Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Федя II®
21 June 2006


DMV
Точно также, но это пока обкатка
avatar
tuning
21 June 2006


Эта тема уже была .
radun
21 June 2006


цитата:
Эта тема уже была .

Поиском прошелся - не нашел... Может быть ссылочку кинете? Был бы крайне признателен...
Дрюня
22 June 2006


Кручу до 4000-5000 движок 2 л...
по моему самое оно...
avatar
Акварис
22 June 2006


radun
Нет универсального ответа на Ваш вопрос. Все зависит от дорожной ситуации, настроения, опаздываешь куда-нибудь или нет. Бывает переключаюсь на 3000 об/мин, бывает кручу до отсечки. Наверное оптимально переключаться на 4000 об/мин.
Vlad77
22 June 2006


крути пока красная стрелочка мигать не начнет , как начтен значит пора переключаться . Вообще то мотор слышно же когда он просит передачу, имхо все это зависит от дороги, загруженности авто, и т.д. и т.п.
chezed
22 June 2006


Пока обкатка кручу до 3100-3300 об/мин, чтобы не сильно напрягать движок! Получается со 2 на 3 в районе 40 км/ч, с 3 на 4 - 90, на 5 - около 110
trost
22 June 2006


цитата:
radun
Нет универсального ответа на Ваш вопрос.

Абсолютно согласен.

Хочешь ездить динамично - крути до 4000-5000 об/мин, хочешь экономно - переключай на 2000-2500 об/мин.
avatar
mexx
22 June 2006


radun
Я понял почему задан вопрос. Потому что на Вазовской 12 ке с движком 1.6, к примеру, есть четкое ощущение момента подхвата на конкретной цифре 3500, выше не нужно, ниже не имеет смысла не подхватит. Такой же момент подхвата я пытался найти в ФФ. Его нет, или по крайней мере на моем движке 1.6 100 л.с. нет, вот поэтому и вопрос. движок совершенно ровный хоть на 2500, хоть на 4500. переключай, а потом уже идут условия дороги...
Dr_Davidoff
22 June 2006


radun
Когда была обкатка выше 3000 не крутил, теперь частенько до отсечки.
avatar
chibrik
22 June 2006


Когда я езжу.
Более резво и агрессивно докручиваю бывает до 5000, ну уж до 4500 то точно.
Летаю как электровеник, там гдето с 4000 до 4500 пик мощности.
Расход топлива большой.
А жена ездист спокойно выше 3500 не крутит.
Машинка едет по плавнее и по спокойнее, вообще жена спокойный водитель никуда не торпится.
Расход топлива бывает литра на полтора меньше чем у меня.

Думайте сами решайте сами
avatar
bullet762
23 June 2006


цитата:
хочешь экономно - переключай на 2000-2500 об/мин.

Вы щас насоветуете... Если переключиться на 2000-2500, на повышенной передаче попадаешь на 1000-1500, это просто издевательство над мотором - это во-первых. Т.к. 90% момента достигаются только при 2300 - 2450 об/мин (если мне память не изменяет еще с динотеста) - такое раннее переключение еще и не имеет никакого смысла - это во-вторых, а чтоб переключаясь попадать на "полку" момента надо крутить минимум до 3500-3700. При обкатке ИМХО оптимально 3000-3500.
LordAlex
23 June 2006


цитата:
Вы щас насоветуете... Если переключиться на 2000-2500, на повышенной передаче попадаешь на 1000-1500, это просто издевательство над мотором - это во-первых. Т.к. 90% момента достигаются только при 2300 - 2450 об/мин (если мне память не изменяет еще с динотеста) - такое раннее переключение еще и не имеет никакого смысла - это во-вторых, а чтоб переключаясь попадать на "полку" момента надо крутить минимум до 3500-3700. При обкатке ИМХО оптимально 3000-3500.

Согласен, да не совсем.

Дело не только в колличестве оборотов:

Опишу 2 ситуации, обе относятся к VW Passat, но уверен, что разница не большая:

Ситуация №1

Очень интенсивное движение, трасса, скорость 50 км\ч 3тья передача, обороты в районе 2000. Скорость очень плавно вырастает до 70 км\ч, обороты - 2700-2800. В такой ситуации я переключаюсь на 4тую - 1800 оборотов и продалжаю также медленно двигаться. Расход топлива в такой ситуации минимален.

Ситуация №2

Трасса, красный светофор, впереди никого и через 200 метров знак "Конец населенного пункта"

1 передача скорость 0 - 40км\ч, обороты 0 - 4000
2. передача скорость 40 - 80км\ч обороты - 2700 - 4200
3. передача скорость 80 - 120 км\ч обороты 3000 - 4500
5 передача (да, да - минуя четвертую) скорость 120+ км\ч обороты 2500+

Этими примерами хочу подчеркнуть, что в некоторых ситуациях при 70 км\ч у меня еще вторая преедача (интенсивный разгон), а в некоторых уже 4тая (поддержание скорости без ускорения, или с ооочень плавным ускорением). Для двигателя безвредны оба режима.

Максимальная экономия топлива достигается на оборотах, которые очень приблизительно рассчитываются по формуле Максимальный крут. момент деленный на 2. Т.е. если у 2хлитрового форкуса этот момент 4500 Нм, то самый экономичный режим на 2250 нм.
Partos
23 June 2006


bullet762
Согласен полностью. У ФФ2 идет подхват на 3500, затем на 4000-4500. А ниже 2000 он едет неуверенно. То есть, для спокойной езды надо держать его всегда в диапазоне 2500-3500. Выше 3500 двигатель начинает шумнее работать, но и отдача выше, что для динамики есть гут.

LordAlex
Для двигателя безвредны обороты от 1500 до 6500, он проектировался для них.
цитата:
Максимальная экономия топлива достигается на оборотах, которые очень приблизительно рассчитываются по формуле Максимальный крут. момент деленный на 2

Это ОЧЕНЬ приблизительно, так как минимальный удельный расход топлива (т.е. расход на 1 л.с отдачи) индивидуальная характеристика каждого мотора. И обычно обороты мин. уд. расхода находятся примерно в середине раб. диапазона или чуть выше него. Точный ответ можно узнать только по графику конкретного двигателя.
avatar
Reiss
7 July 2006


Всем привет!
Прошел год, как я беспечно рассекал на своем Федоре. Пришло время ТО, заехал на него пораньше почти на месяц, так как уезждаю в отпуск, сдал машину и через два часа получил звонок на трубку, что у вас серьезная неисправность с коробкой, машину эксплуатировать запрещено ...
Я и офигел, главный вопрос который пронесся в голове - как я буду без авто??? Мотаться между двумя офисами ежедневно и на машине то запариваешься...Естественно программа подменного автомобиля (http://www.ford.ru/ie/corporate_news/-/corp_051.../-/-/22) оказалась полной лаже ... в ведущем салоне всего три автомобиля, на которые, соот-но, очередь и по записи я может его через месяц и смогу получить, но на всякий случай записался...
Так вот, дорогие друзья, мой вам совет, даже если у вас на первый взгляд все нормально, перед ТО оставьте дома или в гараже все ваши спортивные сумки-пылесосы-и прочее, дабы не идти с ними после ТО и ловить машину, чтобы добраться до дому...
В пнд закончится дефектация...ТО проходил в среду
КомбинатоR
7 July 2006


цитата:
Так вот, дорогие друзья, мой вам совет, даже если у вас на первый взгляд все нормально, перед ТО оставьте дома или в гараже все ваши спортивные сумки-пылесосы-и прочее, дабы не идти с ними после ТО и ловить машину, чтобы добраться до дому...

а я всякий хлам и прочее в машине не вожу, а вожу то, что нужно ТОЛЬКО для этой машины и больше ни для чего другого!!!
Oxi
7 July 2006


Reiss
Вариант с подменой коробки (неисправной) с более "нужного" авто не рассматриваешь?
Просто такого от одного человека наслушался про делишки дилеров с машинами. Он мне советовал никогда не отходить от авто, при прохождении ТО.
avatar
Reiss
7 July 2006


цитата:
цитата:
Так вот, дорогие друзья, мой вам совет, даже если у вас на первый взгляд все нормально, перед ТО оставьте дома или в гараже все ваши спортивные сумки-пылесосы-и прочее, дабы не идти с ними после ТО и ловить машину, чтобы добраться до дому...

а я всякий хлам и прочее в машине не вожу, а вожу то, что нужно ТОЛЬКО для этой машины и больше ни для чего другого!!!

Спортивная сумка - это не хлам)

цитата:
Reiss
А случай-то гарантийным признали??? За чей счет ремонт будет производиться???

Пока непонятно, на дефектовке машина

цитата:
Reiss
Так а что с коробкой? Вы приехали , все было хорошо, а оказалось , что все плохо? Как они это поняли? Перегоняя со стоянки в цех?

По ощущения ничего подозрительного с ней не было, только некотрое время назад начал задняя фигово втыкаться... про это уже народ писал тут. Подняли на подъемнике, сняли защиту картера и увидели что масло течет из нее по всему шву
avatar
Reiss
7 July 2006


цитата:
Reiss
Вариант с подменой коробки (неисправной) с более "нужного" авто не рассматриваешь?
Просто такого от одного человека наслушался про делишки дилеров с машинами. Он мне советовал никогда не отходить от авто, при прохождении ТО.

ну за два часа скорее всего они бы не успели ее поменять, не думаю ... хочется верить, что Рольф на это не запаривается, у них итак дела идут хорошо, к тому же случай скорее всего гарантийный, обидно что машины под ж**й не будет долгое время
Oxi
8 July 2006


Reiss
Подняли на подъемнике, сняли защиту картера и увидели что масло течет из нее по всему шву
А как ты этого раньше не заметил?
avatar
Ёхан
8 July 2006


Reiss, будь другом, отписывай всё, что будет происходить... поэтапно...
пока у мя есть подозрения, что тебе попались НОРМАЛЬНЫЕ (не шутка) мастера, которым не на клиента.

а то я тут услышал в одном дилерском сервисе фразу: - "катайся пока ездит, а когда умрёт, так по гарантии весь агрегат заменим"... Во как! Им ченить-то лениво... им проще по гарантийке весь агрегат в сборе перекинуть.
Блин, а если агрегат "умрёт" на сл.день окончания гарантии? упс...
avatar
Reiss
9 July 2006


цитата:
Reiss
Подняли на подъемнике, сняли защиту картера и увидели что масло течет из нее по всему шву
А как ты этого раньше не заметил?

да в том то и дело, что все было в порядке...никаких нареканий в процессе эксплуатации у меня на коробку не было, из под машины ничего не текло.
avatar
bullet762
9 July 2006


Reiss
Коробку в сборе менять не будут, типа у них уже как полтора года такая деректива от Форда получена (инфа от представителя ремонтной службы одного из дилеров). В лучшем случае ремонт с гарантией до момента окончания гарантии на весь а/м, т.е. отдельно на коробку с момента окончания ремонта еще 100 тыщ не дадут
avatar
dimka1
26 July 2006


Все прочитал, но так и не понял кто нибудь поменял масло в МКПП и на что!
Ответьте есть необходимость, так как машина эксплуатируется в сильные морозы.
(коробочка начинает дубеть в -13С, а дилер меня уверяет, что там синтетика )
avatar
wildboar
26 July 2006


Финансист
А у меня с 4-ой подобные проблемы, слава богу очень редко, но все же бывает, если быстро переключиться с 3-ей на 4-ю небольшой "вжик". Хрен бы с ним, главное, чтоб совсем не поламалась
SerSan
27 July 2006


Парни, никто не обращал внимания, когда на нейтралке отпускаешь сцепу слышен такой несильный звук. Причём, если делать это плавно, его нет. А если резко, то стукает чуть чуть что-то.
Посмотрите у себя.
Alex_Programmer
27 July 2006


У кого нибудь коробка воет на 1 передаче в районе 2000-3000 тыс оборотов?
У меня воет... думаю что делать...
avatar
Mistik
27 July 2006


цитата:
Парни, никто не обращал внимания, когда на нейтралке отпускаешь сцепу слышен такой несильный звук. Причём, если делать это плавно, его нет. А если резко, то стукает чуть чуть что-то.
Посмотрите у себя.

у меня есть такая фигня.
И бывает при переключениях 1 и 2я передача в пробках, когда катишься. Когда счепление отпускаешь небольшой щелчок. Причем если крутить мотор больше 3000, то все переключается легко.
avatar
wildboar
27 July 2006


SerSan
Вообще то даже когда включена нейтралка, вращается первичный вал именно поэтому на морозе и рекомендуют заводиться с выжатым сцеплением, чтоб первичный вал не прокручивать в густом масле. Соответственно описанный звук видимо от того, что начинает вращаться вал.
Alex_Programmer
27 July 2006


в общем съездил к дилеру воем коробки на 1 передаче...
покатались... мастер ничего не услышал криминального...
Говорю давай сравним с новой тачкой. Сели в новую, то же самое...
Думаю просто начал придираться к машине.
Надо чаще ездить на отечественных авто.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up