Бачок омывателя. Ремонт, модернизация. Разморозка.

18 years ago

7



Добрый день!
Предупреждаю, что предварительно поискал тему так, что сильно не пинать.
У меня замерзла жидкость в бачке омывателя стекла. Заливал не помню марку до -40с, разбавил один к двум. Сегодня -16с, все кирдык. Боюсь, что может разорвать бачек. Что делать?
бачок омывателя, датчик, моторчик омывателя, омывайка

avatar
РАН
17 January 2006

Бачок омывателя. Ремонт, модернизация. Разморозка.
160,7K
views
244
members
406
posts

Igor128
2 November 2010


Уважаемый пользователь agp1972 объяснял в этой ветке, как избавиться от вони омывайки в салоне. Вкратце - нужно отогнуть пластиковый кожух в месте примыкания капота к лобовому стеклу и там найти дренажную пипку. И затем залепить пипку любыми подручными средствами. Всё это подробным образом фотографировалось.
Так вот, отогнув кожух на своем рестайле 2008 г. никакой пипки я не увидел. Там был ровный металл подкапотного пространства. Замуровали!
Как решается эта проблема на рестайлах?
OlegArh70
11 November 2010


miheymooz
у меня тоже вчера "сикать" перестали, как за -22 перевалило и усё, сегодня потеплело - всё заработало, может и у вас просто омывайка замерзла
liubuss
27 November 2010


сегодня тоже замерзла вода в бочке. идея с бутылкой горячей воды и 2 часами на отапливаемой автостоянке сработала.
avatar
MordVin
10 December 2010


В этом году тоже столкнулся с замершей в насосе водой, незамерзайку успел залить до морозов, а вот прокачать систему не додумал...моторчик неделю звука не подавал до нынешнего потепления-оттаял сам. Зато узнал что с 2008 на Феде предохранитель на омыватель №136 15А и он мини...так что запасайтесь на будущее!!!
avatar
jenek83
15 January 2011

11

Месяца 2 назад загорелся мыслью сделать подогрев незамерзайки. В сети полно вариантов, но они, как правило делаются на ТАЗах, ввиду доступности и простоты формы бачка. Сначала решил остановиться на электроподогреве... Был раздобыт ТЭН на 12 Вольт (170 Ватт) от автоэлектрочайника, были куплены электротермостаты (чтобы жижа не перегревалась)... но после снятия бачка с FF2 и чесания репы пришлось отказаться от этого варианта, ввиду полного отсутствия подходящей плоскости в нижней части бачка для установки данного девайса. В средней и верхней частях бачка подходящие плоскости имеются, но греть жидкость необходимо снизу.
Опущу промежуточные варианты, в следствие которых было сделано отверстие в бачке (петерь заделано аллюминиевой пластинкой на герметике), расскажу об окончательном: в основе лежит медная трубка (10x1), насквозь пронизывающая весь бачек и являющаяся своеобразным гидро-ТЭНом:
posted imageposted image

Уплотнения были сделаны из обрезанных нипелей от колесных дисков: в бачке сверлится отверстие примерно на 16мм (я сверлил на 12, потом аккуратно расширял паяльником). Резинки сначала одевается на трубку, позже вся конструкция вставляется в бачек. Уплотнение получается достаточно надежным. Конечно, есть небольшая вероятность разрушения данных резинок, но даже если это и произойдет - в результате всего лишь появится течь омывающей жидкости, не более того. Так же считаю, что нипеля сделаны из достаточно качественной резины, чуть-ли не маслобензостойкой. Подозреваю, что требования к ним изначально жесткие, т.к. колеса много по чему ездят и греются.
Снизу у трубки сделал достаточно резкое закругление, это связано с близким расположением локера. Трубку гнул по-хитрому: сначала в трубку заливается расплавленный канифоль, остужается. Трубка с такой "начинкой" гнется очень хорошо, и что самое главное, не теряется площадь поперечного сечения- трубка по всей длине круглая. Позже трубку нагреваем, даем канифолю вытечь; прожигаем, но без фанатизма.
Подводка к трубке делалась из ГОСТовской масло-бензостойкой трубки с внутренним диаметром 10мм, покупалась на Юноне (Питер). Садится достаточно плотно, плюс Фиксация на хомуты norma, сдернуть нереально.
Одна трубка заходит в моторный отсек в районе аммортизатора, вторая - в районе фары. Пришлось немного подвинуть эл.разъем моторчика омывайки:
http://i081.radikal.ru/1012/f4/400fed2730d6t.jpg
posted imageposted image
Ввиду особенности врезки в систему охлаждения, тосол циркулирует по бачку омывайки на любых оборотах, кроме холостых. В моем случае уже после 20-30 минут движения жидкость из бачка подается ощутимо теплой, даже парит немного.
Предвидя споры по поводу того, как нехорошо прыскать в мороз теплой/горячей омывайкой на холодное стекло - скажу, что ни у кого из сделавших подобный подогрев, стекло не лопалось - это меня не "парит" абсолютно.
Моет теплая жидкость значительно лучше.
На днях залил жидкость с надписью "минус 10". На следующий день она отказалась литься, но покатавшись буквально пол-часа она весело забрызгала из форсунок.
Так же есть небольшое неудобство в том, что теплая жидкость льется где-то через секунду, т.к. в подводящих шлангах под капотом жидкость не нагревается.
Выводы делайте сами: да, в данном варианте нет контроля температуры нагрева жидкости, и если ездить целый день, возможно, жижа (спиртосодержащая часть) будет испаряться (т.к. т-ра тосола более 100 градусов), но испарившись жижа будет конденсироваться на стенках омыв. бачка и осаждаться снова вниз, хотя кипеть она будеть врядли, особенно зимой, имха.
Есть мысли по совершенствованию данной системы - врезка в другие части охлаждающей системы через тройники и применения электропомпы для принудительной циркуляции жидкости по медной трубке - данная врезка делается паралельно какой-либо из трубок штатной системы, что не влияет на циркуляцию охлаждающей жидкости вцелом. Включение электропомпы можно завязать на электрический термостат, т.е. помпа гоняет тосол по трубке до достижения определенной тепературы незамерзайки. Но это пока "мысли вслух", т.к. снова снимать бачек на 15 градусном морозе желания абсолютно нет. К слову я это уже проделал раза 3 минимум ))
Извиняюсь за малое кол-во фоток - когда делаю подобные проекты - вхожу в раж, и уже не до фотографирования )) Позже добавлю фото самой врезки под капотом.
В общем и целом я очень доволен.

PS Обещанное фото того, куда врезался. Красным - трубка ДО подогрева в бачке, синим - трубка уже после бачка.
posted image
avatar
arcil
31 December 2010

2

jenek83
однозначно + за проделаное.
avatar
arcil
31 December 2010


jenek83
Давай ужо колись куда врезал трубку
Давно хотел сделать что-нибудь подобное.На мерседесах так делают штатно,чем форд хуже
avatar
jenek83
31 December 2010

4

arcil
Спасибо.
Скажу больше - на меринах подогрев даже с термостатом сделан. А у нас такая форма бачка, что без пол-литра не разобраться . Врезался в одну из тонких трубок обратки, которая идет на расширительный бачек т.е попросту удлинил её, пропустив через бачек омывайки. Сегодня-завтра сделаю фото, чтоб уж ващще понятно было!
avatar
arcil
1 January 2011


jenek83
Хотел сделать также,но лень вперед меня родилась
С новым годом!Удачи,здоровья,денег,любви и всего всего наилучшего
avatar
jenek83
3 January 2011

3

arcil
Спасибо за пожелания - С Новым Годом - желаю ВСЕГО! )))
Хоть и с опозданием - обещанное фото того, куда врезался. Красным - трубка ДО подогрева в бачке, синим - трубка уже после бачка.
posted image
Позже отредактирую первоначальный отчет.
avatar
Anikiy
23 January 2011


avatar
jenek83:


Ввиду особенности врезки в систему охлаждения, тосол циркулирует по бачку омывайки на любых оборотах, кроме холостых. В моем случае уже после 20-30 минут движения жидкость из бачка подается ощутимо теплой, даже парит немного.

Вот это мне как раз и нравится в вашей схеме. Тоже буду делать однозначно. Я собственно сюда и залез за фотками бачка, чтобы подумать как сделать лучше. А тут уже оказывается все сделано давно
Скрытый текст
avatar
Anikiy
23 January 2011


Кстати я правильно понял, что наружний диаметр трубки 10 мм? Или это внутренний?
avatar
jenek83
24 January 2011


Anikiy
Меня мысли посещали ещё осенью, но лениво было делать... После этого был движим одной лишь идеей и в итоге несколько раз приходилось снимать бачек на даче в 15-градусный мороз! Сначала были мысли сделать подогрев электрическим (писал выше)- но уже сейчас, мне почему-то кажется, что электроТЭН будет лопатить всё время, не выключаясь. Т.к. хорошенько прогреть вечно обдуваемый ледяным воздухом бачек с ~4 литрами жидкости не так-то просто. А это около 170 Ватт мощности = несколько ламп головного света.
Так же хочу пригласить в более профильную тему (в ней есть мой отчет + ещё некоторые мысли на эту тему):
Подогреватель омывающей жидкости. (сообщение #9235630)
Оказывается, такая уже давно существует на нашем форуме!
Да, медная трубка 10 мм - внешний диаметр, толщина стенки 1мм. В каком магазине купить не подскажу - досталась нахаляву Моя армированная ГОСТ-овская резиновая трубка как-раз плотненько налезает на неё - думаю, минусовой допуск у нее сделан именно для этих целей.
Скрытый текст
avatar
Anikiy
25 January 2011


Заказал бачок. Буду таки резать и потом заваривать.
avatar
jenek83
25 January 2011


Anikiy
После сварки дико сомневаюсь, что бачек сможет выдержать полное замерзание омывайки - раскроется по швам...
Всякое бывает - есть же целая тема про растопку глыбы льда в бачке.
avatar
Anikiy
25 January 2011


jenek83
А я воды налью и заморожу. Для проверки ))
avatar
jenek83
25 January 2011


Anikiy
Нус, дело-хозяйское. Как трубку поведешь-та?
Ждем отчет.
avatar
Anikiy
25 January 2011


avatar
jenek83:

Anikiy
Нус, дело-хозяйское. Как трубку поведешь-та?
Ждем отчет.

Да вот думаю пока, но у меня омыватель фар еще, так что прогревать два бачка придется.
avatar
jenek83
25 January 2011


Anikiy
Подогрев доп. бачка тебе не нужен - объем жидкости, который ты периодически расходуешь несоизмерим с тем обемом, который способна нагреть медная трубка, т.е. жидкость, поступающая из доп. бачка будет успевать смешиваться и прогреваться. Не надо усложнять. Сначала делай подогрев основного бака, а, если, вдруг его будет не хватать (что очень маловероятно) - замутишь обогрев второго.
avatar
Anikiy
25 January 2011


avatar
jenek83:

Anikiy
Сначала делай подогрев основного бака, а, если, вдруг его будет не хватать (что очень маловероятно) - замутишь обогрев второго.

Я так и хочу сбсно.
joe148
21 March 2011


А если течет по крылу (локеру) сразу после залития, причем вытекает очень много. Это трещина в баке или прокладка какая то? Сколько будет стоить починить?
avatar
ЧАМ
21 March 2011


joe148
Всё верно, сначала надо определиться откуда течёт, отсюда и ремонт, толи трещина бачка, толи ещё что.
avatar
jenek83
21 March 2011


joe148
Жидкость полностью выливается? Или после налития в бачек потечет и перестанет? С большей вероятностью могу сказать, что это какое-то уплотнение, т.к. чтобы без видимых причин потрескался бачек надо очень постараться... Он полное промерзание с водой выдерживать должен.
l_andrey
21 March 2011


jenek83
У меня есть вопрос.

Медная трубка, выходящая в нижней части бачка - это самое слабое место системы. ИМХО
Там возможна течь жидкости.

А что если трубку сделать в форме U - место входа и выхода сделать сверху бачка омывателя. Все остальное - без изменений.

И еще. Почему именно медная трубка? Для лучшей теплопередачи? Ведь с гибким шлангом будет легче работать. А тепла там хватает с запасом.
avatar
Anikiy
21 March 2011


L
l_andrey:

А что если трубку сделать в форме U - место входа и выхода сделать сверху бачка омывателя.

А вы попробуйте. У меня тоже мысли были такие, но когда бачок снял и в руках повертел - понял, что это малореально. Тупо очень мало места, даже если разъем перенести в другое место.
avatar
jenek83
21 March 2011


l_andrey
По факту ничего не течет, но этого можно достигнуть лишь при достаточно плотной посадке трубки через резиновый уплотнитель. Трубка медная потому что: да лучшая теплоотдача; гнется достаточно легко; так же... а каким гибким шлангом вы собираетесь работать? Шланг обязан быть армированным (что сказывается на его общем диаметре и теплопроводности), т.к. в системе охлаждения присутствует избыточное давление. В моем случае самое неприятное, что может произойти - так это течь незамерзайки.
U-образная форма... Думал на эту тему, и решил что на след машине почти так и сделаю (будет 2 парралельных трубки через бачек), но только из-за того, что нагрев жидкости будет лучше, а не из соображений отсутствия нижних отверстий в бачке + в вашем случае может получиться так, что самый низ бачка (5 см от дна) не будет достаточно хорошо прогреваться (т.е., я считаю, что на практике ввиду сложности формы бачка, у вас не получится довести трубку до самого дна бочка), а это очень немаловажно, т.к. забор жидкости ведется с самого низа и... жидкость никода полностью не прогреется, если ее нагревать с серидины бачка. У меня даже сделано так, что после двигателя горячий тосол сначала попадает в нижнюю часть бачка, а выходит уже из верхней части. Как-то так.
joe148
21 March 2011


ЧАМ
чтоб точнее сказать нужно разве что крыло снять..
jenek83
подтикает в осном во время заливки жидкости (даже в пустой бак). но вытекает не полностью и нет какого определеного уровня (как если б до трещины доходил и тек). при езде вроде особо не расходует лишнего, хотя сегодня впервые было такое: сел - и пусто, после 3ех дневной стоянки, до стоянки чето было налито. даже не знаю что думать.
avatar
jenek83
21 March 2011


joe148
Получается, что если "сел и пусто" - возможная течь/неплотность находится в самом низу бачка (а не около заливной горловины) и без без снятия локера не обойтись... Причина может быть как в перетершемся/потрескавшемся шланге, неплотной посадке насоса/датчика ну или трещине в бачке, хотя в последнее, лично мне, слабо верится.
joe148
21 March 2011


Ладно спасибо, нужно обращаться у дилеру опять походу, самому нет времени такие ремонты делать
avatar
ЧАМ
22 March 2011


joe148
Крыло снимать не нужно, кто это сказал Достаточно снять подкрылок (локер). Бачок навряд ли треснул, только если заводской брак, а так может течь в соединениях, поэтому надо смотреть, например может подтекать при заливке и течь когда много залито в уплотнении заливной горловины

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up