Абхазия. Трасса, пансионаты, маршруты, достопримечательности

17 years ago

posted image
абхазия, гагра, пицунда, гудаута, новый афон, сухум, рица

mika-777

SunChess171
27 August 2009

neonovaia
Что же, ждем! До пятницы время еще есть прочитать и принять во внимание.
28 August 2009

Отчет о поездке Нижний Новгород - Пицунда (01.08.-16.08.2009)
И так.. попытаюсь рассказать о том, как мы съездили.
Поехали мы вчетвером на ford focus универсал, сначала хотели ехать на двух машинах, но
1. В целях экономии
2. Во второй машине был бы только один водитель, и пришлось бы останавливаться на ночлег
Приняли решение ехать на одной.
Совет первый!
Перед тем как поехать нужно проверить машину (уровень жидкостей, шины и т.д. – стандартный набор) и помыть ее (хотя бы внутри)!!! Ехать людям долго, поэтому им должно быть комфортно. Выкинуть весь ненужный мусор как из салона, так и из багажника. У нас в машине был саб – на мой взгляд если места не хватает, то лучше его вынуть, у нас он остался и назад когда ехали вещи еле впихнули. Взять с собой минимальный, но необходимый комплект инструментов – у нас, например, в Абхазии перегорела лампочка ближнего света – пришлось менять – поэтому набор с инструментами очень пригодился.
Еще – о еде… те кто в пути не останавливаются в кафешках покушать, а берут еду с собой – положите ее либо в салон, либо сверху, чтобы можно было быстро достать, тоже касается воды и средств гигиены – а то слишком много времени тратится на остановки, чтобы достать яблочко или что-нибудь подобное. Ну, деньги понятно, на бензин нужно чтоб были под рукой.
По поводу необходимых устройств – мы очень не хотели платить штрафы за превышение скорости, поэтому подготовились конкретно. Мы взяли естественно навигатор, который своим писком нам сообщал о местах, где могут находиться наши представители ГИБДД, а так же мы взяли радар-детектор (НЕ АНТИ РАДАР), он разрешен для использования – он нам реально помог, несколько раз сбрасывали скорость перед засадой. Итого – ни одного штрафа за превышение скорости мы не получили ни на пути в Абхазию, ни назад. Зато есть другой)) о нем позже.
Выехали мы 1 августа (суббота) в 7 утра , солнышко – дорога почти пустая. Поскольку у нас 3 водителя, решили ехать по 400 км, потом меняться.
Заправлялись в основном на Лукойле, один раз на ТНК и один раз на Газпроме. С бензином все хорошо – качество хорошее. Цены на бензин разные – в Сочи самые дорогие. Извините что об этом говорю – но это не трасса на Москву или Питер – туалеты отвратные, нормальные только на Газпроме.. где можно нормально умыться и сделать все необходимое.
Общая сумма потраченная на бензин от Нижнего Новгорода до Пицунды - 4856,71 руб
Нас напугали качеством бензина в Абхазии, поэтому на всякий случай брали с собой 10 л канистру бензина и зря. Если вы были в Абхазии, то вы видели сколько там дорогуших иномарок – основные марки авто бмв и мерседес – и они не ездят заправляться в РФ. Мы рискнули там заправиться и не пожалели – бензин достойный – никаких дабл стартов или еще каких-то проблем. Выбирали заправку исходя из принципа – где больше иномарок заправляется.
Вся дорога до Абхазии заняла 36 часов – очень долго. Стояли в Ельце 2 часа, и на М4 еще 2 часа, на границе 1 час (нам повезло еще), 2 часа под Сочи.
Полис КАСКО для Абхазии оформляется в своей страховой, КАСКО в Абхазии действует.
Полис КАСКО в «РОСНО» на две недели обошёлся нам примерно в 500 рублей. А вот green card не действует (аналог ОСАГО), ОСАГО приходится оформлять прямо на границе, что обходится автовладельцу в 275р (страховка в компании «Абхазгосстрах») плюс постановка машины на временный учёт с выдачей талона на срок действия 1 месяц – это ещё 150р. Также на границе заполняется таможенная декларация, в двух экземплярах. Совет: заполнять в декларации те поля, в которых 100% уверены. Поля «Въезд, выезд и т.д.» лучше оставить пустыми и спросить у таможенников как правильно поставить галки, ибо если их поставить неправильно – слишком много переписывать. На машину оформляется временный ввоз (это на обратной стороне декларации). Прохождение таможни: высадили пассажиров, подъехали к пограничникам, отдали декларации, получили на них штампики, одну декларацию забирают, вторую обязательно нужно хранить до возвращения, её тоже заберут (что будет если не сохранить – незнаю). После сдачи декларации и проверки паспорта мы уже выехали из России и сворачиваем по стрелочкам на осмотр машины и получение страховки и талона временного учёта (писал выше про них). Получив их, забираем пассажиров и всё, выезжаем на территорию Абхазии. Честно говоря – это не граница с Европой – никакие правила не соблюдаются…
Еще нас отправили оформлять страховку на каждого человека, но там была большая очередь и нам сказали проезжать дальше , в итоге мы ниче не оформили и на обратном пути у нас ничего не спрашивали.
Преодолев границу стали ждать с наслаждением моря) Серпанитины – это кошмар какой-то – здесь мы получили первый штраф, но серьезный. Когда едешь по серпантину – соответственно всего 2 полосы – одна в одну сторону, вторая в другую… фуры ползут медленно, поэтому все стараются обогнать. Когда начинается прирывистая – начинается обгон… но сразу за поворотом она заканчивается и стоят ГИБДД … в общем закончили обгон когда уже началась сплошная … просили 15000 – в итоге отдали 8000… настроение немного упало … началась пробка под сочи и совсем уж ехать расхотелось.
Нашли в Сочи банкомат , сняли еще денег и спокойные приехали в Абхазию в Пицунду 2 августа в 19-00… устали.
Поскольку приехали в начале августа – жилье стало улетать со скоростью ветра, цены растут. В итоге поехали в Лидзаа (пригород Пицунды). Поселились в первом попавшемся нормальном жилье . У нас была комната только что после ремонта с отдельным входом , в ней кровати, шкаф, тумбочка, холодильник. Порадовало то что все чисто и мы первые жильцы). 350 руб с чела в сутки. Еще у нас была кухня на 4 комнаты, 2 душа и 2 туалета. Хозяева хорошие – не армяне – абхазы. Хозяин – местный Гибддешник. Хозяйка нас постоянно угощала национальными блюдами (бесплатно). Еще она делала курицу гриль по особому рецепту – мы покупали куру – она делала. Еще дала нам настоящую чачу – не которую продают, а которую для себя делают – ничего общего с будорагой которую продают не имеет.
От моря жили в 10-12 минут ходьбы – далековато … но не критично… ежедневные прогулки полезны) Были на пляже в самой Пицунде – там огромные булыжники , у нас были мельче и заходить в море было лучше. Хотя я все равно купила тапочки для купания – 150 руб на рынке в Сухуме и стало ходить намного легче.
Питались в основном дома, кухня у нас была нормальная – так что вкусняшку сами готовили. Фрукты и овощи дороже чем у нас в Нижний Новгород, в начале августа все привозное.
Надеюсь вы еще не утомились читать мой длинный отчет)
О погоде … приехали была жара – купались, загорали 2 дня, потом решили чередовать с экскурсиями – зря… через неделю похолодало и 3 дня были дожди… купаться было прохладно… так что если тепло … старайтесь по максимуму провести время на пляже (если любите конечно), а в не очень жаркую погоду – на экскурсию.
По экскурсиям почти везде ездили на своей машине, собственно поэтому и заправляться пришлось. Мы подготовились и купили атлас Абхазии (300 руб ) и еще одну брошюру с достопримечательностями (100 руб). Ездить по навигатору не реально, в нем нет карт “Грузии”. Так что атлас был кстати.
Первая наша поездка – в столицу Абхазии город Сухум. Для себя мы определили что поедем в ботанический сад, первую в СССР гидроэлектростанцию, обезьяний питомник, белый и чёрный мосты, городскую набережную и развалины крепости Баграта. Вот такой насыщенный план. Съездили на рынок – народищу тьма, но он самый нормальный из всех городов Абхазии … и еда и сувениры. Нагулялись там – купили всякой всячины и поехали в ботанический сад. По пути увидели бывшее здание прав-ва… зрелище то еще… чувствуется была война.
Припарковались на платной парковке (там почти везде платные парковки) – это типа просто ходит абхаз и собирает бабло. Стоимость парковки -30 . Вход в сад – 60 руб с чел. Вошли – ну с сочинским дендрарием не тянет конечно… много деревьев разных – погуляли пофоткались – понравились лилии и кувшинки.
Затем мы поехали на первую гидроэлектростанцию… на самом деле мы потом уже узнали что это не туристический объект и как он попал в брошюру непонятно. Дорога до станции представляет собой проселочную дорого между пустых (иногда заселенных) обстрелянных домов. Встречаются женщины в темных одеждах и черных платках. Здесь явно чувствуется война, горе и разруха. По пути встретили местного жителя, который рассказал нам, что неподалёку у дороги есть место, куда попал снаряд. Место действительно нашли, как-то неприятно даже осознавать, что вот тут, на фоне такой красивой природы, стреляли, убивали людей… видели обрушенный мост. В общем – задумались о смысле жизни. В итоге доехали до ворот , мой молодой человек (Михаил) пошел на разведку за ворота, чтобы нам их открыли надо найти бабушку на территории. Нет его 10 мин, 15, 20, 30, 45.. страшненько как-то стало.. что там за воротами неизвестно.. человека нет. В общем волнение присутствовало.. ни души, ворота и дома обстрелянные. В итоге Миша вернулся – рассказал что бабушку не нашел, но на гидроэлектростанцию посмотрел . С его слов станция классная, она 1905 года постройки но до сих пор функционирует , искусственный водопад около нее.

Потом поехали в обезьяний питомник – чувства противоречивые – с одной стороны полный развал (как и во всей Абхазии) – раньше ведь был институт – сейчас просто обезьяны в клетках – я бы сказала много обезьян и ужасный запах. С другой стороны – забавно все это (по фоткам поймете). Вход стоит -150 . Парковка (опять же платная ) - 70. Пища для обезьян -50.
Заехали на набережную.. красиво … но развал по всюду… ощущение что попадаешь в СССР – только величие того что было в то время обшарпалось .
Мосты ничего особенного из себя не представляют. Развалины замка Баграта дальше по плану – долго плутали, пока нашли. Очень узкие улочки, ехать надо вверх – в общем нашли (если трек нужен можем скинуть) – вид красивый открывается – полазили по ним – интересно.
На Сухум потрачен целый день в 8 утра до 9 вечера.
Вторая наша поездка была в Новый Афон.
Первое место для посещения – Новоафонская пещера.
Совет! Приезжать туда с утра. Мы были на месте в 9-05, припарковались на платной стоянке -100, встали в очередь за билетами- очередь огромная, и еще подходят экскурсоводы которые закупают билеты на целую группу. В итоге билет был у нас на 10-40, остальное время погуляли – купили опять всякой всячины. Одно радует вагончики в пещеру уходят каждый 20 минут, и вместимость 100 человек. Делайте выводы во сколько надо приехать. Стоимость билета -300.
В общем в 10-43 мы тронулись в пещеры, вагончик – вообще раритет – в нем даже двери не закрываются – все в ручную, со времен СССР даже не ремонтировали скорее всего. В брошюре написано что должно быть в группе не более 90 человек, но в реале больше ста, это говорит о том что все не успевают пофотографировать. За фотосъемку заплатили еще 30 руб.
Важно! Фоткать простым фотиком почти нереально – ничего не видно, мы фоткали на зеркалку и выдержкой в 4 секунды, поэтому брали триногу. Фотки получились! Мы довольны)
Еще о пещере – идти 1,5 км – обуйте кроссовки и температура внутри 13 градусов, значит потеплее нужно одеться.
В пещерах понравилось… интересно.. но толпа народа напрягает.
Выбрались на улицу – жара . Далее наш путь лежал в монастырь , он недалеко от пещеры. Опять платная стоянка - 50. Дорога в гору – по дороге бабульки продают сок фейхоа (советую) – интересный вкус. Забрались туда – монастырь реставрируется, но можно увидеть его величие. Внутри вообще бардак, даже в Турции запрещают фрески со вспышкой фотать , а здесь всем наплевать - че хочу то ворочу. Красиво… народу полно.
Затем вновь спустились с горы и пошли в храм Симона Канонита… по пути рыночек с сувенирами. Рядом с храмом искусственный водопад – его видно издалека. Не поленитесь подняться на него… там озеро наверху и ж/д станция Пцырцха - развал, но красиво. Можно еще там посмотреть на парк.. но мы не пошли.

Третья поездка – Гагра. Советую посетить смотровую площадку, открывается красивый вид на город и на море. Но есть вторая смотровая площадка – 1500 м. Там здорово. Но мы поехали еще выше на гору Мамзышха. Посмотрели как под ногами клубятся облака – зрелище интересное. Ехать всегда в гору по серпантину – 20 км – дорога сносная , но ямки встречаются. На верху прохладно – 14 градусов. В общем – это одно из мест где нам понравилось. Как асфальт кончится – машину ставьте – иначе там негде развернуться и не проедите на фокусе, там только на уазиках гоняют.
Спустились оттуда, поехали в парк Гагры… там должна быть крепость Аббата, но мы ее почему-то не нашли… вообще парк тоже в состоянии развала. Там есть пара статуй – но их не чистили лет 20.

Следующая экскурсия – Рица. Предыстория – на эту экскурсию должны были поехать на уазиках – целый день – 1300 (Рица, водопады, озеро Мзы), но накануне я отравилась – лежала , в итоге пришлось нам поехать на фокусе на следующий день.
Путь такой - водопад «Женские слёзы», «Мужские слёзы», тоннели поцелуев и страстных поцелуев, Голубое озеро, юпшарское ущелье или каменный мешок (тут снимались фильмы «12 стульев», «Али-Баба и 40 разбойников»), сделали несколько фотографий со смотровой площадки над ущельем «Прощай Родина» (в этом ущелье разбился автомобиль с солдатами, у машины при спуске по серпантину отказали тормоза), посетили озеро Рица.
Плюсы самостоятельной поездки –
1. мы ехали с комфортом, люди, которые ездили на уазиках говорят что это жестоко – очень воняет бензином и трясет
2. мы останавливались там где нам хочется, а не там где нужно.
3. Мы залезли пофоткаться в горную речку – потрясные ощущения.
4. Мы полазили по навесному мосту – можно прокатиться на тарзанке.
5. В общем – сам себе хозяин.

Минусы – не проехали на Гегский водопад – туда только на внедорожнике.
Ощущения от поездки – Юпшарское ущелье – интересное зрелище, высокие скалы – мне понравилось, горные речки, водопадики . Висячий мост впечатлил.
Простите за откровенность, но Рица – грязное болото. Раньше да, оно было чистое и красивое, сейчас все шлюзы сломаны, воду не меняют… в общем не очень.
Въезд в заповедник – 250руб.
В целом рекомендую съездить и увидеть своими глазами.
Побывали в Пицунде у статуи ныряльщикам – грязная вся.. песчаного пляжа там давно нет – не верьте.
Еще мы провели фокусировку с одноклубником из г. Александрова – целый день с его семьей провели на пляже! Обсудили машинки, клубы, проблемы и радости, пофоткались – в общем надо чаще встречаться!!! Так что когда поедите посмотрите кто едет еще, чтобы провести фокусировку.
Еще мы оставляли записки под дворниками с надписью ББФФ если видели рамки или наклейки, но не видели хозяев машины. Писали дату, время от кого записка… увидели отзывы на форуме – приятно.
14 августа (пятница) решили ехать назад в 12 часов выехали из Пицунды. И так – граница … 5,5 часов! На жаре стоят люди и мучаются, у нас еще бензина было мало – экономили на климате. Так что заливайте больше, чтобы не умирать в этой пробке. Перед нами было около 100 машин. Совет! Поближе оставляйте воду, фрукты и книги!!! Читали долго.
Затем въехали в РФ и начался очередной кошмар…. К олимпиаде в Сочи перерыли все дороги и даже в Адлере стояли 2 часа … получили второй штраф в 500 рублей за обгон по обочине.
Далее постояли под Воронежем, и основная пробка под Тулой – опять долго читали)) 2 часа ехали 1,5 км.. проехали участок с ремонтом дороги и замерили какая пробка в сторону “юга” – 15,5 км!!! Люди там стояли часов 10 не меньше.
В итоге 16 августа (уже) в 02-10 мы были у дома в Нижнем Новгороде.
Что могу сказать…. Дорога ужасная – это не Европа однозначно.
Спросите – как съездили? Отвечу – хорошо, но больше не поеду! Вот такие ощущения. На машине теперь только в Европу, а до олимпиады на наш юг точно не ногой.
И фотки…

на границе...

жилье...

бамбук в ботаническом саду

забавный кустарник

лилия...
28 August 2009

в питомнике.. кормлю обезьян .. осторожнее могут отнять весь пакет сразу) они бывают и злые
28 August 2009

несколько лиц (ой... морд)

или вот так)

ну или совсем мило
28 August 2009

памятник обезьянам .. на которых проводились испытания для того чтобы люди могли излечиться от некоторых болезней

развалины крепости Баграта

вид оттуда...

около входа в пещеры

в вагончике...

в пещерах...
28 August 2009

одна из моих любимых фотографий

а вот и мы)

еще один вид...

сталактиты, сталагмиты...

в новоафонском монастыре
28 August 2009

искусственный водопад около храма симона канонита

с птичкой)

на водопаде

станция Пцырха

море в дождь...

в музее в Пицунде
28 August 2009

там же... советую посетить .. 100 руб с чела... много интересного можно услышать

Гагра. 1 смотровая площадка
28 August 2009

Гагра. 2 смотровая площадка.

1 person online

Log in to leave a message or Sign up