Куба. Отчеты, вопросы, сравнения

17 years ago

В августе ездил на Кубу. Было это свадебное путешествие...Перед отъездом слышал, что сезон дождей там...На самом деле дождь был минут тридцать по прилету и все. Все остальное время (2 недели) была прекрасная погода - солнце 32-35. Океан - около 30. Перелет 13 часов 45 минут - несколько напряг, онемение пятой точки чувствовалось пару дней Но все это было не зря! Прекрасное место, чистейшие пляжи, белоснежный песок, прозрачный океан и незабываемое Карибское море. Сервис такой не встречал ни в одной стране...Такое ощущение что все для тебя и с улыбкой. Кормят на убой, огромный выбор: хошь тебе лобстеры, хошь кальмары, мидии и другие морские гады, которые я не смог идентифицировать. На краю пляжа в тенечке сидят люди в черных галстуках и белых рубашках - типа секьюрити.
Местные жители очень любят русских, говорят, что мы их братья и всегда им помогали. Интересный народ - видно, что живется им очень не очень, но тем не менее все улыбаются и с гордостью говорят о своей стране и Фиделе. На улицах ездят наши старые тазики, волги и огромные кадиллаки, линкольны, доджи 50-х годов. Все машины в идеальном состоянии- просто сверкают. Я думал по началу, что это из-за климата, но все оказалось проще - у них нет возможности иметь машину, а те у которых она есть берегут ее и лелеют.
Экскурсии достаточно дорогие, порядка 100 евро на человека. Для любителей дайвинга - это точно рай. В общем всем рекомендую, если не страшит болтаться почти 14 часов в небе Да, совсем забыл кубинский ром и сигары - это СУПЕР!!!
куба, гавана, варадеро, латинская америка

Junior_West

15 June 2009

Класс! +
11 January 2010

Наткнулся на кубинские фотки и снова хочу туда...

Острова
ХМВ
6 September 2009

Cраный кризис, хочу жЫть на Кубе и иметь капейку раздолбанную, жрать манго, бананы, и петю парить в солёной воде... А вот их говорят тожа коснулосъ... типа после урагана! ездил кто после?r34
когда собираешься ЕЩЁ РАЗ?
Fotya
7 September 2009

Обязательно поеду туда. Был не давно на Гаваях. Интерсено сравнить
r34
7 September 2009

ХМВ:

когда собираешься ЕЩЁ РАЗ?

Да, чувствую тебя прижало...

Я то собираюсь туда, но всё-таки наверное нецелесообразно ездить на одну Кубу постоянно, думаю смешать ещё несколько стран Латинской Америки, тем более очень много стран для нас теперь - безвизовые. Почти вся Латинская Америка. Сейчас уже почти дорешал квартирный вопрос, уже начинаю подумывать над маршрутом.
Тем более, за год моих непоездок никуда в аэрофлот бонусе накопил уже 2 бесплатных билета туда-обратно. Ещё немного - и месяц Латинской Америки - мой.
11 January 2010

Наконец то готов художественный фильм о наших приключениях на кубе! Фильм - глубокохудожественный, в двух частях. Смотреть обязательно со звуком!

Часть 1

отплюсил
savl
26 January 2010

24 - го вернулись с Кубы. 2 недели как один день, 2 дня в Гаване, потом в Варадеро, на 3-4 й день взяли машину и поехали. Целиком поддерживаю топикстартера, варадеро гавно, хотите пляжный отдых, не хрен так далеко ехать, Куба начинается за шлагбаумом Варадеро. В итоге проехали больше 1000 км. маршрут Варадеро, Гуамо, Сьентфогос, Тринидад, Сантиспирит, Санта-Клара, Родес, Кайо Санта-Мария, Варадеро. На Санта Марии кому интересно возле аэропорта есть гостиница прикольная, мы на нее ночью случайно наткнулись, их всего там 3 или 4 штуки, стоимостью 200-300 куков за ночь. Гостиница маленькая, 24 номера всего, состоит из бунгал, по 2 номера в каждом, бунгало стоят на сваях, легкая прослойка мандровых зарослей и тут же море, можно доплюнуть с балкона если постараться. СТоит 90 куков за номер 2-х местный, о звездности ее говорить не приходится, но там уютно, чисто, и вид из окна шикарный. А гостиницы на санта марии конечно не в сравнении с варадеровскими.
Вода прозрачная, куча всякой живности плавает, крабы лазают, рыбалка там хорошая. Можно короче долго писать, особенно когда за окном - 30. Хотел также добавить по особенностям движения, как мне показалось. Кубинцы ездят аккуратно, машина на кубе роскошь, никто не летает не подрезает. Что до сложностей, так то что дороги узкие довольно, много всякой живности бегает, и указателей мало. Нам повезло, я взял компас из дому, сильно выручал.
Brelle
17 September 2010

И я отмечусь в теме
Неделька на Кубе - просто сказка
Прилет в Гавану, из Гаваны трансфер на Варадеро, пляжных отдых в отеле, покатушки на моцыке по провинции Варадеро (почти всю искалесил), выезд и гулянки по Гаване... вот такой небольшой трип.

много, много фоток и отчет
alexandr1973
18 August 2010

Brelle:

Кто был на Варадеро узнают эту башню

Знакомое место, там еще лошадь и Дон Кихот были
Отдыхал в прошлом году рядом, в отеле Интернациональ, тоже брал напрокат скутер и авто чтобы в Гавану съездить. Еще на самолете летал на Карибское море (остров Кайо Ларго).
Хороший фотоотчет, и + конечно

Знакомое место, там еще лошадь и Дон Кихот были

posted image
8 November 2010

Прошу прощения за дубль поста, но Курилку читают далеко не все.

Отпуск

Итак, 20 октября мы в составе команды из 9 человек стартанули из Шереметьево в сторону Острова Свободы. Около 13 часов полета и мы на месте, в столице Кубы Гаване. Там нас встретил друг нашего одноклубника (привет, Макс90!) Василий и отбуксировал всю группу в заранее снятые casa particular (дома, которые официально сдаются иностранцам местными жителями). Отец Василия, будучи истинным кубинцем, достаточно свободно общался по-русски рассказывая о местной жизни, поруливая по ночным гаванским улицам. Через полчаса дороги наш синий Москвич 412 остановился около небольшого домика в районе Гаваны Vedado.

Наутро мы пешком двинули в старую часть города. По местным дорогам ездит, как мы его назвали, old russian и old american thrash. Это и ВАЗ-классика всех возможных и невозможных модификаций, Buick/Oldsmobile/Chevrolet/Cadillac выпуска 50-х и 60-х годов. Картину немного смягчают прокатные машины - свежие корейцы и китайцы.

Нагулявшись по старой Гаване, покушав в местных ресторанчиках мы снова оказались в нашем пристанище. Перебрали вещи и легли спать - наутро далеко лететь.

Утром такси везет нас обратно в аэропорт и мы вылетаем в Панаму. В Панаме пересаживаемся на самолет в Боготу и летим в Колумбию.
Богота, столица Колумбии, расположена на высоте около 2500 метров над уровнем моря. Отсюда получается, что там около 20 градусов тепла круглый год и катастрофически не хватает кислорода для дыхания. Поднимаясь по ступенькам кажется, что тебе лет 70.

Еще в Боготе мы видели озеро Гуатавита, знаменитое благодаря легенде об Эльдорадо. К слову, в этом озере еще много золота на дне, американцы так его и не достали его.

Еще достоинство Боготы - в двух часах езды по серпантину находятся настоящие тропики. Достаточно спуститься на полтора километра вниз с горы.

Через 4 дня мы снова в Гаване. Берем на прокат вторую машину (первую взяли друзья, которые остались и не поехали в Колумбию. Из приличных и больших машин оказалась Hyundai Santa Fe, которую мы и взяли на 2 недели. Удовольствие, к сожалению, весьма недешевое, цены выше среднеевропейских.

Первая остановка после Гаваны - Варадеро. Мы переночевали в нелегальной casa particular (сдача помещений там запрещена), искупались, позавтракали и двинули в Santa Clara.
В Санта-Кларе запомнился ужин из огромных рыбин, которые были ну просто очень вкусными. В путеводитель закралась ошибка, что музей закрывается в 21:00. На деле он закрылся еще в 17:00. Мы двинули в Морон.

Половина пути в Морон почти позади. Едем спокойно второй машиной. За рулем нашей машины жена. Первая машина уходит на обгон повозки, после этого встречка занята. Жена умеренно оттормаживается перед повозкой и через пару секунд мы слышим характерный свист сзади. Звук свиста закончился звуком удара. Выяснилось, что нам в зад приехал кубинский гражданин на Great Wall. 4 часа потеряно на полицию, оформление документов и т.д. Отдельного упоминания заслуживает процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Она заключалась в простом вопросе "Вы что-нибудь пили?". Получили все документы и поехали дальше. У китайского транспортного средства пострадали морда (все мелкое, но не очень приятно все равно). У нас - слегка замялась крышка багажника, сохранив, тем не менее, весь свой функционал.

Морон тоже ничем особенным не отличился. Мы съездили на Cayo Coco, точнее, на островок не доезжая его самого. Искупались на очень пафосном пляже и двинули обратно. Остановившись на заправке купили мороженого и прочей снеди. Когда мы сели обратно в машину, мы поняли, что сделали большую ошибку. Местных комаров население называет летающими львами и они вполне оправдывают это название. Нас зажрали ТАК, что укусы начали опухать в течение каких-то секунд. По дороге обратно в Морон мы увидели на косе уехавших в кювет местных, остановились, предложили им вызвать помощь. Местные были слегонца ужратые, от помощи отказались, но долго-долго нас благодарили. Мы снова дали повод комарам пожрать нас.

Из Морона мы съездили на Laguna de la Leche, в которой временами якобы белая вода. Приехав на место мы обнаружили нечто типа разлива Москва-реки с вполне себе обычной водой. Разочаровались. Уехали.

Далее путь следовал через Ольгин на Сантьяго-де-Куба. Во многих местах наших остановок мы ездили на пляжи, запомнить все - довольно сложное дело.

До Ольгина мы доехали без приключений, приключения начались после него. Едем по указателям и GPS. Уходим на указатель Santiago De Cuba и через 10-15 км понимаем, что как-то похоже не туда едем. Да и дорога не радует. На вопрос "Esa carretera direccion a Santiago de Cuba?" местный ответил утвердительно и мы поехали дальше. Через пару километров мы задали такой же вопрос, мало ли что. Снова ответ утвердительный. Дорога стала еще печальней, тем более что судя по GPS мы отдалялись от основных магистралей, называемых Autopista'ми. Очередной импортный гражданин с превеликим удовольствием сообщил нам, что это старая дорога на Сантьяго, но доехать мы, скорее всего сможем. Дорога тут же была прозвана Старосантьяжским шоссе. К слову, мы все-таки доехали до трассы, где дружно целовали асфальт, т.к. воды было немного, бензина тоже, телефоны там не работали и людей не было. Глушняк. До ближайшего города очень далеко, ни одна здравомыслящая лошадь (основной вид транспорта) туда не пойдет, поэтому 90% населения деревушки отродясь не видело ничего кроме этих самых лошадей. Проехаться на Santa Fe по этой деревеньке все равно что проехаться по центру Воронежа на Bugatti Veyron.

Сантьяго запомнилось кварталами а-ля гетто. Наверное, потому что мы приехали туда очень поздно. Чернокожего населения на востоке значительно больше, чем на западе.

Все достопримечательности не смогу описать, но их было достаточно. Мы двинули в обратный путь. Подразумевалось, что мы поедем в домик на пляже и останемся там на 4-5 дней. Приехали. Дом шикарный. Расстояние до моря немного расстроило - километра 2. Более того, пляж был каменистым. А самое печальное - на дне мною были обнаружены морские ежи (поплавал с маской).
Утро вечера мудренее, мы вернулись в casa и попив рома уснули. С утра поехали уже на машинах на соседний пляж около отеля. На пляже были обнаружены целые рои ос. Развернулись, сели в машины и вернулись в дом. 10 минут обсуждений и мы решили, что надо ехать в Варадеро. Поехали в Варадеро.

В Варадеро мы разместились уже в отеле, пусть и не очень пафосном, зато в 1 минуте ходьбы до отличного ракушечного пляжа безо всяких водорослей и ежей. Там мы провели 4 дня, из которых 2 дня были солнечными, 2 - пасмурными (надвигается шторм).

Через 4 дня мы поехали в Гавану, погуляли. С утра еще немного погуляли и поехали на трех такси (наши семерки) в аэропорт.

Все описать невозможно, но что смог рассказать - рассказал, не пинайте.
Sarumjan

зергут!
Чем летели, регулярным рейсом или чартер какой, почем билеты?
ratsniff

Спасибо! Интересно было почитать. Как будто сам на кубе побывал
9 November 2010

Sarumjan
Летели аэрофлотом, регулярный рейс SU0333/SU0334. Билеты брали заранее, туда-обратно в районе 45 штук на человека.
lobovoe
22 November 2010

На Кубе всегда тепло и солнечно
Tony777
28 February 2011

Вот и мы 25.02.11 вернулись с Кубы. Летели вчетвером, был взят не дорогой тур в Варадеро на 14 дней, План был следующий: 7 ночей в Варадеро (отходим от перелета, встраиваемся в местное время), потом на машине до Гаваны на 2 ночи, потом перелет на Кайо Ларго на 3 ночи, возвращение в Варадеро, 2 ночи вылет в Москву. Маршрут был выбран судя по отзывам, так как все предлагаемые экскурсии либо не интересны либо коротки (уйма отзывов что одного дня в Гаване и 1 дня на Кайо Ларго не достаточно). Через интернет связался с женщиной в Гаване (она забронировала нам квартиру возле Нционаля и была нашим экскурсоводом в первый день), так же был забронирован и оплачен отель на Кайо Ларго, По прилету в местном тур агентстве были куплены авиабилеты по маршруту Гавана-Кайо Ларго-Варадеро. Вот собственно из организационных вопросов и все. Да еще во время пребывания в Варадеро была куплена экскурсия Джип сафари (тоже исходя из отзывов) всем понравилась.
Варадеро очень напомнил Турцию (все включено, отели, туристы) в общем особо ничего интересного достались номера с видом на море. В Гавану поехали на Форде 56 года. Гавану описывать не буду надо увидеть чтобы понять, но не пожалели ни на минуту что две ночи провели в ней, по общему мнению самые лучшие впечатления, но двух дней вполне достаточно дольше там делать нечего, Вылет в Кайо Ларго в 4 утра нас забрал трансфер и увез на окраину Гаваны, где высадил посреди поля возле небольшого здания это оказался аэропорт ))), быстрая регистрация и вот мы на бывшем транспортно АН-26 летим на Карибы. На Кайо Ларго мы взяли Suzuki Jimni в прокате и колесили на ней, так как возле отелей пляж не очень хороший. Чуть позже повешу фотки оцените.
Slonikov
6 March 2011

Tony777
а фотки есть?
Mr_Romanov
20 June 2013

как на кубе в конце октября с 20 числа. Есть вероятность на дожди попасть?
2 January 2016mobile

Завтра улетаю на Кубу. Посоветуйте, плиз, русско-Испанский переводчик на айфон, чтоб без инета фурычил, я в технике чайник) И карту Кубы что-то не могу найти, чтоб скачать и как навигатором пользоваться
Геннадий Леонидович
2 January 2016

Серега177:

И карту Кубы что-то не могу найти, чтоб скачать и как навигатором пользоваться

Я перед Кубой скачал бесплатно MAPS.ME. Работают оффлайн. Мне хватило (правда, у меня смартфон на Андроиде, и качал я с GOOGL PLAY, но, думаю, и для айфона версия есть. А если нет, то проще взять на время аппарат на Андроиде).
3 January 2016mobile

Геннадий Леонидович
Спасибо! Скачал maps.me только вот такой страны как Куба он не знает))
posted image
3 January 2016

Серега177:

Скачал maps.me только вот такой страны как Куба он не знает)

Странно... Заглянул в свой смартфон, зашел в MAPS.ME, Куба там значится среди загруженных карт. Попытался найти в программе, откуда я ее грузил - и сразу, просто так, не получилось ...
Но я упорный и вычислил, где Куба запрятана! ЗахОдите в общий список, так сказать, континентов, там выбираете Islands (т.е. Острова), далее - Caribian и там уже увидите Кубу.
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.

1 person online

Log in to leave a message or Sign up