Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
428,4K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Dyr
4 March 2010


Кстати, а техосмотр можно пройти ДО месяца его окончания? А то мой заканчивается в 10 месяце, к этому времени уже будут требовать автокорректор. А так пройду летом без него, и горя знать не буду
avatar
Grigory2008
4 March 2010


Новости с Ханты-Мансийского автономного округа:

posted image
aquaff
4 March 2010


цитата:
будут требовать автокорректор.

Интересно как они его потом на дороге проверять будут?
avatar
Seregaff
4 March 2010


Ребят, а если у меня адаптивные фары с установленным в них ксеноном, ручным корректором и омывателем, как быть?
avatar
eiko
4 March 2010


Seregaff
как выриант можно пока оставить...

Скрытый текст
avatar
seldom
4 March 2010


Seregaff
к сожалению, первым делом гайцы проверяют маркировку на фаре, так что если дойдет до проверки -докопаюца
avatar
Grigory2008
4 March 2010


В Гаранте есть опция - задать вопрос в службу Правовой поддержки онлайн

сформулировал так:
цитата:
Прошу сообщить, соответствуют ли разъяснения ДОБДД МВД от 20.02.2010 текущему законодательству,
http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
в частности квалификация установки газоразрядных ламп в галогеновую оптику по части 3 ст.12.5 КоАП, или такая установка должна квалифицироваться по части 1?

Допустимо ли ставить газоразрядные лампы
а) в противотуманные фары
б) фонарь заднего хода
- чем регламентируется? Прошу дать ссылку на пункт закона, регламента и тп.

вопросы по процедуре проверки соответсвия типа фар и установленных в них ламп:
1) кто имеет право контролировать - только сотрудники технадзора или также ИДПС?
2) где - только на стационарных постах или любой патрульный экипаж ДПС в любом месте?
3) как - обязан ли водитель открывать капот для проверки, включать свет фар, имеют ли право сотрудники ГИБДД снимать фары согласно разъяснения?
Что означает процедура ареста вещественных доказательств и каковы обязанности водителя в этом случае?

В настоящее время на многих автомобилях установлены "фары дневного времени" или Daytime Running Lights, которые предназначены для обозначения автомобиля в светлое время суток. Доказана их бОльшая эффективность в сравнении с ближним светом фар. Недавно принятая европейская директива (2008/89/EC) о лампах дневного освещения (DRL) предусматривает наличие фонарей, включающихся автоматически в дневное время, на всех новых моделях легковых автомобилей с февраля 2011 г
Вместе с тем многие всемирно известные производители оптики (Hella, Phillips) выпускают комплекты (для конкретных моделей и универсальные) для дооборудования автомобилей такими фарами, т. к. это повышает безопасность транспортного средства. Эти фары разрешены к применению в странах ЕС и соответствуют директиве ECE R87.
Допустимо ли дооборудовать такими фарами автомобиль, с точки зрения российского законодательства? Если да, то какие документы должен предоставить продавец, чтобы такое дооборудование было легальным?
Заранее спасибо.


запрос отправил
avatar
Jeeper909
4 March 2010


По поводу законности установки ксенона(белого) в ПТФ мне бы тоже хотелось узнать
avatar
vSAS
4 March 2010


Grigory2008
В задний ход спроси, законно ли?
avatar
Сволочь
4 March 2010

1

vSAS
цитата:
В задний ход спроси, законно ли?

А может лучше сразу в мозги?! Мож тогда быстрее просветление наступит...
avatar
Anikiy
4 March 2010


Grigory2008
Задай мой вопрос про дэйли лайт. Я их очень хочу, но боюсь, что хабу-хабу будут делать.

В настоящее время на многих автомобилях установлены "фары дневного времени" или Daytime Running Lights, которые предназначены для обозначения автомобиля в светлое время суток. Доказана их бОльшая эффективность в сравнении с ближним светом фар. Недавно принятая европейская директива (2008/89/EC) о лампах дневного освещения (DRL) предусматривает наличие фонарей, включающихся автоматически в дневное время, на всех новых моделях легковых автомобилей с февраля 2011 г
Вместе с тем многие всемирно известные производители оптики (Hella, Phillips) выпускают комплекты (для конкретных моделей и универсальные) для дооборудования автомобилей такими фарами, т. к. это повышает безопасность транспортного средства. Эти фары разрешены к применению в странах ЕС и соответствуют директиве ECE R87. Допустимо ли дооборудовать такими фарами автомобиль, с точки зрения российского законодательства? Если да, то какие документы должен предоставить продавец, чтобы такое дооборудование было легальным? Заранее спасибо.
avatar
Grigory2008
4 March 2010


dirty alex
я хочу здесь юридическое обоснование по возможным вопросам получить.
не за/против (моя точка зрения понятна - ксенон только в заводских фарах), а с точки зрения закона.

Давайте не будем здесь обсуждать вопросы, превращая тему в Курилку

хотя на дороге на Гарант ссылаться проблема
avatar
vSAS
4 March 2010


цитата (dirty alex @ Сегодня в 14:45)
vSAS
цитата:
В задний ход спроси, законно ли?

А может лучше сразу в мозги?! Мож тогда быстрее просветление наступит...

А что ты имеешь против заднего хода, кого он слепит, кому мешает? ну кроме случаев езды задом по трассе...
avatar
Anikiy
4 March 2010


avatar
vSAS:

цитата (dirty alex @ Сегодня в 14:45)
vSAS
цитата:
В задний ход спроси, законно ли?

А может лучше сразу в мозги?! Мож тогда быстрее просветление наступит...

А что ты имеешь против заднего хода, кого он слепит, кому мешает? ну кроме случаев езды задом по трассе...

... улицам и дворам. А больше нигде не слепит. В глухом лесу например без проблем юзать можно Или в тундре там...
avatar
Den989
4 March 2010


а с птф тож снимать надо?
avatar
ILiKePaRtY
4 March 2010

2

начистить бы рыло этому гаицу за его запрет ксенона...!! и проблеме конец
avatar
Panterokot
4 March 2010


ILiKePaRtY
Боюсь, для исполнителя сего акта это будет только началом проблемы

Да и приемы спальных районов в такой ситуации ничего не решат
avatar
Dyr
4 March 2010

2

Anikiy, DRL разрешены и сейчас, ГОСТом, относятся они не к фарам (поэтому их и нет в требованиях по маркировке фар), а к общему понятию "внешние световые приборы" и называются термином "дневной ходовой огонь".

В европейских нормах оговаривается, что DRL отдельным модулем должен носить маркировку "MD", от "module daylight":
posted image

в составе фары маркировку "RL":
posted image

В новом тех.регламенте добавлено больше информации по DRL:
цитата:
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.


В остальном требования совпадают с европейскими правилами №87, которые, кстати, можно прочитать и на русском.
avatar
Grigory2008
4 March 2010


Anikiy, если Dyr все разъяснил - вопрос снимаем?
avatar
Dyr
4 March 2010

1

Ну я не разьяснил главного - можно ли их добавлять или нет. Я ответа не знаю, в тех.регламенте сказано, что эти огни факультативные.
avatar
GARIK XENON
4 March 2010


Вчера снял ксенон у отца. Лампы не светят ни хрена!!! На Киевке первого марта остановил его гаишник, проверив колхоз, ПОРЕКОМЕНДОВАЛ снять. Сказано-сделано. На самом деле печально всё это...
avatar
JayJay
4 March 2010


avatar
Den989:

а с птф тож снимать надо?

Тысячу раз уже говрили - ДА! С ПТФ тоже снимать надо. Потому что ПТФ и их отражатель НЕ расчитаны на установку туда ксенона. Могли бы и собственной головой подумать - ни один автопроизводитель штатно в ПТФ ксенон не ставит! А помимо этого, могли бы открыть статью 12.5.3 КоАП, по которой лишают ВУ за колхозный ксенон, и прочитать ее формулировку. Если лень, то я могу подсказать - про МЕСТО установки нештатного ксенона там вообще не упоминается. Говорится только про переднюю часть транспортного средства.
avatar
enOt_tOp
4 March 2010


Парни щас имею КК в штатной рефлекторке.
Не хочу остаться без ксенона. Раздумал приобрести штатные би-кси фары с блоками и лампами? что еще нужно будет для того, чтобы эти товарищи отстали от меня и не докапывались?
avatar
Grigory2008
4 March 2010


enOt_tOp
с сентября автокорректор обязательно, омыватель тоже очень желательно
avatar
Andrey2106
4 March 2010


Anikiy
Дневные фары разрешены...ко всему этому в правила будут внесены изменения что возможно ими заменять ближний свет днем)
avatar
Andrey2106
4 March 2010


Grigory2008
А сейчас омыватель обязателен?что-то не могу понять
avatar
Grigory2008
4 March 2010


Andrey2106
В ГОСТе текущем его нет, а в техрегламенте
цитата:
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

нет аналогичного 1.3.14.7 пункта для омывателя, несмотря на его требование в предыдущем пункте
avatar
shakeit
4 March 2010


Перечитал почти всю тему. Но так и не понял.
Маркировка DCR на ушке штатной фары ничего не значит???
Заранее извиняюсь если баян, но ответа не нашёл. Снимать ксенон откровенно не хочется. Ибо корректор вниз и всё отрегулированно.
avatar
testdrive
4 March 2010

1

Мне тоже интересно, зачем тогда есть маркировка DCR???
avatar
Grigory2008
4 March 2010


shakeit
testdrive
Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #7077993) и в закрепленном сообщении

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up