Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
428,4K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Grigory2008
2 March 2010


Отражение фар штатного ксенона ФФ2 от впередиидущей машины (С4 с задним стеклом с обратным наклоном)

posted image

в динамике



Обратите внимание, что номер нечитается из-за засветки. У практически всех КК (нелинзованых) отражение фар засвечивало бы сопоставимо

и от дверцы почти в упор

posted image
avatar
Dikk
2 March 2010


А вот что скоро нас ожидает! Противно, что такие уроды с нами вмете живут!
цитата:
Из таких нытиков Антон, сообщу ездил с отрегулированном ксеноне на 2112 линза киржач, не кого не слепил теперь снял пока ксен, поствил 4 противотуманки по 55w+ 90% и задрал их вместе с фарами, аж до 3 этажа достает, и мне плевать на других т.к. ущемляются МОИ ПРАВА и буду ездить ближний, дальний + 4 противотуманки. p.s. в сервисе обещали ксеноновую лампу воткнуть м/у линзой и отражателем и гайцы фиг ее найдут за галогенкой + отдельная кнопка для включения на случай проверки, так что не ссыте прорвемся, все равно буду ездить КСЕНОНОМ!!!
avatar
Dikk
2 March 2010


dirty alex
Квиты Квиты)))
avatar
Аналитик
2 March 2010


avatar
Pahan L:

ДПС: А сейчас распоряжение у нас. Мы правда пока особо не трогаем, но скоро будем проверять.

Сегодня вечером перед МКАД на выезде с Волоколамки стояли, контролировали все полосы, ксенонщиков притягивали к ответу.
Бульбаед
2 March 2010


Цитата:
"Ксенон" для простых смертных. (часть 3)
сб, 2009-03-28 15:06 — elia

Продолжение. Начало: часть 1 и часть 2.

Противники ксеноновых (газоразрядных) ламп в фарах под галогенные лампы создали множество мифов прикрываясь стандартами, которые в странах СНГ традиционно скрывают от общественности. Попробуем оценить некоторые из них ниже:

Важно! Я тоже не считаю целесообразным устанавливать ксеноновые лампы в самые распространенные фары под лампы H4. Такой вариант приемлем только для фар под однонитиевые лампы (подробней читайте в часть 2). Ниже мы обсуждаем фары под лампы H1/H7/H9 и т.д.
С текстами действующих стандартов по отношению к фарам головного света Вы можете ознакомиться на этой странице

Ксеноновые лампы должны применяться исключительно в фарах прожекторного типа - так требуют стандарты

Ложь. Во второй части я привел только выборочный список недешевых автомобилей с ксеноновыми лампами в фарах рефлекторного типа или вообще в фарах с формированием пучка с помощью рассеивателя.
Правило ЕЭК ООН №98 (легализовано ГОСТ Р 41.98-99) для фар с ксеноновыми лампами принципы формирования светового пучка вообще не оговаривает! Требования предъявляются только к освещенности в контрольных точках. Контрольных точек много, но самых критичных, по которым можно делать общие выводы в целом о работе фары, четыре - B50L, 0-0, 75R, 50R.

posted image Ниже сравнительная таблица норм освещенности в этих точках для фар с галогенными лампами и ксеноновыми:Требуемая освещенность в контрольных точках, лк: Фара с однонитиевой галогеновой лампой H1/H7
(Правило ЕЭК ООН №8) B50L <=0.4 0-0 <=0.7 75R <=0.7 50R >=12 Фара с ксеноновой лампой
(Правило ЕЭК ООН №98) B50L <= 0.5 0-0 <= 1 75R <= 1 50R >= 20 Как видите во всех этих точках ксеноновые фары могут светить больше. Физику не отменишь! Нельзя лучше освещать дорогу без увеличения яркости свечения фары.
Так что утверждение, что ксеноновые лампы в фарах рефлекторного типа светят ярче справедливо, но не является обвинительным приговором - чем дальше, тем фары будут светить ярче.

На фарах с ксеноновыми лампами должны стоять автоматические корректоры - так требуют стандарты.

Ложь.
Правило ЕЭК ООН №98 требует только обязательную установку корректора фар без указания на его конструкцию или автоматическую работу. Требования к корректору изложены в пунктах 5.2.1 и 5.2.2 ГОСТ Р 41.98-99.
Так же противники утверждают, что автоматический корректор должен регулировать положение светового пучка на неровных дорогах. Это нереально реализовать технически - нет настолько быстродействующих приводов.

На фарах с ксеноновыми лампами должны стоять омыватели - так требуют стандарты.

Ложь. Такого требования в ГОСТ Р 41.98-99 мне найти не удалось. Да и почему именно омыватели, а не системы очистки фар вообще? Возможно, что в некоторых странах принят расширенный вариант Правила ЕЭК ООН №98 и там действительно требуются в обязательном порядке системы очистки фар с ксеноновыми лампами. Но ни Россия, ни Украина к ним не относятся и поэтому многие автопроизводители в адаптированных для нашего рынка комплектациях убирают эти системы из списка обязательного оборудования. В частности так сделано для Opel Zafira II.

В ксеноновой лампе газовый разряд намного больше спирали в галогенной лампе и поэтому галогенная фара не может сформировать правильный световой пучок.

Правило ЕЭК ООН №37 предъявляет такие требования к диаметру спирали лампы H7: 1.3 мм для 12-вольтовых ламп.
Правило ЕЭК ООН №99 для ксеноновых ламп дает следующие допустимые размеры дуги:
- зона максимального свечения: 0.50 мм +- 0.20 мм
- зона 20% яркости от максимальной: 1.10 +- 0.25 мм
Как видите допустимые размеры дуги как минимум не больше спирали галогенной лампы H7. А если учесть, что у нас покупают в основном "что подешевле", которое чаще всего не соответствует стандартам и по размеру спирали в том числе? И эксплуатируют их пока не перегорят - 2...4 года. А ведь через 1...1,5 года эксплуатации спираль галогенной лампы стареет и провисает - такая лампа зачастую может слепить больше, чем запрещенная на дорогах общего пользования 80...100 Вт "раллийная" лампа именитых производителей!

Вывод:
В фарах под галогенные лампы H7 можно применять качественно изготовленные газоразрядные лампы, в которых размер дуги соответствует требованиям Правила ЕЭК ООН №99 и расстояние от цоколя до оптического центра составляет 26,5 мм. Такие фары будут больше слепить встречных водителей, чем с лампами H7, но не больше большинства автомобилей со стандартными ксеноновыми фарами. Это неизбежная плата за улучшение освещенности дороги.
В идеале любая лампа должна стоять в фаре прожекторного типа, но лучше не ставить китайские "прожектора-вставки", так как они изменяют нагрузку на патрон, что скорее всего приведет к вибрациям лампы и, как следствие, большему ослеплению встречных водителей. Да и светосила линз в этих вставках тоже должна оставлять желать лучшего - они прекрасно могут "съесть" все преимущества ксенона или сделать свет даже тусклее прежнего. Лучше поставить качественно изготовленную лампу и правильно отрегулировать лампу.
P.S. Самодурам от власти, думаю, эти аргументы по-барабану. И на легавых это врятли произведёт впечатление, онЕ ведь не о безопасности на ху#вых дорогах пекуться а об "домике в Жаворонках с коровой и кабанчиком".
А пока ищу лампы с повышенной светоотдачей, ибо разметкой дорог и содержанием их в надлежащем состоянии, у нас в стране некому заниматься.
avatar
Аналитик
2 March 2010

1

avatar
Frodji:

ТУТ ЕСТЬ КОЕ-КАКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ!!!

Особенно порадовал заголовок:
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

Я больше скажу: ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за пьянку за рулем, за выезд на полосу встречного движения, за превышение скорости на +60.
Прав лишает СУД!
И как заголовок составлен безграмотно - также юридически безграмотно написана вся статья.
avatar
Аналитик
2 March 2010


avatar
Dikk:

А вот что скоро нас ожидает! Противно, что такие уроды с нами вмете живут!
цитата:
все равно буду ездить КСЕНОНОМ!!!

Такие уроды сначала лишатся прав. Если раньше не поймают в лоб горсть металических шариков за ослепление дальнобоя.
avatar
JayKey
2 March 2010


цитата:
Если раньше не поймают в лоб горсть металических шариков за ослепление дальнобоя.

Когда слепят конечно плохо, но меня всегда прикалывают такие байки про шарики. Робингудам следует иметь ввиду что у некоторых рядом сайга 410 валяется в машине. Что тогда метать начнет такой робингуд с шариками
avatar
-СерЖ-
2 March 2010


Лабуда какая-то с ксеноном, может кто-то ответить толком, стоит снимать ксенон или нет? Закон уже вступил в силу или как?
avatar
Пелотъ
3 March 2010

1

Народ, помогите найти наклейки на фару с маркировкой DCR. Желательно квадратные - на дорестайловый ФФ2.
И подскажите, пожалуйста, какую лучше самоклеящуюся бумагу использовать для печати на лазерном HP.
Спасибо!

З.Ы. К спорам о целесообразности колхозного ксенона - я сторонник его установки, НО с последующей регулировкой на сервисе. Я ночью езжу в очках и за городом лучше ксенона ничего нет. Я буду большей угрозой на дороге если буду плохо эту дорогу видеть. За 2 года езды с отрегулированным колхозным мне ни разу не моргали встречные авто. А неотрегулированные и галогенки слепить будут так, что мало не покажется.
Просто мало кто после замены ламп на "суперяркие" или установки ксенона едет на сервис регулировать свет фар - они и создают негативное мнение обо всех владельцах колхозного ксенона. Хотя цена вопроса 200-400 рублей и 30 минут. Дешевле мойки.
Бороться с ксеноном - бред. Сначала нужно побороть продажу талонов техосмотра и езду на неисправных авто.
avatar
-Ал-
3 March 2010


avatar
-СерЖ-:

...стоит снимать ксенон или нет? Закон уже вступил в силу или как?

Закон не только не "вступил в силу" - но его даже и не предвидится.
Однако снимать придется, так как будут наказывать НЕЗАКОННО.
Россия однако
avatar
vad007
3 March 2010


-СерЖ-
если Вы азартный человек, любите и умеете решать проблемы с идпсами, судьями то можно не снимать. я к таким не отношусь, поэтому снял
avatar
Пелотъ
3 March 2010


-Ал-
Татарстан - часть территории РФ, там действуют те же законы и живут такие же граждане России. Там уже давно лишают прав. Верховный суд нашёл это законным. Все законы для этого значит уже приняты. Никто не лишает прав на основании указа императора Республикароссиистана - для этого есть ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ законодательные акты. Подобрались к Москве, вот правозащитники и очнулись.
Сам москвич, сам против лишения прав. У самого колхозный ксенон. Был... - теперь колхозные адаптивки )))
avatar
Bonez
3 March 2010


avatar
Пелотъ:

Народ, помогите найти наклейки на фару с маркировкой DCR. Желательно квадратные - на дорестайловый ФФ2. И подскажите, пожалуйста, какую лучше самоклеящуюся бумагу использовать для печати на лазерном HP.


А смысл наклейки? Гайцы тормозят когда видят явный колхоз - это очень легко отличить, в какой фаре стоит ксенон. Нормальный в линзе - он издалека пучком, строго в круге, а КК - заливает всю фару. По этому признаку и тормозят. Не будешь же ты доказывать, даже имея наклейку, что у тебя рефлекторная фара допускает установку ксенона? Гайцы же тоже не дураки - линзованую оптику от обычной не отличат что-ли? А если увидят подвох - что фара рефлекторная, а наклейка DCR - могут просто отравить до стационарного поста на экспертизу, а потом еще и за поддельную наклейку припишут дело. Ну раз, два, может прокатит, но когда наткнешься на опытного гайца - можно серьезно попасть.

PS: Сегодня чуть не въехал пару раз в "машины-призраки", ездящих на одних габаритах и выныривающих откуда ни возьмись.
avatar
Пелотъ
3 March 2010


Bonez
У меня стоят "колхозные адаптивки" с неродным ксеноном и есть родные омыватели. Теперь ищу отсканированные наклейки от ксеноновых фар. Правую и левую. Квадратные, от дорестайлового фокуса )))
avatar
lp-san
3 March 2010


До чего азартен русский мужик, всегда готов сыграть в лотерею
avatar
JayKey
3 March 2010

-1

цитата:
Татарстан - часть территории РФ, там действуют те же законы

Вы не в курсе дел, законы РФ там нарушаются местными властями повсеместно. У них свое понимание законов.
foxmts
3 March 2010


Повторюсь:
1. Светодиоды в Габаритах (голубой цвет) - попадает ли под 12.5.3. ( как световые приборы установленные на передней части ТС) ? Кстати,имеют ли габариты вообще какой-то режим работы?

2. Наличие Ксеноновых Ламп в на Дальнем Свете ( именно наличие, а не использование) - 12.5.3? Т.е. Если Оснонавливает сотрудник ДПС и устанавливает факт наличия КК ламп( на дальний) в HCR Фаре, при том что Дальний не использовался, может ли это служить основанием для Задержания ТС и составления Протокола
avatar
vad007
3 March 2010


Пелотъ
больше того, есть мнение, что лишать ВУ полезно для профилактики. Мол ничего страшного, даже если без факта нарушения пешком походит, этож не в тюрьму. отсюда и такая позиция судов по ВУ Причем команда была сверху, помнится в прошлом году президент сделал дупло сзади главному гайцу, чего мол так много в ДТП гибнет народу, срочно исправляйте, вот они и начали..
Grizli
3 March 2010

1

http://www.autofed.ru/?p=1733 ай-да на митинг!!! Никогда я нигде не участвовал, но надоело сил нет, лучше от ОМОНа получить дубинкой по голове и стать полноценным ... не думающим членом стада!!! Всякие умники прежде чем писать свой бред, прочитайте, что митинг не только за ксенон...
Grizli
3 March 2010


Если кто хочет послушайте сегодняшнюю программу Травина с Кузиным и теперь подумайте какие идиоты сидят у власти http://www.radiomayak.ru/player.html?aid=1...=0&type=TVP (открывать в IE)
avatar
vad007
3 March 2010


кстати, в сегодняшнем коммерсанте деньги статья на эту тему. пишут, что наиболее часто лишаются ВУ за выезд на встречку, дескать в златоглавой есть участки хитрые, где по 3 метра встречки и всегда пасутся гаеры. На этих участках каждый день суд лишает несколько человек. Также затронули тему ксенона. небывалый ажиотаж вызвал ксенон...
avatar
-Ал-
3 March 2010


avatar
Пелотъ:

... Верховный суд нашёл это законным...

Верховный суд может вынести вердикт, что дважды два равно пяти ...
Вы тоже будете считать это правильным?
Составители КОАП в статье 12.5.3 никак не могли предположить, что внутреннее устройство прибора будет истолковано как "режим работы".
Для ксенона задумывалась другая статья: 12.5.1 поскольку именно ксенон в фарах под галогенки несоответствует Основным положениям по допуску транспортных средств ... (3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.)
Но в России всегда было "закон, что дышло..."
Проще закон нарушить, чем его изменить.
avatar
Kosh_®
3 March 2010

2

вот мои наклейки
левая
http://img-fotki.yandex.ru/get/3908/ylkesh.ae/0_3ff0e_a47d7dfd_XL.jpg
правая
http://img-fotki.yandex.ru/get/3912/ylkesh.ae/0_3ff0f_74e7ad22_XL.jpg
avatar
vad007
3 March 2010


Kosh_®
а это оригинальные наклейки или доработанные?
avatar
Kosh_®
3 March 2010

1

vad007

конечно оригинальные - а зачем дорабатывать? В адаптиве линза, в ксеноне тоже - тип ближнего - прожекторный что в адаптиве, что в ксеноне, - дальний - отражательный - и тип лампы D - есть. - что ещё надо? Просто у меня скажем они по другому выглядят - нежели у BeR'a

Установка адаптивных фар взамен галогеновых фар (сообщение #7098853)
amid7
3 March 2010


проверьте КК на стенде в режиме работы ближнего света. контрольные точки. проверку по ГОСТу скорее всего не пройдет. Режим работы ближнего света нарушается или нет?
avatar
Онегин
3 March 2010


avatar
Bonez:

А смысл наклейки? Гайцы тормозят когда видят явный колхоз - это очень легко отличить, в какой фаре стоит ксенон. Нормальный в линзе - он издалека пучком, строго в круге, а КК - заливает всю фару. По этому признаку и тормозят. Не будешь же ты доказывать, даже имея наклейку, что у тебя рефлекторная фара допускает установку ксенона? Гайцы же тоже не дураки - линзованую оптику от обычной не отличат что-ли? А если увидят подвох - что фара рефлекторная, а наклейка DCR - могут просто отравить до стационарного поста на экспертизу, а потом еще и за поддельную наклейку припишут дело. Ну раз, два, может прокатит, но когда наткнешься на опытного гайца - можно серьезно попасть.

Не все ксеноновые фары идут с линзой, у меня у сестры на лексусе (вчера лично посмотрел) ксенон без линзы. На стекле маркировка D2S.
Ни на какую экспертизу направлять машинугаец не имеет права. Водителя может, а машину нет
Наклейка не документ - поддельных наклеек не бывает
avatar
vSAS
3 March 2010


Pahan L
не волнуйтесь за гайцев, это они щас не опытные, а к лету так натренируются, что без наклей со ста метров колхозника будут вычеслять
avatar
Аналитик
3 March 2010

1

Кирьянов призвал хозяев "ксенона" привести фары в соответствие ГОСТу
цитата:
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов обратился к владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами с призывом привести их в соответствие с требованиями ГОСТа, иначе Госавтоинспекция будет лишать нарушителей и водительских прав, и "ксенона".
"Мы говорим о тех пиратских проявлениях, которые сегодня допускают водители, управляющие таким автомобилем. А те, кто законно установил то, что соответствует требованиям и ГОСТу, - пожалуйста, пускай ездят. Поэтому каждый человек должен посмотреть, съездить на станцию (техобслуживания), на сервис - посмотреть, что у него стоит, как поставлено, и привести в соответствие. Вот и все, не надо никакого ажиотажа. Надо просто не делать ничего противозаконного. И тогда будет все хорошо", - заявил Кирьянов российским журналистам во вторник в Нью-Йорке, где принимал участие в работе Генасамблеи ООН по теме безопасности дорожного движения.
В конце февраля Госавтоинспекция предупредила, что за использование "ксенона" вопреки установленным нормам водители могут быть лишены прав на срок от шести месяцев до одного года.
За последнее время в России увеличилось число подобных случаев. В итоге даже если водитель включает ближний свет, фары ослепляют остальных участников движения. Все это противоречит требованиям безопасности дорожного движения.
"Представьте, вы едете, а навстречу вам идет такая машина - и видно, что она ослепляет, видно, что это небезопасно для других участников дорожного движения... Мы иногда говорим, уговариваем... А давайте исходить из того, что если другим участникам дорожного движения это неудобно и приводит к авариям, то почему мы должны успокаиваться и смотреть на это безобразие? Конечно, надо применять строгие санкции. И лишение прав, и ксенона", - отметил глава ГИБДД.
Управление транспортным средством в подобных случаях инспекторы квалифицируют как административное правонарушение в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации). При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля, в соответствии с Административным кодексом, запрещается со снятием с него государственных номерных знаков.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в подобных случаях отнесено к компетенции судов.

Вот мнение официального лица

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up