МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
450,5K
views
491
members
2,3K
posts

avatar
-Volk-
24 October 2012

1

avatar
luna-42:

стали плохо вкл. 5 и задняя передачи

Смотрите тросики выбора передач.
avatar
luna-42
25 October 2012


спасибо))) А ПЕРЕКОСА ДВИЖКА НЕ МОГЛО ПРОИЗОИТИ?
avatar
drynov.sergei
31 October 2012


Всем привет.Такая проблема при включении 5 передачи появляется хруст, только на ходу, практически всегда ? 1234 R все норм.Но если стоять то и 5 норм включается что может быть?ФОРД ФОКУС1 1.6 дюратек2004 года пробег180000.Масло менял залил оригинал больше не чего не делал
avatar
vini70
31 October 2012


drynov.sergei
может сцепление недожимаеш(торпишся)
avatar
drynov.sergei
31 October 2012


Да не все норм
avatar
Oleg_KRSK
31 October 2012


drynov.sergei
Ну так может синхронизатору хана?
avatar
Замирович
31 October 2012


Oleg_KRSK
это вероятнее всего.
avatar
-Volk-
31 October 2012

1

avatar
drynov.sergei:

Всем привет.Такая проблема при включении 5 передачи появляется хруст, только на ходу, практически всегда ? 1234 R все норм.Но если стоять то и 5 норм включается что может быть?ФОРД ФОКУС1 1.6 дюратек2004 года пробег180000.Масло менял залил оригинал больше не чего не делал

Попробуй, если с двойным выжимом пятая включается без хруста, то проблема точно в синхронизаторе.
Sleven
1 November 2012


или еще попробуй двойной выжм и с перегазовкой(побольше оборотов поддай)
avatar
-Volk-
1 November 2012

1

S
Sleven:

или еще попробуй двойной выжм и  с перегазовкой(побольше оборотов поддай)

Перегазовку "делают" при переходе с высшей на низшую передачу. (на КПП без синхронизаторов)
Sleven
2 November 2012


-Volk-
так в чем мулька, если он так сделает и без хруста, значит это синхронизаторы.
avatar
drynov.sergei
2 November 2012


попробовал с двойным выжм и перегазовку все равно есть хруст при включении 5ой передачи. а когда машина стоит все передачи включаются хорошо. Может попробовать регулировку?
Sleven
2 November 2012


drynov.sergei
у меня хруст при включении 3, я понял, что это синхронизаторы, научился вкл.без хруста, а у тебя может и настройка тросиков, может и кулиса рычага кстати.
avatar
alexk2009
13 December 2012


доброго времени суток.такая проблема с задней передачей форд фокус 2003 г.в. зетек 1.8 всеволжск.короче не выключается задняя передача, то есть с трудом бывает нормально выключится а бывает сидишь тыркаешь его (рычаг) туда сюда с горем пополам выключится.сцепу и выжимной поменял,да еще откуда то течь небольшая но есть.появился свист отжимаеш сцепление свист проподает.че за х и как лечить?может кто знает или сталкивался с этим.посоветуйте чего нибудь.
avatar
-Volk-
14 December 2012

1

alexk2009
Прокачайте сцепление, возможно завоздушена система.
avatar
alexk2009
14 December 2012


так сцепу менял неделю назад,или есть вариант,что они(мастера) его(сцепление) не прокачивали?
avatar
alexk2009
14 December 2012


ну все равно спасибо за совет,попробую в понедельник на работе.а то у меня гаража нет федор стоит на улице.
Coppermine-T
14 December 2012


avatar
ToLib:

Появилась следующая проблема: периодически первая , а иногда и 2ая скорости стали плохо ВЫКЛЮЧАТЬСЯ!
Приходится прикладовать немалые усилия, для переключения.
Если не отпускать сцепление в этот момент и "погонять" рычаг в левом положении (с 1ой на 2ю и обратно), то рычаг продолжает туго ходить. При этом никаких звуков/хрустов в коробке не наблюдается...
Тысяч 40 назад менял сцепление по этой причине - помогло не надолго, но проявлялось оооочень редко.
Куда копать? Может ли быть причиной залитая жижа DOT4, а не рекомендуемая на пробке бачка DOT4 super?


Редко бывает та же ситуация, помогает только резкое перемещение рычага от линии 1и2 передачи к линии 5 передачи, т е проблема с выбором передач, а не с переключением, ради эксперимента, однажды, смог остановить машину в таком состоянии (зажевало вторую), выключить ее и выжать сцепление, вторая выходила по-прежднему туго, значит дело не в недожиме и вообще не в коробке, подозрение на тросик выбора передач и, как тут отметил Pavel_Oreshka на картинке, на ось маятника, хотя движение маятника вокруг своей оси отвечает только за переключение, а не выбор передач.

ПС, заметил, что такая ситуация проявляется только на тёплой машине.

Еще, так подумал, что стоит обратить внимание на необходимую степень затяжки фиксатора выбора передач (сливной болт), поскольку когда менял масло, затягивал его "от души". Если у кого есть информация о том, на сколько его надо затягивать, подскажите.

Самое интересное, что иногда переключения передач на машине происходят настолько идеально, что прям диву даёшься), причем и на горячей и на холодной) и на больших оборотах), мистика)
Coppermine-T
14 December 2012


avatar
slatim:

Г
Генпланыч:

Здравствуйте!
Проблема заключается в следующем:
В одно прекрасное утро я сел в машину и не смог включить ни одну передачу. Тоесть нужно приложить очень большое усилие чтобы это сделать. Кое-как у меня получилось и когда двигатель согрелся передачи стали включаться как положено. На утро опать не включались. Машина стояла во дворе. Когда стало жарко, передачи снова стали включаться. Потом перестали. Я так и не смог понять закономерности..то работает, то нет. С выключеным двигателем всё включается.
Поменял сцепление. Сначала всё было хорошо. Потом снова началось тоже самое.
Посоветуйте. Спасибо!

такая же проблема сейчас, как решили?


Похоже на то, что у вас отсутствует или лопнула возвратная пружина педали сцепления. Я делал эксперимент, снимал пружину, после долгого простоя передачи не включались, стоило перед тем, как включать передачу, подтянуть на себя педаль сцепления ногой и вновь выжать, передачи включались. Вывод, при простое машины педаль сцепления должна находиться только в самом верхнем положении, именно для этого и нужна пружина.

ПС. пружину обратно не ставил, т к для езды по пробкам без пружины лучше, просто каждый раз как сажусь в машину, поднимаю педаль ногой, на себя до упора.
Satana5889
16 December 2012


Всем привет.
1,8 zetek-e
Такая проблемка:
иногда не включаются 1,2,5,и задняя передачи, а 3 и 4 отлично включаются, то есть кулиса не двигается влево и вправо, но если её чутка помучить то становится всё нормально.
В чём может быть проблема?
Заранее благодарен.
avatar
ToLib
16 December 2012


Coppermine-T
Сейчас меня эта проблемы беспокоит очень редко, т.к. езжу от работы и до дома ~3км.
Недавно забыл на работе ключи от дома. Приехал заглушил машину, вспомнил о ключах. Завел машину и тут-же прочувствовал эти проблемы с выключением передач(
Я все никак не доеду до сервиса коробок, да и доверия нет, что сразу не начнут разводить на вскрытие коробаса.
avatar
solo666
18 December 2012


Всем привет. Подскажите на 5 передаче при скорости от 100 км/ч начинается свист коробка ib-5, что это может быть? Куда лезть? Чего смотреть? Спасибо!
dimon_bloody
19 December 2012


solo666
Слышал высказывание, что обычно оно связано с недостатком масла в коробке.
avatar
solo666
19 December 2012


dimon_bloody
Хорошо было бы если так, но я боюсь дело серьезней.
dimon_bloody
19 December 2012


solo666
Если память не изменяет, где то в теме про замену масла в КПП были высказывания, что гул на пятой передаче появлялся из-за недостатка масла.
Nymphetamine
24 December 2012


Уважаемые софорумчане! Перерыл форум, нашел только лишь проблемы с вытыканием скоростей 1-й и 2-й, была такая проблемка но не о ней..
пара дней назад стали очень туго включаться скорости 1,2,3 . .очень не приятно... НО, когда машина заглушена - коробка все втыкает как в сказке - все очень четко и мягко... почитал различных форумов пишут что такая проблемка может появляться как машина прогреется(закисает втулка, на которой сидит рычаг управления скоростями на коробке, в который тросы втыкаются), а тут вроде постоянно. вот не знаю что делать...

о машинке, может кому поможет русфокус 1, 1,6 дюратек, мкпп,

очень жду помоши на этом форуме! заранее благодарен!
Nymphetamine
24 December 2012


и никто мне по-ходу не поможет..
avatar
-Volk-
24 December 2012

2

N
Nymphetamine:

стали очень туго включаться скорости 1,2,3 . .очень не приятно... НО, когда машина заглушена - коробка все втыкает как в сказке - все очень четко и мягко...

Признаки как будто-то ведёт, не довыжимает сцепление - не утверждаю, но попробуйте заменить т.жидкость и прокачать сцепление. ИМХО.
avatar
Oleg_KRSK
24 December 2012


Nymphetamine
У меня такая же ерунда была, замена сцепления не помогла. В итоге как-то само сошло на нет, очень редко проявляется.
Nymphetamine
24 December 2012


цитата:
Признаки как будто-то ведёт, не довыжимает сцепление - не утверждаю, но попробуйте заменить т.жидкость и прокачать сцепление. ИМХО.

уже так и сделал, только не менял жижу а добавил прокачал педальками! все как на новом стало))) спасибо!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up