Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

focus759
28 June 2006


Autotec
А что на Рольфе свет клином сошелся? Или думаете там лучшие мастера по кондишину? Можно найти место, где примут гораздо быстрее, например, я записался в М47 за 7 дней . Делали долго - это их фирменный стиль, но сделали. Официалы кондиционеры обслуживают везде одинаково плохо,так что разницы нет никакой. В Дженсере тоже была не очень большая очередь.
avatar
beutiflet
28 June 2006


цитата:
Autotec
цитата:
Внезапно из системы кондиционирования вышел фреон!

Если внезапно, значит есть приличная течь. Кстати в этом случае не рекомендуется так долго эксплуатировать авто, т.к. в систему кондиционирования проникает влага и грязь, со всеми вытекающими.

достаточно влаге попасть
ибо есть такая штука-адсорбер в системе(стакан такой железный)
в нем силикогель,чтоб осушать систему
нахватается влаги и менять ево придется
иначе влага будет потом в трубках замерзать со всеми вытекающими.
avatar
Senna
28 June 2006


аналогичная проблема:
вытек фреон
сегодня ночью в Рольфе ищут дырку
надеюсь, гарантия, а не дырка в радиаторе от камня...
Anetta
29 June 2006


Всем привет!

ОЧЕНЬ нужен Ваш совет!

У меня с машиной происходит некая странность:
когда включен кондей, в районе капота капает на землю вода
(как мне кажется... покрайней мере она ни чем не пахнет).

Не знаю конденсат ли это или нужно срочно обращаться в сервис?
avatar
-George-
29 June 2006


Anetta
Капает - это очень хорошо!!!
Начинайте волноваться, когда перестанет капать - значит конденсат идет в салон.
При большой влажности и температуре, может не только капать, а ручьем бежать!

Senna
Autotec
Имейте ввиду, что если есть механические повреждения трубок/радиатора/компрессора/адсорбера, то случай НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ.
У ФФ-2 очень низко находятся элементы кондиционирования.
gvf
30 June 2006


У меня такая беда приключилась. Начал вырубаться кондей. А потом отрубился окончательно. Поехал на диагностику в Genser. Нашли утечку-замят от удара камнем радиатор. Сразу объявили случай негарантийным. Итого, цен вопроса:
1. Диагностика-2200руб
2. Новый радиатор- 455$
3. Установка- 170...200$
5. Со страховой (НАСТА) по КАСКО выбил 300$
Сумма: 435$

И это если пробоина радиатора не повлекла за собой другие осложнения (загрязнение системы, адсорбера и т.д.) Я думаю они теперь даже гарантийные поломки климат-контроля будут списывать на этот случай и отказываться от ремонта.

Вывод. Надо ставить сетку на нижниие отверстия в бампере. Штатной такой опции нет. А умельцам доверять бампер опасно-могут вылететь айр-бэги.
Что делать?
aleksk
30 June 2006


А у меня два дня назад заметил, что при выключении машины,помимо конденсата из по днища, начала капать вода на защиту картера именно из-под трубки около радиатора.Раньше этого не было, пока вроде холод есть,климат работает.Подьехал к диллеру в Рольф-Карлайн.Пока ждал мастера 20 минут, капли испарились.Мастер развел руками-появится вода,милости просим.Вернулся на работу, ехал около 5 минут,открыл капот - под трубкой опять капает вода.Опять назад к диллеру, хорошо,что мужик не успел убежать! Опять посмотрели, увидели воду,говорят нужно делать диагностику и там будет видно! Отвод конденсата безусловно обычное явление, но лужа была всегда в определенном месте и уж никак вода не капала из-под трубок на защиту.Причем капать начинает именно после того,как заглушил машину.Скоро ехать в отпуск на машине и не хочеться на юге остаться без кондиционера.Если кто-нибудь что-нибудь посоветует, буду очень признателен!
avatar
-George-
30 June 2006


aleksk
Капать может как при включенном двигателе, так и после его остановки, причем достаточно долго, т.к. на испарителе может намерзать лед.
Не вижу криминала!
avatar
dm2004-1
30 June 2006


gvf
а почему тока 300 страховая отдала, из расчета 500 долларов без справки из гаи минус франшиза 200?
aleksk
30 June 2006


Может я написал непонятно,попробую еще раз попроще! Да капает конденсат и хрен с ним! Беда в том,что он капает в том месте,где всегда было сухо, капает из по определенной трубки , причем сама трубка совершенно сухая,капает в сочленении.Если там какая-то микротрещина , то через пару дней меня ждет участь предыдущих ораторов, фрион выйдет и все. Я не очень силен в технике, а точнее ничего в ней не понимаю, но по аналогии с холодильником, когда у нас была микротрещина в испарителе и мастер по ремонту это исправлял, он показывал мне в месте сочленения трубок именно влажные потеки, с каждым днем система морозила все хуже и в конце концов навернулась.Лучше на форуме среди своих выглядеть идиотом, чем потом в течении месяцев ждать от диллера запчастей и ремонтов. Если кто-то считает.что ничего страшного-напишите и я буду спать спокойно!!!
Alekcey
30 June 2006


Хладогент(фреон)-газ.Выходит моментально.Если до сих пор капает-значит это не он.
Качок
30 June 2006


Немного отстранённый от темы вопрос: должна ли присутствовать в районе днища трубка, выводящая конденсат. Дело в том, что у меня конденсат вначале стекает на кузовной элемент, а далее несколькими "ручьями" туда, где найдёт выход т.е. у меня под капотом может быть 2-3 лужицы. Это нормально или нет?
gvf
30 June 2006


цитата:
gvf
а почему тока 300 страховая отдала, из расчета 500 долларов без справки из гаи минус франшиза 200?

Совершенно верно, франшиза 200$. По началу сказали типа камень не страховой случай, но потом, подумав, все же согласились оплатить.
Так что НАСТА вроде бы нормальная компашка
avatar
miranol
14 July 2006


Млин работает работает и вдруг холод не идет, 10-30 сек потом опять холод. Через 5-7 мин тоже самое. Что это может быть может кто знает фф2 1,6 115 механика Кондей не КЛИМАТ
Tofer
14 July 2006


У меня иногда после включения кондиционера в районе компрессора слышится довольно сильный одиночный глухой удар, машина немного сотрясается... Это нормально? Что это может быть? Раньше не было, появилось на 2000
avatar
tuning
14 July 2006


Tofer
Да ето ни чего страшного ,компрессор включился .У меня так же .
миранол
Такое тоже бывает ,ты позамечай если ето случается когда останавливаешся то ето нормально , а если во время езды ,то есть вариант что мало фриона ,такое тоже бывает .
avatar
Serge-kot
14 July 2006


цитата:
Млин работает работает и вдруг холод не идет, 10-30 сек потом опять холод. Через 5-7 мин тоже самое. Что это может быть может кто знает фф2 1,6 115 механика Кондей не КЛИМАТ

Все нормально. Компрессор периодически выключается во избежание обмерзания испарителя. Домашний холодильник у вас тоже не постоянно жужжит.
Tofer
14 July 2006


а где он находится и как его мыть?
nrv
18 July 2006


Приветствую всех, после активного вождения, при включеном кондее стали раздаваться тарахтящие звуки из-под капота, при выключеном кондее все нормально, записался к официалу, буду выяснять причину.
avatar
Fila
18 July 2006


Та же канитель, звук похож на дребезжание, хорошо слышен из-под передней правой арки. Правда у меня это с самого начала март 2006
nrv
18 July 2006


Fila, ты обращался к дилеру, и если да, то какой диагноз они тебе поставили?
gvf
18 July 2006


Та же канитель, звук похож на дребезжание, хорошо слышен из-под передней правой арки. Правда у меня это с самого начала март 2006
===

В том районе расположен компрессор кондиционера. Сдается мне, что он у Вас имеет механический дефект. Может заискрить, если масло уходит из системы кондиционирования...
avatar
Fila
18 July 2006


цитата:
Fila, ты обращался к дилеру, и если да, то какой диагноз они тебе поставили?

Пока ещё не обращался
Лисёнок
24 July 2006


Я с этой проблемой обратилься к официалам (АвтоПассаж). Нездоровый шум появился тысяч через 10 пробега.
Мастер сказал, что на других машинах 2,0 звук такой же, все нормально и отвали уважаемый клиент.

Готовьтесь к такому же ответу. Официалы не станут заниматься этим дефектом (именно так это называется по моему), пока или кондей или двигло не накроется.

На сегодняшний день пробег 32 000 км. Звук мотора как у дизеля. Бесит, но поделать ничего не могу.
or_bit
25 July 2006


Ребята ! Скажи пожалуйста какой именно звук ? Я купил машину 3 дня назад и около правого крыла ближе к фаре раздаётся монотонное жужжание з-з-з-з (такого типа как на столбах лампы жужжат).Климат при этом выключен в положение OFF . Не сказать что особо громко но слышно, если стоять рядом с капотом. Что это за баг такой ?

Заранее благодарен !!!
avatar
Ric
25 July 2006


и у меня есть такой звук.

не думаю я что это нормально, скорей всего дилер знает, что там не в порядке и так же знает, что это гарантийный случай, но менять еще пока работающию деталь бесплатно не хочет

вот кончится гарантия вот тогда мы с вами и поговорим...
or_bit
25 July 2006


Ric

А у тебя этот звук появился сразу же после покупки авто , или позже ? Климат и все вентиляторы выключены ? только двигатель работает ?

Собираюсь поехать к дилеру НЮММ в выходные показать ... Там у них как раз праздник будет ДР Форда ...
avatar
Ric
25 July 2006


я машину покупал в ноябре и поэтому кондей не включал
летом начал вкляючать и он появился, но помойму не сразу, а спустя какое-то время
or_bit
25 July 2006


У меня вот звук такой постоянно , даже при выкл всех приборах
avatar
Nord-West
25 July 2006


цитата:
я машину покупал в ноябре и поэтому кондей не включал
летом начал

А если мануал почитать? Ну русским языком написано - включать хотя бы раз в месяц. Что я и делал. И ничего не шумит теперь и не тарахтит

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up