Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

10 years

23



Коллеги, а расскажите как у вас - переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) - такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум - не то чтобы громко но вполне ощутимо - бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально - или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю - такого нет - но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) - не бумкало так никогда.

Заранее благодарен.

Полезные ссылки:
Самостоятельная замена сцепления
Next (2024)
сцепление, корзина сцепления, выжимной подшипник, ведомый диск, буксует, ведёт, замена сцепления

Fedotov-san
16 September 2005

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
1,6M
views
1,9K
members
10K
posts

avatar
IvanS77
27 July 2006


Блин Речь не о том! Мужики, хорош дурку то валять ))
Все что описано - все естественно .. Вы читали о чем речь идет в теме ? Или вы считаете что у всех у кого полетело сцепление все были чайниками ? И только что права получили ?
Просто нафига писать о том как делать ? То что написано - это азбука которую знают все. Просто тему я поднял именно потому что не совсем понятно, если людям дают отворот попорот с формулировкой неправильная эксплуатация то как же они ездили по 20000 ? Тут хошь не хошь а научишься, даже если не умел.
Не, на самом деле, хорош язвить!
svetakoma
27 July 2006


wildboar
-George-
А как быть если при правильном трогание и переключении передачь оно все равно летит...
У моего друга 10-летняя хонда Цивик - манера езды - трогание с пробуксовкой и свистом и крутим двигатель до отсечки(до 8000)...сцепление живет уже 1,5 года в таком режиме - где-то 45000 км...
я понимаю, что скоро накроется двигатель и умрет сцепление...но живучесть в таких услових просто поражает...а тут машинки и 30-ки не отездят в спокойном режиме, уже в сервис пора...

Я не в коем случае не призываю все так ездить и считаю это не правильным...Только не ругайте глупую девушку за ОФФ...
avatar
vgor
27 July 2006


цитата:


vgor Что-то иное у вас было, т.к. вы скорее вызовите пробуксовку на 4-й передаче, нежели на 5-й!

При движении по шоссе с одинаковой скоростью больший момент на сцеплении именно на 5 передаче. Переключив на 4 момент падает (мощность постоянна - возрастают обороты, момент падает). Может конечно запах был не от сцепления, но пахло чем то жженым, у сероводорода другой запах.
avatar
-George-
27 July 2006


vgor
Это как?!
Будьте любезны, объяснитесь пожалуйста, желательно с привидением кривой момента!
avatar
cheb_m5
27 July 2006


трогание с пробуксовкой
а сцепа тут при чём? она при этом сомкнута
avatar
-George-
27 July 2006


svetakoma
А никак, Света, я объяснять это не буду.
Мне до сих пор, до конца, не ясен процесс выхода из строя сцепы и на некоторых фото, мне кажется, однозначный брак.
Сколько S-A-G собрал ВИНов, 4-5?! А сколько страниц про сцепу?!
Просто нужно посмотреть на даты сборки проблемных машин, проанализировать.
У многих старожилов форума (почти у всех) тоже двигатель 2.0, Майя и Евгений (Пчелы) в качестве разъездной машины используют ФФ-2 2.0 вагон, но ни от кого из них про проблемы я не слышал. Как быть?!
Чисто теоретически, я вполне допускаю, что на заводе была партия бракованного сцепления - так же как пружинок сцепления, но нужно уточнять, в какой период времени, т.к. не может постоянно поставляться брак.
epaold
27 July 2006


-George-
Я тоже не понял, вот в ветке про 2.0 литра, пишут, что участвуют в гонках, т.е. обороты за 4500, тапка в пол, сцепление резко бросают...
И ни кто не написал, что сцепление сгорело. Сам жду 2.0l, но думаю все зависит от стиля езды, хотя конечно допускаю брак, но в этом случае, действительно, как только, что так сразу в сервис, а там или диагностика или отказ письменный, вот тогда если, что то пусть скажут мне,что это я виноват, я ведь предупреждал. Вот у меня сейчас Вазовская 7-ка 1.6, стиль езды у меня ну очень агресивный, даже не знаю как Федю обкатывать буду. Так вот я колодки передние меняю практически каждые 5 тыс., а сцепуху каждые 10-15 тыс.
А вот товарищь мой 45000 на одних колодках проехал, они у него только в половину стерлись.
avatar
flex_vnc
27 July 2006


Сорри за ОФФ. Я за эти 15K$ мог ездить и на б/у альтеззе, и на новой калине (акценте).
Ни там, ни там не будет проблем со сцеплением как и многих других. Перед покупкой форда никто не изучал форум ? Да форд это одна сплошная проблема.
У меня знакомые владельный бушеных таёт, хонд, вазов отговаривали от форда, мол это такое г... Это их ИМХО пусть упиваются своей японской надежностью и дешевизной ремонта в случае с вазом.
А я решил поэкспериментировать тем более как пройдеш мимо такого предложения: новый большой современный красивый авто с интересной подвеской и мощным двиглом за копейки. И он еще безпроблемный должен быть ? Я свой выбор сделал, тем кто неправильно проголосовал рублем, свою ошибку исправить не трудно, отремонтировать и продать.
avatar
vgor
27 July 2006


цитата:
vgor
Это как?!
Будьте любезны, объяснитесь пожалуйста, желательно с привидением кривой момента!

Берем учебник физики за 6 кл
Мощность равна момент умножить на обороты
При одинаковой скорости машины мощность одна и та же, что на 4, что на 5 передаче (надеюсь разжевывать не надо). Эта мощность идет на преодоление сопротивления воздуха и трения в покрышках.
При переключении на 4 обороты двигателя возрастают, а момент (действ. на валу) падает.
avatar
flex_vnc
27 July 2006


-George-, процент брака величина постоянная, у форда он не такой и низкий
epaold Если будете так эксплуатировать фокус, устанете деньги платить. Фокус это другая идеология. Берите лучше скайлайн или подобное или ладу тюнингуйте. ИМХО.
avatar
wildboar
27 July 2006

1

svetakoma
А мы и не даем гарантию, что при правильном использовании оно будет жить вечно, правильное использование просто отсрочит его кончину .
epaold
27 July 2006


flex_vnc
Как раз надеюсь с покупкой идеологию и поменять, т.к. там где на ВАЗ тапка в пол, на форде конфортная езда. А 2.0l нужно мне для уверенности, хотя может это и не так называется, когда едешь по трасе 130, и тебя догоняет, что то под 200 то не притормаживать и перестроиться в право, а поднажать и только потом уйти в право. больше вероятности, что тебя не подставят. Мне тут один знакомый все уши прожужал, про то, что 2.0l. а поехали по кольцу на его Opel Corsa 1.2, да 120 он идет, но как только, что то в зеркалах появляется, сразу тормоз и в право, а кто даст гарантию. что этот джигит подумав, что ты ему ни когда в жизни дорогу не уступишь, тоже не попробует обойти тебя с права.
Простите за ОФФ.
vlad24
27 July 2006


Извечный вопрос "что делать?"
Господа, из тех кто поменял сцепление!
Изменилось ли его поведение к лучшему после замены? Если да, то что меняли? диск, корзину, выжимной/рабочий
цилиндр или м.б. все вместе.
И еще вопрос, если кто знает, конец вала , на который одевется сцепление висит в воздухе или опирается на подшипник в маховике?
avatar
-George-
27 July 2006


vgor
цитата:
При одинаковой скорости машины мощность одна и та же, что на 4, что на 5 передаче (надеюсь разжевывать не надо). Эта мощность идет на преодоление сопротивления воздуха и трения в покрышках.
При переключении на 4 обороты двигателя возрастают, а момент (действ. на валу) падает.


Вы про разные значения крутящего момента и мощности двигателя, в зависимости от оборотов не слышали?!
А кривые момента и мощности смотрели?!
Кроме того, расчет мощности двигателя вычисляется обюычно по формуле Лейдермана и уже в обратную сторону высчитывается момент, более того, в зависимости от модели и характеристик двигателя, он может как уменьшаться, так и увеличиваться, только нужно смотреть определенный двигатель.
Т.к. величина оборотов тоже влияет на пробуксовку сцепления, то и мое утверждение, по поводу 4-5 передач и пробуксовки, остается верным.
svetakoma
27 July 2006


Gunn
это понятно...все хотят кушать...
но в чем выгода дилера в моем случае...
замена по гарантии на пробеге 1300 км...
мне кажется, что это брак партии
avatar
cheb_m5
27 July 2006


цитата:
Берем учебник физики за 6 кл
Мощность равна момент умножить на обороты
При одинаковой скорости машины мощность одна и та же, что на 4, что на 5 передаче (надеюсь разжевывать не надо). Эта мощность идет на преодоление сопротивления воздуха и трения в покрышках.
При переключении на 4 обороты двигателя возрастают, а момент (действ. на валу) падает.

Учебник глаголит истину. Вы могли бы даже привести пример велосипеда с передачами (функционально, усилие на педали - усилие в сцеплении).
Но это не совсем тот случай.. при поддержании скорости и преодалении трений и сопротивлений, требуется настолько незначительный момент, что он никак не может привести к пробуксовке сцепы ни на 4-й ни на 5-й...
А при разгоне, двигатель даст на маховике больший момент на 4-й пер. и 4-х тыках, чем на 5-й и 2-х тыках. (от выбранной передачи выходной момент двигателя не зависит, вы согласны?)

Интересно другое: как он разогнался на второй настолько, что 5-ю пришлось втыкать? Может стоял такой рёв, что кто-нибудь подпустил со страху - отсюда и запах
avatar
vgor
27 July 2006


цитата:
vgor
цитата:
При одинаковой скорости машины мощность одна и та же, что на 4, что на 5 передаче (надеюсь разжевывать не надо). Эта мощность идет на преодоление сопротивления воздуха и трения в покрышках.
При переключении на 4 обороты двигателя возрастают, а момент (действ. на валу) падает.


Вы про разные значения крутящего момента и мощности двигателя, в зависимости от оборотов не слышали?!
А кривые момента и мощности смотрели?!
Кроме того, расчет мощности двигателя вычисляется обюычно по формуле Лейдермана и уже в обратную сторону высчитывается момент, более того, в зависимости от модели и характеристик двигателя, он может как уменьшаться, так и увеличиваться, только нужно смотреть определенный двигатель.
Т.к. величина оборотов тоже влияет на пробуксовку сцепления, то и мое утверждение, по поводу 4-5 передач и пробуксовки, остается верным.

Вы или не поняли или в школе не учились.
P=N*M N - обороты M - момент P- мощность (она постоянна)
Если N увеличить что будет с M?
Разжевываю - едете в гору на 5, не тянет, переключаетесь на 4 и о чудо поехал. При переключении на 4 момент (действующий) на валу уменьшается, обороты растут. И если посмотреть на характеристику двигателя, то появляется запас момента (разница между фактическим моментом на валу двигателя и моментом, который может развить двигатель на этих оборотах).
avatar
cheb_m5
27 July 2006


vgor
Проще всего, было бы привести пример с великом.

vgor
кстати, а какой подшипник в наших сцепах? может он держал долго большие обороты и подшипник подгорел банально? может подшипник на 6-ти тыс. об. подгореть?
avatar
vgor
27 July 2006


цитата:
vgor
Проще всего, было бы привести пример с великом.

vgor
кстати, а какой подшипник в наших сцепах? может он держал долго большие обороты и подшипник подгорел банально? может подшипник на 6-ти тыс. об. подгореть?

Да, с великом сразу будет понятно, так как самому крутить надо
А при движении по шоссе самый минимальный момент на сцеплении на 1 передаче

Про подшипник не в курсе, пока не разбирал (тук, тук, тук)
avatar
-George-
27 July 2006


vgor
Угу, не учился, причем нигде.
Итак едем мы на 5-й передаче, на 3500 оборотах имеем момент 3500 об/мин - 170 Н*м, переключаемся на 4-ю и при 4500об имеем ... 4500 об/мин - 184 Н*м (максисмум)!
Вот бред то, не инженеры, а ПТУшники (разработчики двигателя)!
код
1000 об/мин - 135 Н*м
1500 об/мин - 160 Н*м
2500 об/мин - 170 Н*м
3500 об/мин - 170 Н*м
4500 об/мин - 184 Н*м (максисмум)
5500 об/мин - 172 Н*м
6000 об/мин - 162 Н*м
avatar
cheb_m5
27 July 2006


-George-
vgor
не соорьтесь!
вы говорите о совешенно разных вещах, единственное общее это понятие момента.
прочитайте мой пост на (5 выше) я там уже об этом говорил

Vgor про требуемый момент, а -George- про максимально возможный.
avatar
vgor
27 July 2006


[QUOTE=cheb_m5,Jul 27 2006, 16:27]
[/QUOTE]
при поддержании скорости и преодалении трений и сопротивлений, требуется настолько незначительный момент, что он никак не может привести к пробуксовке сцепы ни на 4-й ни на 5-й...
А при разгоне, двигатель даст на маховике больший момент на 4-й пер. и 4-х тыках, чем на 5-й и 2-х тыках. (от выбранной передачи выходной момент двигателя не зависит, вы согласны?)

Интересно другое: как он разогнался на второй настолько, что 5-ю пришлось втыкать? Может стоял такой рёв, что кто-нибудь подпустил со страху - отсюда и запах
[/QUOTE]
Категорически не согласен. Подумайте - едем 180 км/ч на пятой тапка в пол, быстрее не едет. Какой момент на валу двигателя? Правильно - максимальный, что может развить двигатель (на хар-ке двигателя вершина момента на 5000 об). И вся мощность расходуется на преодоление сопротивлений (в основном воздуха). Именно на пятой передаче можно загрузить двигатель до макс. момента (на длительный срок). И при чем разгон - у меня завоняло на устан. скорости 140 км/ч, а при разгоне на 2,3,4 можно загрузить двигатель до макс. момента, но только на секунды. Разгон у меня был 2,3,4,5, на 5 завоняло. Не меняя скорости переключил на 4 - вонять перестало.
avatar
cheb_m5
27 July 2006


-George-
vgor
И не надо обзываться друг на друга!
Думаю большинство, кто обсуждает такие темы - закончили технический университет и хотябы проходили термех, сапромат, окп и т.п.

vgor
не хочу подпитывать этот спор, но если вы на пятой уже подошли к красной зоне, так что пошел спад момента и не разгоняется, то я бы не стал влючать 4-ю - ибо тахометр ляжет до упора

вы оба по своему правы. всё зависит от ситуации. если поддерживать скорость в грку - это одно, поддерживать на ровнине другое, разгоняться - третье.
avatar
vgor
27 July 2006


цитата:
cheb_m5
Да я, собственно, с Вами согласен.
А зачем рассматривать момент на колесах, если говорим о сцеплении?!

Вы рассуждаете о теоретическом моменте, который может дать двигатель (смотрите на его характеристику). Я говорю о фактическом моменте на валу двигателя (или сцеплении, это одно и то же). Так вот сжигает сцепление и крутит вал не теоретический момент, а фактический. Так, что теорет. момент в наших рассуждениях можно отбросить (он важен в рассуждениях про время разгона до 100). Еще раз подумайте. Вы рассуждали по кривой момента двигателя, а факт. момент не равен моменту с этой кривой. Пример: едем на 1 передаче, обороты 5000 , каков момент в сцеплении? По кривой двигателя он 180 Н*м, а фактический 5 Н*м. Имеем под тапкой 175 Н*м запаса. Едем на 5 передаче, обороты те же 5000, по кривой 180 Н*м, фактический 180 Н*м. Под тапкой 0 Н*м. Быстрее не едет. Ну и на какой передаче сцепление более загружено?
avatar
cheb_m5
27 July 2006


-George-
"я про момент на колёсах даже не заикался "
мы говорим о моменте на выходном вале, что одно и тоже, что и в сцепе.

vgor
"-George- Вы рассуждаете о теоретическом моменте, который может дать двигатель (смотрите на его характеристику). Я говорю о фактическом моменте на валу двигателя (или сцеплении, это одно и то же)."

Вот именно! я бы добавил "о фактическом моменте на валу двигателя, в определённых условиях"

А ведь есть ещё разница между трением покоя и трением скольжения!
я предлагаю прекратить этот спор. Вы просто не поняли друг-друга и теперь пытаетесь доказать, что вы больше знаете
Avery
27 July 2006


цитата:
цитата:
cheb_m5
Да я, собственно, с Вами согласен.
А зачем рассматривать момент на колесах, если говорим о сцеплении?!

Вы рассуждаете о теоретическом моменте, который может дать двигатель (смотрите на его характеристику). Я говорю о фактическом моменте на валу двигателя (или сцеплении, это одно и то же). Так вот сжигает сцепление и крутит вал не теоретический момент, а фактический. Так, что теорет. момент в наших рассуждениях можно отбросить (он важен в рассуждениях про время разгона до 100). Еще раз подумайте. Вы рассуждали по кривой момента двигателя, а факт. момент не равен моменту с этой кривой. Пример: едем на 1 передаче, обороты 5000 , каков момент в сцеплении? По кривой двигателя он 180 Н*м, а фактический 5 Н*м. Имеем под тапкой 175 Н*м запаса. Едем на 5 передаче, обороты те же 5000, по кривой 180 Н*м, фактический 180 Н*м. Под тапкой 0 Н*м. Быстрее не едет. Ну и на какой передаче сцепление более загружено?

Однако вы крайности берёте.
На практике часто получается, что на нижних скоростях больше крутишь движок (во время разгона), а потом уже на пятую, для экономии переключаешь.

В ежедневном режиме, думается, максимальная нагрузка на сцепление будет на 3-4 скорости, при резком разгоне.

Но это совсем ИМХО, не специалиста и не техника.
avatar
-George-
27 July 2006


цитата:
Пример: едем на 1 передаче, обороты 5000 , каков момент в сцеплении? По кривой двигателя он 180 Н*м, а фактический 5 Н*м. Имеем под тапкой 175 Н*м запаса. Едем на 5 передаче, обороты те же 5000, по кривой 180 Н*м, фактический 180 Н*м. Под тапкой 0 Н*м.


Я конечно не двигателист, но это как?!
Как крутящий момент первичного вала двигателя зависит от передачи?!
А если на холостых?!

ЗЫ Доказывать ничего не хочу, скорее есть желание восполнить пробел в знаниях.
Zombii
27 July 2006


Перелопатил всю тему,че-то стремно стало.В ближайшие дни должен получить ФФ 2л.Сейчас на первом Фокусе-сцепление поменял на
60тыс.И то неприятно,но учитывая что почти весь пробег по городу-терпимо.Вообще,если бы не почти безпроблемная езда в течение
трех лет на первом Фокусе-прочитав форум,в особенности про трамблы со сцеплением,точно бы отказался от покупкии ФФ2.
А так все еще в раздумьях.
avatar
Dmitry Fedchin
27 July 2006


-George-
Товарищ Avery взял для примера один частный случай - движение БЕЗ ускорения - это важно для понимая того, о чём вы спорите.
Так вот что бы поддерживать постоянную скорость авто 40 км\ч, на сцепление действительно не надо большого момента передавать. Обороты и передача тут ни при чём.
А вот что бы поддерживать скорость 190 км\ч, момент должен быть большой. И вот как раз когда на сцепуху передаётся максимальный момент она и буксует. Это и хотел сказать Avery.

НО как я понял прочитав многие сотни постов этой ветки сцепа буксует при разгоне, когда тапка в пол и соответсвенно на сцепу передаётся всё, что может выдать двигатель во всех режимах и на каждой передаче.

Так что Avery был прав, но его пост был не в тему и сразу можно не понять о чём он говорил (может просто он объяснил слишком запутанно).
avatar
-George-
27 July 2006


Dmitry Fedchin
Дмитрий, неужели вы хотите сказать, что, если отключить коробку и подключить динамометрический стенд то двигатель начнет выдавать иные цифры, отличные от приведенных?!
Объясните, пожалуйста, как вообще может изменяться крутящий момент на валу, кроме как от оборотов?!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up