Forbes представил список самых небезопасных авто

17 years ago




Журнал Forbes на основе исследований американского Страхового института дорожной безопасности представил список самых небезопасных автомобилей. Все они находятся в среднем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. долларов, и в России раскупаются как горячие пирожки. А на некоторые из них выстраиваются многомесячные очереди.

Выбирая автомобиль, покупатель чаще всего смотрит на наличие или отсутствие спутникового навигатора, модных колесных дисков и даже подогрева в подстаканниках. Но, утверждает Forbes со ссылкой на работников автодилерских центров, практически никто не интересуется наличием боковых подушек безопасности.

В начале октября Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) шокировал автомобильный мир результатами исследования, которые показали, что в машинах с боковыми аэрбегами гибнет на 37% меньше людей, чем в аналогичных моделях без них. Выводы IIHS вызвали такой резонанс, что американское правительство не исключило на законодательном уровне обязать всех своих автопроизводителей устанавливать боковые подушки в обязательном порядке.

Но пока боковые аэрбеги идут только как дополнительная опция. И их отсутствие существенно снижает безопасность машины. Показателен пример Toyota Corolla, которая с боковыми подушками показывает превосходные результаты в краш-тестах на безопасность, без них – машина получает низший балл.

В список Forbes самых небезопасных автомобилей попали семь машин 2007 модельного года - Chevrolet Cobalt, Ford Focus, Mazda3, Saturn Ion, Suzuki Aerio (в России известна под именем Liana), Suzuki Forenza (которая у нас продается как Chevrolet Lacetti) и Toyota Corolla.

Все эти модели без боковых подушек безопасности получили от IIHS низшие баллы в краш-тестах на боковой удар, а Saturn Ion умудрился «травмировать» водителя и при их наличии. Кроме всего прочего, такие популярнейшие в России машины, как Ford Focus, Mazda3 и Toyota Corolla, помимо плохих результатов на боковой удар, получили низшие оценки и за фронтальные и тыловые удары (только Corolla прошла тест на удар спереди).

Кстати, сами автопроизводители не согласились с выводами Forbes. Например, представитель концерна Toyota Motor заявил изданию, что Corolla имеет очень хорошие показатели по безопасности, которые зафиксировали представители других институтов, проводившие краш-тесты. То же самое заявили и в Ford Motor.

А представитель Mazda Motors пояснил, что тот «динамичный контроль, который обеспечивает подвеска и антиблокировочная система» на Mazda3, «пока не доступен многим автомобилям этого класса».

И в Ford, и в Toyota считают, что любой автомобиль без боковых подушек получит гораздо низшие оценки, нежели с ними, тогда почему же в списке отсутствуют такие модели, как Kia Rio или Chevrolet Aveo? (На это Forbes признал, что тесты Kia Rio и Chevrolet Aveo пока просто не проводились.)

Судя по всему, делать боковые подушки безопасности обязательными автопроизводители не собираются. Например, представитель Toyota Motor пояснил Forbes, что только 15% покупателей Corolla выбирают машину с боковыми аэрбегами. «Покупатели этого класса машин считают деньги, они предпочитают выбирать другое дополнительное оборудование», - говорит представитель Toyota Motor, добавляя, что наличие боковых подушек увеличивает цену автомобиля на 655 долларов.

Кстати, согласно американской статистике, обязательная установка фронтальных подушек безопасности и напоминание о не пристегнутом ремне снизило число погибших в ДТП на 53%. Но есть и другая статистика. Пневматическая подушка безопасности представляет серьезную опасность для глаз водителя и пассажиров, даже при невысокой скорости, - 35% водителей и пассажиров страдают от их довольно сильного удара, который часто приходится на лицо, особенно если речь идет о людях, рост которых меньше 175 сантиметров. Наихудшие последствия бывают для тех, на ком в этот момент были очки.

Более того, подушки безопасности в автомобилях действуют наиболее эффективно, только если водители и пассажиры сидят в правильной позе. Если тело наклонено вперед или повернуто, то действие подушки можно сравнить с ударом молотка. Кроме того, подушка выполняет свою функцию лишь в комбинации с пристяжным ремнем.


http://www.vz.ru/top2/

avatar
Tucha
2 November 2006

Forbes представил список самых небезопасных авто
10,1K
views
19
members
19
posts

avatar
MOTJA
2 November 2006


Что-то я не въезжаю... В прошлом годе ФФ-2 был одним из самых безопасных авто, таперечя по безопастноти мы, получеатся, крайние? Где правда, а где ложь?
Sergh
2 November 2006


цитата:
Что-то я не въезжаю... В прошлом годе ФФ-2 был одним из самых безопасных авто, таперечя по безопастноти мы, получеатся, крайние? Где правда, а где ложь?


Истина где-то рядом. )

Кто богаче тот и прав.
Помоему это неплохой пиар богатенького журнала в пользу дорогих тачек.
avatar
Smiler
2 November 2006


они про первый чпокус пишут ... в США вторых нет
avatar
svar
2 November 2006


все эти статьи заказные кто больше отстегнул у того и безопаснее машина
avatar
MOTJA
3 November 2006


цитата:
все эти статьи заказные кто больше отстегнул у того и безопаснее машина

давайте скинемся и отстегнем им , что бы не писали пошлости про любимый Фокус
avatar
dimanych
3 November 2006


EURONCAP, один из самых уважаемых институтов по оценкам безопасности автомобилей, причем как показывает статистика европейские автомобили куда более безопасные, чем американские, (одного класса, разумеется)! Так что, статья явно в поддержку "отечественного производителя"
avatar
Evgeniy514
3 November 2006


цитата:
они про первый чпокус пишут ...  в США вторых нет

+1
Хотя и первый Фокус был безопасным автомобилем!
Вот тест Евронаскар 1999 года!
http://www.euroncap.com/content/safety_rat...hp?id1=2&id2=34
Четыре звезды из 5-ти возможных!
А у ФФ2 вообще 5 звезд, самый безопасный автомобиль в классе!!!
Вот! http://www.euroncap.com/content/safety_rat...p?id1=2&id2=204
SergTV
3 November 2006


цитата:
Так что, статья явно в поддержку "отечественного производителя"

+1 Полностью согласен.
И особенно "радует" факт отсутствия некоторых моделей отмазка - дык не успели поте стить
advocate
4 November 2006


Да, блин, журналюгам че надо - бабла...За деньги тебе эти безграмотные и бессовестные люди подтасуют любую информацию.
Форбс - это не потребительский журнал, а журнал пиарщиков...
sharm
4 November 2006


Форбс облажался!
Тьфу на него!
Linux_Addict
5 November 2006


Форбс ВАТУ ПИШЕТ! ... Федя один из самых безопасных )
ozy
6 November 2006


все это происки китайцев
avatar
-Volk-
6 November 2006


Так на ФФ есть и боковые ПБ.
avatar
Bomber
7 November 2006


...А Я думал неплохой журнал! Частенько почитывал его в туалете Ну ничего! Теперь, некоторое время, можно не тратиться на туалетную бумагу
avatar
DENIUMS
9 November 2006


Страховой институт дорожной безопасности в США провел исследование, на основе которого журнал Forbes составил список самых опасных автомобилей в среднем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. долларов. Сразу отметим, что в список попали самые ходовые иномарки в России, например, Ford Focus и третья Mazda. Причина их сомнительной безопасности, как отмечается в исследовании, - в отсутствии боковых airbag. В список Forbes самых небезопасных автомобилей попали семь машин 2007 модельного года - Chevrolet Cobalt, Ford Focus, Mazda3, Saturn Ion, Suzuki Aerio (в России известна под именем Liana), Suzuki Forenza (которая у нас продается как Chevrolet Lacetti) и Toyota Corolla (см. фотоленту "Самые опасные автомобили. Версия Forbes).

Все эти модели без боковых подушек безопасности получили низшие баллы в краш-тестах на боковой удар. На Saturn Ion водитель был травмирован и при их наличии. А Ford Focus, Mazda3 и Toyota Corolla, помимо плохих результатов на боковой удар, получили низшие оценки и за фронтальные и тыловые удары (только Corolla прошла тест на удар спереди).

Сами автопроизводители не согласились с выводами, отмечает "Взгляд". Например, представитель концерна Toyota Motor прокомментировал для Forbes результаты тестов таким образом, что Corolla имеет очень хорошие показатели по безопасности, которые зафиксировали представители других институтов, проводившие краш-тесты. То же самое заявили и в Ford Motor. Представитель Mazda Motors пояснил, что тот «динамичный контроль, который обеспечивает подвеска и антиблокировочная система» на Mazda3, "пока не доступен многим автомобилям этого класса".

Производители вряд ли будут устанавливать боковые подушки безопасности в обязательном порядке. В числе прочих причин называют и увеличение стоимости автомобиля при установке дополнительных устройств. Это, по мнению производителей, существенный момент, поскольку такие машины покупает в основном средний класс, для которого каждая копейка, в общем, дорога.

Цитата сайт www point ru
engeneer
10 November 2006


Другая статья на эту же тему
Отдельные крэш-тесты, которые проводились в течение года, наконец-то объединены в общий рейтинг. Американский Forbes опубликовал список наименее безопасных современных автомобилей. Исследование проводилось совместно с американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS). Эта организация известна и за пределами США благодаря тому, что регулярно проводит крэш-тесты новых моделей автомобилей.

Ford Focus Mazda3 Suzuki AerioХоть методика несколько более гуманна к испытуемым, эти тесты тоже можно назвать своеобразным индикатором: если уж автомобиль плохо проявил себя в тестах IIHS, то значит, там действительно не все в порядке. Особенно зловеще выглядит название списка: Самые небезопасные автомобили 2007 года. Дело в том, что в США автопроизводители открывают новый модельный год уже осенью – так уж там заведено.

В последнем исследовании под прицел попали автомобили со средней стоимостью в 15 323 доллара. Именно эта сумма – среднее арифметическое от максимального и минимального значения ценника. В обзор попали автомобили в базовых (т.е. минимальных) комплектациях: кроме Suzuki, ни у кого не было боковых подушек безопасности.

Список самых опасных автомобилей стал сюрпризом как для специалистов, так и для представителей компаний, производящих эти машины:
– Ford Focus
– Mazda3
– Chevrolet Cobalt
– Saturn Ion
– Suzuki Aerio (в Европе и России известна как Liana)
– Suzuki Forenza (тот же Chevrolet Lacetti/Daewoo Nubira, продукт бедж-инжиниринга)
– Toyota Corolla

C Ford ситуация особая – в Штатах до сих пор производится и продается первое поколение этого автомобиля, снятое с производства в Европе и России еще полтора года назад. С тех пор в конструкцию хоть и вносились изменения, но они скорее носили косметический, омолаживающий характер, и возраст модели дает о себе знать. А вот попадание в рейтинг Mazda3 – это сюрприз. В Европе, по методике EuroNCAP, автомобиль набрал 5 звезд. Скорее всего, сыграла разница в базовых комплектациях для европейского и американского рынков – за океаном боковые подушки безопасности в список базовых устройств не входят.

А вот для General Motors результаты оказались хуже, чем для остальных: в список попали сразу три машины, производящиеся на мощностях GM. Saturn Ion нас интересует мало, поскольку на российском рынке не представлен. Chevrolet Cobalt по конструкции имеет много общего с современным Opel Astra – машины построены на одной платформе, и схема силовых элементов кузова у них, соответственно, во многом сходна. А вот Suzuki Forenza (он же для Европы – Chevrolet Lacetti) нельзя назвать старой машиной – на конвейере он всего два года. Столь слабые результаты даже с боковыми подушками безопасности – тревожный сигнал. Хотя это – прежде всего камень в огород корейским инженерам из Daewoo – автомобиль разрабатывался во времена, когда марка еще не вошла в состав GM. Но и американцы могли бы уже внести в конструкцию некоторые изменения, поскольку модель крайне популярна, а соответственно и резонанс может последовать немалый.

Александр Зумберов

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...6/11/07/1226840
avatar
e144
9 January 2007


Надо им Тазик протестировать...
avatar
Carlos
19 February 2007


Фокас всё равно впереди, в Гие боковые подушки в базу ставят (соответсвенно кому не жалко $ купят). А журнал американский они привыкли пикапы и здаровые каприсы с таун карами об отбойники лупить вот и не понимают ничего в европейской безопасности, к тому же у них за океаном всё ещё первый фокас.
AfffreuxChien
19 February 2007


цитата:
Что-то я не въезжаю... В прошлом годе ФФ-2 был одним из самых безопасных авто, таперечя по безопастноти мы, получеатся, крайние? Где правда, а где ложь?

А про ФФ2 речи и нет.
Разговор ведётся о США.

Кстати, правда ещё и в том, что EuroNCAP имитирует тест столкновения с идиентичным автомобилем, а в США столкновение вероятно с авто типа Ford F150 или Dodge Ram.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 оборудование и з.ч.
      Гайки на диски
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов


      up