Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 октября 2009

Плавают обороты ХХ
1,7M
просмотров
1,7K
участников
9,7K
сообщений

_Марат
25 августа 2009


vadix
Спасибо за лестные отзывы за наш бензин. Это получается, что пока он до вас дойдет, его разбулыжат?
e.g.
Прощаю). Вы правы, заливаю 92. На ТО2 порекомендовали почистить дроссельную заслонку, отказался, так как посчитал, что это развод, машина ведет себя прекрасно, ни каких даблстартов и плаваний оборотов. У знакомого, FF2, тоже 2007 года выпуска, 1.8, пробег 32 тыс. У него с новья обороты плавают, живем в одом городе и льем один бензин. Как вы это объясните?
Евгений_123
И вам спасибо, будем ждать, время покажет...
shtativnik
Я езжу по городу и только, на трассу очень редко выхожу.
feoktist
25 августа 2009


Е
Евгений_123:

feoktist
У меня нету дырки, но обороты всегда прыгали и прыгают до 2000 при заводке. Потом сразу вниз опускаются. Пепелац октября 2006 года.

Евгений_123

спасибо за сравнение, ну значит так и должно быть, просто я забыл до скольки у меня стрелочка без дырочки поднималась !!! Ну значит тогда без всяких оговорок у меня все ОК (3 раза тьфу)!!!
avatar
shtativnik
25 августа 2009


Igor_Pyatigorsk
А вы уверены, что:
а) Вам действительно поменяли датчик, а не почистили дроссель, сказав, что поменяли датчик?
б) Вам не поставили другую глючную заслонку (б/у) или глючный же датчик?
в) датчик был неисправен, так как "сгореть" он неможет (это слаботочный двойной переменный резистор, регулирующий напряжение в 5 вольт)? Там может повредиться резистивный слой или нарушиться контакт, включая разъем или проводку.
д) дело не в грязной заслонке?

Если возникают проблемы с датчиком, в 99% случаев регистрируются коды DTC, иначе по гарантии его менять вряд ли станут. Один из них P2135. У Вас распечатка кодов есть? Какие ошибки были?

_Марат
Удачи Вам!

feoktist
При заводке по жизни подскакивали обороты до 2000, и я нахожу это правильным, особенно зимой.

Вопрос к прошившимся. Что происходит если холостые обороты застабилизировались при движении накатом секунд через 30 после переключения на нейтралку, а потом нажать пару раз неспешно на педаль сцепления (или выключить кондей принудительно)?
avatar
Глеб Питерский
25 августа 2009

1

avatar
shtativnik:

Igor_Pyatigorsk
А вы уверены, что:
а) Вам действительно поменяли датчик, а не почистили дроссель, сказав, что поменяли датчик?
б) Вам не поставили другую глючную заслонку (б/у) или глючный же датчик?
в) датчик был неисправен, так как "сгореть" он неможет (это слаботочный двойной переменный резистор, регулирующий напряжение в 5 вольт)? Там может повредиться резистивный слой или нарушиться контакт, включая разъем или проводку.
д) дело не в грязной заслонке?

Если возникают проблемы с датчиком, в 99% случаев регистрируются коды DTC, иначе по гарантии его менять вряд ли станут. Один из них P2135. У Вас распечатка кодов есть? Какие ошибки были?

_Марат
Удачи Вам!

feoktist
При заводке по жизни подскакивали обороты до 2000, и я нахожу это правильным, особенно зимой.

Вопрос к прошившимся. Что происходит если холостые обороты застабилизировались при движении накатом секунд через 30 после переключения на нейтралку, а потом нажать пару раз неспешно на педаль сцепления (или выключить кондей принудительно)?

Мне тоже сказали, что датчик накрылся. Вскрыл и увилел кристальную чистоту. Это ползунок.
posted image
avatar
Глеб Питерский
25 августа 2009

1

А это плата. И нигде нет ни грамма подгара.
posted image
-StepanoFF-
26 августа 2009


Друзья, ни как не могу понять, почему обороты ХХ плавают только тогда, когда машина катится на нейтралке. Может программе управления двигателем не хватает информации о том, что включена нейтраль, а так как педаль газа отпущена, программа включает режим принудительного ХХ хода? Если бы причина была в заслонке, то обороты плавали и тогда, когда машина стоит.
У меня обороты начали прыгать на первой тысяче км. Бензин 95 ТНК и Лукойл.
avatar
shtativnik
26 августа 2009


цитата (stepanoff78 @ Сегодня в 07:58)
Друзья, ни как не могу понять, почему обороты ХХ плавают только тогда, когда машина катится на нейтралке. Может программе управления двигателем не хватает информации о том, что включена нейтраль, а так как педаль газа отпущена, программа включает режим принудительного ХХ хода? Если бы причина была в заслонке, то обороты плавали и тогда, когда машина стоит.
У меня обороты начали прыгать на первой тысяче км. Бензин 95 ТНК и Лукойл.

Полностью солидарен с этим вопросом!
Вопрос , почему обороты не плавают при V=0 уже устал задавать!

Для себя сделал вывод, что проблема в алгоритме подстройки угла опережения зажигания, ну и в давлении воздушного потока, при движении отличающего от стоячего авто.
Однако так это или нет, могут сказать только создатели этих прошивок.

Глеб Питерский
Зачёт! +2
Но кристальную чистоту надо рассматривать под лупой и поверять в собранном состоянии омметром или вольтметром на предмет "шуршания", т.е. адекватности (плавности изменения) выдаваемых параметров.
-StepanoFF-
26 августа 2009


shtativnik
Думаю от давления потока воздуха не должно зависеть, так как при скоростях 40-60 км/ч это давление невысоко. Помню, когда учился, в расчетах при скорости менее 80 км/ч коэф. лобового сопротивления не учитывали, соответственно и давление потока воздуха на этих скоростях не должно быть высоким. Хотя могу и ошибаться, дроссельный узел - чувствительный механизм.
avatar
shtativnik
26 августа 2009


stepanoff78
Под давлением понимается не только абсолютная величина, но и градиент, то есть направление движения газов во впускном коллекторе. Посмотрите внимательно на эксперимент, проведенный Евгением_123 по этой ссылке. Он уводил, к примеру, отработавшие газы системы ЕГР вглубь коллектора. Тем не менее загрязнение пластины дросселя всё равно возникало. Это означает, что отработавшие и картерные газы достигают пластины дросселя даже вне зависимости от близости трубки ЕГР к этой пластине. Это означает, что есть серьезные проблемы с вакуумированием впускного коллектора и обратный градиент движения газов в нем. На это указывает и следующая выкладка - см. ссылку.
Одним словом, нынешний MAP не отражает реального положения дел во впускном коллекторе, а если точнее, то его информация не является достататочной для адекватного управления двигателем.

Датчик абсолютного давления старой конструкции (рычажный) в тех же условиях выдавал бы совершенно другие параметры, при этом более адекватные, и с ним бы автомобиль не покинул пределов конструкторского бюро.
По поводу датчиков абсолютного давления довольно подробно со ссылками раскладывался VAVKA.

Засверлиться и забыться!
Евгений_123
26 августа 2009


У меня появилась мысль по поводу альтернативы дырки. А что если не сверлить дырку в заслонке (всё таки у многих она ещё на гарантии), а подложить тонкую подкладку (или ещё что-нибудь) под педаль газа. Т.е. получится эффект постоянно нажатой педали газа (буквально миллиметра на 2)...

PS. Это пока только мысль, предлагаю её переварить...

PS1. После того, как мне в 2008 году залили новые на тот момент калибровки, которые должны были бороться с плавающими оборотами, у меня машина стала резко клевать носом при сбросе газа. Пока бодался с дилерами, я разобрал педаль газа, приклеил тонкий слой резины под упор педали (чтобы педаль была всё время чуть чуть нажата). Машина стала ездить очень ровно и плавно. Кстати, не припомню что-то, чтобы обороты у меня тогда плавали... Можно даже не разбирая педали газа, какую-нибудь внешнюю приспособу придумать... Кстати, обороты х/х (на глаз) не поменялись.

PS2. Это конечно колхоз, но думаю, что от форда мы ничего путного не дождёмся!

PS3. Лично мне больше нравится вариант с дыркой, как более технологичный! Но гарантия на этот глючный узел... В случае с дыркой по гарантии поменять заслонку будет просто нереально!
avatar
Глеб Питерский
26 августа 2009

1

avatar
shtativnik:

цитата (stepanoff78 @ Сегодня в 07:58)
Друзья, ни как не могу понять, почему обороты ХХ плавают только тогда, когда машина катится на нейтралке. Может программе управления двигателем не хватает информации о том, что включена нейтраль, а так как педаль газа отпущена, программа включает режим принудительного ХХ хода? Если бы причина была в заслонке, то обороты плавали и тогда, когда машина стоит.
У меня обороты начали прыгать на первой тысяче км. Бензин 95 ТНК и Лукойл.

Полностью солидарен с этим вопросом!
Вопрос , почему обороты не плавают при V=0 уже устал задавать!

Для себя сделал вывод, что проблема в алгоритме подстройки угла опережения зажигания, ну и в давлении воздушного потока, при движении отличающего от стоячего авто.
Однако так это или нет, могут сказать только создатели этих прошивок.

Глеб Питерский
Зачёт! +2
Но кристальную чистоту надо рассматривать под лупой и поверять в собранном состоянии омметром или вольтметром на предмет "шуршания", т.е. адекватности (плавности изменения) выдаваемых параметров.

Смотрел под лупой и тестером замерял. Усе в порядке, шеф.
avatar
shtativnik
27 августа 2009

2

Глеб Питерский +1
цитата:
Смотрел под лупой и тестером замерял. Усе в порядке, шеф.

- Так что передать мой король?
- Пламенный привет!

То бишь, Igor_Pyatigorsk сервисмены сказали недвусмысленно - датчик сгорел. Слава богу искры пламени не попали на некачественный бензин, которым загрязняется заслонка. Ведь, (подумать только!) совсем рядом была магистраль дожига паров некачественного топлива от ЕВРО-4, ведущая через угольный фильтр и клапан прямо в жерло бензобака!

Хорошо, что не взяли денег за отсутствие кодов неисправности:

Из TSB 58/2008:
Основной причиной может быть сбой адаптации к типу топлива. При выполнении программы адаптации типа топлива в модуле управления силовым агрегатом (PCM) не сохраняются никакие диагностические коды неисправности (DTC). Определение типа топлива выполняется на основе сведений о типе и уровне топлива, сохраненных перед дозаправкой. PCM сравнивает предыдущий уровень топлива с новым уровнем топлива и рассчитывает количество добавленного типа. На основании этой информации PCM заранее вычисляет, какие новые типы топлива могут образоваться при заправке бензина. Благодаря этому предварительному расчету PCM может быстрее регулировать опережение впрыска топлива и опережение зажигания.
Во избежание затрудненного пуска двигателя при его низкой температуре или низкой наружной температуре следует установить на PCM пересмотренную калибровку.


Действующие лица и исполнители:
1. Таблица истинности любимого ФМК топлива, тайные места выгонки и розлива которого держатся в секрете от массового потребителя.
2. Степень заполненности бензобака.
3. Температура двигателя.
4. Температура окружающей среды.
5. Опережение впрыска топлива.
6. Опережение зажигания ( ).
7. Алгоритм расчета прогноза типа топлива и погоды от ФМК.

В эпиизодах:
1. Потеря тяги на ходу (сообщение #5785391)
2. Неадекватка с датчиком MAP
3. Загрязнение кромки пластины дросселя.
4. Работа системы ЕГР, зависящая от адекватной работы клапана ЕГР и влияющая на вакуум во впускном коллекторе.

Жаль, что алгоритм не рассчитывает вероятность среднестатистического отклонения от технических условий при изготовлении межрегионального бензина в зависимости от солнечной активности и возможных региональных техногенных катастроф, исходя из износа недвижимых активов реального сектора экономики.
А особенно жаль, что ошибки не сохраняются даже тогда, когда двигатель глохнет на ходу.
А так, в остальном, алгоритм заслуживает всяческого уважения.

Как все мы здесь собравшиеся понимаем - топливом для автомобиля является не только бензин, но и влажный воздух, и, с подачи ЕВРО-4, картерные и отработавшие газы, загрязняющие незасверленную заслонку из-за пробем с вакуумом во впускном коллекторе. Так что алгоритм топливной адаптации реагирует не только и не столько на бензин, сколько на несоответствие ожидаемым значениям реальных параметров вращения колена, а потом всё это тщательно корректирует на свой лад и запоминает.
А жена мужу автомобиль отдаёт, а муж его не узнает - обороты плавают, на низах не тянет!
- Ты чем его заправила, жена?
- А я его ничем не заправляла. Я в пробке час простояла, а потом за трамваем километра три ехала. Смотри, сколько бензина-то в баке осталось.
avatar
vadix
27 августа 2009


avatar
shtativnik:

цитата (stepanoff78 @ Сегодня в 07:58)
Друзья, ни как не могу понять, почему обороты ХХ плавают только тогда, когда машина катится на нейтралке. ...

...
Для себя сделал вывод, что проблема в алгоритме подстройки угла опережения зажигания, ну и в давлении воздушного потока, при движении отличающего от стоячего авто.
...

Обороты просто так на нейтралке не плавают. На 100% глюк возникает после ускорения (особенно гружёной машины) и последующим переключением на нейтраль, т.е. когда есть режим принудительного холостого хода без торможения двигателем и нажатия на сцепление. Прошивка об этом вообще-то догадывается - если вы в момент плавания оборотов нажмёте на сцепление - обороты успокоятся.

Если вспомнить волновую физику, то это процесс затухающих волновых колебаний. И вопрос только в том, кто же позволяет оборотам упасть ниже границы оборотов ХХ.

Мне кажется причина тут проста - слишком простая прошивка - при получении сигнала от контроллера на включение принудительного ХХ, программа ставит заслонку на фиксированный угол (именно фиксированный а не вычисляемый) и ждёт падения оборотов. Этот угол скорей всего меньше чем обычный угол ХХ и вычислен заранее для чистой заслонки. А может быть замерен (есть сообщения в этой теме, что калибровка заслонки помогает избавиться от плавающих оборотов, но опять таки на время). Поэтому на чистой заслонке всё хорошо, а на грязной зазора практически нет и поэтому обороты падают очень быстро (иногда слишком очень быстро). Если программа успевает отследить падение ниже нормы, она приоткрывает заслонку на уже вычисленный угол (который опять таки не учитывает сужение зазора) который оказывается слишком большим , обороты подскакивают, потом опять вычисляет угол для ХХ, ну и т.д.

На новой прошивке, как я понял, тот самый фиксированный угол на который закрывается заслонка при принудительном ХХ существенно выше. И только в этом её отличие.
avatar
Dr.Help
27 августа 2009


Привет. вот я сегодня сдал свой мобиль. Сначала мастер приемщик (Прихотька) спросил на что жалуюсь, я ему ответил что глохнет при длительном тырканье в пробке. Он говорит показывай ошибки, а я точно знаю что их не было. Потом вышел дяденька с DSI вроде так (которые считывает ошибки), подключил. Ошибок не было не каких. Я ему еще раз объяснил, что за проблема. Он отошел и пришел с отверткой, снял патрубок дросселя и посмотрел, потрогал, я ему сказал что чистил 4 тыс назад. Он не чего не нашел, сказал оставляй машину будем смотреть датчики и какие то показания. Буду ждать вечера!!! unsure.gif
avatar
ТерАн
27 августа 2009


Dr.Help
Крутой сервисмен какой-то, а что за дилер то название в СТУДИЮ...
avatar
Dr.Help
27 августа 2009


avatar
ТерАн:

Dr.Help
Крутой сервисмен какой-то, а что за дилер то название в СТУДИЮ...

Блин. хотя бы попытаются что то сделать и посмотреть. ОД Рольф
avatar
_SVR_
27 августа 2009


Dr.Help Дырку в дроселе посмарел)))
Когда забирать будешь, тоже загляни, вдруг крутой сервисмен дрелью воспользовался)
avatar
Dr.Help
27 августа 2009


avatar
_SVR_:

Dr.Help Дырку в дроселе посмарел)))
Когда забирать будешь, тоже загляни, вдруг крутой сервисмен дрелью воспользовался)

Когда сдавал не было не какой дырки , но взгляну!!!

Вот позвонил мастер, все проверили и чудоооооооооооооо не чего не нашли .
Зато дали рекомендации почистить двигатель и как там пишется раскоксовку сделать, только это причем вообще не понятно !!!
LorD@r
27 августа 2009


Тоже БЫЛА проблема ХХ при качении и притормаживании на нейтралке. В середине августа 2009 поехал на очередное СТО и попросил залить новую прошивку (если есть), дабы решить проблему ХХ.
Мне сказали, что есть новая проша, залили, правда предупредили, что она ещё не обкатана и они не знают её последствий на практике, но я согласился оставить её. Поведение машины резко изменилось:

+ Скачки и падения ХХ действительно прекратились !!!
+ Мне показалось, что стала немного быстрее откликаться на педаль акселератора
- При заводе холодного двигателя (даже в +25) с выжатым сцеплением (естессно) обороты сначала поднимаются до 1100, потом резко падают до 200-300 (почти глохнет и загорается индикатор разрядки АКБ), а потом резко обороты подскакивают (где-то до 1200-1500) и выравниваются на нормальных 750-850. Всё это происходит секунды за 3-4. Но ни разу при заводе машина не заглохла.

До СТО я залез в тестовый режим и посмотрел версию прошивки - 0705. После СТО осталось то же 0705, но говорят что прошили новую да и поведение авто явно поменялось. Может я версию не там смотрел, хотя делал всё по нашему FAQ.
avatar
shtativnik
27 августа 2009


avatar
Dr.Help:

Вот позвонил мастер, все проверили и чудоооооооооооооо не чего не нашли .
Зато дали рекомендации почистить двигатель и как там пишется раскоксовку сделать.

Им самим надо раскоксовку сделать. Совсем стыд потеряли, так против соотечественников работать.
Скажи им, что ты знаешь про то, что есть прошивка, пусть заливают и ты поехал. Они по другому тебе ничего починить всё равно не смогут.
Только заслонку могут почистить, но сделают это за неадекватные деньги, возможно плохо, и хватит этого не надолго.
avatar
Dr.Help
28 августа 2009


Вот бумага которую я получил, после диагностики

http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/09...1ff307.jpg.html
LorD@r
28 августа 2009


avatar
Dr.Help:

Вот бумага которую я получил, после диагностики

http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/09...1ff307.jpg.html

Узнаю работу РОЛЬФа. Как всегда у них "всё хорошо, всё чисто". Давно отказался от их услуг.
Rtreas
28 августа 2009

1

avatar
shtativnik:

Вопрос к прошившимся. Что происходит если холостые обороты застабилизировались при движении накатом секунд через 30 после переключения на нейтралку, а потом нажать пару раз неспешно на педаль сцепления (или выключить кондей принудительно)?

На моей машине после прошивки если обороты застабилизировались, то:
1) при нажатии на педаль сцепления стоят как вкопанные;
2) при выключении кондея - сначала небольшой рост до 900 об/мин, потом просадка до 500, потом стабилизация на 700 примерно.
Limen
28 августа 2009


Сделал прошивку на новую,никому не советую обороты в пробке проседают до 400 и горит лампа акб,плюс иногда обороты зависают и не опускаются пока машина не остановится,торможение двигателем отсутствует почти как на автомате еду,скорость не скидывает при сбросе газа
Rtreas
28 августа 2009


цитата (PilotFF2 @ Вчера в 17:00)
У кого новые калибровки просьба отписать как ведут себя ХХ при прогреве. У меня че то подтраивает сек 10 с момента запуска.

Аналогично. Несколько секунд иногда подтраивает. Потом по мере прогрева движок вроде работает стабильно, но выхлоп какой то неритмичный.
LorD@r
28 августа 2009


R
Rtreas:

цитата (PilotFF2 @ Вчера в 17:00)
У кого новые калибровки просьба отписать как ведут себя ХХ при прогреве. У меня че то подтраивает сек 10  с момента запуска.

Аналогично. Несколько секунд иногда подтраивает. Потом по мере прогрева движок вроде работает стабильно, но выхлоп какой то неритмичный.

Да-да, забыл это добавить про неритмичный выхлоп первые пару минут - у меня такая же фигня.
avatar
shtativnik
28 августа 2009


L
LorD@r:

Узнаю работу РОЛЬФа. Как всегда у них "всё хорошо, всё чисто". Давно отказался от их услуг.

Не совсем всё чисто. Не понятно на основании чего требуется раскоксовка двигателя, если его никто не осматривал. И что понимается под промывкой инжектора, если ко всему, включая форсунки, нет претензий?
Просто на бабки развести решили, причем не кислые.
Нет, чтобы по гарантии прошить человека...
LorD@r
28 августа 2009


avatar
shtativnik:

L
LorD@r:

Узнаю работу РОЛЬФа. Как всегда у них "всё хорошо, всё чисто". Давно отказался от их услуг.

Не совсем всё чисто. Не понятно на основании чего требуется раскоксовка двигателя, если его никто не осматривал. И что понимается под промывкой инжектора, если ко всему, включая форсунки, нет претензий?
Просто на бабки развести решили, причем не кислые.
Нет, чтобы по гарантии прошить человека...

Чистой воды раскрутка...
avatar
башкир
28 августа 2009


артур пирожкоф
Неделю назад тоже перепрошился прошивкой для 2,0Л. Прошивка БОМБА! Проехал с ней уже почти 1200км. Движок запускается с пол оборота, работает мягко, тихо, про детонацию и плавание оборотов ваще забыл. Единственное при включении круиза и при вызове из памяти предыдущих параметров скорости (чтобы он включился) нужно немного нажать педаль акселератора, управление кнопками "+","-", "ON" и "OFF" работают как и должны работать.
P.S. Перепрошился бесплатно, по гарантии.
avatar
advess
28 августа 2009


Хочу немного огорчить месяц назад поговорил со знакомыми которые работают у оф дилера, отсоветовали мне прошивать так как 2.0 и 1.8 всё же различаются и из за других рабочих настроек могут быть проблеммы с двигателем
P.S за что купил за то и продал спорить и что то доказывать не кому не буду! Мне это как то параллельно!
PPs сам задумываюсь взять сверло и просверлить!



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)