Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

294



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Справочник темы:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 августа 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,5M
просмотров
701
участника
5,1K
сообщений

ВВВован
3 октября 2012


Volkodav69
avatar
igor2106
24 октября 2012


Почитав тему понял, что можно поменять оба салентблока. К чему это я. Как то был у дилера в г.Новокузнецк так вот впереди меня стоял человек и ему выдавали авто ФФ2 и почитав счет на оплату удивился зачем ему заменили передние рычаги на что ответ был таков "у рычага слишком тонкие стенки и мы не можем поменять саленблок отдельно потому меняем вместе с рычагом" причем даже не поставив в известность клиенте. Вот такие дилеры
avatar
4ETBEPKA
24 октября 2012


igor2106
Это не дилеры придумали, по фордовской технологии - только замена целиком и сайлентов отдельно нет. При этом, если не ошибаюсь, на первом и третьем Фокусе сайленты почему-то официально меняются. Маркетинг.
avatar
No_fate
25 октября 2012


Уважаемые форумчане!
А можно озвучить финисы оригинальных рычагов в сборе на рестайл 2008г. А то я запуталсо
И какие еще запчасти обязательно надо менять вместе с рычагом, чтобы к дилеру так сказать вооруженным ехать со своими запчастями.
avatar
igor2106
25 октября 2012


No_fate
Да к смени не у дилера, и не рычаги а только саленболоки. Дешевле будет и на много.
А вот ответ на твой вопрос Замена заднего сайлентблока рычага передней подвески. (сообщение #12895017) всего двумя постами выше
avatar
No_fate
25 октября 2012


igor2106

Спс, я читать умею. Если вы не знаете, то за совет спасибо.
Но я спрашивал тех, кто знает финисы деталей.
avatar
igor2106
25 октября 2012

1

No_fate
Да это я лоханулся.
А это не подходит Замена заднего сайлентблока рычага передней подвески. (сообщение #12886469)
avatar
No_fate
26 октября 2012


Командиру- спасибо!
AMR001
28 октября 2012


подскажите что может быть,врезался в машину ,после аварии когда руль прямо ставишь одно калесо прямо второе на право повернуто? что может быть
avatar
4ETBEPKA
28 октября 2012


AMR001
Вопрос, конечно, не совсем для этой темы подходящий. Но в кратце - что-то погнуто, смотря куда удар был. Вариантов - уйма: рычаг, амортизатор, кулак, рулевая тяга. Может, что-то одно, может несколько мест сразу.
AMR001
28 октября 2012


4ETBEPKA
спасибо брат за инфу...удар был в левую часть крыло погнулась ...
mister174
28 октября 2012


Всем привет!!!
Такая проблема,сегодня на земле менял сайлентблоки,левый на ура,правый не смог снять болт с маленького сайлента...упирается в шкив компрессора кондера...
И еще ,в каком положении затягивать передние саленты...скрип появился метал о метал...как будто то ли слабо затянул,то ли не в том положении.Хотя я склоняюсь что слабо...на земле не очень удобно,защиту не снимал.Попробую на яме сильнее затянуть.Откручивал то с рычагом...
спасибо.
avatar
vadim710
14 ноября 2012

3

Доброго времени суток всем. Вот и я перетряхнул переднюю подвеску. Пробой левой стойки в яме, после обгона Тойоты и возвращении на свою полосу. Спасибо клубням за подсказки, отчеты и финис-коды! Стойки Монро рефлекс, опоры СВАГ, опорные подшипники СКФ. Задние сайленты передних рычагов Лемфордер, шаровые ТРВ. Шаровые пришлось менять по состоянию, хотя не стучали еще. Родные тоже ТРВ были. Стойками Монро-рефлекс доволен, выбирал пожестче - т.к. езжу активно. Здесь кто-то писал, что собирают мелочь и трясут. При сравнении с новым ФФ2, 1,6 у меня перед более упругий стал а шум не больше, крен в поворотах поменьше и руля слушается заметно четче. Верхние опоры как новые были, да и подшипники опорные не хрустели еще.. но сменил все разом. Почитав форум думал что отбойник левый в хлам! А он как новый!!! Как же надо ездить чтобы отбойники в хлам рвать? Еще заменил правую подушку ДВС, все заказывал в Экзисте. Делал все сам.
avatar
yoyon4ik
20 ноября 2012

38

При очередной смене резины обратил внимание на расслаивание с/б рычагов. По случаю заехал на бесплатную диагностику подвески, где были приговорены все рычаги под замену. Объявленная цена в 25к за подвеску не очень обрадовала. Было решено идти путем замены с/б.
За основу была взята знаменитая статья журнала "за рулем" в десять раз дешевле.
У знакомого токаря заблаговременно были изготовлены втулки для перепрессовки. Т.к. с подвеской не спешу, то решено было найти комплект б/у рычагов, перепрессовать а на следующий сезон просто махнуть готовые рычаги. Пока нашел только малые прямые, о них и пойдет речь...

чертежи оправок для перепрессовки
оправки > zr.ru





Надо - ключи под шпильку или пресс. С/б новые. шкурку. смазку. штангель.

1. Готовим рычаг, втулки, шпильку



2. Берем 2 хороших ключа и начинаем. (я бы предварительно побрызгал химией, думаю пошло бы легче)



3. итог



4. На замену были куплены с/б Febest mzab064 либо 3193801, говорят качество не очень, но спец сказал что с/б они делают номана, плохого сказать ничего не могу



5. При запрессовке надо правильно ориентировать новый с/б. Ось проходящая через небольшие выемки должна быть перпендикулярно рычагу, как на фото. Посадочные места в рычагах предварительно пройтись шкуркой, убрать старую краску и ржавчину. я делал зернистостью 600. И смазать чем нибудь, чтобы легче шло. Мне под руку попался обычный литол.



6. Готовим к запрессовке





7. Особо проконтролировать расстояние с/б, которое должно выйти из рычага. На всех старых я намерял 4мм, на новых сделал также



Итог



Время проведения операции 2 часа на полу балкона
Готов сделать отчеты по другим рычагам, как только найду б/у
avatar
AlexRZN
19 ноября 2012


yoyon4ik
сильно мои саленблоки убиты были?
avatar
yoyon4ik
19 ноября 2012

1

AlexRZN
не очень. бывало и в руках внутренняя обойма вылетала. эти еще держатся, но резина вся уже расслаиваться начала. если приперло - то можно было еще немного потерпеть, но ты заменил правильно.
фото в п.5 там видно что резина по краю уже...
avatar
Woolf
19 ноября 2012


yoyon4ik
Молодец,полезная тема!
Ориентировочная цена с/б двух малых и больших рычагов задней подвески?
Ефан
20 ноября 2012


yoyon4ik

на мой взгляд еще бы тысяч 5-8 пробегали ... но это мое мнение) а так молодцы)
avatar
Neodjek
20 ноября 2012


Автору респект за отчет, мысль верная, к дилеру ни ногой. Еще отлично было бы дополнить чертежиками/эскизами съемника с размерами для заказа у знакомого токаря.
avatar
yoyon4ik
20 ноября 2012

1

Ефан
рычаги не мои, это второй комплект для экономии времени при замене - просто махнуть готовые рычаги

Woolf
малый прямой 4х250
серп 4х200
большой поперечный 2х300+2х350
большой продольный 2х500
стойки стаба 1900
втулки стаба 2х250

Neodjek
дополнил ссылкой на статью и эскизами оправок
avatar
strannik2471
21 ноября 2012


Тема хорошая, но не каждому под силу все проделать, да и токари, что бы выточить все эти приспособы, на дороге не валяются. Менял СБ продольного рычага и рычаги, те которые на фото выше. Рычаги брал лемфердер по 1000 руб. за шт. саленблоки, те же лемфердер стоили 250 руб.х2=500 руб. на один рычаг. Выгода в 1000 руб. не большая. Правда стоимость работ по замене существенна и если иметь умелые руки, то можно с экономить, правда есть "подводные камни" в виде закисших болтов, которые приходится срезать болгаркой, поэтому комплект болтов тоже надо бы прикупить заблаговременно.
avatar
gusolv
20 ноября 2012


только занимался тем же самым. оправки делал не по чертежам, а просто отдал токарю два салента (с верхнего и нижнего рычага) и на словах объяснил что нужно. дополню-лучше, чтобы была не шпилька, а болт. тогда его можно за головку зажать в тисах. это упрощает работу. а так все делал примерно так как описал автор. по стоимости один салент в экзисте стоит около 200 р. так что экономия приличная, а работа не сложная.
avatar
yoyon4ik
20 ноября 2012


цитата:
дополню-лучше, чтобы была не шпилька, а болт. тогда его можно за головку зажать в тисах. это упрощает работу

шпильку также можно зажать в тиски, там же 2 гайки...
тиски конечно же упрощают работу, там даже шпилька не нужна, если позволяет ширина тисков можно ими перепрессовать
avatar
No_fate
3 декабря 2012


Коллеги , на ваш взляд требует ли срочной замены. Это справа, с левой стороны гуд.

posted image
avatar
yoyon4ik
4 декабря 2012

1

No_fate
фотка ниачом
расслоения резины с/б видны ?
avatar
No_fate
4 декабря 2012


Там по ходу масло вытекает. Левый сайлентблок сухой.
avatar
yoyon4ik
4 декабря 2012


No_fate
ну если уверен, что это из него масло - то под замену
avatar
vadim710
4 декабря 2012


...поменял передние стойки, теперь задние мягкими кажутся. Придется менять.
Samur7
5 декабря 2012


Кто пользовал вот эти сайлентблоки задних поперечных подпружиненых рычагов RBI FO0207R FO0206R? Выбор этих деталей невелик, из всех представленных (Febest, VTR) . Интересен опыт использования
Dimon13rus
6 декабря 2012


сегодня заехал в сервис на развал схождение. но мне сказали что надо поменять сначала все сайлентблоки задней подвески. может кто подскажет сколько будут стоить запчасти и работа?и можно ли самому произвести щамену в гараже?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.