Проблемы с АКБ. Разряд (саморазряд), последствия отключения.

17 years ago

8



В виду того, что самопроизвольный разряд аккумуляторной батареи на ФФ2 за 10 дней и быстрее приобрел массовый характер, считаю должным создать сей опрос на предмет выявления одной из основных (на мой взгляд) причин.
Если Вы не знаете каким образом установлена сигнализация, позвоните своему установщику и спросите.
По мере появления других ПОДТВЕРЖДЕННЫХ причин саморазряда, будем включать их в список. Для этого пишите их ниже.

приведите ссылки на "массовость" характера проблем с АКБ!
пока это лишь ваш частный случай, а опрос неинформативен т.к. у 50% проголосовавших АКБ вообще вряд ли садился и данная проблема - ваша частная + установщиков дополнительной сигнализации а не ФМК
разряд аккумулятора, отключение аккумулятора, аккумулятор, магнитола, акб, саморазряд

avatar
Shilovdmitriy
25 December 2006

Проблемы с АКБ. Разряд (саморазряд), последствия отключения.
157K
views
124
members
377
posts

SenatorAlex
5 January 2010


Grigory2008
Спасибо!!!
А как быть с временем и датой на магнитоле, новые параметры не сохраняются в памяти???
avatar
Archery
5 January 2010


SenatorAlex
Время и дату выставляй по бортовому компу. Они автоматически сгенерируются на магнитолу.
Юрьич
6 January 2010


цитата (Sanya80 @ Вчера в 19:56)
SenatorAlex
Время и дату выставляй по бортовому компу. Они автоматически сгенерируются на магнитолу.

Для начала наверное придётся код магнитолы ввести...
SenatorAlex
6 January 2010

1

Sanya80
Сегодня облазил весь комп., там нет времени и даты, хотя в мануэле к машинке есть. Проехал почти 100 км. уже, ошибки не исчезают!
Напряжение по комп. 12.2, а плотность элетролита 12.8. При такой плотности д/б не менее 12,6. Странно все это как -то!!!
lispav2008
8 January 2010


офигеть, каких только чудес не бывает у людей (я про глюки после откл акб)

у меня тоже садился пару раз акб за последние два месяца. Прикуривал и ничего.
На тех выходных заряжал акб (снимал полностью, потому что был мороз 20 градусов).

Все подключаешь обратно и все хорошо. (только вводишь код, выставляешь время/дату)... а-а-а, и еще программировал стеклоподъемники. и ВСЕ!!! никаких ошибок
stasb
8 January 2010


L
lispav2008:


На тех выходных заряжал акб (снимал полностью, потому что был мороз 20 градусов).


На днях забирать Фокус из салона новый, а он у них в отстойнике уже 3 месца на морозе, АКБ разряжена - не реагирует ни на что. Кто знает, могу требовать новый аккум. ведь после таких заморозок ,как утверждают спецы, свинцово-кальциевые АКБ теряют 50% ёмкости?
SenatorAlex
9 January 2010


А что в салоне говорят??? Думаю, что по крайне мере зарядить его правильно в лаборатории они точно должны, хотя
АКБ родные "Motokraf"t не выдерживают 50 % разрядки. У меня был разрад до 11.7. Заряжал целый день, уровень востанавливал, результат напряжение 12,4 и плотность 1.25 держалось в течении черырех дней, и понизилось опять до 11.8, температура -5 С. Купил новую!
Попробуйте спросить сдесь!!!
На что нужно обращать внимание когда забираешь фф2
avatar
PhotOn
9 January 2010

14

Да стандарбная батарея не ахти, просто запарился с ней, и ветку про разряд с ППП читал, и версию прошивки менял, всеравно дохла. Поставил большей емкости VARTA 74А/ч. Пока тьфу-тьфу даже при ежедневном прогреве ППП все нормуль, даже машинка почетче заводжиться стала. (2.0 АТ есличе)
kuzerman
10 January 2010


Всем доброго времени суток. Выскажите свое мнение, поскольку машина первая и опыта в этом деле можно сказать и нет
Машина новая - меньше года, из всей дополнительной электроники только сигналка (ни магнитолы, ни ППП нет). По личным обстоятельствам пришлось не пользоваться ей около 3х месяцев (можно сказать до сих дней), машина стояла на открытой стоянке. Понятное дело - АКБ села.
Вопросы:
1) Слышал, что АКБ если разрядилась, то становится совсем плохой. Насколько плохой - как будет держать? Родная продержалась 2 месяца, перед тем как испустить дух (до декабрьских морозов), что на мой взгляд не так плохо. Понятно, что подобных рекордов можно не ждать, но если в зиму можно будет без проблем завезтись, например, не пользовавшись машиной дня 3 - меня это устроит. Сильно ли усугубило дело то, что разряд произошел зимой, а не летом?
2) Видел такой девайс как зарядные провода через прикуриватель (подключаешь к "здоровой" машине, минут 20 ждешь и все ОК), чтоб не лазить под капот, не дай бог плюс с минусом не перепутать и т.д. Кто что может сказать об этом - стоящая вешь для "чайников" или по старинке надежнее?
stasb
10 January 2010


avatar
PhotOn:

Да стандарбная батарея не ахти, просто запарился с ней, и ветку про разряд с ППП читал, и версию прошивки менял, всеравно дохла. Поставил большей емкости VARTA 74А/ч. Пока тьфу-тьфу даже при ежедневном прогреве ППП все нормуль, даже машинка почетче заводжиться стала. (2.0 АТ есличе)

Аккумулятор с какой емкостью лучше всего установить на автомобиль?
Комментарий: под емкостью аккумулятора понимают количество электричества (в А*ч), которое способна отдать батарея при 20-ти часовом режиме разряда током 0,05 от номинальной емкости при температуре электролита +25 С до напряжения на выводах АКБ 10,5 В. Например, если на аккумуляторе написано 55 А*ч, это означает, что вы можете разряжать батарею током, равным 55*0,05=2,75 А при температуре 25 С, в течение 20 часов и не более. При этом в конце разряда напряжение на батарее должно составить не менее 10,5 В.
Ответ: Универсальный ответ прозвучит так: емкость аккумулятора должна соответствовать предписанию завода-изготовителя автомобиля, по крайней мере – не меньше. И не больше чем на 15% (желательно).
Зачем автовладельцы устанавливают аккумулятор с большей емкостью? Есть несколько причин: стремятся к гарантированному зимнему запуску, хотят «запастись» большим количество энергии для дополнительно установленного оборудования (автозвук, лебедка) и – просто, «на всякий случай». Попробуем разобраться.
Суть такова: при низкой интенсивности эксплуатации, особенно зимой, нет смысла ставить аккумулятор с увеличенной емкостью, поскольку он не будет успевать в достаточной степени (75-90%) подзарядиться и, однажды – не сможет запустить двигатель. Может возникнуть вопрос – почему ? Раз больше емкость, значит аккумулятор более «мощный» и ему легче «крутить» двигатель. Дело в том, что полуразряженный аккумулятор, пусть и с большей емкостью и с большими пусковыми характеристиками – значительно уступит стандартному для данного автомобиля, аккумулятору, нормально заряженному (75–90%). Вывод простой: чем больше емкость аккумулятора, тем больше потребуется зарядного тока от генератора – по величине и по продолжительности. А где его столько «взять» при небольших пробегах ? Вот в случае высокой интенсивности эксплуатации, за счет увеличения продолжительности времени подзарядки на автомобиле – можно установить АКБ (аккумуляторная батарея) с увеличенной емкостью, например, вместо 6СТ-55 установить 6СТ-60 (подходит для нормальной интенсивности эксплуатации) или 6СТ-62. При установке АКБ большей емкости в целях питания дополнительных потребителей, может потребоваться периодическая подзарядка АКБ или более мощный генератор.

S
SenatorAlex:

А что в салоне говорят??? Думаю, что по крайне мере зарядить его правильно в лаборатории они точно должны, хотя

Втирают, что гарантии на АКБ нет
SenatorAlex
10 January 2010


stasb
Совершенно справедливо пишете! + ко всему АКБ с большей емкостью не будет дозарежаться от генератора!
Считаю, что нет необходимости покупать АКБ с большей емкостью! ИМХО для горонтированного пуска зимой необходимо высокий пуской ток, для FF Н-р он должен быть не 590 А, хотя бы по сравнению со старой!
Есть еще одна величина оч важная для АКБ - способность принимать зарад от генератора в ед. времени, т.е быстро заряжаться!
kuzerman
по п.1 если элетролит замерз, то всю емкость АКБ уже не набер; да и лед в виду своих известных свойст меняет растояние м/д пластинами сепараторов, раздавливая их, что тоже не есть хорошо. На сигнализацию ставили??? Зимой на долгий период делать этого не следует.
по п.2 Через прикуриватель , посмотрите сечение проводов у прикуривателя и у силовых для подзарядки АКБ от др. машины!
Родные АКБ не плохие, но оч не любят 50 % разрядки, после чего редко когда восстанавливаюся! У меня на др машине TAB стоит, прошлой зимой разрядился стоя в гараже при -8С, элетролит замерз, у батареи стояла целый день, потом целый день заряжал, после чего ее хватило на год и началась сульфатация.
На FF лучше не доводить разряда АКБ до полной, у меня до сих пор ошибки в тестовом режиме не прошли!!!
avatar
Grigory2008
10 January 2010


SenatorAlex
цитата:
по п.2 Через прикуриватель  , посмотрите сечение проводов у прикуривателя и у силовых для подзарядки АКБ от др. машины!

вы про провода для прикуривания, которые должны выдержать пусковой ток.

Для подзарядки штатного АКБ такой ток не нужен - посмотрите на провода любого зарядного устройства. И девайс, предложенный kuzerman, больше нужен для повышения напряжения в БС на машине с разряженным АКБ, если на ней стоит доп.эл-механический замок капота, который не дает добраться до самой АКБ.
Сам использовал такую систему для этих целей - 1й раз, чтобы открыть капот у меня, 2й раз у одноклубника.

За 20 минут конечно до рабочего состояния (достаточного для пуска двигателя в наших условиях при -10 и ниже) АКБ не зарядить.
Летом может быть и хватит, если батарея не в ноль
SenatorAlex
10 January 2010

-1

Grigory2008
Для подзарядки, да, возможно и достаточно, но все равно как-то стремно! А вот, что называется в народе "прикурить" так, это оч сомнительно, что нужного сопротивления они выдержат, да и вообще можно ли через прикуриватель???
avatar
Grigory2008
10 January 2010


SenatorAlex
прикурить (пустить двигатель от АКБ автомобиля-донора) конечно прикуриватель не выдержит.
подзарядить родной АКБ через прикуриватель вполне возможно - посмотрите в теме Все об аккумуляторе обсуждение зарядных токов.
Предохранитель на прикуриватель в салоне порядка 15 ампер, в багажнике универсала - на 20 ампер.

Вопрос только во времени, так-же как и при обычной зарядке
avatar
PhotOn
10 January 2010

19

stasb Хотя я маширу использую очень интенсивно, но всеравно и уже пол года проездил, напряжение боротовой сети 12.7 - 13.2 В!
К вопросу почему не ставят с завода: Аккамулятор большей емкости тупо стоит дороже, если провести аналогию с аккамуляторными батарейками(пальчиковыми) то там тоже емкость 900мА/ч, 1700мА/ч, 2400мА/ч а зарядное устройство для всех одно(аналогично стартеру) т.к. все они имеют 1.2В.

Вот что пишут по этому поводу в инете:
цитата:

Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора. Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр «абсолютно не в курсе», сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов – его «интересует» лишь то, что надо ему. Ну это как «всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонУть одинаково». Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе – его «интересует» только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно «привычного генератору». И аккумулятор начинает «кушать» энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.*
Можно представить такую аналогию. Имеется 2 ведра с водой – 10 литров и 5 литров. Хозяйке требуется иногда литр – потом она доливает. Так какая разница – сколько всего воды в ведре?** Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик – это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор – нельзя сделать «широким и неглубоким» – характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть «ширины» можно, только сделав и «глубину».

Итог – можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор – 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос – а
надо ли столько? ***

Если чего-то непонятно, готов развить тему дальше, но В КОНФЕ «АВТОЭЛЕКТРИКА»

Михаил.

* Дело не только в балансе мощностей, но и в степени зарядки аккумулятора. Т.е. менее разряженный аккумулятор будет брать от источника напряжения (не тока!) эквивалентное количество энергии за разное время, зависящее от степени его разряда. Исходя из того, что аккумулятор большей емкости потеряет в относительном выражении меньше энергии, очевидно, время его восстановительной зарядки будет больше. Это потенциально может приводить к незначительному недозаряду.
** Неверным в этой аналогии является тот факт, что зарядная «струйка» для более объемного ведра будет тоньше.
*** В целом же с выводами автора можно согласиться, поскольку увеличение емкости аккумулятора следует рассматривать не только в контексте пуска двигателя.
avatar
taylor2k
10 January 2010


А сколько ампер выдает гена у нас? Для всех бензиновых двигателей я так понимаю одна модель...
avatar
PhotOn
10 January 2010

94

taylor2k генератор выдает напряжение а не ток, ток это напряжение / нагрузку.
но кстати кто-то тут на форуме генератор продавал и упоминалось что для 1.6 и для 1.8/2.0 различаются
avatar
Grigory2008
10 January 2010

1

список вариантов для рестайловиз Microcat, возможно отличия по крепежу

щелкнул генератор для дизеля 1,8 - там еще 3 варианта
К сожалению, Microcat не дает технических данных для генератора дизеля
posted image
avatar
Grigory2008
10 January 2010


для двигателя 2,0 варианты

для жаркого климата мощнее - с учетом большой нагрузки кондиционера
posted image
avatar
IRET
14 January 2010


Соратники, подскажите сколько после разрядки надо проехать по вермени что бы зарядить аккумулятор до нормальнго состояния? Или это невозможно?

Моя история. На улице было +5. Возился с шумкой в машине около 4 часов. Всё время стоял с включенным зажиганием, слушал музыку, дергал стеклоподьемники. Через 4 часа музыка заткнулась. Пробую завести, начинается лехорадочное щелканье втягивающего и панель вырубается. Завелся через прикуривание. Из за плохого контакта прикуривающих проводов приборка щелкала выключалалсь и включалалсь, но всё же завелась.
На панели ошибок нет - в комп слазить ещё не догадался.
Поездил 40 минут на повышенных оборотах (3000) заглушил, попробовал - заводится с пол оборота, но звук стартера более низкого тона, явно ниже напряжение(или сила тока).
Собственно вопрос. что делать?
Снимать аккум и на внешнюю зарядку? Или покататься и сам зарядится - тогда вопрос сколько кататься.
Пробеги маленькие. Обычно 3 раза в неделю по 20-30 км. Остальное время стою на стоянке. Сейчас около -2. Боюсь думать что будет при -20.
serega_032
14 January 2010


Снять, поставить, прикурить - на фокусе проблем нет, чего печетесь-то, в салонах без вас перед продажей и заряжают, и снимают, и бустером пускают и все ни почем.
avatar
Valentin322
15 January 2010


Доброго времени всем, с одним из последствий разряда АКБ "наглухо" столкнулся лично, результат: все лампы горят стартер не крутит, горит "чек" (это уже после заряда АКБ). Описание и решение моей проблемы здесь: Пост: 6777916 в разделе "Ответы бывалых на вопросы новичков". Так что посадка и отключение АКБ это далеко не одно и тоже (как выразился коллега где-то выше). Просто при отключении клеммы я не поимел бы того, что поимел. P.S. АКБ поменял летом на Варту.
avatar
Grigory2008
15 January 2010


Так как исходную тему Ответы бывалых на вопросы новичков периодически чистят, цитирую Valentin322 тут
avatar
Valentin322:

avatar
Димедрол:

Соклубни, а особенно СЕВЕРЯНЕ-и-СИБИРЯКИ, выручайте советами!
Сёдня под Архангельском (по показаниям БортКомпа моего ФФ2) -30*.
1) Вставляю ключ в замок зажигания
2) проворачиваю ключ
3) стрелки приборов встают на свои штатные места
... Стартёр даже не фыркает
на дисплее горит *НеисправностьДвигателя*.

Добрый день, коллеги! Я тут как-то задавал вопрос по схожей теме и ответа так и не получил. А "симптомы" были очень даже похожи:после длительной стоянки поворачиваю ключ все лампы горят, бензонасос работает, а дальше... тишина, только релюха щёлкает и горит "чек". Вот наконец 14.01 дождался окончания длительных выходных и приемлемой температуры вызвал эвакуатор (у меня автомат) и "поехал" к диллерам. Начитался я по всему форуму и подготовился к самому нехорошему, вплоть до заменны блока управления двигателем . Не буду описывать подробно, короче время заняло минут 15, денег 500 руб. Неисправность такая: Когда долго стоял авто в гараже на штатной сигналке (фордовской), аккум сел наглухо, нештатная сигналка "Шерхан 4", не будь дурой, при посадке питания постепенно полностью "разучилась всему чему учили" и разорвала все цепи запуска и .т.д. Мастер с помощью сервисной инструкции на сигналку поклацал пультом, видимо вправил могзи, перепрограммировал и ... представьте моё состояние уже минуты через две авто завёлся. Остальное время (13мин) заняла настройка, "обучение" сигналки. Ещё он сказал что на таких "неисправностях" многие "мастера" разводят клиента очень даже серьёзно. Мой мастер был ещё молодой, видимо ещё неиспорченный . Так всё и было, удачи всем и побольше нормальных спецов на СТО .
Witall
15 January 2010


IRET
цитата:
Снимать аккум и на внешнюю зарядку?

Я бы полюбому снял и зарядил бы. На машине хоть сутками катайся - полностью не зарядишь. Померь сначала плотность, и потом заряди до 1.27
SenatorAlex
15 January 2010


IRET
Согласен с Witall в движение на короткие растояния не зарядиться! Я тоже разряжал АКБ полностью по глупости пользовался стеклоподъемником с вкл. зажиганием когда регулировал положения стекла в двери! Снял АКБ, зярядить получилось только до плотности 1.25. Продержалась 4 дня и напряжение опять упало до 11.6, FF отказался заводиться, в результате куча ошибок в БК и не испрвности систем. Машина стояла в гараже не на сигналке, температура -3С. Пришлось купить новый АКБ. Родные АКБ не любят глубоких разрядов, редко когда восстанавливаются.
avatar
-GRom-
16 January 2010

2

avatar
IRET:


Снимать аккум и на внешнюю зарядку? Или покататься и сам зарядится - тогда вопрос сколько кататься.
Пробеги маленькие. Обычно 3 раза в неделю по 20-30 км. Остальное время стою на стоянке. Сейчас около -2. Боюсь думать что будет при -20.

Нада зарядить АКБ зарядным устройством, генератор полностью аккумулятор не зарядит.
SenatorAlex
19 January 2010


Перед новым годом купил новый АКБ.
Купил 60 Ач, но правда всего 520А вместо 590А по сравнению со старой, т.к. по глупости не обратил внимание на пусковой ток.
Продавец солидного магазина сказал, что у нас все АКБ на 70% разряжены, необходимо зарядка. Снял, зарядил его до плотности 1.29, что соответствует примерно напряжению 12.9-13.0 В. Первоначальная плотность была 1.26.
Вопрос такой.
Утром когда прихожу в гараж, температура в гараже -4С, смотрю в тестовом режиме напряжение, 12.3 В (для зимы 70% заряда), мерию плотность 1.29 (для зимы 1.29 100% заряда). Стартер крутит примерно 4 с и двигатель заводиться, но крутит явно медленно, примерно для напряжения 12.3В. Проехав 10-20 км, напряжение после замера в тестовом режиме поднимается до 12.9, что оч хорошо и соответсвует плотности 1.29. Но машине достаточно постоять часа 3-4, температура -10С, как история повторяется, плотность 1.29 но напряжение 12.3 В. т.е. напряжение не соотвествует плотности. Господа, кто скажет что это и как это??? Т.е. напряжение после простоя опускается, а плотность нет. Ареометры брал разные, показания одинаковые. Почему напряжение не соотвествует плотности, а стартер после простоя авто 3-4 ч крутит явно на 12.3В???
walker22
21 January 2010


Приходится покупать новый аккумулятор. Часто не ездил + еще эти морозы. В итоге аккумулятор сел, после этого каждый день катался-прогревал, на 3 дня оставил - опять не завелся.
Машина 2008г., 1.6 (115), хэтчбек.
Подскажите, пожалуйста, какой именно аккумулятор стоит купить? И на что обратить внимание при покупке, установке?
SenatorAlex
21 January 2010


walker22
Вот некоторые мнения.http://ffclub.ru/topic/162562/6735684/
Обратите внимание на пусковой ток, не менее 600А и более; хорошо если почитать тесты по тем АКБ которые в ваших магазинах вы найдете (конкретные модели). Последние положительные тесты показывает Varta, один из лидеров.
Witall
22 January 2010


walker22
Я бы на Вашем месте, прежде чем покупать новый, попробовал замерить плотность и подзарядить его. Ещё достаточно свежий аккум - ему ещё ходить и крутить...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up