Детали из стеклопластика и карбона



Хочу открыть теме по изделиям из стеклопластика, она очень актуальна у любителей тюнинга!
Так что дорогие друзья, если кто-то из вас делал (изготавливал) подобные вещи, или хотел бы узнать об этом, жду Вас в этой теме
карбон, стайлинг, внешний вид, тюнинг фф2, стеклопластик

avatar
сашка777
10 November 2009

Детали из стеклопластика и карбона
73K
views
48
members
173
posts

avatar
сашка777
5 December 2009


Mol
Брал у друзей в ателье. по матриалу обошлось не дорого
avatar
Mol
5 December 2009


сашка777 НЕ мог бы в личку написать во сколько обошлось,и как бы это чудо мне достать,и есть ли светлый?
avatar
сашка777
5 December 2009


Mol
Отписал в личку
avatar
сашка777
5 December 2009

1

Для работы с углетканью использовать эпоксидную смолу, так как качество изделия с эпоксидной смолой на порядок выше.
Немного о карбоне, карбон это образование от латинского “carbo” — уголь — углерод, именно так называют углеродное волокно. Но чаще всего под словом карбон подразумевают изделия из углеродного волокна пропитанного эпоксидными смолами или специальными пластификаторами (углепластики)
В этой статье поговорим о том, что нужно знать что бы изготовить карбон в домашних условиях (обсуждаться конечно будет не та высокая технология изготовления карбона (carbon) используемых при изготовлении болидов формулы-1, так как там используется специальные смолы и сушильные камеры работающие под давлением)
Стекловолокно – материал, весьма легкий в обращении чтобы из него изготавливать детали тюнинга. Именно это мы собираемся вам доказать этой статьёй.

Ингредиенты, которые надо себе достать:

1. Для изделий из карбона используются эпоксидные смолы для образования слоёв, а при изготовлении деталей из стекловолокна в основном используются полиэфирные смолы!

2. Отвердители для эпоксидных смол или полиэфирных смол.

3. Стеклоткань, сплетенное стекловолокно или углеродное волокно (Карбон) если сможете достать

4. Ацетона или другой растворитель, но лучше использовать именно ацетон

5. Кисточка среднего размера, имеющая волос не слишком твердый и не слишком мягкий. Перед началом работы желательно за день, необходимо основание кисточки пропитать смолой, что бы кисточка не рассыпалась во время работы.

6. Маленькая косметическая палочка для размешивания.

7. Ёмкость из гибкого пластика

Смола для образования слоёв и пропитки ткани карбона:

Эпоксидная смола – главный ключ хорошего, прочного и хорошо дозированного стекловолокна или карбона! Тогда стоит выбирать хорошую смолу, и не скупись главным образом на ее качестве. На рынке иметься целая куча марок, всегда предлагающих продукты, о которых говорятся как о « профессиональных » и нет тайны, профессиональный продукт выбор профессионала. Смола, купленная в специальном магазине, достаточного качества. Тогда идет речь о том, чтобы изготавливать продукт хорошего качества. Стоимость хорошой смолы которая подойдет для изготовления карбона, начинается примерно от 11-18 евро

Нормальное потребление смолы для 1м квадратного стекловолокна или карбона плотности 300г / М.кв – должно быть приблизительно 3 раза больше, это примерно 900г, при условии что используется метод ручной формовки. Для изготовления карбона методом инфузии смолы необходимо столько же сколько весит сама ткань, то есть на 300г / М.кв нужно 300г смолы.

Действительно плотность стекловолокна или карбона значительна, чем она больше, тем в свою очередь больше будет потребление смолы. Для изготовления карбона используются смолы со специальными свойствами, такима как прозрачность, твёрдость, гибкосить, температура, и другими.

Отвердитель:

Отвердитель необходим при работе с эпоксидной смолой. Если есть смола, но нет отвердителя, то за работу можно и не приниматься и наоборот. Выбор хорошего отвердителя также очень значителен.

Важно знать, что не все отвердители будут так же хорошо реагировать со всеми смолами. Даже возможно, что некоторые отвердители будут не совместимы с некоторыми смолами и отвердевания смолы не произойдет.

Действительно существуют различные отвердители, в виде пасты (для эпоксидных смол) или жидкости (для полиэфирных). Очень важно знать, какими являются компоненты смолы, и какой необходим для неё отвердитель. Но не беспокойтесь, так как обычно смолы и отвердители продаются вместе, и в комплект уже входят соразмеренные объемы отвердителя и смолы.

Стеклоткань, сплетённое стекловолокно или carbon

Сплетённое стекловолокно или просто стеклоткань (думаю скорое всего будете использовать её а не карбон) два не идентичных, но подобных продукта.

Оба продукта – в роли “поддержки” смолы или скорее основа. Именно они собираются дать эпоксидной смеси эластичность и надёжность окончательного материала.

Стекломат переменной плотности обычно наиболее используемый материал, так как менее дорогостоящий, чем сплетенное стекловолокно или темболее карбон. Но между тем обладает хорошими свойствами надежности и гибкости. Использовать такой материал очень легко для изготовления деталей, так как оно более управляемое и скорость абсорбции (впитывания) смолы в него очень хорошее.

Дорогостоящее, но между тем крепче, сплетенное стекловолокно также как и карбон используется больше для концепции или восстановления частей, подвергнутых более сильным нагрузкам. Изготовление из этого волокна или ткани карбона слегка нуднее, так как смола пропитывается в него менее быстро, и манипуляция ей оказывается дольше и сложнее (так как материал более плотный).

Но существуют материалы из стекловолокна и другого типа, называются они “мултиьаксиальные ткани”. Что такое мултиьаксиальные ткани?

Мультиаксиальная ткань – это не плетёный текстильный материал из нескольких слоев нитей, ориентированных в различных направлениях в соответствии с заданной схемой армирования, рассчитанной исходя из оказываемой на материал нагрузки.

Слои мультиаксиальной ткани прошиваются полиэфирной нитью. Ткани используются в качестве армирующего наполнителя для изготовления высокопрочных изделий. По сравнению с плетёными тканями обеспечивают полимерным композиционным материалам повышенные прочностные характеристики и позволяют снизить вес изделия.

Ацетон или растворитель для чистки:
Вы ещё не знаете что, но смола вещество необычайно, клейкое и агрессивное. Чтобы устранять любые излишества или капли смолы по ходу работы, лучше стоит снабдится бутылкой хорошего ацетона.

Растворитель такой как, ацетон, может хорошо очистить отходы смолы.

Для отчистки хорошо использовать лоскутки ткани, так как клочок бумаги (или бумага для протирки ) не впитает достаточно смолы и оставит следы, а наибольшей части случаев ещё клочки бумаги. Разумеется, применять ацетон следует только тогда, когда смола еще не высохла …

Кисточка среднего размера:

Кисточка – рабочее средство для нанесения смолы, но между тем не стоит использовать кисточку высокого качества, вполне подойдет кисточка низшего сорта. Следовательно, именно этой кисточкой собираемся нанести смесь на стекловолокно. Изготовители лодок используют валики приблизительно 25 – 30 см шириной, но мы ограничимся кисточкой, размера пропорционального осуществляемым работам.

Важно нанести смолу за короткий промежуток во всех местах и это делать будет не удобно если кисточка подобрана не правильного размера, например если она слишком велика чтобы нанести смолу углах детали.

После использования, не забывайте хорошо очищать вашу кисточку в ацетоне иначе это последнее её использование, без этого вы сразу можете положить вашу кисточку прямо в урну …

Ёмкость из гибкого пластика:
Ёмкость для приготовления смеси путём перемешивания смолы с отвердителем должна быть предпочтительно круглой формы и не глубокой, для того чтобы легко было произвести её чистку и удобно готовить эпоксидную смесь.

Ни когда не делайте смесь прямо в полной банке со смолой, так как может остаться не использованный остаток, и вы его не успеете нанести до момента его застывания.

Емкость должна быть гибкой, чтобы облегчать чистку. Отчистка емкости от смолы очень проста, достаточно подождать пока высохнет остаток не использованной смолы (не оставлять слишком значительное количество смолы) непосредственно, в ёмкости. Сухая смола, станет ломкая и чтобы её извлечь будет достаточно мять и деформировать емкость, и тогда застывшая смола по кусочкам или сразу вся отлипнет от стенок посуды.

Смола классической стратификации не прилипает к гладкому пластику!

Подготовка смолы:
Теперь, когда у вас есть всё что необходимо, мы начинаем приготовление смолы. Эта фаза наиболее деликатна, так как надо правильно соблюсти пропорции каждого продукта для того, чтобы получить идеальную смолу.

- Возьмите банку смолы и отлейте её в емкость в гибком пластике (первый раз, не добавляйте слишком большое количество продукта для того, чтобы избегать перерасходов, если вы не знаете, какие дозы требуются).

- Добавлять приблизительно 5 % отвердителя к смоле и хорошо перемешайте при помощи маленькой косметической палочки до получения однородной массы.
Дозировка, делается на глаз, со временем вы сами изучите дозировки. Учтите, что в период сильной жары смола сохнет быстрее, а слишком большое количество отвердителя заставит высушивать смолу слишком быстро что сделает её более ломкой после высыхания.

Не достаточное количество отвердителя произведет абсолютно противоположный результат, который вызовет очень медленную просушку (или даже смола совсем не застынет) и среднюю прочность структуры карбона.

Важно знать:
• Существуют смолы с цветовым индикатором. Волокно меняет цвет согласно готовности сушки. Во время подготовки оттенок смолы голубой и по мере высыхания он становится зеленее, а в конце, когда уже изделие из карбона уже высохло, желтым. Цены на эти смолы не намного выше.

• Скорость высыхания смолы зависит от температуры. Таким образом, смола в волокне карбона высохнет быстрее летом чем зимой но не делайте ошибку, которую многие совершают: не кладите изделие под палящее летнее солнце так как оно может его буквально «зажарить» в следствии чего образуются пузырьки воздуха .

• Очень рекомендовано проводить работы со всеми смолистыми продуктами в хорошо вентилированном месте. Смола, очень едкий продукт и может вас очень быстро отравить.

• Чем меньше будет плотность ткани карбона или стекловолокна, тем легче будет с ней работать в труднодоступных местах и впадинах. Выбирайте плотность вашего стекловолокна согласно работам которые надо осуществлять.

• Очистите хорошо кисточку иначе впоследствии, она станет не пригодной.

• Покупайте смолу отвердитель и стекловолокно в магазинах специализированной торговли, где без проблем вас проконсультируют по данным продуктам (например: в магазинах кузовных мастеров, изготовителей лодок, и т.д.). Цены на этот товар весьма разные, но это остается весьма доступным предложением.

• Что бы сделать ровный и красивый Carbon часто и используют клей временной фиксации что бы закрепить углеволокно и оно не сползало при нанесении смолы.

• Изготовить Carbon в домашних условиях процесс довольно таки дорогостоящий, так как для carbona выбираются качественные материалы из за того что стоимость самой углеткани высока приобретают дорогую эпоксидную смолу. Для того что бы carbon не имел пузерей следует делать дегазацию или просто использовать процесс вакуумной формовки или вакуумной инфузии, стоимость оборудования может позволить себе почти каждый увлечённый карбонодел. Например, стоимость вакуумного насоса которого будет достаточно что бы производить carbon в личных целях составляет около 150$, но ещё необходим вакуумметр, и вакуумный редуктор и прочая оснастка. Для того что бы начать производить качественный карбон в домашних условиях стоимость начальной оснастки и оборудования с расходниками составит примерно 10-15т.р. То есть первая деталь из карбона размером 2 метра квадратных, обойдется в 15т.р и это будет качественный carbon, почти как тот что применяется в высоких технологиях за исключением того что затвердевать он будет не а в автоклаве.

Ну вот теперь я думаю что хоть немного технология изготовления карбона в домашних условиях Вам стала понятна
avatar
megasvarshik
8 December 2009

1

AntonVP

Карбон дает облегчение конструкции и отчасти еЁ усиление.

К примеру, если взять мой 1.4/80лс/123нм вес 1245кг, то он доедет до 100км/ч примерно за 14.2сек, а если "выкинуть"/заменить детали кузова на карбоновые(двери крылья и капот), скинув примерно 300кг веса, то тотже автомобиль доедет до 100 где то за 11сек.

А что бы добиться той же динамики на ТОМ же весе(1245кг) необходимо увеличит мощности и крут.момент примерно так:

мощность 112лс, момент 145нм.
или
мощность 122лс, момент 135нм.(а это уже 52% мощности от стока, блин )
(если крутые графика останутся теми же!)

так что обычно делается и увеличение мощности и уменьшение веса авто.

PS: У меня на 72 кг вес уже меньше
avatar
.andrew.
8 December 2009


Каким лаком лучше покрыть готовую деталь?
avatar
сашка777
9 December 2009


вот
posted image
avatar
The La Costa
9 December 2009

1

сашка777
Бампер Carzone. Не говори, что сам сделал. Дешевле купить, чем делать.
Можно купить за 6к рублей.
Я такой уже расколошматил. Могу остатки отдать для матрицы, если нужно.
avatar
katso86
9 December 2009


The La Costa
Это где его за 6к можно купить?
avatar
The La Costa
9 December 2009


katso86
Отписал в личке.
avatar
сашка777
10 December 2009


The La Costa
Ты прав это он самый, но у Москве да не только их лепят только в путь, живой пример компания АТТ тюнинг, у них матрицу и взяли друзья. Материала на такой бампер уходит гдето на 1 т руб поэтому можно слепить самому

The La Costa
Можно мне тоже в личку где его за 6 продают, я его дешевле чем за 8 не видел заранее спасибо
avatar
сашка777
17 December 2009


Вот еще пару интересных фото поделок
posted image
avatar
сашка777
17 December 2009


И еще

Неужели этот материал не интересен?
posted image
avatar
Валерий_NN
17 December 2009


интересен)и материал и особенно цена)))
avatar
сашка777
17 December 2009


Валерий_NN
волокно окало 1000-2000 стоит и смола

Цена за м2 а готовые детали цена зависит от жадности изготовителям
avatar
AntonVP
17 December 2009


сашка777
я так и не пойму - Вы чтоли сами делаете всё что надо именно из карбона?
если так, то сколько будет стоить карбоновый капот на рестайл сварганить? и параллельно с этим - на сколько кг изменится вес автомобиля?
avatar
сашка777
17 December 2009


AntonVP
Сам лично не делаю. работую в этом напровлении по производством не занимаюсь. Капот обойдется окало 15 тыщ и выше. Карбоновый капот весит несколько КГ. сколько точно не скажу. Производством занимаются друзья и клиенты
avatar
.andrew.
17 December 2009

1

Может все-же скажите чем покрываете готовую деталь, смола же плохо переносит солнечный свет( желтеет и тд).
avatar
сашка777
17 December 2009


.andrew.
Если делают натуральную карбоновую деталь с матрици. то первым слоем идет после разделителя токой материал как ГЕЛЬКОУТ прозрачный. он защищает от воды. солнца и т.д

.andrew.
Если деталь оптягивают карбоном то в ход идет авто лак. правда он со временем дает усадку. и оптимальный лак многие еще не подобрали

.andrew.
В Питере есть хорошая контора на Октяборьской набережной где есть такие материалы

НЕ РЕКЛАМА
avatar
.andrew.
17 December 2009

1

ой спасибо
avatar
сашка777
17 December 2009


.andrew.
Не за фто планируете чтото сделать сами?
avatar
.andrew.
20 December 2009

1

Да планирую , детали для интерьера в принципе делать не сложно т.к. никакой нагрузки они не несут, и требования к прочности к ним не предъявляются, единственная проблема делать всякие защелки и тд
avatar
сашка777
21 December 2009

1

.andrew.
Если делать декор, то мож защелки не трогать, делать на готовую деталь. Или я не так понял?
avatar
aka Kaka
21 December 2009


сашка777
продолжай тему очень интересно!!))
avatar
konung
21 December 2009

1

сашка777
а рамка магнитолы и кпп полностью из карбона или в один слой обтянуты
тема очень интересная
avatar
d_unit
21 December 2009


сашка777
Тема интерессная, но боюсь зачахнет как и эта карбон
Можешь в личку ответить, что у тебя за друзья которые занимаються карбоном, есть несколько вопросов по изготовлению деталей

И еще хочу всех предостеречь, если никогда не имели дело со стеклопластиком не начинайте с карбона, тренируйтесь на стеклорагоже - плетение такое же, а цена в раз 10 меньше, ну и будьте готовы потратить от метра до двух углеволокна на эксперементы
Удачи!!!
avatar
сашка777
21 December 2009


d_unit
Да да ты прав по поводу тренировок Какой у тя вопрос?

aka Kaka
Сань подумываешь заняться карбоном?
avatar
d_unit
22 December 2009


Как детали из углеволокна формуете и есть ли гибридные ткани?
avatar
сашка777
22 December 2009


d_unit
формуем под вакуумом
avatar
сашка777
24 December 2009

2

Еще пару фоток
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Стайлинг, внешний вид FF2
FF2 оборудование и з.ч.
Фотографии тюнинга ФФ2!
FF2 оборудование и з.ч.
Карбон для FF2 и стеклопластик
FF2 оборудование и з.ч.
2 белые полоски ST
FF2 оборудование и з.ч.
Упаковка от ST
FF2 оборудование и з.ч.
Спойлер на седан
FF2 оборудование и з.ч.
Задняя юбка бампера на седан
FF2 оборудование и з.ч.
Аэрография FF2
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг КПП на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
ТЮНИНГ двигателя!
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг интерьера ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Установка порогов от FF2 ST


up