Клинят тормоза, Help

16 years ago




У меня начали подклинивать тормоза, чаще всего это происходит после стоянки, даже кратковременной, но иногда и просто так по дороге происходит. Проявляется в том, что при нажатии на тормоз чувствуется, что педаль стала намного туже и обычного нажатия уже не хватает для нормального торможения, приходится давить намного сильнее. Если часто понажимать педаль, то заклинивание проходит и всё приходит в норму.
Колодки смотрел - нормальные, тормозные цилиндры тоже смотрел. Передние поршни цилиндров легко вдавливаются, а задние (тормоза дисковые) я вообще не понял как работают, вдавить у меня не получалось, еле обратно поставил. Ручник работает нормально. При нажатии на тормоз с двигателем ничего странного не происходит, только если часто давить подрят, то он немного подзахлёбывается. Машина только с АБС-1.8 Zetec. Помогите разобраться где может заедать и из-за чего. Боюсь я так кататься.

Да еще - педаль становится туже, но не настолько, как при неработающем двигателе.

IgorGhia
10 August 2007

Клинят тормоза, Help
9,2K
views
11
members
29
posts

avatar
wowan
10 August 2007


А сами колодки в направляющих супорта нормально ходят? Думаю стоит проверить.
avatar
nicko
10 August 2007


Похоже, что с усилителем тормозов какая-то фигня происходит.
avatar
SWAF
10 August 2007


nicko
Я бы тоже обратил внимание на усилитель тормозов.
IgorGhia
11 August 2007


А как обратить внимание? Поменять всё на новое или проверить можно?
avatar
nicko
12 August 2007


IgorGhia

Вакуумный усилитель располагается под капотом, со стороны рулевой колонки. Именно он дает плавность хода педали тормоза.
Из инструкции к СТО:

Жалобы - чрезмерное усилие при задействовании педали тормоза
Причины - Износ или загрязнение тормозных колодок
- Отсоединение или повреждение вакуумного трубопровода усилителя тормозов
- Поломка вакуумного насоса

Пункт 1 и 2 легко проверить, по пункт 3 - на проверку выдан целый алгоритм, сложно перепечатывать все сюда а копировать из Акробата я не умею.
avatar
SWAF
13 August 2007


IgorGhia
Работоспособность вакуумного усилителя тормозов проверяется просто: при заглушенном двигателе нажимаете пару раз на тормозную педаль и держите педаль в нажатом положении, затем заводите двигатель, тормозная педаль несколько подастся вперёд - значит усилитель работает.
mmy
13 August 2007


А разве на машине с АБС есть вакуумный усилитель?

IgorGhia
В данной ситуации может быть поломка где угодно: неисправность клапанов АБС,
неисправность насоса (когда низкое давление в гидроаккумуляторе педаль колом встает, а тормоза тю-тю).

Кстати о птичках, а лампочка низкого уровня тормозной жидкости загорается? Она же лампочка низкого давления
в гидроаккумуляторе. Если загорается, то необходимо смотреть гидроаккумулятор и насос. Если не загорается, то
проверять клапаны АБС, проводку к ним и т.п.

Можеть полететь и блок управления АБС.
IgorGhia
14 August 2007


Лампочки никакие не загораются
avatar
nicko
14 August 2007


M
mmy:

А разве на машине с АБС есть вакуумный усилитель?

А почему он должен отсутствовать?
IgorGhia
15 August 2007


Я уверен, что усилитель есть.
Вопрос в другом- а если прокачать систему через колеса клапны ABS промоются? Или мимо всё протечет?
mmy
15 August 2007


Господа!
НИКАКОГО ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ В АБС НЕТ!

Состав АБС:
1. Гидроблок (в нем собственно и смонтированы клапаны АБС и главный тормозной цилиндр). Смотри где расположен бачок тормозной жидкости, гидроблок будет под ним.
2. Гидроаккумулятор. Располагается на гидроблоке. Предназначен для содержания тормозной жидкости под высоким давлением(в моей машине в нем нагнетается давление тормозной жидкости до 20 атмосфер).
3. Насос. Устанавливается также на гидроблоке. Предназначен, собственно, для повышения давления тормозной жидкости в гидроаккумуляторе.
4. Блок управления АБС. Блок электроники для управления АБС. Хрен знает где он у вас располагается.
5. Датчики АБС. Предназначены для определения скорости вращения колес автомобиля. Расположены соответственно на ступицах.
6. Шелупонь всякая, типа контрольной лампы АБС, датчика давления тормозной жидкости и т. д.

Принцип работы:
Когда заводим автомобиль:
Запускается насос АБС, нагнетающий тормозную жидкость в гидроаккумулятор до определенного давления. Как только достигнуто требуемое давления контрольная лампа АБС гаснет.

Во время движения автомобиля при ненажатой педали тормоза:
АБС не работает. Давление в гидроаккумуляторе поддерживается насосом на требуемом уровне.

Во время движения автомобиля при нажатой педали тормоза:
Тормозная жидкость под давлением подается из гидроаккумулятора на тормозные цилиндры колес также как и в обычных тормозных системах, но здесь роль вакуумного усилителя выполняет гидроаккумулятор (хотя такое сравнение немного неправильное). Блок электроники производит сравнение скоростей вращения колес. Если какое либо колесо вращается с меньшей скоростью, чем остальные, на тормозном контуре данного колеса по сигналу блока управления срабатывают перепускные клапана, сбрасывающие часть тормозной жидкости из тормозного контура данного колеса в бачок. Давление тормозной жидкости в контуре данного колеса понижается и оно, грубо, начинает тормозить не так сильно, как остальные. Скорость вращения данного колеса повышается, что регистрируется блоком электроники. При выравнивании скоростей вращения всех колес, перепускной клапан закрывается и все происходит по новой. Отсюда и "трещание" АБС из-за прерывистого срабатывания перепускных клапанов.
При всех этих действах давление в гидроаккумуляторе понижается до определенного предела, после которого включается насос и начинает нагнетать тормозную жидкость в гидроаккумулятор.

IgorGhia
Раз лампы не загораются, значит давление тормозухи в норме, датчики АБС в норме.
Могут быть проблемы либо с клапанами, либо с тормозным цилиндром, либо с тормозными магистралями (последнее маловероятно).
Попробуй поменять всю тормозуху, выкачивая ее через штуцеры для прокачки на ступицах.
Делай так: грушей высоси всю тормозуху из бачка, залей свежую. Далее прокачивай все контуры тормозной системы, чтобы выкачать старую тормозуху их магистралей и тормозных цилиндров. Не забывай при этом подливать тормозуху в бачок.

Если это не поможет, скорее всего придется менять гидроблок . Эта тварь неразборная.
Можешь для этого ехать в сервис, потому как на FF добраться до гидроблока - пол-движка придется разобрать.

Но для начала тормозуху всетаки поменяй. Это несложно, а помочь могет.
mmy
15 August 2007


Кстати многие недооценивают необходимость менять тормозную жидкость при покупке авто.
А зря.
Расскажу случай из жизни:
Еду за городом в пробке. 5 метров проехал, остановился, опять 5 метров, остановился. Жара - градусов 40 на солнцепеке. Еду где-то часа полтора таким образом. Тут вдруг надо тормозить, а у меня педаль тормоза колом встает, загорается лампа АБС и лампа низкого давления тормозной жидкости. И при всем при этом тормоза тю-тю. Короче, остановился я уже в канаве придорожной . Впрочем, без особых последствий - морду подрихтовал, радиатор порвал, фары высыпались, бампер отскочил.
Когда доехал на эвакуаторе до дома, стал разбираться в чем дело. При частых торможениях давление в гидроаккумуляторе постоянно сбрасывается и насос тормозной жидкости работает практически постоянно. По такой жаре насос при постоянной работе жутко нагрелся (когда вылез в канаве из машины и дотронулся до гидроблока - руку обжег). Из-за этого тормозуха с большой примесью воды (что естественно, если ее не меняли с момента производства машины) !закипела! и резко упало давление в гидроаккумуляторе, так как насос не предназначен для прокачки пара. А нет давления в гидроаккумуляторе, нет и тормозов.

Так что смотрите. Менять или не менять тормозуху - дело ваше, но из-за такой мелочи (хотя какая это мелочь) можно и влететь по крупному, а можно и окончательно.

Ошибочка закралась в предидущем посте!!!
Конечно, штуцеры для прокачки тормозов не на ступицах, а на суппортах.
Прошу прощения.
mmy
15 August 2007


IgorGhia

Насчет задних суппортов. Чтобы вдавить поршень суппорта, его надо крутить. Не помню только: по часовой стрелке или против. Все из-за ручного тормоза. Там внутри поршня штифт с резьбой, на который надевается рычажок ручного тормоза, приводимый в движение тросиком ручника. Когда тянешь ручник, этот штифт выворачивается из поршня суппорта и выдавливает последний. Чтобы вдавить поршень, необходимо поршень навернуть назад на штифт.
Когда установишь суппорт на место и несколько раз нажмешь на тормоза поршень встанет в рабочее положение.
avatar
BorisMan
15 August 2007


mmy
Грандиозные у вас познания в работе АБС, но все-же вакуумный усилитель ни кто не отменл, и стоит он по прежнему на прежнем месте перед главным тормозным цилиндром, и помогает на цилиндр давить.

Не поленюсь к завтраму сфоткаю, чтоб вы людей в заблуждение не вводили.
Вот его картинка из Microcat для наглядности:
posted image
Алексей Николаевич
15 August 2007


mmy
Вак. усилитель стоит на месте - потрогать можно. Формально в систему АБС не входит. Создан для уменьшения усилия давления на педаль тормоза при работающем двигателе.
mmy
15 August 2007


Давайте, давайте, господа! Сфоткайте и покажите мне вакуумный усилитель на АБС!

Господа! Ну подумайте сами - нахрена в случае АБС вакуумный усилитель. Там и усилия то на педали никакого нет.
Я не спорю, что вакуумный усилитель имеет место быть, но не в случае АБС.
IgorGhia
15 August 2007


Завтра поищу усилитель, по моему всё же должен быть. А как тогда без него всё работает? Если бы не было ваккуумного усилителя тогда не было бы и таких вещей как захлёбывание двигателя при частом нажатии на тормоз из-за ухода ваккуума и увеличенное сопротивление на педали тормоза при неработающем двигателе.
mmy
16 August 2007


IgorGhia

Да, те явления, что вы описали характерны для авто с вакуумным усилителем.
Но в случае АБС нету никакого вакуумного усилителя. Нет в нем необходимости. Не надо уменьшать усилие на педали, потому как
если нет АБС вы, фактически, надавливая на педаль, давите на поршень суппорта или тормозного цилиндра, а если АБС есть, вы давите только на шток главного тормозного цилиндра, а на поршень суппорта давит тормозная жидкость, содержащаяся под давлением в гидроаккумуляторе.

А те явления, что вы описали, если и появляются на машине с АБС, то явно не из-за тормозной системы вообще.

Господа!
Ну кто-нибудь, сфоткайте и покажите мне АБС с вакуумником. Я бы прослезился и глубоко извинился перед Вами за свой тупизм.
avatar
BorisMan
16 August 2007


mmy
Извини сфоткать не смог, уж больно он глубоко стоит, что-бы его увидеть нужно как минимум снять корпус воздушного фильтра и блок предохранителей поднять вверх, тогда его можно будет увидеть.
Ну что-бы вы не сомневались что он есть представте вариант что АБС не работает, накрылся тот самый гидроаккумулятор, или блок управления АБС, и что тогда будет по вашему?
А на самом деле ничего не произойдет просто тормозная система будет работать так как будто АБС и не стояло.
Можете испытать это сами просто вытащив предохранитель АБС.
avatar
nicko
17 August 2007


На бюджетных иномарках (в том числе ФФ) блок АБС крепится к штатному главному тормозному цилиндру и вакуумному усилителю, что позволяет унифицировать и снизить стоимость производства разных комплектаций.
PS: Например наличие проводки для противотуманок без наличия оных, наличие проводки в зеркалах без электроподогрева и коррекции последних, наличие проводки под подсветку багажника в амбиентах без наличия плафонов и ламп.
IgorGhia
17 August 2007


Есть усилитель! Я сегодня посмотрел, и шланга ваккумная с клапаном идет в сторону двигателя. Он далеко прекручен, под воздушным фильтром вниз глядеть надо. Картинка как BorisMan прислал
Алексей Николаевич
17 August 2007


mmy
Да не убивайтель Вы так и не извиняйтесь! Все знать нельзя. Утром посмотрел под капотом и с ямы не поленился - стоит родной! И АБС с системой антипробуксовочной работает. Фото присоединить что-то пока не получается.
mmy
20 August 2007


Хорошо, господа. Раз вакуумник имеется, то прошу прощения.

Просто ввело в заблуждение то, что на моем Scorpio нету никакого вакуумного усилителя, а на Фокусе жена уехала и будет нескоро.
Свою то тачку излазил вдоль и поперек, а Фокус еще не успел.

Еще раз извиняюсь.

BorisMan

В описанной Вами ситуации на моей машине:
1. В случае поломки гидроаккумулятора или насоса тормоза просто пропадут!!! Недоделка со стороны инженеров Форд. Такую ситуацию я описывал выше.
2. Если полетит блок управления, то просто отключится АБС, а тормоза будут иметь место быть, так как насос питается, фактически, напрямую от генератора через датчик давления.

Еще раз прошу прощения за свою оплошность.
mmy
20 August 2007


Да, точно. Полазил по Инету и нашел, что на Скорпе электрическая АБС, а на Фокусе вакуум-электрическая (такие ставили также на Сиерры).

Еще раз прошу прощения, господа фокусоведы.


IgorGhia

В свете последних откровений ( на мою голову) Вам придется проверять еще и вакуумные цепи.
Судя по симптомам, скорее всего с ними и будет проблема.
experimenter
19 December 2009


Привет фокусоводы!
Есть проблем такой. Подклинивает тормоз передний со стороны водителя (справа тобишь )
Расшатал, прокачал - все равно клинит - поменьше - могу колесо провернуть с трудом. Диагональное заднее крутится нормульно. Ето суппорт сдох или в АБС какой клапан есть что зависать может?
Ниче не понимаю почему такой проблем. Как зазабраться?
avatar
Chily
19 December 2009


experimenter
АБС ни причём, подклинивать может поршень тормозного цилиндра, либо тормозной диск винтом, да и на ступичный подшипник стоит обратить внимание.
avatar
Сытник
19 December 2009


experimenter
абс не при чем точно!
пыльник цел??
под него загляните...запасаемся ВД40 и начинаем раскачивать цилиндр...
experimenter
20 December 2009


Тоже так думал - ступичный ОК - со снятым суппортом крутил - слушал. Поршень был закисший - от перегрева наветрое - раскачал туда-сюда. ОК. Дск не винтом так как равномерно придержавает - по кругу. Остается шланг и суппорт??
В шланг не верю а суппорт дорогой собака. Можно его проверить надежно?

-- Добавлено: [mergetime]1261249746[/mergetime]
Да вроде они раскачались до того что пальцами вдавливаются. Все контактные проверхности почищены - медной смазкой смазанны...

Похоже там давление скапливается и давит. Что там за "колдуны" сидят не понимаю
avatar
Malish
6 March 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: Проблема с тормозами, пропадают тормоза. (Р)

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Летние шины ч.3
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF2 оборудование и з.ч.
      Гайки на диски
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3


      up