проблема со стояночным тормозом

9 лет




всем привет! если кто сталкивался подскажите, у меня проблема со стояночным тормозом, пробег 133000 км, стояли оригинальные колодки и барабаны, петестал держать стояночный тормоз, я стал затягивать гайку тросса, получилось так что колодка максимально близко подводилась к барабану но ручник всё равно не держит, решил заменить колодки на неоригинальные, и опять такая же ситуация колодки подведены максимально близко к барабану но на ручнике не держит, если проблема в том что растянут тросс, то какая часть и каков принцип проявления этого дефекта, тросс у меня сейчас затянут максимально 4-5 щелчков, 6-7-ой щелчёк - попытка оторвать, в сухую погоду когда колодки хорошо прогреваются ручник держит лучше, но всё равно не так как надо, и по остывании всё по прежнему.
проблема со стояночным тормозом

faust076
25 августа 2008

проблема со стояночным тормозом
7,6K
просмотров
29
участников
69
сообщений

avatar
Анмир
6 апреля 2009


Slavдва отдельных-левый и правый! а код по чертежу можно определить! я так думаю
avatar
FICUS 1
7 апреля 2009


на каждое заднее колесо по тросику
avatar
Сытник
7 апреля 2009


Slav
5 мм колодок-считай новые.барабаны на фоксе-'вечные'. попробуй подтянуть ручник.не поможет-меняй трос.
avatar
Iga_Minsk
7 апреля 2009


Анмир
При неизношенных колодках возможны 2 варианта, первый - растяжения троса, второй - не работает механизм подвода колодок на правом колесе. Снимать барабан, промывать и разрабатывать.
avatar
Slav
7 апреля 2009


avatar
Анмир:

Slavдва отдельных-левый и правый! а код по чертежу можно определить! я так думаю

avatar
FICUS 1:

на каждое заднее колесо по тросику

1 253 162 - этот код?

avatar
Сытник:

попробуй подтянуть ручник.не поможет-меняй трос.

Уже два или три раза подтягивал. Возможно, что там что-то и растянулось.
avatar
Анмир
7 апреля 2009


Iga_Minskспасибо !!! буду пробовать!!!
avatar
Slav
9 апреля 2009


У меня новость...
Вчера ставил летние колёса - заодно подёргал за этот грешный тросик на левом колесе.
Тросик явно к чему-то внутри барабана прикреплён, и вроде даже натягивается, если рукой надавить, но на свободу вращения колеса это никакого влияния не оказывает.
Для сравнения также рукой попробовал натянуть тросик на правом колесе - всё правильно сработало и колесо застопорилось...
И ещё - правый исправный тросик уходит в тормозной барабан сквозь резиновую манжету грибообразной формы. И этот "грибок" закреплён в соответствующей дырке в барабане.
А на левом тросике этот грибок просто свободно болтается...(((

Короче, тросик, похоже, не растянут, но определённо что-то не так в левом механизме подведения колодок к барабану. Полюбому, разбирать придётся.
Хорошо, что на работу основного тормоза это не повлияло.
avatar
МishaL
9 апреля 2009

1

Всё верно!
Проблемы не в тросиках, а в РЕГУЛЯТОРАХ зазора (планках)
Очень капризный элемент. Часто закисает, заедает. Бывает что на эксцентриках стачиваются зубчики...
Главная проблема - в них. Они либо не раздвигаются вместе с колодками, либо не фиксируются в раздвинутом положении.
Эти регуляторы применялись ещё на Эскортах и эта проблема эта уже давно изучена на Эскорт-клубе:
http://pokatili.ru/forum/ftopic8150.php
posted image
avatar
Slav
9 апреля 2009


МishaL
Спасибо за фоту.
avatar
Slav
11 апреля 2009


Сегодня был в сервисе у Евгения и Дмитрия.
Выяснилась причина незатормаживания ручником левого колеса.
С тросиком было всё нормально. Он не растянулся и ниоткуда не выскочил.
Короче, мой косяк - я неправильно подтянул ручник.
Я приподнимал чехол с ручки и просто туже затягивал регулировочную гайку.
В результате у меня перекосилось коромысло, к которому крепятся тросики, ведущие к каждому колесу.
На одном колесе рычаг механизма стояночника оказался в исходной позиции, как ему и положено,
а в другом колесе этот рычаг остался в полностью затянутом положении, то есть в конце его рабочего хода.
То есть тяни-не тяни, а двигаться ему уже было некуда, поэтому ручник и не стопорил колесо.
Выглядело это примерно так:
posted image

Короче, правильно нужно делать так:
Сначала нужно полностью отпустить ручник и ослабить гайку.
Затем педалью тормоза несколько раз нужно усердно прокачать гидравлику.
(мастер сказал, что после того, как педаль стала твёрдой ещё с усилием надавливать раз 5-10)
Этим достигается полное разведение и саморегулировка зазоров между колодками и барабаном при максимально отпущенном рычаге в механизме стояночного тормоза.
Только после этого можно затягивать регулировочную гайку ручника в салоне.
Всем удачи!
avatar
марципан
12 апреля 2009


такая же беда- одно колесо держит намертво, а другое с небольшим усилием проворачивается. сегодня попробую выполнить все как написал Slav
avatar
марципан
12 апреля 2009


Попробовал, не помогло. Придется менять тросик ручника или тормозной барабан (на нем выработка)
avatar
Slav
12 апреля 2009


avatar
марципан:

Попробовал, не помогло. Придется менять тросик ручника или тормозной барабан (на нем выработка)

А насколько глубокая выработка?
И после какого пробега?
avatar
марципан
12 апреля 2009


пробег чуть больше 182тыщ. выработка(борозды) от того как я 350 км ехал с сорванными колодками. потом поставил б/у колодки на это колесо. выход один - менять барабан
avatar
Slav
13 апреля 2009


avatar
марципан:

(борозды) от того как я 350 км ехал с сорванными колодками

Борозды, думаю, не однозначный повод к замене барабана. Там же изначально металла миллиметров 20 в толщину, если не больше. Новые колодки к бороздам притрутся и тоже будут работать неплохо.
avatar
Nord_breeze
15 апреля 2009


Если бы дело в колодках тогда бы не держал обычный тормоз. У меня таже проблема- правая сторона не держит- левая- намертво. Попробую прокачать по совету выше, а то сегодня выгнали с техосмотра...
Денис Валерьевич
16 апреля 2009


Всем привет.
Проблема со стояночным тормозом появилась после замены колодок (барабан)..Первыми поменял на левом колесе(правое "отложил" на завтра,т.к. взялся за работу поздно вечером) - ручник после замены держал как следует..
На следующий день принялся за правое,но никак не получалось зацепить тросик за рычаг на колодке- трос был сильно натянут и пружина на нём сильно сжата(на левом колесе так не было).Зацепить тросик удалось после того,как немного ослабил ручник (регулировочной гайкой)...
Когда всё было собрано,подтянул ручник до 4 щёлчков (всё делал как написано в иллюстрированной книжке по ремонту ФФ "За рулем").
Поначалу ручник кое-как ещё держал,но через неск-ко дней вообще перестал работать..+ко всему еле заметно светилась лампа (!).уровень тормозной жидкости в норме..
Сейчас пойду решать "проблему ручника" по схеме описанной пользователем Slav (Пост: 4909984 11 Апреля 2009 (Суббота) 22:43).Приду отпишу результат-мож кому интересно будет.
Ещё хочу узнать у Вас,до скольких щелчков нужно подтягивать ручник?в моей "книжке" написано до 4х..а в постах по теме-у кого 6,у кого 8..
avatar
Slav
16 апреля 2009


Д
Денис Валерьевич:

Ещё хочу узнать у Вас,до скольких щелчков нужно подтягивать ручник?в моей "книжке" написано до 4х..а в постах по теме-у кого 6,у кого 8..

Мне мастер отрегулировал так: на второй щелчок начинает тормозить, на четвёртый - зажимает намертво.
Денис Валерьевич
20 апреля 2009


avatar
Slav:

Короче, правильно нужно делать так:
Сначала нужно полностью отпустить ручник и ослабить гайку.
Затем педалью тормоза несколько раз нужно усердно прокачать гидравлику.
(мастер сказал, что после того, как педаль стала твёрдой ещё с усилием надавливать раз 5-10)
Этим достигается полное разведение и саморегулировка зазоров между колодками и барабаном при максимально отпущенном рычаге в механизме стояночного тормоза.
Только после этого можно затягивать регулировочную гайку ручника в салоне.
Всем удачи!

Короче все сделал так как Slav описал!Огромный респект ему!
Работает рукчник отлично...а то я уж думал новые тросы заказывать FFCLUB- сила!)))
avatar
Slav
21 апреля 2009


Денис Валерьевич
Я тоже чуть не бросился тросики заказывать... Еле удержался.
avatar
TOLYA226
28 апреля 2009


http://ford-escort.5go.ru/html/12_3.htm

тоже подробно написано
ak0902
29 апреля 2009


У меня следующая проблема!
В сервисе менял задние барабаны с подшипниками, колодками и цилиндрами, т.к. стерлось там и закисло все наглухо! Порвали два съемника, пока сняли левый барабан, подшипники "срослись" со ступицей! Пришлось откручивать все вместе со ступицей и спиливать "приросшие" остатки подшипника от ступицы болгаркой. По внешнему виду там еще все родное стояло. Колодки были стерты в пыль + железо до фольги! Судя по отколотым краям барабана, прежние владельцы пытались исправить ситуацию с тормозами, но у них это не вышло.
Итог: установили новые приблуды, при прокачке тормозов выяснилась следующая штука, после того как дернешь ручник и отпустишь, барабан крутиться с трудом, т.е. колодки не отпускают. Мастер сказал, что над менять средний тросик. Но после установки и прокачки, трос ручника он не подтягивал/отпускал и вообще не трогал.
Вот у меня и появился вопрос, можно ли попробывать решить ентот вопрос или надо покупать новые тросики?
avatar
sportssl
1 июля 2009


У кого-нибудь возникала проблема с установкой оттяжной пружины (самая маленькая в колодках), лично я кое как натянул ее, но она отстреливает, в итоге собрал все без нее, и ручник не держит.
Должен ли держать ручник без этой пружины?
avatar
Chily
1 июля 2009


sportssl
Дык у Вас проблема с самой установкой тормозного механизма. Эта пружинка должна вставляться без всяких усилий. Тут все описано. Заострите внимание на 12 пункте.
avatar
sportssl
3 июля 2009


Спасибо! Я тоже пришел к этому 8)
avatar
sportssl
17 июля 2009


Наконец то победил свой ручник 8)). После замены тросов и колодок оказалось, что дело в регуляторе на пластинке, он просто переставляется в другое положение. Так, что кто надумает менять троса и колоки не торопитесь!!!
димарик
22 ноября 2010


Всем привет! Помогите пожалуйста найти аналог троса стояночного тормоза, комплект,
(FF1 (USA) автомат, 2000 г. универсал). Нужен срочно, оригинал долго ждать и дорого. Спасибо.
avatar
striz
22 ноября 2010


Проблема такая:
ручник затягиваю, отпускаю, а колодки остаются в затянутом положении...
при этом рычаг ручника(при нажатой кнопке) болтается вверх-вниз свободно...
проезжаю на затянутом ручнике 10-20км, колодки отстают и рычаг становится снова подтянутым.
чо за хрень?
avatar
марципан
22 ноября 2010


striz
замена троса ручника должна исправить эту проблему
avatar
striz
22 ноября 2010


марципан
подожду, может у кого именно такой случай был...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.