Лазерный шиномонтаж

14 years ago




Кто нибудь делал шиномонтаж на лазерных стендах?
Теоретически, наверное, можно подобрать лучшее расположение резины на диске, особенно для больших радиусов (17 и более).
А практически?
Или положительный эффект будет наблюдаться тока если накачать шины азотом

AlexKM
15 October 2009

Лазерный шиномонтаж
13,5K
views
18
members
32
posts

avatar
Ptiza
15 October 2009

3

цитата:
Или положительный эффект будет наблюдаться тока если накачать шины азотом 

Причем выработанным из воздуха вершин Тибета во время второй вечерней молитвы буддистских монахов
Сорри за ОФФ не удержался.
avatar
kot_178
15 October 2009


Я немного погуглил на эту тему
avatar
Alin
15 October 2009


15 лет занимаюсь оборудованием для автосервиса - как может лазерный луч применяться в шиномонтажном стенде?
Ptiza
Эффект от накачки шин азотом все же есть, целесообразность каждый оценивает сам. Для этого существует специальное оборудоваие.
AlexKM
15 October 2009


цитата (xam666 @ Сегодня в 16:16)
Я немного погуглил на эту тему

Ну так йа тоже оттуда узнал.

Ждем-с личных таксказать ощущений ...
avatar
kot_178
15 October 2009


Alin какой? Машина летать начинает штоли или по воде ездиит...!?
avatar
Alin
15 October 2009

1

цитата:
Ждем-с личных таксказать ощущений ...

Ощущений, похоже, не будет. Давайте посмотрим на единственый абзац из статьи, который хоть как-то касается описания "лазерного шиномонтажа". Вот он:
цитата:
И в этой связи стали широко применять инновационные станки с применением лазерных технологий третьего тысячелетия. В которых пространственные лазеры сканируют рельеф колеса. Компьютеры вычисляют осевые и радиальные биения, и оптимизируют их (сводят к нулю). А уже после этого проводиться балансировка колеса, и специальная программа определяет точное расположение колёс на автомобиле, с учётом оставшихся допустимых отклонений. 
Конечно, такое оборудование относиться к категории премиум класса и стоит на первый взгляд дорого. Однако, если учесть, что за эти деньги потребитель получает несомненный комфорт, и плавность хода при движении, увеличение ресурса деталей подвески до 50%,  увеличение пробега покрышек на 10-15%,  экономию топлива на 3-4%, то цена покажется вполне приемлемой

Ну, буквально пару комметариев:
Компьютеры вычисляют осевые и радиальные биения, и оптимизируют их (сводят к нулю).
Если колесо кривое и/или имеет биение это брак. Компенсирование биения из за неоднородности - компетенция балансировочного стенда.
Компетенция шиномонтажного стенда - снять-одеть шину с диска. Лазер "выранивающий" резину - бред.

А уже после этого проводиться балансировка колеса, и специальная программа определяет точное расположение колёс на автомобиле
Шедевр Я вам честно, по большому секрету скажу, даже без компьютерной программы -точное место колеса на автомобиле - ступица

Автор статьи мал понимает составленную им комбинацию букв.

Характеристики шиномонтажного стенда из "статьи", никаких лазерных чудес:
Модель: Monty 3550 (GP)
Производитель: Германия
Бренд: HOFMANN

Cтенд шиномонтажный автоматический для СТО и шинных центров с большим объемом работ по обслуживанию шин

• диапазон зажима снаружи 26² с расширением до 30²
• отжимной цилиндр двойного действия
• отжимная лопата большого размера
• отжимная консоль переставляется в два положения
• нескользкая накладка на отжимной поверхности
• две скорости вращения монтажного стола, переключение педалью
• прочная конструкция монтажной стойки
• монтажная головка устанавливается по высоте и по горизонтали относительно обода с помощью пневмопривода
• монтажная головка снабжена защитной накладкой
• пневматический подвод монтажной головки к ободу
• горизонтальная консоль опирается на ролики
• управляемая педалью система накачки
• клапан быстрой накачки
• полочки для вентилей и инструмента с встроенным точным манометром
• оптимальное и удобное для оператора расположение педалей
• оснащен устройством easymont pro для обработки низкопрофильных шин и шин со свойствами безопасности (PAX, CSR, RTF, eufori@, EMT, DSST)
• включает монтажную лопатку WAVE и различные защитные накладки

Технические характеристики:

• диапазон зажима внутренний 14"-28", внешний 12"-26"
• ширина колеса до 16"
• ширина шины до 17''
• диаметр колеса в сборе - до 1200 мм
• область отжима борта 60-675 мм
• скорость вращения рабочего стола - 7 и 14 об./мин.
• габаритные размеры 1950х1350х1650 мм
• масса 320 кг
• рабочее давление 8-10 бар
• питание 3 ф, 380-415 В, 50 Гц

Надо отметить - оборудоваие на фотке из "статьи" дйствительно дорогое и качественное. Аффтар "статьи"
AlexKM
15 October 2009


avatar
Alin:

Лазер "выранивающий" резину - бред.


Зачем так передергивать?
И зачем так много буков про технические характеристики ЖЕЛЕЗА
"Стенд", как я понимаю, состоит не тока из железа, а еще и из измерительной части, которая вполне может быть и с применением лазера.

На обычном стенде СНАЧАЛА монтируют резину на диск, а потом на балансировочном станке определяют куда прилепить грузик(ки).
Когда мне последний раз года два назад монтировали резину, то прилепили грамм по 30 с двух сторон и на мой вопрос, а можно уменьшить грузики, слесарь сказал, что можно, но за доп плату.
Он размонтировал колесо, провернул резину относительно диска, опять собрал, опять балансировал...
Вроде грузики стали меньше.
При этом он сказал, что себе, проковырявшись полдня делает в 0.

Так вот, насколько я могу себе представить, "лазерный стенд" сначала крутит диск отдельно от резины, резину тоже как-то замеряет и потом вычисляет оптимальное расположение резины на диске.
Грузики при этом тоже ставятся, но меньшего веса, чем было бы как попало.
Вот как-то так ...
avatar
LGG
15 October 2009

1

A
AlexKM:


При этом он сказал, что себе, проковырявшись полдня делает в 0.


теоретически,двигая резину вдоль диска - можно,но при условии,что резина и диск тоже в идеале.
ИМХО,ессно дело!
avatar
KOM
15 October 2009


LGG
+ про нулевые допуски.

А от азота в шинах очень даже положительный эффект, ставят синие колпачки, они очень гармонируют с цветом автомобиля аквариус.

Короче жене нравится.
avatar
Alin
15 October 2009


AlexKM
цитата:
Зачем так передергивать?

Я думаю, лучше этот вопрос задать автору статьи. Это не мое, его:
Компьютеры вычисляют осевые и радиальные биения, и оптимизируют их (сводят к нулю).
Букв много для того, чтобы дать полную характеристику станка и убедиться, что к лазерным технологиям он отношения не имеет.
цитата:
Он размонтировал колесо, провернул резину относительно диска, опять собрал, опять балансировал...

метод "научого тыка
цитата:
Так вот, насколько я могу себе представить, "лазерный стенд" сначала крутит диск отдельно от резины, резину тоже как-то замеряет и потом вычисляет оптимальное расположение резины на диске.

нет такой технологии, мысль понятна, задумка хорошая, но пока фантастика
Утверждаю: на фото в статье шиномонтажный стенд к лазерным технологиям не имеет никакого отношения.

Как удивиться в шиномонтаже:
После балансировки колеса, попросите мастера провернуть колесо относительно вала станка(градусов на 90) - в 90% случаев 5-15 грамм дисбаланса будет обеспечено.
traktor_lady
15 October 2009


Может, это технология для нано-колес?
avatar
Shark
16 October 2009


Alin так как же отбалансировать колесо нормально тогда?
avatar
hetzer
16 October 2009


Лазерный станок не шиномонтажный,а балансировачный. Место установки колеса ступица,только ступиц у автомобиля минимум четыре,вот он и делает оптимизацию,какое колесо куда поставить,чтоб машину ну вело и не калбасило.В прошлом году когда обновляли оборудование думали такие взять,но с нашим минталитетом фиг их отобьёш,один такой станок на 20 килобаксов дороже обычного.
avatar
ПетровБ
16 October 2009


Привет, кто где переобулся уже? Снег уже был, осталось льда дождаться... Может подскажете где недорогой, но какчественный "перекид" на севере?
avatar
Yrkon
16 October 2009


Скорее всего лазер только в качестве измерительного инструмента,на наличие отклонений от оси и радиуса.
По поводу балансировок в 0 и т.д.
Не считая отбалансированной резины и диска, и всего этого в сборе,надо провести балансировку уже на установленных на машину колесах,т.к. гайки,секретки,а если еще и колпаки какие-нибудь...
Плюс ежедневное выковыривание камешков из протектора и идеальное мытье и просушка обода,особенно изнутри.
Короче такие навороты сродни датчику наличия мухи в подкапотном пространстве.
Кстати заводской допуск большинства балансиров +-5. Можно отрегулировать допуск на -0-,но балансировка в так любимый всеми 0 будет почти невозможна.
И в качестве эксперимента,попробуйте отбалансировать колесо в 0,снять его с балансира,стукнуть об землю и опять на проверку баланса. Очень часто результат может быть уже не нулевой. Считаю,что +- 20гр-это в пределах нормы.На следующий сезон все равно опять балансировать.
P.S. Отрегулировать допуск можно не только в ноль,но и в другую сторону,т.е. дисбаланс колеса будет,но станок будет показывать нолики.
avatar
Beztuzev
16 October 2009


Накачивать шины азотом, нано мойки с нано туалетами и лазерный шиномонтаж - это для особой породы людей
avatar
Alin
16 October 2009


-AsPilot-
На самом деле не нужно на этот счет заморачиваться. При наших климатических условиях паразитный вес на колесе обеспечен (грязь, снег и т.д.), а это всегда дает определенный дисбаланс. Так же влияют износ и геометрические повреждения резины и дисков, потеря шипов и т.д. Я считаю погрешность в балансировке в 5-10 грамм абсолютно нормальной.
Теоретически можно достаточно точно отбалансировать колесо. Огромное значение имеет способ крепления колеса на вал балансировочного стенда и состояние этого вала и конуса центрирующего колесо. Если с первым можно вполне справться применяя так называемые "пальцевые адаптеры"(фиксируют колесо на стенде через отверстия для болетов/шпилек), что позволяет максимально приблизить условия к реальным, то второй момент полностью на совести шинщиков и поизводителей оборудования. Зажимные конусы и сменная часть вала(шпилька) - это расходные материалы для стенда. Если эти продукты качественные, менять их нужно достаточно редко, если, к примеру, металл конуса "сырой" - точности хватит на пару деятков колес.
Еще один "секркт" - точность балансировки. В 99% балансировочных стендов она заявлена в 1 грамм, что все и слышат в шиномонтаже. На самом деле стандартная точноть при которой производитсябалансирвка - 5 грамм. до грамма, конечно, никто не балансирует( за исключением "себе"), но мой взгляд это и не нужно.
В общем, если после проворота колеса относительно вала балансировочного стенда значения остаются или не выходят за 5 грамм - станок отличный. если более 15 - стоит задуматься, вал и/или конус изношен(ы).
Повторюсь, дисбаланс в 5 грамм - ерунда, занимайтесь более нужными для себя делами
hetzer
В указанном балансировочном стенде лазер используется для совершенно конкретных целей - измерение параметров и указание места установки груза. По сути - для удобства рабты оператора.
Так называемые "программы оптимизации" присутствуют, например, на недорогом стенде Петербургского производства. Насчет куда какое колесо поставить - это скажет любой - получше вперед, похуже назад, оптимизация - это касается расположения шины на диске.
Менталитет у всех разный, чтобы "отбить" подобный станок нужны соответсвующие цены на балансировку колес, определенные клиенты и вложения в рекламу. На каждый товар и услугу - свой покупатель. Однако, соглашусь с Вами - в условиях Петербургского климамта покупка подобного стенда сомнительна.

Beztuzev
Вы правы Каждый в меру понимания работает на себя и на свои интересы, а в меру непонимания - на того кто понимает больше.
avatar
hetzer
16 October 2009


Alin Я имел в виду вот это (третий абзац снизу) http://www.hunter.com.ru/catalog/balancer/GSP9700/
avatar
Kapitain Pronin
16 October 2009


Лазерные стенды, плазменные станки, ультразвуковые домкраты, нанозаплатки из антиматерии, энегросберегающие грузики ... все это очень скоро подарит нам Чубайс со своими нанотехнологиями...
Извините... не сдержался
avatar
Вован из Питера
16 October 2009

1

Лазерные шиномонтажники?
http://www.kreasoft.ru/images/2009/06/09/1244466544_ep3poster241.jpg
avatar
fogot
16 October 2009


В "Колесе" перекинуть "16" колёса:

2200- обычная балансировка
4300(или 4100)-лазерная

Даже если сильно ударюсь головой - лазер делать не буду, ибо обычной вполне достаточно(правда если у механиков руки откуда надо растут)
avatar
Vikkont
16 October 2009


Насчёт шиномонтажников с грамотными руками это точно, и на лазере могут наколбасить. А по поводу правильной установки шины на дикс изготовителем ставиться меточка в месте нахождения ниппеля на диске - надо только совместить и недоверять производителю в этом вопросе нет смысла, если уж вы купили эти колеса. А всё остальное биение можно проверить крутанув на стенде диск отдельно. Перекос (у стальных) бывает после удара или ежели брак так как диск составной из двух частей. Кстати вылечить можно ударом кувалды в нужном месте по диску, правда, лучше если знающий мастер на шинке будет делать
avatar
Maximus™
16 October 2009

1

avatar
Alin:

Эффект от накачки шин азотом все же есть, целесообразность каждый оценивает сам. Для этого существует специальное оборудоваие.

А я предпочитаю накачивать шины смесью 78% азота и 21% кислорода. Офигенно. Всем рекомендую.
Тоже кстати есть специальное оборудование:
http://www.velobaby.by/19/80/94/9/136/93/
avatar
Alin
17 October 2009


hetzer
цитата:
имел в виду вот это (третий абзац снизу) http://www.hunter.com.ru/catalog/balancer/GSP9700/

Согласитесь, это другй стенд, другого производителя и никакаих лазерных чудес
Maximus™
Ссылка была дана для ознакомления с предметом. Мое мнение - азот не нужен, что вполне ясно из темы.
цитата:
А я предпочитаю накачивать шины смесью 78% азота и 21% кислорода

Ваш юмор уникален и искрометен. Похоже недостающий 1% попадает в шину от напряжения организма при работе с ручным насосом.
avatar
Maximus™
17 October 2009


avatar
Alin:

Maximus™
Ссылка была дана для ознакомления с предметом. Мое мнение - азот не нужен, что вполне ясно из темы.
цитата:
А я предпочитаю накачивать шины смесью 78% азота и 21% кислорода

Ваш юмор уникален и искрометен. Похоже недостающий 1% попадает в шину от напряжения организма при работе с ручным насосом.

Но тем не менее Вы считаете, что эффект есть, о чем писали выше.
В чем он?

А по поводу недостающего 1%...
Все мы учились в школе и прекрасно знаем про этот 1% что в него входит уйма всякого, что перечислять замучаешься. Ну ладно, специально для Вас примерный состав этого процента в порядке убывания содержания:

Аргон
Углекислый газ
Неон
Метан
Гелий
Криптон
Водород
Ксенон
avatar
Zero Tolerance
17 October 2009

1

avatar
Alin:

Эффект от накачки шин азотом все же есть, целесообразность каждый оценивает сам. Для этого существует специальное оборудоваие.

Какой, если не секрет эффект?
В чём выражается?

И целесообразности для автомобилей НЕ формулы 1 абсолютно никакой в этом нет.
Банальный развод для лохов.
Вот пожалуйста кусок с сайта:
http://mastershina.com/index.php?id=146

"Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом.
Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску
Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием."

Абсолютно немотивированные выводы. От балды.
Мочить таких разводил в сортире нужно.
И выводить на чистую воду.
avatar
Alin
18 October 2009


Zero Tolerance
Еще раз повторяю: азот нафиг не нужен. Единственное преимущество - негорючесть азота. Все остальное фигня.
Однако, бизнес на продаже воздуха приносит хорошую прибыль. Есть спрос - будет предложение.
Есичо, шинок у меня во владении нет, азотом не барыжу
avatar
Zero Tolerance
18 October 2009


Alin
Опять непонятно хотя бы даже в теории, причём здесь (к чему её пришить) негорючесть?
avatar
Alin
18 October 2009


Zero Tolerance
Кислород поддерживает горение, азот - нет. Суть - пассивная безопасность.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up