
CD
22 July 2007


Ego-Rich
Двигатель забыл перевернуть. В блоке много антифриза остается.
Не парьтесь.
avatar
Ego-Rich
22 July 2007


Sveklovod, CD, пасиб огромное!. успокоили..
avatar
PIER
23 July 2007


avatar
fufic:

PIER
Во-первых не этот,

Тогда дай ссылку и покажи какой, потрудись в Гугле 2 минутки. Только не говори, что в интернете нет этого продукта.

цитата:
во-вторых задолбало мне с тобой спорить

Вот уж кто кого задолбал ...

цитата:
я залил концентрат - у меня все работало(и работает) отлично - ничего не замерзает, не перегревается и не чернеет и не ломается!(в отличии от твоих скептических теоретическихутверждений

Пока не ломается. Разницу ощущаешь? И какое именно из моих теоретических утверждений тебе не нравится?

код
И в третьих перестань советовать людям то, что сам на себе не испытал - книжка-книжкой, а практика другое дело

Да ты чё?! Книжки и учебники тебе не указ? Никому не веришь и все исключительно практикой проверяешь? Молодец! Первый закон Ньютона тоже сам практикой проверял? Чё себе на голову ронял? Яблоко али чего потяжелей?
Вот ты так-же и купил чего попало и залил неглядя концентрат.
Поэтому, дорогуша, это ты заканчивай давть советы космического масштаба и космической же глупости если у тебя ветер в голове гуляет. Ты готов деньгами ответить за свои "умные практические" советы перед теми кто им последует? Нет? Тогда оставиь их себе. Практикующих, воинствующих неучей у нас в стране и без тебя достаточно.

код
а если у меня все пучком - то я буду верить своему опыту.

Верь, твое право. Только не пропагандируй тут веру. ОК? Форум технический, а не религиозный.

цитата:
Все,я для себя тему закрыл.

Да уж, сделай одолжнеие.

Ну и напоследок тебе загдка: Что неправильно (подсказываю: неграмотно) на этой картинке?
posted image
avatar
Ego-Rich
23 July 2007


Сегодня покатался, загнал в гараж и боялся капот открыть, такое шипение стояло.. открыл капот - а там верхние мелкие шланги пыхтят, трясутся и из них воздух выходит, чего раньше со старым антифризом не наблюдал.. в общем, жжжуть.. доеду ли до Питера?!.
avatar
strattec
24 July 2007


avatar
Ego-Rich:

открыл капот - а там верхние мелкие шланги пыхтят, трясутся и из них воздух выходит, чего раньше со старым антифризом не наблюдал.. в общем, жжжуть.. доеду ли до Питера?!. 

Такого быть не должно, ты делал так как я тебе сказал ?
пропорции воды правильно мешал ?
avatar
PIER
24 July 2007


Ego-Rich
Возможно произошла обратная ситуация. Антифриз слился почти весь, а вот залился не на весь объем. Это обычное явление при заправке ОЖ в систему. Остались воздушные пробки и в итоге ты закипел. Я обычно при заправке ОЖ как только в бачке уровень встал на норму начинаю жмыхать поочереди все толстые резиновые патрубки системы охлаждения, типа как груши. Таким образом выдавливается весь воздух из системы, уровень в бачке резко падает и можно продолжить заправку ОЖ до требуемого уровня. На всякий случай после этого жмыханье можно повторить.
У тебя видимо воздушные пробки уже прокачались во время езды. Завтра на холодную если уровень в бачке отсутствует, то так оно и есть. Долей то что не долилось и прокачай патрубки для верности.
avatar
Ego-Rich
24 July 2007


strattec, да, делал всё как ты мне писал.. по пропорции вместилось 2 л антифриза и 1,8 л дистилированной воды (сегодня долил примерно 300 мл, т.к. уровень упал за ночь).
PIER, я не закипел.. доехал нормально, даже вентиляторы не включались.. просто когда загнал в гараж, услышал нехарактерное шипение, открыл и увидел то, что описал выше.. завтра посмотрю, долью.. если что не так - отпишусь.. пасиб..
avatar
strattec
24 July 2007


Ego-Rich
покатайся ещё денек, если ситуация будет повторятся то у тебя в системе образовалась воздушная пробка
avatar
Ego-Rich
24 July 2007


Пришёл сегодня утром, открыл капот - антифриз между МИН и МАХ, даже не убавилось.. покатался пару часиков, приехал обратно в гараж, открыл капот - всё норм.. не пыхтит, не шумит.. странно как-то..
avatar
strattec
24 July 2007


Ego-Rich
Не парься езжай в Питер смело
если была бы пробка давно закипел
avatar
Ego-Rich
24 July 2007


strattec, спасибо!.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up