Авиация и космонавтика

14 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
382,2K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
без имени
18 March 2010


DIMPOS1
только энергоэффективность ниже
DIMPOS1
18 March 2010


к сожалению не единственная катастрофа
цитата:
24 октября 1960 года на главном ракетном полигоне СССР НИИП-5 (Казахстан, станция Тюра-Там, с 1961 года - космодром Байконур) при подготовке к пуску первой боевой межконтинентальной ракеты Р-16 произошла катастрофа с человеческими жертвами. Это одна из самых трагических страниц в истории ракетостроения СССР.

погибло больше 100 человек..
avatar
smir77
22 March 2010


Кто что знает про падение Ту-204 в Домодедово?
Moonwalker
22 March 2010


прочитал про проблемы с надежностью ТУ-204

Справка: происшествия с Ту-204

Скрытый текст


понял почему российские компании не хотят связываться с ТУ-204
жаль, очень бы хотелось чтобы у нас была своя авиационная промышленность
avatar
Рожденный в СССР
22 March 2010


M
Moonwalker:

прочитал про проблемы с надежностью ТУ-204

Извиняюсь, это всё в тему про угробленное авиадвигателестроение
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1...&print=true
Проникновение российских самолетов на самые массовые рынки авиатехники Европы и Америки возможно только в случае ремоторизации отечественных машин двигателями иностранного производства. Но пока осуществленные в России проекты замены двигателя западным аналогом не привели к заветной цели — увеличению продаж самолетов. Наиболее известный пример такой модификации — самолет Ту-204-120 с двигателем RB-211-535E4-B-75 производства Rolls-Royce. Заявку на получение сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности производитель самолета подал в октябре 1998 года, получил сертификат в октябре 2008-го. На торжественном мероприятии с участием журналистов кто-то из официальных лиц сказал, что это единственный российский самолет, сертифицированный по западным правилам. Но это не так. Первенство принадлежит Ил-96Т, который в июле 1999 года с установленными на него двигателями PW2337 американской компании Pratt & Whitney был сертифицирован в США. Заказов на его гражданскую грузовую версию Ил-96М так и не нашлось.

Наличие иностранной сертификации не помогло и Ту-204-120 — самолет так и не стал серийным, единственный его экземпляр был приобретен Китаем, который заказал всего пять таких машин. Но с выполнением контракта возникли проблемы: двигателей к этим самолетам уже нет. К моменту получения долгожданного сертификата российским "Туполевым" совместимые программы Boeing и Airbus были прекращены, а двигатели RB-211-535 Rolls-Royce снял с производства. В итоге и в перспективной программе модельного ряда ОАК Ту-204-120 с двигателем Rolls-Royce больше не значится.
avatar
tired_pilot
22 March 2010


smir77


[URL=#]Ту-204 упал в «Домодедово» со второго раза
Сергей Смирнов
Ведомости
22.03.2010, 09:25[/URL]
DIMPOS1
22 March 2010


он что-ли?
posted image
dmt49
22 March 2010


avatar
Рожденный в СССР:

Извиняюсь, это всё в тему про угробленное авиадвигателестроение

это все разговоры в пользу бедных.

решение о введениии норм по шуму были приняты в Европе в 1992 срок ввода в 2002.
за это время были разработаны Ил-96, Ту-204 и версия Ил-76 с двигателем ПС-90.
они соотвествовали принятым нормам,
но в 2002 году в российских авиакомпаниях их практически не было. Не говоря
о экспорте. был потерян традиционный рынок арабских стран, больших любителей
советской авиационной техники. если в 1996 году на внутренних линиях Китая
еще можно было встретить Ту-154, то через 5 лет они все были перепроданы в Россию.
Один из них разбился под Донецком. 5 Ил-96 были куплены Аэрофлотом, за условия снижения
таможенных пошлин на импортные самолеты. При этом у 96 есть система ВСУП выч. система управления полетом. Так на 5 самолетов исправных систем не хватало. и самолет в Токио не мог
вылететь пока не прилетит самолет из Банкога. Есть еще сустема ВСУТ выч. система управления
тягой - автомат тяги. Так ее вообще было запрещено включать, но ее наличие обязательно для полетов в Европу и США. кроме этого в Европе приняты допуски по точность навигационных систем, 1000 футов по высоте и 2 мили по горизонтали. так россиские фирмы на отечественных комплектующих
обеспечить такие точности не могли.

и у меня смутные подозрения что мировая сиониская закулиса не причем.
dmt49
22 March 2010


avatar
smir77:

Кто что знает про падение Ту-204 в Домодедово?

есть смутное подозрение, что у него кончилось топливо.
т.к. он первоначально долетел до Орла, вернулся в Домодедово
из- за задымления и его не дозаправляли ради экономии.
DIMPOS1
22 March 2010


dmt49
кстати тоже об этом подумал.
сам видел обломки АН-12 который упал на ближний привод(меньше 1 км)
причина-кончилось топливо
avatar
без имени
22 March 2010


dmt49
Судя по тому, что не рванул, топлива там было немного.
avatar
tired_pilot
23 March 2010


smir77
без имени
DIMPOS1
dmt49


[URL=#]Летчики сами не поняли, как оказались в лесу
// В загадочном авиапроисшествии потерян первый лайнер Ту-204
Газета «Коммерсантъ» № 49 4349 от 23.03.2010[/URL]
dmt49
23 March 2010


цитата:
Летчики сами не поняли, как оказались в лесу


вроде как у них отказал автопилот, тот самый ВСУП, и они полетели
без пасажиров, заходили на посадку вручную в тумане, нижний край облачности 60
метров, когда вышли из облаков, увидели сосны перед глазами.
avatar
Наиль
24 March 2010


D
dmt49:

цитата:
Летчики сами не поняли, как оказались в лесу

вроде как у них отказал автопилот, тот самый ВСУП, и они полетели
без пасажиров, заходили на посадку вручную в тумане, нижний край облачности 60
метров, когда вышли из облаков, увидели сосны перед глазами.

Очень похоже на то

Хотя их вроде диспетчеры вели, причем все было штатно... у них на радарах высота борта есть. Прошляпили, как всегда?
А их личные приборы, тоже отказали?
avatar
tired_pilot
24 March 2010


dmt49
Наиль
Могли со скоростью спуска "напортачить" и вовремя не суметь исправить.
Диспетчера даже ойкнуть не успели.
ИМХО.
avatar
без имени
24 March 2010


D
dmt49:

решение о введениии норм по шуму были приняты в Европе в 1992 срок ввода в 2002.
за это время были разработаны Ил-96, Ту-204 и версия Ил-76 с двигателем ПС-90.
они соотвествовали принятым нормам,
но в 2002 году в российских авиакомпаниях их практически не было. Не говоря
о экспорте. был потерян традиционный рынок арабских стран, больших любителей
советской авиационной техники. если в 1996 году на внутренних линиях Китая
еще можно было встретить Ту-154, то через 5 лет они все были перепроданы в Россию.
Один из них разбился под Донецком. 5 Ил-96 были куплены Аэрофлотом, за условия снижения
таможенных пошлин на импортные самолеты. При этом у 96 есть система ВСУП выч. система управления полетом. Так на 5 самолетов исправных систем не хватало. и самолет в Токио не мог
вылететь пока не прилетит самолет из Банкога. Есть еще сустема ВСУТ выч. система управления
тягой - автомат тяги. Так ее вообще было запрещено включать, но ее наличие обязательно для полетов в Европу и США. кроме этого в Европе приняты допуски по точность навигационных систем, 1000 футов по высоте и 2 мили по горизонтали. так россиские фирмы на отечественных комплектующих
обеспечить такие точности не могли.

Это все в тему того, что в принципе не плохие и достаточно современные самолеты Ил-96 и Ту-204 угроблены чудовищным менеджментом в вопросах обеспечения качества, сервиса, эксплуатации. В таких условиях у нас с не меньшей частотой начинают сыпаться и надежные иномарки.
DIMPOS1
24 March 2010


Наиль
цитата:
Хотя их вроде диспетчеры вели, причем все было штатно... у них на радарах высота борта есть. Прошляпили, как всегда?

ну я, как действующий диспетчер, могу однозначно сказать что диспетчер невиноват.
В домодедово посадочного радиолокатора нет, на конечном этапе контроль невозможен.
на мой взгляд, на борту была некая нештатная ситуация, ибо даже при сложных метеоусловиях
(при том кол-ве наземных и бортовых средств навигации)-ошибится крайне сложно.
dmt49
24 March 2010


D
DIMPOS1:

на мой взгляд, на борту была некая нештатная ситуация, ибо даже при сложных метеоусловиях
(при том кол-ве наземных и бортовых средств навигации)-ошибится крайне сложно.

по другой версии у них таки была неисправность системы обогрева
лобового стекла из-за которой они вернулись в Домодедово в первый
раз. и при посадке у них был ограниченный обзор только половина.
а так же самолет был оборудован только по посадке по 1-ой категории,
а реально условия были по второй.
DIMPOS1
24 March 2010


dmt49
будем ждать результатов
dmt49
24 March 2010


цитата:
будем ждать результатов


версий можно излагать много, надеюсь МАК по инфе
черных ящиков разберется и объективно доведет
информацию до народо населения.
avatar
DDD©
24 March 2010


цитата:
надеюсь МАК по инфе
черных ящиков разберется

есть одна сложность - пилоты живы...
последнее время, если пилоты погибали, практически все расследования МАК завершались формулировками "ошибка пилотов".
avatar
tired_pilot
25 March 2010


без имени
"Авиаторы" крайние смотрел?
Про дирижабли и их применения рассказывали.
Скрытый текст
Moonwalker
25 March 2010


года полтора не летал, сегодня вернулся из полета в Тюмень, обратил внимание что у S7 уже сплошные Airbus, ТУшек вообще нет

понятно. что ТУ 154 старые и по топливной эффективности убыточны, жаль что новые самолеты закупают НЕ отечественного производства
avatar
без имени
25 March 2010


tired_pilot
не смотрел, и как их применяют?
avatar
tired_pilot
25 March 2010


без имени
Пол передачи про Гудйеровский рассказывали и показывали, как они на нем летают.
(рекламные цели и видеосъемка с воздуха)
Потом немного про военных.
Потом про наш гайцовский и про проект стратосферного (ребят из ЦАГИ показывали).

Скрытый текст
avatar
без имени
25 March 2010


tired_pilot
т.е. все традиционно, истории о гигантском потенциале аэростатов и сожаления о несовершенстве мира, в котором это никому не надо.
avatar
tired_pilot
25 March 2010


без имени
Неугадал.
Их назвали "динозаврами" и типа вся передача сводилась к тому, что исторически дирижабли отодвинули в разряд экзотики.
Хотя они могут сильно большегрузы-самолеты и океанские лайнеры подвинуть на их сегментах рынков без особого труда.

И про полноценную замену стратосферными платформами спутников тоже говорили, если что. ++)))
avatar
без имени
25 March 2010


Оригинально
цитата:
По словам экспертов, при посадке произошло некое событие, которое заставило экипаж перейти на ручное управление, а не пользоваться курсоглиссадной навигационной системой, которой оборудован аэропорт и которая позволяет посадить самолет практически вслепую в любых погодных условиях. По всей видимости, из-за износа или внешнего воздействия отказало приемное навигационное оборудование Ту-204.

В итоге летчики решили воспользоваться карманным GPS-навигатором. При этом посадка осуществлялась в очень сложных погодных условиях, при тумане и плотных облаках, и видимость была практически нулевой. В этих условиях недолет был вполне вероятен.
avatar
tired_pilot
25 March 2010


без имени
Надо было Глонасс юзать, тогда бы не промахнулись
(а вообще от такого становится страшно)
DIMPOS1
25 March 2010


тупое копирование западной модели
раз нет на западе посадочных локаторов-значит и нам они ненужны
у нас на аэродроме еще работает, диспетчер может завести ВС практически до ВПП
погрешность несколько метров.
а вообще с топливом явно ошиблись, должно было хватить для ухода на запасной

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up