Nimfa78
Да ну?...)))
Надо ли получать практические навыки? | |||
да, обязательно, и буду применять | 64 | 60,4% | |
надо, но я боюсь крови | 18 | 17% | |
просто вызову скорую в случае чего | 23 | 21,7% | |
меня это не касается | 1 | 0,9% |
цитата: |
Вот что написал один мой коллега по вопросу оказания первой медицинской помощи: ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЗОНЕ ЧС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АСР. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДТП. По данным МНИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, 48 % пострадавших не получают помощи медицинских работников, потому что не доживают до их появления, из них 35 % пострадавших гибнут в течение первых трех часов. Опыт показывает, что жизнь пострадавших нередко зависти от того, какая им будет оказана помощь в первые минуты (правило "золотого часа"). По мнению специалистов, если пострадавший находится в состоянии клинической смерти менее 3 минут, вероятность того, что жизнь удастся спасти, составляет 75 %. При увеличении этого промежутка до 5 минут вероятность уменьшается до 25 %, при превышении этого времени человека спасти практически не удается. В советский период к сожалению, в нашей стране у многих граждан сложилось мнение, что оказывать помощь пострадавшим - это дело только врачей. И это касается не только ДТП. Вопрос гораздо шире. Что мы имеем на сегодняшний день? Оказание первой медицинской помощи спасателями регламентировано Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя" от 22.08.1995 г. № 151, в части абзаца 4, п. 1,ст. 27, где говориться, что спасатели обязаны активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. В программе профессиональной подготовки спасателей МЧС России, разработанной Департаментом войск гражданской обороны и спасательных формирований МЧС России в 1999 году, в разделе Медицинская подготовка, есть тема № 1 "Первая медицинская помощь, содержание, объем, организационные и юридические основы, общие принципы оказания". Там же, в задачах обучения, по этому предмету сказано: "Спасатель… должен знать основные положения руководящих документов по вопросам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, задачи и объем первой медицинской помощи,…, юридические основы действий спасателей по оказанию первой медицинской помощи, …". Кроме того в России в 1994 году принят Федеральный закон № 68, где в ст. 19 говориться о том, что граждане РФ обязаны изучать приемы оказания первой медицинской помощи. Радует, что проблема сдвинулась с мертвой точки. Появился проект, но ПОЧЕМУ БЕЗ УЧАСТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ! Хотя в этом заинтересовано не только МЧС РФ, но и МВД, ФСБ, МО и другие структуры, сталкивающиеся с оказанием ПМП. Это подтверждают более 200 действующих в нашем законодательстве документов имеющих прямое или косвенное отношение к проблеме оказания первой или других видов медицинской помощи на догоспитальном этапе, т.е. до момента госпитализации. В результате изучения документов было выявлено, что практически во всех документах отсутствует стройное и комплексное указание на то, что должно конкретно быть сделано для оказания первой помощи. На данный момент в России служба скорой медицинской помощи (СМП) представлена врачебными и фельдшерскими бригадами. Последние осуществляют диагностику, госпитализацию "по диагнозу", лечение, дают рекомендации. Тем не менее, в мире существуют различные негосударственные системы оказания первой медицинской помощи. Одна из них - парамедики (Para - равный, т.е. заменяющий медика на определённом этапе). Парамедик - лицо, прошедшее курс профессиональной подготовки в определенной области медицинского обслуживания, но не являющееся врачом. Парамедик тренирован на оказание максимально возможной помощи во всех экстренных ситуациях и перевозки больного в оптимальных условиях в больницу. За рубежом СМП или "Ambulance" оказывается принципиально по другим правилам и представлена следующими моделями ее организации: 1. Англо-американская (включая Японию) - за редкими исключениями бригады сугубо парамедицинские; их задачей является оказание неотложной помощи и транспортировка пациентов в приемное отделение стационара. 2. Европейская (включая Израиль) - модель предполагает наличие, как парамедицинских, так и врачебных бригад. Главная цель парамедиков своевременно доставить пострадавшего в отделение неотложной медицины (emergency department). При этом они обязаны оценить тяжесть состояния, обеспечить жизнедеятельность важнейших органов и систем и организовать лечебные мероприятия во время транспортировки. Служба парамедиков впервые появилась в США в 60-е годы, что бы возместить недостаток квалифицированного медицинского персонала для догоспитального обслуживания. Они оказывали первую помощь пациентам, находящимся в критическом состоянии, действовали строго по заученным алгоритмам, были готовы к работе во внештатной обстановке. Интересна история создания службы "Ambulance" в Белфасте (Сев. Ирландия). В январе 1966 года появилась мобильная кардиологическая реанимация, в марте 1966 года - портативный дефибриллятор весом 3,2 кг, в октябре 1966 года - первый случай успешной реанимации на догоспитальном этапе, в1967 году из 156 пациентов на этапе транспортировки в стационар не умер ни один! Время выезда после получения вызова там - не более 4,5 минут, а время прибытия - 20 мин! В США в 1967 году исследовался и применялся белфастский опыт. В 1968 году была осуществлена тренировка сотрудников мобильных кардиореанимаций к проведению интенсивной терапии при других критических состояниях, было положено начало государственной поддержки, а право вызова делегировалось службе 911. Одновременно были внедрены парамедицинские бригады в различных штатах. В 1970 году положено начало широкой кампании по выработке парамедицинских навыков среди населения. В 1996 году в Сиэтле уже около 600 000 человек прошло подготовку по оказанию первой помощи в критических ситуациях! Сроки обучения парамедиков составляют лишь 2-12 месяцев, (в среднем 6 месяцев), тогда как будущие врачи СМП должны потратить на учебу до 4 лет! Так, например, в США, основная часть парамедиков: полицейские, пожарные, волонтеры - это люди без профессионального медицинского образования. Во Франции, в Париже около 400 бригад парамедиков, из которых 35 имеют в своем распоряжении 80 машин системы "SOS" - маленькие автомобили с водителем-парамедиком за рулем. В городе Норвич (Англия) имеется служба парамедиков на велосипеде. Стоимость медицинского велосипеда - 900 фунтов, такой велосипед оснащен мигалкой с сиреной, дефибриллятором, набором для реанимации, катетерами, тонометром, медикаментами. Цель создания подобного вида транспорта - снижение времени доезда с 8 до 3 минут! Характерным является, например, что скорая помощь Торонто (Канада) принимает вызовы на 142 иностранных языках, в Мэриленде на 36 машинах скорой помощи введены системы теледиагностики, в Турине (Италия) при наличие пробок парамедики часть дороги проделывают в метро. В настоящее время, несмотря на некоторые изменения, принципы работы службы "Ambulance", в основном, остались прежними. Ее сотрудники владеют различными навыками, например: -подача кислорода; -катетеризация вен; -восполнение объема циркулирующей крови (ОЦК); -обезболивание; -установка воздуховода; -плевральный дренаж; -интубация; -искусственная вентиляция легких (ИВЛ) в принудительном режиме; -дефибрилляция; -катетеризация мочевого пузыря; -борьба с кровотечением; -ведение родов; -ведение психозов; -противошоковые мероприятия; -шинирование конечностей; -ведение пациентов с политравмой; -медицинская сортировка при массовых поражениях; -промывание желудка, и могут еще многое. Врач в бригаде занимается в основном диагностикой и принятием решений, а парамедики непосредственно претворяют в жизнь его указания. В процессе лечения они не импровизируют, а действуют точно по алгоритмам, разработанным для них практически на все случаи жизни. Эти алгоритмы они заучивают наизусть во время учебы, и способны цитировать их как стихи, знают их назубок. Интересен опыт Израиля. В Израиле первые парамедики появились в начале 90-х. На сегодняшний день это одна из лучших систем оказания СМП в мире. Служба скорой помощи в Израиле называется МАДА "Маген Давид Адом" ("Красный щит Давида"). МАДА является общественной организацией, не относящейся к государственным структурам или к больничным кассам. Филиалы, раскиданные по разным городам страны. Как правило, будущие парамедики начинают со школы (ученики 10 - 11 классов) работать на подстанции СМП в качестве волонтеров. Но! Только после обучения на специальных курсах (курс волонтеров Скорой помощи). Волонтеры совершенно точно знают, что они могут делать, а что нет. Если они сделали (в плане оказания первой помощи) то, что им разрешено по закону - молодцы! Если превысили свои полномочия - у них могут быть серьезные неприятности, поэтому никто этого не делает. Затем в армии проходят курс ховшей (что-то вроде военфельшера), а после нее возвращаются на МАДА водителями амбулансов. Потом - годичный курс с очень большим отсевом, потом стажировка - и затем самостоятельная работа. В Израиле существуют 3 варианта обучения оказанию СМП. Это курс МАДА (парамедики) который продолжается примерно полтора года. Состоит и 3 частей - теории (примерно 10 месяцев), практике в больнице и стаже на амбулансе. И еще 2 "академических" варианта обучения: -получение степени "Бакалавра по Экстренной Медицинской Помощи" (B-EMS) в университете города Беер Шева на юге страны. Программа длится 3 года. Последняя стадия является стажировкой на амбулансах (так же как на обычном курсе); -4-х летняя программа "Иерусалимского университета" выпускающая медбратьев с академической степенью по мед. наукам (B.Sc.), где желающие могут сочетать обучение с укороченным курсом парамедиков (свидетельство получают до окончания основной программы - на 4 курсе). Кроме этого есть курсы МАГАР (от ивритского "мэгиш эзра ришона" - подающий первую помощь). Все, кто работают (за деньги или на общественных началах) руководителями туристических групп, например, или чем-то вроде пионервожатых с детьми, обязаны пройти этот курс и получить сертификат. Учат там самым простым вещам: как наложить повязку, что делать в первую очередь при ожогах, как сделать укол адреналина. Ну и, конечно, основным принципам СЛР. В Израиле существуют два варианта оказания СМП (два вида экипажей). Первый - "белый " амбуланс с водителем - фельдшером, с ним в паре обычно один - два парамедика-добровольца. Такая бригада предназначена для доставки неосложненных случаев в приемный покой. Роды, нетяжелые травмы, боли в животе и пр., т. е. состояния, не требующие особого лечения в дороге. Тем не менее, эта бригада при необходимости может провести начальную реанимацию, дать больному кислород, даже сделать электрошок при некоторых сердечных аритмиях - т. е. дотянуть пациента до больницы или до приезда к нему реанимационной бригады - "Натана ". При этом время прибытия "белой" машины составляет 15 мин. Второй вид амбулансов - это "Натаны " - передвижные реанимационные машины, оранжевого цвета. Это уже бригада, имеющая в своем составе водителя + врача + парамедика. Сам "Натан" оснащен подобно отделению интенсивной терапии в больнице - есть все необходимые приборы и лекарства, что позволяет сразу же на месте начать лечение на хорошем уровне, и довезти больного до приемного покоя живым практически всегда. Бригада способна проводить реанимацию, аппаратное искусственное дыхание и т.п. манипуляции. Время прибытия "оранжевой" машины - 30 мин. Кроме штатных машин, существуют дополнительные, которые находятся в мелких поселениях. Они оснащены как обычный амбуланс, но их водители обычно добровольцы (волонтеры), люди самых разных профессий, прошедшие специальный курс. Машины стоят, как правило, около их домов или работы, волонтеры постоянно готовы бросить все дела и выехать на вызов, получив его по пейджеру или сотовому телефону. Этим не злоупотребляют, их обычно вызывают только в случае крупных аварий или других ситуаций, когда силами одной лишь МАДЫ не удается справиться. Время доезда машины с волонтером - 10 мин. Все они работают очень эффективно. Пример одного теракта в центре Тель-Авива - число пострадавших около 80, из них около 20 тяжелораненых. Первые машины МАДЫ прибыли на место через 4 минуты после взрыва, а через 20 минут на месте происшествия уже не осталось ни одного пострадавшего. Для периодических тренировок мед. персонала применяют израильское изобретение "Мега-код". К специальному манекену подключается компьютер, управляемый инструктором, создаётся "легенда" полученного вызова к пострадавшему и далее бригада из трех испытуемых тренирует тот или иной протокол. За манекена говорит инструктор, с манекеном можно производить различные лечебные действия интубировать, дефибрилировать и т.п. В зависимости от данного лечения инструктор может менять различные параметры, например дыхания, сердечного ритма и проч. Мега-коды в основном предназначены для тренировки ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. В каждой "бригаде" испытуемых всегда есть "старший группы" который и принимает решения о тактике лечения. Имеется два принципиальных подхода к оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе "scoop and run" (хватай и беги), когда время транспортировки в стационар менее 15 мин и "stay and treat" (стой и лечи), когда время транспортировки более 15 мин. Вообще подход к обучению, выполнению обязанностей, "моральный уровень" у работников МАДЫ очень высок. Среди них есть разные люди, но всех их отличает общие качества - высокий уровень ответственности и уважение к человеческой жизни, желание ее сохранить. Причем для них спасение человеческих жизней - это не фигуральное выражение, это именно то, чем они занимаются ежедневно, и достаточно успешно. Спасатели отряда "Центроспас" в 1995 году тоже проходили обучение по программе спасатель-парамедик на базе МНИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, после чего получали соответствующее удостоверение. Но все дело в том, что такой специальности, как "парамедик" у нас в стране официально не существует и удостоверения спасателей-парамедиков так и остались просто бумагой. Безусловно, без специального изучения методики обучения, опыта работы и вариантов применения невозможно сравнивать плюсы и минусы службы парамедиков. Неправильным было бы также не учитывать социально-экономические аспекты разных стран, возможности подготовки специалистов, материально-техническое оснащение и многие другие факторы. Но то, что этот опыт необходимо изучать и все хорошее переносить на Российскую почву (сделав поправку на Россию), использовать в практике применения наших спасательных формирований - это неоспоримый факт. Поэтому необходимо: -принятие единого для всех граждан нормативного документа, не противоречащего имеющейся нормативной базе, определяющего права и ответственность граждан по оказанию или неоказанию первой помощи, объем и порядок ее оказания, и другие аспекты; (что сейчас реализуется) -привести другие нормативные акты, содержащие ссылки на ПМП в соответствие с принятым документом; -создать в стране юридически закрепленный гражданский институт парамедиков (или любое другое название) с утверждением формы и программы обучения по этой специальности, разрешенного объема оказания помощи, образца единого свидетельства парамедика и т.д. -создание постоянного координационного органа выходящего за рамки отдельного министерства или ведомства включал в свой состав представителей всех заинтересованных министерств и ведомств, решал и координировал все вопросы в области оказания первой помощи; -разработка и реализация программы по промышленному выпуску специальных наборов для оказания ПМП (дефибриллятором, набором для реанимации, катетерами, тонометром, медикаментами, и т.д.), они должны быть различными (от профессиональных до элементарных) дешевыми и легкодоступным (аптеки, автоаптечки, аптечки на производстве и т.д.) -разработать комплексную программу обучения оказанию различным уровням ПМП. Что должно включать: 1. Обучение по специальности "парамедик" - под эгидой Минздрава с выдачей соответствующего сертификата. 2. "Углубленное" обучение оказанию ПМП - под эгидой МЧС РФ с выдачей удостоверения инструктора по оказанию ПМП (напр. ответственные работники, педагоги, инструкторы автошкол и проч.). 3. Обучение правилам ПМП - все остальное население. касательно ДТП (и не только). Одним из сопутствующих элементов проведения аварийно-спасательных работ является причинение, в разной степени тяжести, вреда имуществу гражданина или имуществу юридического лица. Еще буквально 20 лет назад имущественный вопрос в нашей стране не стоял так остро, как сегодня. Хочется отметить факт роста благосостояния наших граждан, все чаще средства, вложенные в приобретение имущества (например, в те же транспортные средства) составляют суммы со многими нулями (причем в долларовом эквиваленте). И отсутствие в Федеральном законе "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя" статьи определяющей юридическое обоснование причинения вреда, особенно во время проведении аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях, рождает вполне законные вопросы у владельцев поврежденного имущества и соответственно у спасателей. В Гражданском кодексе РФ есть две статьи накладывающие обязательства на причинителя вреда: Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. 2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. 3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества. Статья 1067. Причинение вреда в состоянии крайней необходимости Вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами, должен быть возмещен лицом, причинившим вред. Учитывая обстоятельства, при которых был причинен такой вред, суд может возложить обязанность его возмещения на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично как это третье лицо, так и причинившего вред. Юристы, в том числе и МЧС, рекомендуют ссылаться на "Крайнюю необходимость" КОАП Статья 2.7., в УК РФ Статья 39. Крайняя необходимость и ГК РФ Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Но КН - это когда человек в какой то крайне сложной ситуации, практически не задумываясь например, спасает жизнь другого человека и только после ликвидации этой чрезвычайной ситуации наступает оценка юридической стороны его действий - является ли нанесенный им вред (материальный либо физический ущерб) менее или более значительным. Но спасателей уже заведомо вызывают для нанесения материального ущерба (ДТП, вскрытие дверей и т.п.) и юридически их действия под эту статью подходят с трудом. Хотя, те же пожарные входящие в структуру спасательных подразделений МЧС РФ, защищены ст. 22 Федерального закона № 69 "О пожарной безопасности". Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества… Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. Вывод Необходимо внесение аналогичной статьи в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя". |
цитата: |
Состав аптечки: 1. Пакет перевязочный индивидуальный, 2шт. 2. Салфетка с феракрилом кровоостанавливающая, 3шт. 3. Салфетки ФАРМИТЕКС – ДЛРА, 3шт. 4. Салфетки ФАРМИТЕКС – Гем ИАк, 3шт. 5. Бинт стерильный 5х10, 1шт. 6. Салфетка водноспиртовая, 3шт. 7. Антисептический маркер ЛЕККЕР (Йод или БЗ), 1шт. 8. Пластырь бактерицидный, набор, 1шт. 9. Р-р сульфацила натрия 20%, 1.5 мл., 2шт. 10. Лоперамид №10, 1шт. 11. Фталазол таб. №10, 1шт. 12. Баралгин (Спазган) таб. №10, 1шт. 13. Экстракт валерианы таб. №10, 1шт. 14. Доксициклин капс. №10 (Ципрофлоксацин таб. №10), 1шт. 15. Нитросорбит (Нитроглицерин) таб. №10, 1шт. 16. Ножницы складные, 1шт. 17. Скальпель-лезвие, 1шт. 18. Диазолин таб. №10, 1шт. 19. Клей БФ, 1шт. 20. Бальзам «Спасатель» («Хранитель»), 1шт. 21. Раунатин (Папазол) таб. №10, 1шт. 22. Акватабс таб. №10, 1шт. 23. Нитка хирургическая с иглой, 1шт. 24. Жгут кровоостанавливающий АЛЬФА, 1шт. 25. Р-р аммиака (палочки №2), 1шт. 26. Перчатки медицинские нестерильные, пара, 1шт. 27. Противошоковый набор, 1шт. 28. Перечень – Инструкция, 1шт. 29. Подсумок, 1шт. 30. Защитный капюшон, 1шт. |
цитата: |
Die Inhaltsteile eines Kfz-Verbandkastens nach DIN 13164: * 1 Heftpflaster, DIN 13019-A, 5 m x 2,5 cm * 8 Wundschnellverbände, DIN 13019-E, 10 cm x 6 cm * 3 Verbandpäckchen, DIN 13151-M * 1 Verbandpäckchen, DIN 13151-G * 2 Verbandtücher, DIN 13152-BR, 40 cm x 60 cm * 1 Verbandtuch, DIN 13152-A, 60 cm x 80 cm * 6 Kompressen, 10 cm x 10 cm * 2 Mullbinden, DIN 61631-MB-6, 6 cm x 4m, oder Fixierbinden, DIN 61634-FB-6 * 3 Mullbinden, DIN 61631-MB-8, 8 cm x 4m, oder Fixierbinden, DIN 61634-FB-8 * 2 Dreiecktücher, DIN 13 168-D * 1 Rettungsdecke, 210 x 160cm * 1 Erste-Hilfe-Schere, DIN 58279-A 145 * 4 Einmalhandschuhe, DIN EN 455 * 1 Erste-Hilfe-Broschüre |
цитата: |
* 1 липкий пластырь, германский промышленный стандарт 13019-A, 5 м x 2,5 см * 8 быстрых израненных союзов, германский промышленный стандарт 13019-E, 10 см x 6 см * 3 перевязочных пакета, германский промышленный стандарт 13151-M * 1 перевязочный пакет, германский промышленный стандарт 13151-G * 2 союзных платка, германский промышленный стандарт 13 152-БАВАРСКОЕ РАДИО, 40 см x 60 см * 1 союзный платок, германский промышленный стандарт 13152-A, 60 см x 80 см * 6 компрессов, 10 см x 10 см * 2 марлевых бинта, германский промышленный стандарт 61631-MB-6, 6 см x 4 м, или Fixierbinden, германский промышленный стандарт 61634-FB-6 * 3 марлевых бинта, германский промышленный стандарт 61631-MB-8, 8 см x 4 м, или Fixierbinden, германский промышленный стандарт 61634-FB-8 * 2 косынки, германский промышленный стандарт 13 168-D * 1 потолок спасения, 210 x 160 см * 1 первый ножницы помощи, германский промышленный стандарт 58279-A 145 * 4 однократные перчатки, германский промышленный стандарт EN 455 * 1 первый брошюра помощи |
Nimfa78: |
ЗЫ программу добавила в первый пост levich а куда точнее?) даты есть, время есть, место действия - РО |
Nimfa78: |
levich в пятницу? 16 - это суббота в мае |