E_g_o_rВ субаре ведь тоже нет режима 2wd only - потому будем считать, что вы попали пальцем в небо.на субаре это и не нужно - полный привод постоянный, отключить его можно только специально вставив предохранитель в гнездо. А вот для haldex-based SUV'ов, у которых привод - подключаемый это очень актуально.
Прежде чем говорить о законах механики, надо их знать и уметь применять:) Потому я и завел речь об инженерах-конструкторах тот, у кого в институте был курс термеха, вполне способен понять природу сил, которая действует на автомобиль в движении
Дело в том, что любой полный привод неоднозначнее монопривода. согласен
Есть ли у вас ответ, почему конструкторы в наше время предпочитают устройства с электронным управлением дифференциалам??? Возьмем БМВ - они выпускают бюджетные машины??? Что ж их заставляет применять многодисковые сцепления??? Почему в более дорогих версиях субар используется аналог Халдекса (т.е. по схеме привод куги и дорогих версий субар схож)??? Все дело в том, что алгоритмы распределения крутящего момента при помощи электроники можно сделать гораздо гибче. Более того, современный полный привод неразрывно связан с системой стабилизации. Современный полный привод - это не тот непредсказуемый привод раних хонд с вискомуфтой. Так что пример тут явно неуместен, не понимаю с какой целью он был приведен. оставим в стороне конструкторов BMW, они например заявили тут, что в будущем BMW перейдут на двигатели с турбонаддувом, а использовать бездроссельную систему впрыска Valvetronic не будут. Я так понимаю, что решили удешевить конструкцию ... Это я так, к слову.
Теперь по сути - да, действительно, в настоящее время тот самый "раскрученный" Active AWD от Субару, который ставится и в топовые модели (отказавшись от VTD AWD), не имеет не только межколесного, но и межосевого дифференциалов. По умолчанию усилия распределяются в пропорции 90/10 или 95/5 (нежёстко), при этом если пойдёт пробуксовка или "вдавить" акселератор, то момент будет "уходить" на заднюю ось. (Зачем так сделали - для экономии топлива, дань времени). При этом в положении коробки 1 (в ручном режиме) привод будет стараться распределять их в пропорции 55/45, ну или в идеале 50/50, для движения по бездорожью. Принцип работы трансмиссии при этом в общем-то от Халдекса не отличаются. Халдексов-то несколько.
Однако, почему я это описываю - если мы с Вами будем обсуждать исключительно технологические особенности, то остальным будет не интересно. А для обывателя - для меня, например, важно другое - несмотря на принципы работы я НЕ МОГУ влиять на поведение машины типа KUGA, если передача момента на заднюю ось вдруг ключится автоматически. Например, въезжаю я на Куге в поворот, управляю и еду на переднем приводе, задняя ось отключена. Вдруг включается передача момента на заднюю ось (а может и не включиться !) и машина кардинально меняет свое поведение. После этого возможны варианты (я их описал выше). На Субару хотя бы всё прогнозируемо в этом смысле - конечно, если при прохождении поворота вдруг вдавить акселератор "в пол", то последствия могут быть также самыми печальными. Но
при этом хотя бы передача момента назад пойдет плавно, в отличие от Kuga и иже с ним. У них всё равно будет "полка" при передаче момента назад. Плюс стабилизация на Субару поможет - она точно рассчитана на такие "фокусы". А вот как на Kuga будет - непонятно. Лично я сам видел в подобной ситуации, как SUV Infinity вышел из поворота задницей на встречке ! Хорошо встречных машин не было. Итого: привод на Субару изначально более безопасен для пользователей. Движение на бездорожье и "закапывание" передних колёс у Kuga я даже не рассматриваю - тут всё аналогично CR-V. Т.е. с шоссе лучше не съезжать.
Показать, что хонда - гумно??? абсолютно нет. Просто когда я рассматривал для покупки CR-V, именно НЕвозможность управлять как-либо этим приводом в том числе и повлияла на итоговое решение НЕ брать - по причинам, которые я указал выше.
Причем тогда тут куга и форик???
Более того, могу отправить вас на форум владельцев первого аута (то, который с "честным" дифом, трансмиссия - аналог субар подешевле), которые обсуждают как раз вопросы неоднозначности и такой схемы полного привода.см. выше
Еще раз обращаю внимание на то, что высказанные мысли надо аргументировать обдуманно, разбираясь в предмете дискуссии.присоединяюсь. Однако, надо учитывать ,что большинство пользователей - отнюдь не обладают ни навыками контраварийного вождения, ни владеют нюансами работы подключаемого "полного привода". Поэтому для них важно знать не теорию, а как минимум - где выше возможность "вмазаться" в неприятности.
1CNikесли бы в Форе материалы салона были, как на Kuga, то цена тоже взлетела бы и достаточно сильно. Тут компромисс, извините.
Просто Форду ничего не остается в смысле привлечения клиентов - только внешним видом и видом салона "брать" клиентов.