Аккумулятор на дизелях, выбор, подзарядка и обслуживание



при получении авто из салона, она неожиданно не завелась на улице. Работники сервиса сразу притащили новый АКБ и мотивировав тем, что машина простояла около месяца на улице аккум подсел, заменили его. Дальнейшие 10-15 запусков происходили без проблем, движок заводился с пол-оборота.
машину я принял и подписал акт пиемки.
Вечером, забрал авто из салона и перегнал в гараж.
Через 2 дня, (работа, некогда даже новой машинкой заняться!!!) я снова при запуске двигателя был удивлен еле прокручивающим его стартером, но движек запустился и я выехал из гаража...
прогрев его до 60 я его заглушил. а вот завести снова не получилось!!!
из-под капота раздался только треск втягивающего и заморгала подсветка приборов.
Пришлось прикуривать, подключив к АКБ другое авто и подождав несколько минут. Этого хватает на пару запусков дизелька. При обращении по телефону в гарантию, услышал в ответ что _Я СПАЛИЛ ГЕНЕРАТОР_ и я должен доставить машину в гарантию на эвакуаторе, для выяснения причин не гарагтийности.

Вариант зарядки аккума и доставки своим ходом был отвергнут инженером СЦ с мотивировкой - "могут остаться открытыми форсунки"

кто-нибудь ранее встречался с проблемами с зарядкой на дизеле ?

и еще при разговоре с менеджером, мне было сказано, что можно использовать не оригинальные диски, я приобрел KFZ в гарантии меня заверили, что это лишает меня гарантии на подвеску...

У меня сразу появилось желание написать отказ от приобретения авто, т.к. еще не прошло 14 дней с момента приобретения.

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
аккумулятор, акб, дизельный двигатель, генератор, подзарядка, зарядка аккумулятора

avatar
alexxsus
29 December 2008

Аккумулятор на дизелях, выбор, подзарядка и обслуживание
85,5K
views
78
members
245
posts

avatar
absuhanov
9 January 2009


Сразу вопрос к MikeSh,а через какое время после того как погасла лампа нагрева свечей
можно проводить пуск стартера.У меня в морозы с первого разу не заводится,заводится со второго.(после стоянки более1 дня)
наверно тоже аккумулятор дохлый.Хотя кручу максимум секунд 10.
avatar
MikeSh
10 January 2009


absuhanov
Можно проводить сразу, но советуют что если есть какие-то проблемы выждать секунд 20 что-бы прошла вторая фаза прогрева. Но у меня если машина постоит 3 и более дня на морозе тоже иногда запускается только со второго раза. Я связываю это с падением давления в топливном аккумуляторе, и тем что ТНВД не может с первого раза создать нужное давление Вполне возможно что я заблуждаюсь. Давно молчит Володя Любопытный - он бы сказал что-нибудь умное, у него опыта намного больше, да и руки растут из правильного места.
Gariksm
17 January 2009


На дизельный FOCUS 2000г подходит АКБ Varta 70ач www.bigteh.ru/index.php?productID=640 и Bocsh 74ач www.bigteh.ru/index.php?productID=726, есть ли разница по эксплуатации в емкости, особенно зимой, и кстати в марке обе вроде известные?
karat
17 January 2009


У меня стоит 80-ка мутла,вроди бы чем мощней тем лучше ,но меру нужно знать .
1.8TDCI.
avatar
Bachik
17 January 2009


Всё верно у всех 80-ка.
цитата:
вроди бы чем мощней тем лучше ,но меру нужно знать .

В принципе, да только если ставить больше нужно знать ток зарядки и сможет ли выдать наш генератор такой ток. Иначе хронический не дозаряд и преждевременный выход из строя.

Но ИМХО ставить больше смысла нет. Для нашего движка 80-ки более чем достаточно.
avatar
Skylark406
17 January 2009


Bachik
Не совсем так, чем больше ёмкость АКБ, тем более высоким напряжением его нужно заряжать (например до 60 А/Ч заряжают напряженем 13.6В - 14.2В, для ёмкостей 60-90 А/Ч уже нужно 14.2В - 14.6В, и т.д).
Сам ток заряда у АКБ не такой уж и большой (~ 10% от номинала ёмкости) и с ним справится любой исправный автомобильный генератор.
Вся фишка в регуляторе бортового напряжения (по старинке Реле-Регуляторе), если он настроен на напряжение ниже напряжения заряда АКБ, то последняя будет постоянно недозаряжена.
karat
17 January 2009


Skylark406
Совершенно не правильное мнение или трактовка.Ак.батарея заряжается током,а не напряжением.Можно заряжать и малым током только по времени дольше.
avatar
shof
17 January 2009


IMHO при выборе АКБ, для наших климат.условий, немаловажно значение пускового тока EN(А.): чем выше - тем лучше...
D-maS51
17 January 2009


У меня стоит родной моторкрафт 60ач, маслает как молодой 2004г 9мес. Недавно пришлось в -24 заводить, неподвел.
avatar
Skylark406
18 January 2009


K
karat:

Skylark406
Совершенно не правильное мнение или трактовка.Ак.батарея заряжается током,а не напряжением.Можно заряжать и малым током только по времени дольше.

Ну если уж на то пошло, то АКБ заряжается электроэнергией.
Ток потребляемый АКБ в процессе подзарядки зависит от разности потенциалов между собственным напряжением АКБ и напряжением бортовой сети автомобиля (которое зависит от регулятора напряжения).
Т.е. в процессе зарядки АКБ при постоянном напряжении, величина тока зарядки постепенно уменьшается по мере увеличения степени заряженности батареи.

В связи с вышесказанным остаюсь при своём мнении.
avatar
Skylark406
18 January 2009


Bachik
karat
Вот уж действительно, век живи - век учись: порылся тут в интерненте и из полученной информации выходит, что в принципе на автомобиль можно устанавливать АКБ любой ёмкости в пределах разумного.

Всё очень доступно и понятно изложено --> http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm
Перечисление различных методов зарядки АКБ --> http://www.powerinfo.ru/caraccumulator-charge.php (на автомобиле АКБ заряжается методом постоянного напряжения)
Ну и собственно почему можно устанавливать АКБ любой ёмкости --> http://www.diesel.auto.ru/472/476/480/articles/1202.html
karat
18 January 2009


Да АКБ в принципе можно ставить и мощней,но есть ли смысл?На современных авто сейчас ставят стартеры редукторного типа,облгчается заводка.И еще АКБ свойственно быстро разряжаться,и относительно долго заряжаться т.е.в городском режиме АКБ с меньшей емкостью будет заряжаться как бы сказать полней.
И АКБ можно заряжать и 220В постоянкой,только создать нужный ток необходимым резистором.
avatar
Skylark406
18 January 2009


karat
цитата:
И АКБ можно заряжать и 220В постоянкой,только создать нужный ток необходимым резистором.
Если в электрическую цепь включить резистор то это уже будет НЕ 220B !!! (это следует из закона Ома, I=U/R)
avatar
MikeSh
18 January 2009


Вообще-то раньше считалось, что можно ставить АКБ плюс-минус 7% от емкости, рекомендуемой производителем. Думаю, что и сейчас вряд-ли что-то изменилось...
karat
18 January 2009


Skylark406
Не совсем так.Попробуйте подключить резистор последовательно источника тока и замерить напругу высокоомным вольтметром,показания вас удивят.Пример фонарик заряд от розетки это приблизительно то же самое.

MikeSh
10% от емкости.Но если заряжаю то делаю это половинным током.А так считаю что самая лучшая зарядка на авто(хотя некоторые мои друзья не разделяют моего мнения).
avatar
Skylark406
19 January 2009


karat
цитата:
Совершенно не правильное мнение или трактовка.
Хорошо ..., допустим что трактовка неправильная, тогда прошу, по возможности развёрнуто, изложить правильную трактовку.
цитата:
Не совсем так.Попробуйте подключить резистор последовательно источника тока и замерить напругу высокоомным вольтметром,показания вас удивят.Пример фонарик заряд от розетки это приблизительно то же самое.
Скажите мне пожалуйста, какую мысль Вы хотите до меня донести?
То что АКБ заряжается током? - так это такое же неправильное утверждение как и то, что АКБ заряжается напряжением.
Я уже писАл, что она заряжается электроэнергией, а это значит, что есть и напряжение и ток (т.е. определённому напряжению заряда соответствует определённый ток).
Процесс заряда можно контролировать вольтметром или амперметром - сути это не меняет.

Касательно возможности зарядки АКБ напрямую от бытовой розетки через резистор, могу сказать только следующее:
В розетке ПЕРЕМЕННОЕ напряжение и им ни какой аккумулятор зарядить нельзя, обязательно нужен выпрямитель, а это, как минимум к резистору + один диод (но как правило ставят; или диодный полумост (2 диода), или мост (4 диода), а по хорошему ещё и сглаживающий конденсатор).
http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/010/001/267842803.jpg
avatar
MoQSD
19 January 2009


Skylark406
цитата:
Совершенно не правильное мнение или трактовка.

Видимо имеется ввиду заряд током, значение (уровень) которого пробегает интервал от максимального (при относительно высоком сопротивлении разряженной АКБ) до минимального (при низком сопротивлении заряженной батареи) ПРИ ПОСТОЯННОМ УРОВНЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА КЛЕММАХ источника. Такая схема как раз и реализована у нас под капотом. Просто karat так выразился. Это вопрос терминологии, сути это, естественно, не меняет.
avatar
Bachik
20 January 2009


Skylark406
Михаил! Я думал после твоих ссылок тема закрыта. Хотя, кое что хотел прокоментировать. Не спорь, ты заблуждаешся. Электроэнергия это очень-очень общее понятие. Темболее что процесс электрохимический. Темболее что karat писАл:
цитата:
И АКБ можно заряжать и 220В постоянкой,...

Не всё так сложно, но и не всетак просто и однозначно.
avatar
Skylark406
20 January 2009


Bachik
Володя!
Спорить не буду, но я так и не понял в чём заблуждаюсь ...

MoQSD
Так и я говорю про тот же метод подзарядки АКБ путём подачи на него постоянного уровня напряжения, при котором потребляемый ток постепенно уменьшается по мере увеличения заряженности батареи.

График заряда батареи после глубокого разряда.
posted image

Только вот помоему снижение тока заряда, по мере роста уровня заряженности АКБ, связано впервую очередь не с изменением сопротивления батареи (несколько миллиОм), а с выравниванием уровней напряжений между источником (генератор/ЗУ) и приёмником (АКБ).
avatar
Bachik
20 January 2009


Skylark406
Завтра попробую объяснить. Ща убегать надо. Ключевое слово электрохимический и сточки зрения одного электричества весь процесс не объяснить нельзя.
avatar
Skylark406
20 January 2009


Bachik
Вдогонку, вглубь АКБ я и не лезу и рассматриваю только его внешние электрические характеристики.
avatar
MoQSD
20 January 2009


Skylark406

цитата:
Только вот помоему снижение тока заряда, по мере роста уровня заряженности АКБ, связано впервую очередь не с изменением сопротивления батареи (несколько миллиОм), а с выравниванием уровней напряжений между источником (генератор/ЗУ) и приёмником (АКБ)


Цепочка такая:
(АКБ заряжен)->внутреннее сопротивление падает, т. к. полно носителей тока (ионов)->энергия на диссоциацию ионов из электролита не затрачивается, (т к условно все молекулы находятся в "возбужденном (ионы) состоянии"->потребляемый ток стремится к нулю, т.к его работа направлена исключительно на компенсацию обратных процессов (разряда АКБ за счет осаждения ионов на катоде и аноде)->
цитата:
выравниванием уровней напряжений
да, потому как разности потенциалов более нет!
avatar
kelevra
21 January 2009


absuhanov
MikeSh
Для того чтобы прогреть камеры сгорания перед холодным пуском, недостаточно времени, которое горит спираль на приборке. Дело в том, что после того, как спираль погаснет, свечи горят некоторое время(от 15 секунд до 3 минут). И лучше подождать некоторое время, для более эффекивного пуска.
Кстати говоря, пуск со второго раза, это значит что вы недостаточно прогрели свечи в перый раз, либо свечи уже изношены.
Если при запуске валит едкий сизый дым, это значит, что уже можно менять свечи.
avatar
Bachik
21 January 2009


Skylark406
цитата:
Вдогонку, вглубь АКБ я и не лезу и рассматриваю только его внешние электрические характеристики.

Конечно так проще! И представлять себе процес зарядки аккумулятора следу ющим образом. Аккумулятор это 3-х литровая стелянная банка, а водопроводный кран это электроэнергия. Поставил банку, открыл кран, банка наполнилась. Ура!

Часть объяснения уже дал MoQSD. Так вот для начала пара понятий из курса физики.
Ионы- электрически заряженные частицы, образующиеся при потере или присоединении электронов ...
Сила тока- скалярная характеристика электрического тока; равна отношению заряда Dq, переносимого через поперечное сечение проводника за интервал времени Dt, к этому интервалу времени: i = Dq/t. (по простому количество электронов проходящее через сечение провода)

Аккумулятор-это химическая электростанция. Которая в результате химической реакции вырабатывает электроэнергию. Так вот ток (поток электронов) является катализатором этой химической реакции.

Глубже думаю копать не стоит и так всё понятно.

Из тех ссылок котрые ты дал, более мене в серьёз можно рассматривать только одну. В которой по крайней мере указана температура при которой объясняется происходящее. А те двое парней совершенно не учитывают законов термодинамики, и что по мимо стартера в машине ещё куча потребителей электричества. По этому в жизни с аккумуляторами не все так просто. Перезаряда конечно быть не может, а не дозаряд легко.
avatar
SilentSmart
21 January 2009


kelevra
Ну долго держать ключ во II позиции тоже не фонтан - идет повышенный расход АКБ. Тут нужно баланс найти. Думаю, секунд 20 вполне достаточно имхо.
avatar
USSRrat
21 January 2009


avatar
kelevra:

Если при запуске валит едкий сизый дым, это значит, что уже можно менять свечи.

У меня после запуска где то 20-30 сек. идет едкий сизый дым ... но машина то новая, он правдо не валит, а просто идет ...
avatar
absuhanov
21 January 2009


kelevra
будьте любезны,подскажите интервал замены свечей прогрева.
Машинки то новые,меньше года,да и пробег детский.
Хотя вонь после заводки в гараже жуть.
avatar
Skylark406
22 January 2009


MoQSD
Bachik
цитата:
Так вот ток (поток электронов) является катализатором этой химической реакции.
Да за ради Бога, только ток (поток электронов) возникает только при наличии разницы потенциалов (напряжения).

Ребята, честное слово, не нашёл противоречий между сказанным вами и мной.
Просто на то, что происходит внутри АКБ в процессе её зарядки, мы влияния не имеем, и поэтому мной всё это списывается на внутренние потери АКБ.
В электротехнике существует понятие активного духполюсника и я рассматриваю АКБ именно как такой двухполюсник.

Больше, я думаю, на эту тему и сказать нечего ...
avatar
MoQSD
22 January 2009


Skylark406
Всегда есть че сказать
Можно вообще очень просто все рассмотреть:
U=E-IR
E - ЭДС нашего источника (АКБ)
U - напр-е на его клеммах
I - ток в нем
R - его внутреннее сопротивление..., при падении которого понятно что будет с U
С другой стороны
цитата:
ток (поток электронов)
возможен только при наличии электронного газа в проводнике (например металле), а в электролите никаго такого чуда нет, там носители заряда ионы, которые также обуславливают наличие тока, но на ионизацию нужна энергия, чтобы свинец отдал электрон будущему иону нужно совершить работу выхода этого электрона...и т д , так что его внутреннее сопротивление и ток никогда не будут равны нулю, да к тому же "время жизни" возбужденных молекул не бесконечно...
цитата:
Просто на то, что происходит внутри АКБ в процессе её зарядки, мы влияния не имеем
А на что, кроме педалек и рулика, мы имеем влияние в нашей машине?
Андрей Омск
3 February 2009


Привет, коллеги!
Вот и меня постигла участь глубокой разрядки, хотя езжу без проблем уже пол года точно.
Сегодня утром заводил машину после того, как отработал ППП.
Ключ на старт, индикатор подогрева свечей накала мгновенно гаснет (двигатель прогрет ППП), начинаю заводить и начинается ппц - моргают все лампочки, трещат реле, могает ксенон , но машина все-таки запускается с грехом пополам. Обогревы стекол не включились, видимо, напряжения не хватило.
Доехал до работы с минимальной скоростью печки и отключив подогрев сиденья, оставил машину помолотить минут 20 на хх, чтоб подзарядть АКБ.
Что-ж такое, блин... Времени нет ехать на всякие диагностики.
Похоже, АКБ недозаряжается хронически при поездках в городе, как же ФМК это не предусмотрела...
А хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин АКБ, генератору заряжать АКБ становится все труднее, емкость АКБ падает и в итоге пластины осыпаются и АКБ на свалку... машине полгода, ппц...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up