Технологи уже всё посчитали. Даже фильм есть про то, как "хитро" борятся с электроавтомобилями в США. Большинство "страшилок", вброшенных в прессу в 90-х, про электроавтомобили (типа невыгодно, типа больше вреда для экологии из-за аккумуляторов и т.п.) там развеяны в прах.
По стоимости содержания бензиновый не есть дешевле
1. КПД электромотора 90% (и даже больше). Старт с места просто фантастика для бензиновых. То есть - покупая бензин, половину его энергии вы потратите на обогрев воздуха на улице (теплотой выхлопа и радиатора).
2. Нет расхода бензина (считайте сумму в год в сравнении с электричеством).
3. Нет расходников как таковых - нет масла, нет маслянного фильтра, нет топливного фильтра, нет диска СЦЕПЛЕНИЯ, нет воздушного фильтра, нет охлаждающей жидкости, нет свечей).
4. Нет сложных и дорогих в ремонте(обслуживании, производстве), частоломающихся узлов:
а) нет коробки передач совсем (тупо реостат на педали - автомат всегда), нет сцеления (и постоянных расходов запчастей).
б) нет системы охлаждения (антифриз, помпа, термостат, датчики).
в) нет системы впрыска (форсунки, датчики, контроллеры, настройка регулировка... мрак).
г) нет системы выпуска, нет лябы и дорогого КАТАЛИЗАТОРА нет.
д) нет сисиемы смазки - масла, маслянного насоса, давления, сальников прокладок, фильтра.
5. Конструкция машины очень проста (если не гибрид) и очень легка в ремонте (сложных узлов меньше).
6. Элетродвигатель очень долго "изнашивается" (там почти нет трущихся частей, терепадов с высоких температур, аргессивной среды). Скорее машина сгниёт, чем двигатель износиться. А менять его - очень просто (нет вокруг него сложных систем) и он в несколько раз дешевле бензинового.
7. Электродвигатель - он же ещё и генератор одновременно (к вопросу о КПД). Езда накатом - форева///
8. Электродвигатель маленький по размеру (по сравнению с бензиновым) и возможны всякие варианты компановки (хороший развес, устойчивость), несколько двигателей (2 на каждый мост, и даже 4 на каждое колесо).
9. Стоимость в серийном производстве на много дешевле бензиновых автомобилей (машина дешевле).
10. Аккумуляторы можно менять (сдавать старые получать новые - заводам выгодно).
Но расчёт по США, а там в среднем теплее чем в России (аккумуляторы боятся очень низких температур и нужны доп. системы).
Про неэкологичность производства аккумуляторов - вообще байка вброшенная "нефтянко" в прессу. Производить двигатели не чуть не "экологичней", а с катализаторами - воообще неоправданная трата денег, энергии и ценных продуктов. Про продукты горения и их производство вообще молчу. А энергозатратность и ресурсозатратность производства огромного количества "расходников" можно не упоминать вообще. Разнообразные бензиновые двигатели неоправданны для серийной переработки (только энергозатратные), а аккумуляторы - очень выгодны и удобны именно для их серийной переработки.
Основная борьба в этой ситуации с электромобилями - это борьба корпораций на рынке аккумуляторов. Выпуск нужного аккумулятора способен обрушить весь экономическо-технологический балланс в мире. И его не выпустят пока не "договорятся". Пример с электроавтомобилями в калифорнии - их били как раз по яиц... по аккумуляторам.
Вы представьте что будет, если "появится" серийный продукт, способный накапливать много энергии - хранить, быстро отдавать и быстро заряжаться? Вы же РАО ЕС и мосэнерго сразу "лесом" пошлёте (а за одно и газпром, роснефть и т.п.). Энергонезависимость населения - это прямая опасность для любого правительства
Думаете это всё экономика? Нет это уже политика