Бортовой компьютер : перепрошивка

18 years ago




ну вот проехал я на машине 2500км и появилось ощущение что программа управления двигателем и коробкой поменялись:
1. ранеее двигатель не крутился при педали в пол более 4500-5000об/м, сейчас уходит в красную зону
2. при езде на круизе не спуске идет торможение двигателем, при этом обороты падают до такой степени ( 400), что загорается лампочка зарядки, ранее не менее 500-600об
3. по расходу сказать ничего конкретного пока немогу кроме:
17-18л/100 средняя 14км/ч при -20 и снегопадах,
14,5л/100 средняя 20км/ч при +5 и мокрой дороге
маршрут не менялся.

avatar
b_roman
2 March 2006

Бортовой компьютер : перепрошивка
7,2K
views
32
members
71
posts

dim 15
23 March 2006


Всем привет! О каких передачах вы тут рассуждаете? 4 или 5 ступенчатый у нас автомат? Если вы об этом-то узнайте что у нас 6 ступенчатый автомат с постоянно изменяющимися передаточными числами(отсюда и переключений практически не чувствуется) а в "ручном" режиме 7 передач!
avatar
b_roman
23 March 2006


c двигателем 1.8 в европе идет вариатор CVT безступенчатый, а в ручном виртуальные 7 ступеней
avatar
yak40
22 April 2006


Немного не в тему, но я потестировал С-Макс авто Тренд и Зафиру 1,8 ручка Космо.
По С-Максу - первое и главное то, что машина тише моей, двигателя почти неслышно, подвеска более собраная и не бухающая. Динамика 2,0 с авто класная, я был неправ, считая 1,8 динамичным движком. Разгон как на электротяге, легко разогнался на кольцевой до 160 (дальше не стал, колеса у него еще шипованые, до 190 индекс) переключения очень плавные незаметные. Ручной режим нежен только на плохой дороге или тогда, когда надо чтобы передачи не скакали - горы и тд. ИМХО Расход у этой машины был в районе 12л, пробег около 3000км. Вобщем очень понравилось, хотя на автомате надо ездить степенно ИМХО.
По Зафире - комплектация богатая, эргономика нормальная вобщем ничего особенного. Сиденья спортивные отстой, далеко не уедешь задница сплющется. На заднем сиденье просторней и наверно чуть удобней чем у нас. Задок засирается даже быстрее чам у нас, а дворник очень плохо чистит, хотя это наверно просто дворник плохой. Я сравнивал при дожде. Поэтому все утверждения про плохую аэродинамику Макса просто бред. Все вагоны одинаковы и ничего не сделать. Единственно забыл проверить кнопку открывания - грязная или нет. Динамика - ее просто нет (правда пробег всего 2000км), есть уверенный разгон, но не более, переключения четкие, расход по моментальному компу 8-12л (кстати он так бесит этот комп ) по среднему 11л. Комп конечно более развернутый, но по русски не умеет. Тоже разогнал до 160, но не так весело как на Максе, и появилась вибрация на руле и низкочастотный гул, видимо колеса летние плохо одели. В целом по управляемости это микроавтобус, а не спорт вагон как у нас. Надежен на прямой, достаточно тих и комфортен, наверно хорош в дальних путешествиях. Но для города на каждый день слишком большой. И цена 27000 амд особо не радует.
Касательно постов Нека о суперовской эргономики не согласен - климатом управлять одинакого и там и у нас, надо отвлекать взгляд от дороги от дороги, правда климат для того и есть, чтобы поставил раз и забыл, кстати при 2 градусах и сильном дожде, все задние боковые окна были запотевшие. Ну вообще в принципе по эргономике обе машины одинаковы, достаточно удобно в обоих машинах.
Правда в Эафире показался интерьер побогаче и обшивки закреплены покрепче, скрипов небыло.
avatar
b_roman
25 April 2006


похоже, что и после 5000км пробега чтото меняется в программе управления двигателем - скачком упал расход топлива в городском режиме (стиль движения не поменялся, температура тоже) до 11,5л/100км, раньше менее 14л никаким способом не удавалось уменьшить расход...
hbc
25 April 2006


b_roman
А резину не поменял случайно приблизитеьно в то же время? Хотя от резины наверное б так сильно не скакнуло. Я просто "ничего такого" не заметил после 5 тыс.
avatar
ALEX_C_MAX
25 April 2006


цитата:
похоже, что и после 5000км пробега чтото меняется в программе управления двигателем - скачком упал расход топлива в городском режиме (стиль движения не поменялся, температура тоже) до 11,5л/100км, раньше менее 14л никаким способом не удавалось уменьшить расход...

Аналагично до 5000-6000 т. расход был более 12л а то и 13л
Сейчас же при езде 70% трасса 150-160км\ч и 30% город со средней скоростью около 30 км\ч расход стал почти ровно 10 литров на сотню.
со всеми включенными приборами климат, фары, ПФары.
avatar
b_roman
25 April 2006


hbc
резину на летнюю я поменял месяц назад, а 5000 перевалило на той неделе

по трассе как был расход так и остался, а вот при коротких поездках 2-5км упал
10 регион
26 April 2006


Когда забирал машину у дилера, на одометре было 7 с небольшим км, средний расход по компу был 13,9 (ну, это-то понятно и ни о чём не говорит, "молотила" в салоне, пробега не было). Двигатель 2,0, "автомат". Сейчас 2700 км, средний расход кажет 12,8. Ездил пока только и исключительно по городу, и "принудиловку" КПП даже и не включал ещё, то есть на "чистом" автомате. Ясно дело, что не крутил новый мотор. Но с полутора тысяч машинка явно "поехала" и теперь я не сильно стесняюсь "выстреливать" при нужде (на "автомате"-то движок и сам не перекрутится), а так как машину чувствую вроде хорошо и опыт за рулём кое-какой есть, то манера вождения чуть "силовая", чуть "рваная". Но быстрее 85 на Максике пока вообще не ездил, говорю же - только по городу. Средняя скорость по компу сейчас 25 км/ч.
Это я всё к чему: нисколько не задумываясь об экономии ни по каким причинам, услышать, что "никаким способом менее 14 не удавалось" было несколько прифигительно...
avatar
ВМих
20 October 2006


Купил сканер для европейских авто по 2005 год.Конечно первый подключен был С-Макс.Вводим марку,модель,год,двигатель... No connect Перегружаем-результат тот же.Меняем двигатель,год 2004-тоже самое.2005 год-ПЕСНЯ!!!Столько информации,дух захватывает!
Но почему такая интересная прошивка.Год выпуска 2003-й,а сканер пишет 2005-й.Добавили 5 лошадей (в моём было 120)?Ничего не заметил.
avatar
alexeef
21 October 2006


цитата:
Купил сканер для европейских авто по 2005 год.Конечно первый подключен был С-Макс.Вводим марку,модель,год,двигатель... No connect Перегружаем-результат тот же.Меняем двигатель,год 2004-тоже самое.2005 год-ПЕСНЯ!!!Столько информации,дух захватывает!
Но почему такая интересная прошивка.Год выпуска 2003-й,а сканер пишет 2005-й.Добавили 5 лошадей (в моём было 120)?Ничего не заметил.

В чем "такая инересная прошивка"?
А 5л.с. потерялись в Евро 4
Да ты и сам обэтом знаешь
avatar
Ak-Cmax
21 October 2006


цитата:
цитата:
Купил сканер для европейских авто по 2005 год.Конечно первый подключен был С-Макс.Вводим марку,модель,год,двигатель... No connect Перегружаем-результат тот же.Меняем двигатель,год 2004-тоже самое.2005 год-ПЕСНЯ!!!Столько информации,дух захватывает!
Но почему такая интересная прошивка.Год выпуска 2003-й,а сканер пишет 2005-й.Добавили 5 лошадей (в моём было 120)?Ничего не заметил.

В чем "такая инересная прошивка"?
А 5л.с. потерялись в Евро 4
Да ты и сам обэтом знаешь

alexeef
Ничего подобного, не потерялись, а нашлись. Первые с-максы были 119,8 л.с., потом пошли 125 л.с. И те и другие отвечают нормам Евро4.
avatar
Drakula_51
21 October 2006


ВМих
цитата:
Купил сканер для европейских авто по 2005 год.

Поделитесь, плз, что за чудо-сканер, что может-не может, подключали ли к ФФ2 и сколько миллиметров денег отдали?
avatar
nicolajka
22 October 2006


А 2,0 нельзя подключить?
145-245
avatar
ВМих
22 October 2006


Drakula_51
nicolajka

С ФФ2 вяжется прекрасно,а зовут PDL.Может всё,кроме перепрограмирования.
avatar
nicolajka
23 October 2006


Т.е. нельзя удалить катализатор, увеличить мощность, я правильно понял? а жаль!
avatar
AnBlack
24 October 2006


nicolajka
А этот вопрос тут причем ?
aztek
24 October 2006


цитата:
С ФФ2 вяжется прекрасно,а зовут PDL.Может всё,кроме перепрограмирования.


А полезность то в чем?
какая разница какой год и какая мощность, это что как-то на что-то влияет?
Медвежонок MAX-Cимка
24 October 2006


цитата:
Купил сканер для европейских авто по 2005 год.Конечно первый подключен был С-Макс.Вводим марку,модель,год,двигатель... No connect Перегружаем-результат тот же.Меняем двигатель,год 2004-тоже самое.2005 год-ПЕСНЯ!!!Столько информации,дух захватывает!
Но почему такая интересная прошивка.Год выпуска 2003-й,а сканер пишет 2005-й.Добавили 5 лошадей (в моём было 120)?Ничего не заметил.

Так, а что ж за штуковина такая этот PDL?
И в чем суть его?
Постоянно подключен к "мозгам" или временно для целей обнаружения чего? Чего тогда?
Сколько обошелся, каналы приобретения... и т.д. и т.п.
Ну, если не "в натяг", конечно!!!
avatar
Shumный Бродяга
24 October 2006


цитата:
цитата:
Купил сканер для европейских авто по 2005 год.Конечно первый подключен был С-Макс.Вводим марку,модель,год,двигатель... No connect Перегружаем-результат тот же.Меняем двигатель,год 2004-тоже самое.2005 год-ПЕСНЯ!!!Столько информации,дух захватывает!
Но почему такая интересная прошивка.Год выпуска 2003-й,а сканер пишет 2005-й.Добавили 5 лошадей (в моём было 120)?Ничего не заметил.

Так, а что ж за штуковина такая этот PDL?
И в чем суть его?

По-моему, все достаточно очевидно.
У Валеры свой сервис по Фордам. Может уже еще что-то
Куплен профессиональный сканер для сервиса на манер (или такой же) дилерского. Посмотрел ради интереса в мозги своей машины и поделился...
а вы сразу где взял, да почем... для дилетантов эта штука дорогая (порядка 3500-5000 евро) и бесполезная.
avatar
nicolajka
24 October 2006


AnBlack
Вопрос в том , что ищем хоть чем можно перепрошить фокус 2,0 и не только, чтобы он смог нормально без катализатора, т.к. чувствую что скоро загнется, а новый покупать незахочется.
avatar
AnBlack
25 October 2006


nicolajka
Путаешь что-то.
Катализатор можно обойти только в программе ECU, для этого ее вначале нужно переписать, а потом уж перепрошить.
Так что любой сканер тут не поможет.
Программист нужен...
avatar
vir-ua
5 December 2006


цитата:
nicolajka
Катализатор можно обойти только в программе ECU, для этого ее вначале нужно переписать, а потом уж перепрошить.
Так что любой сканер тут не поможет.
Программист нужен...

Как я понимаю, программа задает алгоритм опроса различных датчиков, концевиков и т.д. Т.е. регистрирующих устройств. Анализирует и отдает команды исполнительным устройствам. Сигналы от регистрирующих устройств могут анализироваться по разным параметрам (напряжение, частота, сопротивление и т.д.) которые потом оцифровываются и перевариваются "мозгами". Я, пока, не знаю какие датчики стоят в катализаторе и какие сигналы они выдают.
Пофатазирую. Допустим это напряжение. Тогда есть такое его значение которое воспроинимается "мозгами" как "все О'кєй". Такое напряжение и подается на нужный контакт. Программа это хавает, движок весело крутится, а катализатора нет и в помине.
Не набрасывайтесь на меня Все это художественный свист. Девиз - УЧИ МАТЧАСТЬ!!! Жаль, что учить не по чему и гарантия запрещает
Но в самом упрощенном виде - принцип обхода умных программ именно такой.
(правда последствия бывают разными )
avatar
ВМих
5 December 2006


vir-ua
Дело в том,что у нас два ДК и они всегда показывают разное напряжение.Если не ошибаюсь-пять раз в секунду.Симитировать их нельзя,только отключить.А это и есть перепрошивка.
avatar
Shumный Бродяга
5 December 2006


цитата:
vir-ua
Дело в том,что у нас два ДК и они всегда показывают разное напряжение.Если не ошибаюсь-пять раз в секунду.Симитировать их нельзя,только отключить.А это и есть перепрошивка.

Добавлю. Первый ДК до ката тупо меряет то, что выдали форсунки и корректирует их время открытия для того, чтобы обеспечить нормальную смесь (обычно 15.3 к 1 - воздух к топливу).
Это в общем смысле синусоида. Эта комбинация обеспечивает Евро 2 после катализатора.
А вот второй датчик... там ГОРАЗДО хитрей!
Там график уже трехмерный и зависимость уже не линейная, а от более закрученная. Помнтся когда я хотел поставить ГБО на Евро-4... первый датчик обходится самым примитивным эмулятором. А вот второй достаточно дорогостоящий приборчик выходит.
В принципе, если проблема тока в катализторе (точнее, чтобы его не покупать за 700-800 евро), то можно озаботиться именно эмулятором второй лямбды (первая для катализатора ваще по боку). Он тупо цепляется в разъем ОБД-2 в салоне прямо и генерит нужные сигналы.
Криво, но раза в 2-3 дешевле нового катализатора точно! А то и в 4 раза будет дешевле.
Думаю, что поиск прошивки и перепрошивка тоже даст порядок в 400-500евро под Симку.
Одно смущает... гарантия... приехал на сервер с обходом лямбды. Дальше что они будут делать?
Эмулятор можно вытащить, но тогда почти мгновенно загорится ЧекИнжин и куча ошибок в догонку стереть которые можно тока стримсканером ФМК, елси не ошибаюсь. Тупое обнуление АКБ ведь не поможет? Валер, твое слово
avatar
vir-ua
5 December 2006


Спасибо! Теперь уже знаю, что 2. Опрашиваться они могут с любой частотой, это не принципиально. Разное в смысле у каждого свое или у каждого так бысто изменяется? Если второе, то,что они имеряют такое быстроизменяемое в выхлопе?
avatar
Shumный Бродяга
5 December 2006


цитата:
Спасибо! Теперь уже знаю, что 2. Опрашиваться они могут с любой частотой, это не принципиально. Разное в смысле у каждого свое или у каждого так бысто изменяется? Если второе, то,что они имеряют такое быстроизменяемое в выхлопе?

Ну если очень просто, то там термистр из платины. По мере нагрева и окислов, элемент меняет сопротивление. ЭБУ подает на него все время опорное напряжение порядка 5,03Вольта. Ну далее уже вычисляются данные и сравниваются с таблицами. Вносятся корректировки в зажигание и время открытия форсунок. Ну еще корректируется время накопения энергии в катушках. Это первый датчик так работает...
А вот второй хоть конструктивно и почти такой же, но данные с него уже не линейный идут и меняются во времени раз в 15 быстрей.
Я уже сказал, что его проще обойти эмулятором, недели вмешиваться в работу таблиц управления. У нас кустарей полно, а вот Брабуса или Альпины у Форда нет... обратиться-то не к кому толковому, да чтобы с гарантией. А любая кулибинщина может выйти боком от выхода из строя датчиков, до возгорания мотора.
avatar
vir-ua
5 December 2006


цитата:
Добавлю. Первый ДК до ката тупо меряет то, что выдали форсунки и корректирует их время открытия для того, чтобы обеспечить нормальную смесь (обычно 15.3 к 1 - воздух к топливу).
Это в общем смысле синусоида. Эта комбинация обеспечивает Евро 2 после катализатора.
А вот второй датчик... там ГОРАЗДО хитрей!
Там график уже трехмерный и зависимость уже не линейная, а от более закрученная. Помнтся когда я хотел поставить ГБО на Евро-4... первый датчик обходится самым примитивным эмулятором. А вот второй достаточно дорогостоящий приборчик выходит.
Эмулятор можно вытащить, но тогда почти мгновенно загорится ЧекИнжин и куча ошибок в догонку стереть которые можно тока стримсканером ФМК, елси не ошибаюсь. Тупое обнуление АКБ ведь не поможет? Валер, твое слово

Не успел это прочитать пока "умные" вопросы набирал. Все становится яснее. А с ГБО получилось? Тоже оч. интересная тема (после гарантии).
avatar
vir-ua
5 December 2006


цитата:
Ну если очень просто, то там термистр из платины. По мере нагрева и окислов, элемент меняет сопротивление. ЭБУ подает на него все время опорное напряжение порядка 5,03Вольта. Ну далее уже вычисляются данные и сравниваются с таблицами. Вносятся корректировки в зажигание и время открытия форсунок. Ну еще корректируется время накопения энергии в катушках. Это первый датчик так работает...
А вот второй хоть конструктивно и почти такой же, но данные с него уже не линейный идут и меняются во времени раз в 15 быстрей.
Я уже сказал, что его проще обойти эмулятором, недели вмешиваться в работу таблиц управления. У нас кустарей полно, а вот Брабуса или Альпины у Форда нет... обратиться-то не к кому толковому, да чтобы с гарантией. А любая кулибинщина может выйти боком от выхода из строя датчиков, до возгорания мотора.

Надо взвращаться за парту. Мурзилок каких-нибудь почитать.
С выводом согласен.
avatar
ВМих
6 December 2006


цитата:
Валер, твое слово 

Мне до окончания гарантии осталось чуть-чуть.Во вторник последний визит в Рольф-Химки.А затем я расскажу

Могу лишь добавить,что в мозги запоминают количество подключений сканера.Обесточивание не стирает.
avatar
AnBlack
6 December 2006


ВМих
И еще добавлю, что у ФМК общая база по сервису в России, в которой досконально фиксируется все, что делалось при обращении в сервис. База доступна всем дилерам.
Делайте выводы...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up