Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Andy555
6 December 2010


Интересно почему:
на 1,6 100 стоит батарея 62 А/ч, а на 1,8 125 - 52 А/ч??
на моих машинах именно так...
avatar
-Ал-
6 December 2010

3

avatar
Andy555:

Интересно почему:
на 1,6 100 стоит батарея 62 А/ч, а на 1,8 125 - 52 А/ч??...

Потому, что ставят по принципу "какая под руку подвернется"
avatar
Adam
12 December 2010


Здравствуйте.
Взял аккум Bosh S4 004 (0 092 S40 040) 3750 руб. Характеристики 60Ah, 540A.
по размерам 24х17,5х17,5 (т.е. судя по всему 242х175х175).
Фокус 2, бензин, двигатель Duratec, V 2.0.

Вот теперь думаю, а м.б. стоило купить Varta BD 72 А/ч, ст. ток 680 А, 278х175х175? разница в цене 650 руб.
или уже купленный норм, сейчас стоит ... какой, 52Ah, 500A
ремарка: обменять с доплатой могу, купленный аккум еще не ставил в авто.
Deluxe0488
12 December 2010


Adam
Я выбирал между S4 и S5. Разница только в том, что в S5 61 Аh и 600А. Я доволен. S4 тоже хороший выбор. До этого 3 года стоял штатный на 52 Аh.
avatar
Adam
12 December 2010


Deluxe0488
можете ответить почему штатный на 52Ah , а ТС рекомендует от 64Ah до 74Ah ?
думаю, коли туда можно впихнуть на 74Ah, то может стоить поставить?

Собственно почему аккум решил поменять: машина седня замерзла, старый по всей видимости накрылся, т.к. крутил стартер он чуть чуть, потом мне машину стало жалко, и так по ощущениям после 5-6 секунд кручения, было понятно - точно не схватит... вот сейчас дождусь новых свечей, как раз потеплеет на улке чуток и буду заводить, а так ну, нафиг машину убивать )

У Меня автозапуска нет, выхожу грею, у нас сегодня (Новосибирск) ночью -35 было, вот и прихватило машинку, я проспал, а мороз нет
дэнег подкоплю - обязательно поставлю сигу с автозапуском
Deluxe0488
12 December 2010


Adam
Раньше на испанцев ставили 52 Ач. У меня как раз испанец. Еще от двигателя вроде бы зависит. Я звонил дилеру, сказал, что у меня 1.6 100лс. - мне сказали 60 Ач. на такие ставится. И на сайтах, где акумы продаются, есть подбор по марке авто. там как раз под мой 1.6 фокус рекомендовалось 60-61.
Dimka_78
12 December 2010


Поставил свой мутный аккум на авто. Завелся мой федя. Еще бы - на улице +1. После запуска и останова померил напр - 12,1. Во время работы двигателя генератор выдает честные 13.8. Ладно буду ждать холодов что-бы с чистой совестью сдать в утиль старый и купить новый. Заодно попытать счастье - вдруг хватит его до след осени.
avatar
FordMasala
13 December 2010


А кто подскажет решение проблемы.

Обращался несколько раз по гарантии на допоборудование. Для ремонта, раз пять, снимали аккумулятор. В итоге, после полной затяжки стали прокручиваться клеммы на контактах аккумулятора. Видимо их перетянули.

В один прекрасный момент, даже не завелась машинка, из за плохого контакта на плюсе. АКБ видны вдавленные риски от клемм. Как на этом фото

posted image

Попробовал Такой колхоз,
но особо не спасло.

Вот я не понимаю как лечить - заменой клем или заменой аккумулятора.
avatar
Russian_Mouse
13 December 2010

3

FordMasala
Можно попытаться подложить между клеммой акку и клеммой надеваемой тонкую свинцовую пластинку (фактически намотать на клемму аккумулятора её). Толщина - от величины ухода клеммы, думаю что нескольких долей миллиметра хватит уже.

Получить пластинку свинца можно вылив расплав на ровную сухую (!) поверхность, лучше металл. Не с первого раза, но получить ровный листик небольшой можно. Если не найдете свинец - допустимо припой (лучше в котором свинца больше). И без канифоли внутри 8).
Кстати, если будет именно пруток тонкий - то его можно и просто молотком расклепать в листочек.

Но это всё если клемма стягивается, просто уже "не до конца".
avatar
-Ал-
13 December 2010

5

FordMasala
Самый простой - это ввинтить саморез в стык между штырем АКБ и хомутом. И контакт хороший и разбирается легко.
avatar
FordMasala
13 December 2010


Russian_Mouse
-Ал-

Ок! Спасибо!

Я, кстати, к дилеру заезжал - они тоже говорят, что в таких случаях саморез вкручивают.
avatar
Russian_Mouse
13 December 2010


FordMasala
Саморез жёстко и быстро, но разрушающе Я за эстетику и площадь контакта
avatar
Adam
13 December 2010


Купил таки Varta BD 72Ah, аппарат завелся "с полника" ) все же новый аккум - весчь )
caiman_ekb
14 December 2010


D
Deluxe0488:

Adam
Раньше на испанцев ставили 52 Ач. У меня как раз испанец. Еще от двигателя вроде бы зависит. Я звонил дилеру, сказал, что у меня 1.6 100лс. - мне сказали 60 Ач. на такие ставится. И на сайтах, где акумы продаются, есть подбор по марке авто. там как раз под мой 1.6 фокус рекомендовалось 60-61.

В выходные первый раз залез под капод. Аккум действительно стоит на 60 Ач, только вот странный (или может для меня это станно) пластины у него Серебро-Кальций (может Кадмий??) После -20 с пульта вообще не заводтся, только с ключа и то не с первого раза. Шо делать не знаю.
Deluxe0488
14 December 2010


caiman_ekb
Серебро-Кальций, ты не ошибся. У меня Тоже серебро-кальций стоял. Купи новый акум с повышенным током холодного запуска. Я лично брал Bosch S5 004 кажется. Который 61 Ач, 600А. Доволен. Поменял акум быстро, заводится даже в -30 с первого раза. Если у тебя 2.0 - бери 72 Ач, как Adam взял.
Р.Б.С.
14 December 2010


caiman_ekb
Форд в документах пишет, что на фокусе можно применять только серебряно-кальциевые АКБ из-за "интеллектуальной" системы заряда.
Взято тут: www.fordpartner.ru
Мишуха
14 December 2010


Р.Б.С.
При этом они должны применяться ибо они само совершенство, не боятся повышенного напряжения зарядки, не боятся глубоких разрядов, не требуют обслуживания и т.д. а на деле что получается, три-четыре года и на свалку, пара разрядов и туда же. Вот и где собака зарыта в системе заряда, или все же Фордовские аккумуляторы не такие уж серебряные, а обычные кальциевые.
Deluxe0488
14 December 2010


А еще форд пишет, что ездить можно только на штатном литье/штамповке, иначе кирдык Смело ставьте кислотно-свинцовые акумы. Всё будет норм.
avatar
Adam
14 December 2010


caiman_ekb
Все верно бери от 72Ah, если живешь неподалеку от Новосибирска, подскажу где и у кого купить, гарантия год, а ценник на мой вышел на 1200 ниже, чем в розницу, взял за 4400!
"кто ищет, то обрящет!", просто "жаба давит" отдавать двойную цену за аккум в магазе! При всем при этом, явно тот у кого я купил, тоже подзаработал: делайте выводы ) кругом барыги!
илья345
17 December 2010


Уважаемые подскажите в чем пречина. Разряжается аккомулятор. Я его заряжаю, поезжу день два и машина незаводится, сел аккомулятор. Позвонил ОД сказали хона аккомулятору. Был в загашнеке новый поехал менять, по пути заехал к электрикам. Папробоваль тестом зарядка идет на холостом 14 -14,3 при нагрузке падает до 12,4 примерно. Сказали дело в генераторе. Записался к ОД на диагностику. Сездил они намеряли тоже самое сказаль что при включеном обогреве стекла лобю и заднего нагрузка большая от этого и идет разрядка, перепрограммировали что при заводе с брелка теперь не включются подогревы. Почитал на форуме что заряд меняется автомотически думаю что это неисправность.
avatar
Gannimed
21 December 2010


Всем доброго времени суток. Помогите разобратся. Кипит аккумулятор. 55 Ач, имеются отверстия дренажные на пробках. Так вот, при езде и даже при прогреве, заметил что из этих отверстий идут пузыри. Забавно так, если не было бы грустно. Все таки кипеть он не должен, я так понимаю. Предыдущий был другого типа и такого я не замечал. А этот просто забрызгал мне все (пока только крышка пострадала). ПЛотность померил 1,28. Электролит чистый как слеза. Нагрузочной вилки нет. Знакомый говорит что может просто банка какая у него коротит и получается что он берет слишком большой ток, вот и кипит.

Да, немаловажно, аккум не новый.
Сам так думаю - аккум скорее всего под замену. Но переживаю, чтобы и с новым такого не было Кто подскажет в чем тут могет быть дело?
Еще вопрос - генератор может пострадать при такой катавасии?

Пасиба за помощь!
Мишуха
21 December 2010


Gannimed
Аккумулятор на ФФ2можно ставить только серебряно-кальциевый, или кальций-кальций на худой конец, если поставил сурьмянистый может кипеть при определенных условиях.
Serenkii31
21 December 2010


avatar
Gannimed:

Всем доброго времени суток. Помогите разобратся. Кипит аккумулятор. 55 Ач, имеются отверстия дренажные на пробках. Так вот, при езде и даже при прогреве, заметил что из этих отверстий идут пузыри. Забавно так, если не было бы грустно. Все таки кипеть он не должен, я так понимаю. Предыдущий был другого типа и такого я не замечал. А этот просто забрызгал мне все (пока только крышка пострадала). ПЛотность померил 1,28. Электролит чистый как слеза. Нагрузочной вилки нет. Знакомый говорит что может просто банка какая у него коротит и получается что он берет слишком большой ток, вот и кипит.

Да, немаловажно, аккум не новый.
Сам так думаю - аккум скорее всего под замену. Но переживаю, чтобы и с новым такого не было Кто подскажет в чем тут могет быть дело?
Еще вопрос - генератор может пострадать при такой катавасии?

Пасиба за помощь!

Найдите электрика с цифровым вольтметром. Если напряжение на средних оборотах больше 14,2 - виноват генератор, если не превышает 14,2 виноват аккумулятор.
avatar
Gannimed
21 December 2010


Мишуха
вообще то он свинцовый (без кальциевых и серебряных добавок). А что это так критично? Спасибо за наводку.

Serenkii31
я сам немного электрик напряжение на 2000 - 11-12.5В. причем скачет как то непонятно
AL-DL
21 December 2010


Gannimed
Если предположить, что одна банка не работает, то без включенного двигателя (генератора) с дальним светом на аккумуляторе должно быть напряжение в районе 10,5 вольт.
avatar
Putnick
21 December 2010


Привет, Коллеги!
До Форда имел Двенашку. Купил четырёхлетнюю, сам еёщё четыре года ездил. АКБ стоял MUTLU - турецкий. Первый хозян утверждал, что новый. Жил в Сургуте. До -30 заводилась сама. Ниже - стоял кипятильник в блоке. За четыре года потери ёмкости не ощутил. Так и продал. Масло было 10\40 - полусинтетика. Не сочтите за рекламу - проблем не было. Более того, уезжал в командировку на неделю, не выключил габариты. Акк сел в 0. Заряжал сутки - опять всё нормально, глазок зелёненький всплыл, как новый. После такого считаю: проблемы с аккумом - проблемы производителя. 5 лет жить должен без проблем.
Про Форд сказать ничего не могу - первый год, всё отлично. В начале декабря за -20 было - заводился с первого раза, без какого-либо заметного падения оборотов. Требуйте качественные аккумуляторы в магазинах страны Клеммы лишний раз не трогайте. Если тронули - надёжно затяните. Всё!
avatar
lvsw
21 December 2010


AlexS69
прикури от соседа, самый простой вариант
AlexS69
21 December 2010


В том-то и проблема, что соседа не могу поймать Машины меняются, а я не могу же всё-время ждать когда он подойдёт, да он и отказать может.
avatar
lvsw
21 December 2010


Putnick
про это турецкое чудо неоднократно слышал, хотя тесты "уважаемых" журналов и не особо хвалят MUTLU, отзывы реальных пользователей крайне положительны.

***

AlexS69
сними аккумулятор, принеси домой и заряди, или хотя бы отогрей за ночь.
AlexS69
21 December 2010


Глупый вопрос, а почему вы все снимаете и заряжаете аккумулятор, если завести машину "прикурив" и покататься, разве он снова не зарядится. Вопрос про "в ноль" ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up