Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

19



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2020)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,3M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

avatar
GASolin
18 апреля 2011


Почитав форум... проверил предохранители всё ок... реле - ок! попробывал надавить на клапана... идет воздух... по давлению примерно как из колеса... значит давление есть... покрутил муфту кондиционера крутиься легко... но при включении АС ничего не происходит! что может быть?
avatar
Anikiy
18 апреля 2011


avatar
GASolin:

Почитав форум... проверил предохранители всё ок... реле - ок! попробывал надавить на клапана... идет воздух... по давлению примерно как из колеса... значит давление есть... покрутил муфту кондиционера крутиься легко... но при включении АС ничего не происходит! что может быть?

Может быть все, что угодно ))
Включение AC это загорание лампочки или срабатывание муфты?
avatar
GASolin
18 апреля 2011


просто лампочка загорается... муфта не подключается!(
Мишуха
18 апреля 2011


GASolin
А какая температура на улице, только не та, что показывает машина, а реально.
avatar
GASolin
18 апреля 2011


+10
avatar
Anikiy
18 апреля 2011


avatar
GASolin:

просто лампочка загорается... муфта не подключается!(

Ну раз преды в норме и реле шевелили, то остается реле низкого и высокого давления или привод муфты. Еси тестер в руках держать умеете, то могу скинуть пинпоинты для самостоятельной проверки. Еси не умеете, то сори, ничем помочь не могу
avatar
Anikiy
18 апреля 2011


avatar
GASolin:

+10

Ни о чем не говорит. У меня в +8 не включался. И в +2 (по датчику на приборке) включался. У него походу свои мозги какие-то, непонятные простому обывателю Подождите пока еще потеплеет.
Мишуха
18 апреля 2011


GASolin
Возможно надо просто дозаправить. А вентилятор радиатора не запускается при включении??
avatar
GASolin
18 апреля 2011


М
Мишуха:

А вентилятор радиатора не запускается при включении??


Нет!
avatar
Anikiy
18 апреля 2011


avatar
GASolin:

М
Мишуха:

А вентилятор радиатора не запускается при включении??


Нет!

Значит и на включении муфты команды нет. Соответственно исключаем привод муфты и начинаем думать какое из реле глючит ))
Мишуха
18 апреля 2011


Anikiy
Думаю ничего не глючит, или рано, как ты ранее написал, или мало давление фреона. Но я бы подождал. Я свой накануне не сразу запустил, и раскочегарился не сразу.
avatar
GASolin
18 апреля 2011


avatar
Anikiy:

о могу скинуть пинпоинты для самостоятельной проверки.


жду!))
avatar
Anikiy
18 апреля 2011


М
Мишуха:

Anikiy
Думаю ничего не глючит, или рано, как ты ранее написал, или мало давление фреона. Но я бы подождал. Я свой накануне не сразу запустил, и раскочегарился не сразу.

Мало не много. Снимаем разъем с реле низкого давления и видим 2 штырька. Еси между ними цепь есть, значит достаточно давления )) С реле высокого посложнее. Никак до Crazyik не доберусь, чтобы у него взять енто реле и поковырять.
Мишуха
18 апреля 2011


avatar
Anikiy:

С реле высокого посложнее. Никак до Crazyik не доберусь, чтобы у него взять енто реле и поковырять.

А че его ковырять, оно работает на автоматику кондея, после запуска - при превышении давления выключает, при понижении включает, на запуск влиять не должно. У меня запуск происходил "натужно", врубится (ибо датчик минимального давления дает), и через пару минут выключится (ибо рабочее давление превысит) и так несколько раз, потом профукался и заработал, может пробки стоят какие.
avatar
Anikiy
18 апреля 2011


М
Мишуха:

avatar
Anikiy:

С реле высокого посложнее. Никак до Crazyik не доберусь, чтобы у него взять енто реле и поковырять.

А че его ковырять, оно работает на автоматику кондея, после запуска - при превышении давления выключает, при понижении включает, на запуск влиять не должно. У меня запуск происходил "натужно", врубится (ибо датчик минимального давления дает), и через пару минут выключится (ибо рабочее давление превысит) и так несколько раз, потом профукался и заработал, может пробки стоят какие.

Так работает реле низкого давления. Еси давление падает ниже плинтуса, то разрывается цепь. Все.
Реле высокого давления устроено сложнее. У него 3 штырька, один масса, на второй подается 5 вольт, на третий 4 вольта. Есть простое объяснение принципа его работы? Вот и у меня нет. Но выяснить хочу.
А ваше "А че его ковырять, оно работает на автоматику кондея, после запуска - при превышении давления выключает, при понижении включает" тута не катит, уж извините
Мишуха
18 апреля 2011

1

Anikiy
Вот схема


Верхнее реле отвечает за запуск, нижнее за а автоматику, смысла дублирования нет, уровень срабатывания разный (у верхнего ниже), нижний работает на рабочем давлении, (уровень срабатывания двойной)
avatar
Anikiy
18 апреля 2011


Мишуха
Не видал схемы. Ну терь примерно все понятно, одна цепь в норме замкнута, вторая разомкнута. Осталось потычить тестером и выяснить какая именно.
avatar
Crazyik
19 апреля 2011


Anikiy
Датчик низкого работает просто, вкл или выкл. Для проверки можно напрямую замкнуть. А вот высокого дает инфу и если он желает не верно, то ничего не включатся. Проверить можно сняв с машины где кондей работает.
jaxx
21 апреля 2011


Господа! Помогите советом!
Пару дней назад (у нас уже +20 днем) понял, что климат совершенно не холодит. Проверка клапана (который возле правой фары) показала, что фреона нет. Сегодня был с этой проблемой у дилера. Копались с машиной часа 3. Вердикт: проверка избыточным давлением показала, что система герметична, забит мусором радиатор кондера, фреон ушел за счет перегрева через аварийный клапан. Негарантийный случай... Предложили почистить радиатор за 8000 рублей.
Возможно ли выкипание системы? Ведь летом все было окей, а весной еще толком не пользовался...
Или меня "разводят на лоха"?
Мишуха
21 апреля 2011

1

J
jaxx:

Возможно ли выкипание системы?

Если это возможно, то ты будешь первым. Развод в чистом виде.
jaxx
21 апреля 2011


М
Мишуха:

J
jaxx:

Возможно ли выкипание системы?

Если это возможно, то ты будешь первым. Развод в чистом виде.

так они его заправили... видимо, трубки действительно целы...
в чем тогда может быть проблема? куда делся фреон? машине год...
Мишуха
21 апреля 2011

1

jaxx
Ушел медленно за зиму, через микроскопическую не герметичность, которую не обнаружили, в ближайшее время, максимум, через год подтвердится.
avatar
Anikiy
21 апреля 2011


J
jaxx:

фреон ушел за счет перегрева через аварийный клапан

Какой какой клапан?
jaxx
21 апреля 2011

1

avatar
Anikiy:

J
jaxx:

фреон ушел за счет перегрева через аварийный клапан

Какой какой клапан?

вот такой...
дилер - "Автолига", г. Ростов-на-Дону, инженер Сергей
Мишуха
21 апреля 2011

2

jaxx
Нет такого клапана, можешь покачать права, фреон вышел из-за не герметичности системы, то что ее не обнаружили, аргумент не в их пользу, плохо искали.
jaxx
21 апреля 2011


Мишуха
Сразу почувствовал, что гладко стелят... ну что ж, 0-1 в пользу дилера

Спасибо за советы!!!
avatar
arturelis
25 апреля 2011

1

Всем привет. Вчера включил кондиционер и в ужасе замер. Из под капота стал доноситься какой-то ужасный звук. Что-то типа скрежета и гудения. выключаю кондиционер - все пропадает. Что могло случиться? Ремень порвался?
Мишуха
25 апреля 2011

4

arturelis
Открой капот и определи источник звука, варианта два, или вентилятор охлаждения радиаторов, или компрессор кондея в купе со своей муфтой, в зависимости от этого определишь дальнейшее направление поисков.
KondakovAlexey
25 апреля 2011


avatar
GASolin:

подскажите после зимы... нажимаю на АС и ничего не происходит... нискачка оборотов... ни челчка муфты... ни холодного воздуха? где искать проблему?

У меня точно такая же проблема.
Проверил предохранители и реле все впорядке. Нажал на клапан давления вроде зашипело. Куда еще капнуть?
avatar
arturelis
25 апреля 2011

1

М
Мишуха:

arturelis
Открой капот и определи источник звука, варианта два, или вентилятор охлаждения радиаторов, или компрессор кондея в купе со своей муфтой, в зависимости от этого определишь дальнейшее направление поисков.

+1. Спасибо!

Попробую. Я если честно с техникой на "простите извините", поэтому боюсь, что если включу, пойду смотреть, кондиционер будет в это время все время гудеть и надрываться, то в конце концов вообще сломается и ещё че-нить сломает)) Хотя я так полагаю, что в сервисе именно так и будут поступать.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.