Газовый амортизатор двери/крышки багажника (х/б, универсал, седан) (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Типа опыт в копилку гарантийных случаев...

В морозы получил по темечку пятой дверью.
Записался по гарантии в Превокс в слесарный цех.
Блин, до чего дошло, уже по гарантии записываться приходится.
На 8.30 утра! Я офигел - но типа "сервис в связи с... принимает посетителей на полчаса пораньше".
Ну приехал сегодня, испугал охранника. Он тоже про 8.30 не знал... сбегал куда-то... пустил.
Бумажки в сервисе с сервисменом оформили быстро, заехал внутрь.
Отттаиваю, попутно жду мастера по гарантии, без которого нихрена не оформить и не начать.
Мастер пришел в 9 часов (он же мастер таки а не скрюдрайвер какой-нибудь).
Пошатали дверь. Пришел парень с подкатной тумбочкой с инструментами, поснимал по очереди газовые амортизаторы пятой двери, понажимал их своим весом.
Со стороны прикольно смотрелось - казалось, что парнишка легче раза в три, чем 5-я дверь.
Судя по выражению лица, когда он оба амортизатора уносил в недра слесарного цеха - пошел советоваться с компетентными орга... эээ... лицами.
Ну мне скучно стало - ушел в салон.
В конечном итоге двери полегчало - заменили оба амортизатора.
За час справились.

зы.
Это уже третье посещение по гарантии.
Второе - выставляли по умолчанию параметры БЭУ двигателя, не прописанные на заводе.
Первое (многоразовое) - добыча желтых грибков крепления багажной сетки (нужны подробности - кликни в "жёлтые грибочки" в подписи).

Амортизатор газовый крышки багажника ff1 седан европеец: Ford 1 124 003
Амортизатор газовый крышки багажника (без спойлера) ff1 седан USA: Ford XS4Z54406A10BB
Амортизатор газовый крышки багажника (со спойлером) ff1 седан USA: Ford YS4Z-54406A10-AA (нет в наличии, более мощный, т.к. крышка багажника тяжелее)
Амортизатор газовый двери багажника ff1 универсал европеец: Ford 1146649
Амортизатор газовый двери багажника ff1 хэтчбэк европеец: Ford 1313218
амортизатор, багажник, упор, опора, газонаполненный упор, багажник, дверь багажника, крышка багажника

avatar
Round
14 February 2005

Газовый амортизатор двери/крышки багажника (х/б, универсал, седан) (Р)
180K
views
144
members
362
posts

kamaz5300
29 April 2010


pos
а утебя седан?
kamaz5300
29 April 2010


подскажите пожалуйста код амортизатора двери багажника. ФФ Седан 2008г.
avatar
pos
30 April 2010


kamaz5300
Не,у меня универсал.
Lynxx
13 May 2010


Уважаемые форумчане, у меня FF2 HB, но я столкнулся с такой же проблемой ... Снял один из упоров задней двери и пошел с ним в магазин. Вопрос решился на удивление просто и элегантно: упоры от москвича 2141 подошли идеально без каких-либо доработок и подгонок. Цена вопроса составила 180р. за штуку + 5 мин. работы. Считаю, что нет смысла покупать оригинал в 10! раз дороже.
avatar
Slasher
13 May 2010


Lynxx зимой они себя проявят... Особенно на хэтчбеках и универсалах...
Lynxx
13 May 2010


Slasher
Ну, рано или поздно так и случится, но надеюсь, что это произойдет не в первую зиму .
Мне сложно судить о качестве конструкции, но внешне они ничем не отличаются от оригинальных ни по длинне, ни по диаметру. Москвича у меня никогда не было, а на девятке они меня не беспокоили. Устроим им длительный тест-драйв. В любом случае, если сравнивать по цене с оригиналом, то ежегодная их замена все равно будет выгоднее ...
avatar
Egor686
15 May 2010


К теме самих опор конечно не относится, но все таки..
Я тоже думал у меня опоры помирают.. Тут пока ждал человека, решил смазать все дверки, ручки, замки.. вообщем все что как то трется.. ВДешкой..
Так вот, смазал-промыл всю эту систему, которая толкает багажник.. ии.. О ЧУДО! стоит его немножко приоткрыть, он сам доконца открывается, в конце даже порядочно бьется! ВСЕМ СОВЕТУЮ СМЗАТЬ!

Кстати, ручки дверные, которые наружные, теперь так четко работают.. раньше как будто ватными були, а щяс как новые!

Скрытый текст
avatar
patalogig
16 May 2010


тоже еще по осени проливал и опоры и замки Вдшкой, после лета были забито пылью-грязью - и все стало работать как новое;)
avatar
BorisMan
16 May 2010

1

Egor686
ВД40 вообщето мало смазывает, лучше смазывать другими смазками,например литиевой, гораздо полезней.
avatar
Лодочник
25 May 2010


Столкнулся с проблемой на хэтче ФФ1 крышка багажника фиксируется в верхнем положении через раз.. все таки кто нить менял опоры на неоригинал??... по кодам что указаны выше екзист даже цену не показывает...
avatar
Slasher
25 May 2010

1

lodochnik1 если хэтч то посмотри lesjofors 81 275 57. У меня правы амортизатор двери потек, зимой более менее был, только в морозы на голову падала дверь. К холодам буду менять левый и правый, скорее всего куплю эти, т.к. о них очень хорошие отзывы...
avatar
Лодочник
25 May 2010


Slasher
ок, спасиб
Lynxx
31 May 2010


Egor686
WD40 не для смазки, она скорее проникающая, чтобы открутить гайку и т.д. Кроме того, что она гигроскопична, так еще и PH-баланс у нее смещен в сторону кислотности в виду чего, она более агрессивна. Есть же много смазок, зачем WD использовать везде?
San-San
4 June 2010

2

Итак для универсала фф1:
Амортизатор багажника, газовый. 55 см.
на exist.ru:
1146649 ford 1900р.
128514 Quinton Hazell 500р.
302 101 586 Hans Pries 480р.
и еще куча аналогов

в магазинах видел амортизаторы от патриота с капота, на 2 см короче, выглядят сурово
написано на них нагрузка 250Н - цена где то 900р. за пару
Знать бы какая нагрузка на фордовских
avatar
Slasher
4 June 2010


Решил тут проверить амортизаторы двери. Правый на вид потек, т.к. под ним на кузове было масляное пятно. В итоге один отцепил, получил дверью по плечу. Подцепил обратно, другой отцепил, тоже самое. Продавить руками их не получилось. Значит рабочие, тогда что за подтек такой странный...
avatar
Жеконя
25 July 2010


и я столкнулся с потекшим амортом на х/б кто что ставил? какие отзывы?
avatar
Лодочник
26 July 2010


Жеконя
так амортизатор держит крышку??? если держит то менять не надо..

ну а так ... при заказе через екзист.. не оргинал естественно есть вероятность что получите амортизаторы багажника от второго фокуса ... как получилось у меня.. они на 5 мм длиннее... я их конечно поставил.. но
в самой верхней точке дверь стала прикасаться к крыше.. хорошо сразу заметил.., короче сейчас оставил один старый оргинальный рабочий амортизатор. и один новый (старый не дает ему полностью открыться)..

так что я бы советовал снять старый оригинальный и пойти на рынок и подобрать по длине
avatar
Жеконя
26 July 2010


-ALEKS-
ну мне на второй и нужно) надо побробовать от 41 москвича поставить
avatar
Лодочник
26 July 2010


Жеконя
тогда вы ошиблись веткой здесь обсуждается только ПЕРВЫЙ ФОКУС.. были бы вы из питера мог бы на пиво обменять эти присловутые амортизаторы
avatar
Жеконя
26 July 2010


-ALEKS-
ссори, сразу чет не заметил
Раптор
28 July 2010


Никто случайно не знает - от фьюжена амортизаторы подойдут??? (хетч)
avatar
Лодочник
28 July 2010


Раптор
надо сравнить по длине.. я тоже заказывал через экзист не оргинал за 300р и в точности как в случае описаном на этой странице сверху.. они оказались на 5 мм длинее штатных.. поставить их удалось без особых проблем просто крышку чуть выше задрать надо было.. ну думаю круто крышка теперь открывается на 5 мм выше.. Но хорошо что сразу заметил.. в самой верхней точке дверь стала соприкасаться с крышей.. и сразу же появились еле заметные следы на ЛКП двери ... короче сейчас поставил один родной амортизатор рабочий и один новый . тот который родной не дает новому раскрыться полностью... короче когда родной перестанет держать сниму его и пойду на рынок чтобы четко подобрать по длинее
avatar
BabNIK
28 July 2010


Уже больше года прошло, как я купил Делфи... за 368 рублей. (а точнее купил 27 мая 2009), упор до сих пор работает как в день покупки!
Раптор
28 July 2010


-ALEKS-
Да, я тоже с этим столкнулся - руками пару раз открыл, так как старые совсем умерли, и появился небольшой след)))
тут еще вопрос в креплении, отличаются они или нет))
avatar
Delcom
16 August 2010


Недавно взял такой "газовый упор" от ваза 2112 фирмы finwhale! Все отлично встало на заднюю дверь хэтча, по размеру на 2мм короче, стоят в руси 280р! Но вроде давление чуть ниже чем в оригиналах, у меня стояли stabilus.
avatar
peeboys
1 September 2010


avatar
FENIX-FOCUS:

1124003
там куча аналогов  по разным ценам

А на седан русской сборки это номерок подходит?
avatar
Лодочник
1 September 2010


peeboys
лучше всего снимите штатный и на авторынок и подберите там по длине
avatar
Mitrich51
1 September 2010

1

peeboys

подойдет
avatar
FENIX-FOCUS
1 September 2010


peeboys
я себе именно такой и ставил...на рус фф1
dgonsit
4 September 2010

7

Здравствуйте все.
Хочу поделиться рецептом решения вопроса «слабоватых» газовых упоров пятой двери хэтчбека FF1.
На этом авто езжу четвертый год, до меня был один хозяин (с 2003г.). Упоры – родные.
Летом более-менее держат, зимой – весьма и весьма неуверенно, дверь в морозы меня несколько раз «приласкала».
Поизучав вопрос, пришел к выводу, что у меня дело не в вышедших из строя упорах, а в конструкторской ошибке (недоработке), - усилие газовых пружин должно быть существенно выше.
В исправности «родных» упоров уверен: упоры имеют маркировку «700N», т.е., должны «держать» нагрузку примерно в 70кг. Так вот, они эту нагрузку держат - во мне около 80кг, и слегка прожать один снятый упор я могу, только «подпрыгнув» на нем (фактически перенеся на него полный вес своего тела).
По совету одноклубников скачал с EXISTа каталог газовых упоров OPTIMAL и выяснил, что таких же по размерам и ходу штока, но с усилием более 700н нет. Искать по каталогам других производителей не стал. Предположил, что мне потребуются упоры с усилием процентов на 30 большим. А если вдруг окажутся длиннее – то конструкция авто позволяет с минимальными переделками установить упоры полной длиной вплоть до 570-575мм. В этом можно убедиться ниже.
Итак, по каталогу OPTIMAL «родные» (AG-17402):
Полная длина – 460мм, ход штока – 145мм (практически, на установленном на автомобиле, - примерно 110мм всего), усилие – 655н. На «фордовском», напомню, 700н.
Подобранный вариант от микроавтобуса VW - TRANSPORTER T4 90-92 г.в.:
Полная длина – 568мм, ход штока – 238мм, усилие – 910н (AG-17359).
Заказал в EXISTе (там по номеру AG-17359 пробилось «амортизатор крышки багажника газовый») пару по цене 371р. за штуку. Через четыре дня получил.
На снимке «фордовский»упор (короткий) и купленный «фольксвагеновский» (длинный). У него чуть толще шток и цилиндр:
posted image

А теперь собственно фотоотчет по установке:
1. Изготавливаем стальные подкладные пластины 2шт. (без них упор мнет металл в месте крепления, и толстые шайбы большого диаметра не помогают, - проверено). На снимке между пластинами – штатный «шарик», снятый с пятой двери. Резьба на нем – М8, шайба не снимается, размер накидного ключа «на 13».
Кстати, «заводское» крепление для «шариков» на двери именно так, с подкладными пластинами, и выполнено. Пластины я делал не сам – друзья «пособили». Чертеж не даю, все просто: толщина – 3-4мм, ширина – 25-27мм, длина – 70-80мм, от «короткой» стороны до центра отверстия – 14-16мм, диаметр отверстия – 8.5-9мм.
posted image

2. На пятой двери на расстоянии 120-125мм от «исходного» отверстия (но строго одинаково с обеих сторон двери!), из которого выкручен «шарик», сверлим любым доступным способом диаметром 8.5-9мм новое отверстие для новой точки крепления «шарика». Сначала керним чем-нибудь, потом сверлим сверлом 3-3.5мм, потом сверлом 5-7мм, окончательно сверлом 8.5-9мм.
posted image

3. Заводим как показано на фото, закладную пластину,
posted image

и, придерживая ее пальцами, вставляем в свежепросверленное отверстие в двери «шарик», одновременно нацепляя на его резьбовую часть закладную пластину. Далее просовываем к резьбе «шарика» гайку М8 и слегка матерясь (ну, неудобно немного, если пальцы не как у пианиста), «от руки» вворачиваем «шарик» в гайку. С правой стороны работать будет немного легче – там нет кабельного жгута электропроводки. Вот так примерно должно получиться:
posted image

И крупнее, чуть другим ракурсом:
posted image

Затягиваем (понадобится нетолстый ключ с низкой головкой - для работы с внутренней стороны и любой накидной – для работы на стороне установки «шарика»):
posted image

Кстати, можно избежать неудобств с манипуляциями пальцами и ключом в узком пространстве в двери, если гайку на самом первом этапе предварительно приварить к закладной пластине напротив отверстия в ней. Гайку лучше использовать под ключ «на 14». Чаще же встречаются гайки под ключ «на 13».
Смазываем слегка какой-нибудь густой смазкой «шарики» на двери и на кузове. Надеваем новый упор на нижний «шарик» (который на кузове), не забывая установить на пластмассовый наконечник упора скобочку-фиксатор:
posted image

Приподняв дверь до необходимой высоты, фиксируем скобочкой второй наконечник упора уже на «шарике» двери (на снимке уже установлены оба новых упора):
posted image

Собственно, все. Снятие-установку обивки не описываю, на форуме есть, да и в умных книгах тоже.
Так выглядит упор на почти закрытой двери (ничего не задевает):
posted image

А это высота, при подъеме до которой руками дверь дальше самостоятельно «взмывает» вверх (упираюсь пальцем):
posted image

В ненужные теперь «старые» резьбовые отверстия на двери вкрутил болтики, чтобы пыль не попадала (можно и какие-нибудь пробочки применить или заклеить чем-нибудь).

Итоги:
1. Открытая дверь стоит «насмерть», думаю, и зимой непринципиально «ослабеет».
2. При «самостоятельном» открывании (если дверь слега приподнять и отпустить) она (дверь) ощутимо «бьет» в крайнем верхнем положении (если ее не придерживать рукой), т.к. у этих упоров не оказалось динамического тормоза (на «родных» есть).
3. Поэтому, представляется разумным использовать газовые упоры немного меньшего усилия (например, те же OPTIMAL с теми же размерно-габаритными параметрами для того же VW - TRANSPORTER T4, но с усилием 830н (AG-17348). А вообще для этой же машины есть еще и на 750н (AG-17347), но это, мне кажется, уже будет маловато. Можно использовать и газовые упоры OPTIMAL (AG-17219) от микроавтобуса FORD-TRANSIT 91-00г.в. Их параметры: полная длина 550мм (значит, будет другое, не как у меня, расстояние между центрами "старых" и "новых" отверстий в боковинах двери), ход штока - 225мм (вполне достаточно, надо-то всего примерно 110мм), развиваемое усилие - 850н. Цены для упомянутых упоров (AG-17348, AG-17347, AG-17219), естественно, другие (но все равно далеки от оригинальных).
Как говорится, спасибо за внимание терпеливым, дочитавшим (досмотревшим картинки) до конца. Надеюсь, что данный опус кому-нибудь принесет практическую пользу. Общее время, требуемое для выполнения работы на обеих сторонах двери (без учета времени на изготовление подкладных пластин), - примерно час, с перекурами - полтора. И последнее – нужен помощник, без него – шибко неудобно, дверь-то со снятыми упорами тяжеленная.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Багажник универсала
FF1 оборудование и з.ч.
Сетка в багажник
FF1 оборудование и з.ч.
Багажник хетчбека
FF1 оборудование и з.ч.
Амортизаторы. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Багажник на крышу ФФ1.
FF1 оборудование и з.ч.
Телескопические стойки капота
FF1 оборудование и з.ч.
Спойлер на седан


up