Можно ли давать "прикуривать" другим авто. Запуск авто



Почитал в инструкции, там четко говорится как завести свой ff2 в случае разрядки аккумулятора (можно даже буксировкой, но только с холодным двигателем) Кстати почему?
А вот если наоборот, помочь другому - можно дать прикурить? (не нашел четкого ответа)?

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
АКБ, аккумулятор, эксплуатация, зимняя эксплуатация, холодный пуск, запуск, аккумулятор сел, зарядка аккумулятора

Илья88
9 September 2005

Можно ли давать "прикуривать" другим авто. Запуск авто
125,8K
views
135
members
240
posts

edo1
8 January 2010


Bi-Max
да не то, чтобы нельзя. просто ток идёт от генератора (напряжение на генераторе выше, чем на аккумуляторе), масса на кузове ближе к генератору, чем минусовая клемма аккумулятора.
на самом деле принципиальнойразницы нет - на фокусе провод от минусовой клеммы до массы достаточно толстый и короткий.
avatar
Racer
8 January 2010


к минусовой клемме подлезть неудобно я цепанул к болту на кузове(стакане)и норм зарядился
vlad_riga
8 January 2010

1

Пару слов о процессах, протекающих в аккумуляторе:

При заряде - ионы сульфата свинца взаимодействуют с ионами воды, при этом электролит насыщается серной кислотой, на отрицательном электроде восстанавливается губчатый свинец, на положительном электроде - двуокись свинца. На завершающей стадии процесса заряда, наряду с основной реакцией, начинается электролиз воды с выделением на положительном электроде кислорода, а на отрицательном - водорода.

При разряде -на отрицательном электроде одновременно протекают две реакции: во-первых, свинец взаимодействует с ионами серной кислоты с образованием сульфата свинца и водорода, во- вторых, свинец взаимодействует с растворённым кислородом и ионами серной кислоты с образованием сульфата свинца и воды. На положительном электроде двуокись свинца взаимодействует с серной кислотой с образованием сульфата свинца, воды и выделением кислорода.

При подключении проводов всегда проскакивает искра и если есть неплотности возле клемм, то скопившийся водород может взорваться. Именно поэтому последний провод цепляют на массу. Там водорода точно нет.
avatar
fumitoshi
8 January 2010


Ого! Поздно я на эту тему наткнулся
В течении этого декабря-января прикурил от своего фокуса более десяти машин импортного и отечественного производства (доброта так и прёт из меня)
Каждый раз всё делал по однной и той же схеме: глушил авто, минус к минусу, затем плюс к плюсу, заводим донор, курим 7 минут, заводим реципиента, курим 7 минут, глушим обе машины, плюс от плюса, минус от минуса.
Пока всё слава богу обошлось без последствий.
avatar
Racer
8 January 2010


fumitoshi
при запуске лучше не рисковать и отстегивать провода
avatar
fumitoshi
8 January 2010

1

Boost-5
То есть при запуске реципиента, когда его аккум предположительно набрал достаточный заряд? Спасибо за совет, учту
avatar
Racer
8 January 2010


fumitoshi
ну да покурили пока он зарядился чуток и хватит.
avatar
-Ал-
8 January 2010


avatar
Bi-Max:

... что делать если на другом автомобиле нет столь легкодоступной клеммы на кузове.

Вообще то совсем не обязательно цеплять минус к какой то определенной точке, достаточно ЛЮБОЙ массы. Более того, чтобы уменьшить потери желательно цеплять массу прямо к запускаемому двигателю, а не к кузову.
avatar
fumitoshi
8 January 2010


Bi-Max
вообщем мне, видимо, везло, как незнающему.. всё, наверно, зависит от исправности электрики обоих авто
avatar
Anton111111
26 January 2010


avatar
Bi-Max:

vlad_riga

P.S. В общем-то я догадывался что требование касается взрывобезопасности, непонятно было только одно - что делать если на другом автомобиле нет столь легкодоступной клеммы на кузове.

Сколько видел авто у всех была клема на кузове в одном и том же месте
avatar
Anton111111
26 January 2010

10

пару слов о моральной стороне данного вопроса...мою первую машину ставил в гаражный кооператив и там научился что водитель водителю друг...всегда помогали мне и прикуривали и таскали мою первую 99...и забывал габариты и потом не мог уехать с работы и не че дернул меня человек на импрезе...не получилось потом дал прикурить и все номано... А тот кто жопит рано или поздно попадет в такую же ситуацию... Имхо на дороге нужно помогать и тогда тебе помогут, а если так трястись за машину то лучше уж продать ее и жить спокойно... вообще народ одичал...буквально вчера везжал с работы и там человек застрял в снегу и перекрыл выезд так заним собралась три машины и тупо смотрели как он буксует пока я не вышел и не толкнул его...интересно им сами не впадлу было ждать
letchik2010
27 January 2010


я тут как-то мужика прикурил.вощем дело было так.подхожу к своей родной машине,купленную кстати на последние шиши,смотрю мужик ковыряется в своем корыте,весь в мазуте чего-то...я открываю свою любимицу и тут он подходит ко мне и говорит:"уважаемый не прикуришь меня?"...а у меня как на зло времени небыло...стало жалко мужика,ну и вощем я согласился...прикурили мы его...он сел в свою колымагу и упарил,а моя заглохла и я ничего сделать не смог...пришлось тащить на эвакуаторе...короче мужик я тебя еще все ищу...
avatar
Бендер.
27 January 2010


letchik2010
а куда ты свою машину на эвакуаторе утащил то и почему твоя не завелась ?
он твой аккум. своей колымагой, чтоли высосал ?
avatar
REDBULL
28 January 2010


Той зимой друг завестись не мог, поросил меня дать ему прикурить. У него форд фьюжн. По его словам, он зимой как то пришел в гараж, ему машина мешала чтото взять - он завел (на 5 минут) отогнал- поставил обратно. На следующее утро не мог завестись.
Посадил аккуму, позвал подмогу. Я приехал, прикурили и все равно не мог никак завестись, раз 20 пытались. В итоге я его буксировал в форд около OBI. Они сразу достали щуп, стали нюхать, и сразу сказали масло под замену т.к. попал бензин, фильтр тоже под замену, свечи толи очистка, толи замена , в итоге ему встало рублей 7-8. Так что если у вас ФОРД и не заводится БУДЬТЕ АККУРАТНЫ!!! Можете позвонить в форд, вас там проконсультируют как надо правильно заводить, если все безнадежно. Они нам так и сказали на будущее , если что звоните.
avatar
-Ал-
29 January 2010


М
Мишуха:

Если перепутать полярность при прикуривании, то генератор может выйти из строя...

Може выйти, а может и нет ... вот как было у чела, который просто неправильно подключил АКБ - Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ (сообщение #1283675)
andrusha
29 January 2010


Так получилось, что какое-то время назад столкнулся с вопросом "прикуривания". Ни разу проблем не возникло.
Иногда "прикуривал" по 200 машин в день, машины все разные: ниссаны(практически все модели), инфинити(все),
рено, пыжи, ситроены, мерсы и т.д. Прикуривал и от отдельного аккумулятора(правда очень мощного-одному не поднять),
но гораздо чаще - а/м от а/м.
Одна оговорка: все машины были современные и технически исправные.
На работе всегда даю коллегам "прикурить" - ибо знаю, что электрика у них исправная и бояться нечего.
Izb
30 January 2010

1

Недеюсь, кому пригодится детальный порядок действий при прикуривании полуумершего автомобиля от другого.
http://maverickclub.ru/forum/index.php?act...t=0#entry343145
skondr
30 January 2010


Мне регулярно приходится прикуривать машину отца = у него точно такой же фокус, только совсем новый. Приходится потому что он может по неделе на машине не ездить, в холода даже сутки не покатаешься - что мой фокус ( трехлетний, аккумулятор родной), что его, которому пол-года не заводятся.
Поначалу присоединял провода , на работающем движке, подзаряжал его аккум, потом глушил свой двигатель и его машину заводил.
Теперь просто соединяю и, через три- четыре минуты завожу его машину при заведенном своем двигателе.
Что интересно, только что его аккум был совсем разряженным, даже стартер не крутил, через пару минут зарядки уже сам бодро крутит.
Провода ( а они довольно поганые, дешевые) при этом не греются, не искрят. Когда ездил на шестерке, приходилось ерзать проводами по клеммам, чтоб контакт получше был, иначе искрили. На фордах же ничего подобного не замечаю, делаю вывод, что сила тока при заводке форда на такая уж и большая, тем более, что обороты на заведенном двигателе не падают, свет фар не меняется, такое впечатление, что заведенный мотор нагрузку не замечает.
Если придется заводить постороннюю машину, буду осторожней - подольше буду подзаряжать его (донора) аккум, при заводке выключу свой двигатель. Когда буду подсоединять провода к своему аккуму, вначале присоединю массовый провод, потом МЕЛЬКОМ и очень легко коснусь вторым проводом плюса на своем аккуме, оценю силу тока по искре. Если пробегает мощная искра, заводить откажусь, пусть проверяет что там с проводкой.
Плюсы дерьмовых проводов - в том, что они сильный ток не держат
А мне и не надо.
edo1
30 January 2010


S
skondr:

Мне регулярно приходится прикуривать машину отца = у него точно такой же фокус, только совсем новый. Приходится потому что он может по неделе на машине не ездить, в холода даже сутки не покатаешься - что мой фокус ( трехлетний, аккумулятор родной), что его, которому пол-года не заводятся.

что в Вашем понятии "холода"? подозреваю, что -20...-25.
таких проблем с технически исправной машиной быть не должно (если Вы конечно проезжаете не по паре километров раз в неделю)
Izb
30 January 2010

1

avatar
Tovich:

Чего запариваться-то? В мануале черным по белому написано:

http://photofile.ru/photo/tovich/2001723/xlarge/103857456.jpg
http://photofile.ru/photo/tovich/2001723/xlarge/103857457.jpg

Раз можно прикуривать от других, значит можно и самому!


- Интересно, а почему на европейцах нет американской рекомендации включать вентиляторы на обоих автомобилях?
- для чего надо держать соединение 3 минуты после заводки, если на обоих автомобилях напряжение через 10 секунд станет +14.4В?
- Если ли хоть какая опасность заводки без глушения донора для рецептора?
avatar
randall
31 January 2010

1

I
Izb:

Недеюсь, кому пригодится детальный порядок действий при прикуривании полуумершего автомобиля от другого...

Кстати, очень неплохие рекомендации по ссылке. Много читал способов прикуривания - один из самых грамотных.

Здесь вот, на мой взгляд, тоже неплохо расписан процесс...
Izb
31 January 2010

-1

avatar
randall:

I
Izb:

Недеюсь, кому пригодится детальный порядок действий при прикуривании полуумершего автомобиля от другого...

Кстати, очень неплохие рекомендации по ссылке. Много читал способов прикуривания - один из самых грамотных.

Здесь вот, на мой взгляд, тоже неплохо расписан процесс...

А с какой целью вы дали эту ссылку?
В ней нет НИЧЕГО отличного от того, что изложено в оригинальной инструкции и приведено мной? Захотелсоь процитировать одну из сотни аналогичных ссылок?
avatar
randall
31 January 2010


I
Izb:

...
А с какой целью вы дали эту ссылку?
В ней нет НИЧЕГО отличного от того, что изложено в оригинальной инструкции и приведено мной? Захотелсоь процитировать одну из сотни аналогичных ссылок?

Ну, отличительного немного есть - можно включить не только вентилятор, но и, к примеру, обогревы, а также и что, если не скинуть провод в случае заглушенного двигателя донора можно посадить его аккум... Потом там еще есть рекомендации по приобретению проводов.
andrusha
31 January 2010


randall
Не соглашусь с Вами.
По Вашей ссылке советуют оптимальную длину проводов 1,5-2,0 метра.
При длине 1,5 метра зимой можно долго припарковываться к машине, ловя недостающие сантиметры и поймать бампер.
Оптимальной считаю длину порядка 2,5 метров. Как минимум - 2.
Кроме того, очень сомнительным выглядит требование обязательной пайки. Достаточно качественной опрессовки.
avatar
-Ал-
2 February 2010


avatar
Bi-Max:

... сделал себе универсальные провода прикурки (медный кабель 16мм2) ...

Те кто тоже хочет изготоаить себе провода, обратите внимание, что кабель желательно брать с РЕЗИНОВОЙ изоляцией, например марки КГ, чтобы не твердел на морозе. Такие провода используют сварщики.
avatar
Jennik1
22 February 2010


поскольку обзавелся очередным девайсом - Оригинальные прикуриватели Форд макс. сечение 35 квадр.мм.
то там есть рисунок и инсрукция - как прикуривать.
ответ думаю ясен. прикуривать и давать прикуривать Можно! но как показано
впринципе ничего нового
posted image
skondr
23 February 2010

2

цитата:
нииииикогда нииииикому прикуривать давать не буду


А вот это зря.
Если неуверены в исправности машины- донора, нужно поступать так:
Присоединить провода. Присоединять по одному - вначале минус на Вашем автомобиле и на машине пациента. Только потом плюс у пациента. Свой конец пока не подключать. Поочередное подключение не даст замкнуть аккумулятор, когда, например, второй водитель случайно перепутает провода или замкнет их оба на массу или между собой. Это может быть даже с опытным водителем -споткнулся и коротнуло. А оно Вам надо?
Лучше все критические действия выполнять самому, в себе -то вы уверены. Да и винить некого будет

Теперь идет ответственный этап - нужно легко коснуться проводом прикуривателя к своей клемме.
Очень легко, на мгновение. Если будет видимая искра, но не сильная - предложить проверить пациенту, все ли он отключил или правильно ли он подсоединил провода на своем конце. Если искра очень мощная, и следы дуги ( копоть, оплавленный металл) остались на клемме, - лучше отказаться от дальнейший действий. Это означает, что у пациента неисправна проводка - пусть вначале отремонтирует. Ваша машина стоит дорого, в Ваши обязанности это не входит. Благотворительность имеет свои пределы.
(Хотя мощная искра может означать и включенные фары или печку, но для Вас это не имеет значения - лучше отказаться от продолжения, с неадекватными пациентами пусть имеют дело те, кто за это получает деньги).

Итак, проводом вы на мгновение касались клеммы, искорка была, но очень маленькая или ее не было совсем. Теперь можете присоединить провод надежно. ТО есть плотно прижать его к клемме и немного покачать, чтобы контакт был более надежным, потому что пи покачивании Вы снимите плотную пленку окислов на клемме, которая там наверняка есть.
Удерживая торопыжку пациента от немедленных попыток заводить его автомобиль, плавно нажмите на газ и подержите несколько минут обороты вашего двигателя на уровне 1500 - 2000 об/мин.
Пяти - десяти минут подзарядки исправного аккумулятора вполне достаточно. За это время севший аккумулятор немного разогреется и подзарядится, если, конечно, он исправен и не разряжен в "абсолютный ноль" (ИМХО, без комментариев). Повторю, за 10 минут подобной зарадки исправный но разряженный аккумулятор способен провернуть вал автомобиля.

Дальнейшие действия могут идти по двум направлениям - либо Вы глушите свой двигатель и разрешаете приплясывающему от нетерпения пациенту заводить донора. Либо Вы не глушите свой двигатель, тогда рекомендую немного прибавить газку - доведя обороты до тех же 2000, в момент заводки донора.
Выбор за Вами. Провода в обоих случаях снимать в момент заводки не надо.
Заглушенному Вашему двигателю кратковременное падение напряжения не повредит. В крайнем случае - придется заново ввести код на магнитоле.

Когда пациент заведется, не торопясь, Вы выходите из машины, согласованно с пациентом снимаете один провод, сворачиваете его в транспортное положение, потом снимаете второй провод - понятно зачем? чтобы в момент манипуляции с проводами Вы не замкнули провода между собой даже случайно.
Какой провод вначале -не важно. Выделение водорода из аккумулятора абсолютно безопасно (если Вы, конечно, не заводите дизель на подводной лодке). Он просто не сможет скопиться в опасной концентрации под открытым капотом. Даже в гараже. Тем более, что водород выделяется когда аккумулятор ПЕРЕзаряжен (аккумулятор начинает "кипеть").

Оставайтесь людьми даже в скотской ситуации. Вам тоже это поможет...
Vl@dK
25 February 2010


В недавние морозы запускал от фокуса дизельную соренту. Маслал на сорьке стартером до упора, пока не начинала щелкать релюхами. На установленном в Сорике CarPC даже блок питания погорел при запуске, а Форду пофиг, электрика у него неубиваемая.
Karleone-Family
11 March 2010


У меня Фокус 2 рестайл. Вчера прикурил другу Ниву. Подключил клейма когда обе машины были отключены. Фокус даже не включал. Нива завелась и мы сняли клейма. Потом фокус завел и все ок. никаких проблем!
andrusha
11 March 2010


Karleone-Family
Годится сей способ при условии, что у клиента не в "ноль" посажен и у тебя хорошо заряжен. Иначе есть риск себя "опустить"(в плане разрядить свой аккумулятор". )

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up