Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
Mol
24 July 2009


Не давно братишка взял себе Фокуса 2006 года,на следующий день талкует:чо-то он у меня дегается ,а утром завелся со второва раза,я говарю может бенз да нет вчера вроде нармуль было .Ну так вот приезжает я сажусь за руль испробывать и действительно что-то не то,пробег к стате 61000,решил я ему почистить заслонку еле окрутили видать туда ни кто не заглядывал вообще,датчик решил не снимать подложили крышку от аккумулятора нагара было я вам скажу ужас ,почистили поставили на место завели по началу заторахтел как дизель и как будто троил и дымок чуть беленький я думаю это из-за средства каторым чистили вечером напишу щас не помню,кароче сел сам за руль держел обороты 2500-3500 около 5ти мин.патом 2раза заглушили и завели,а на третий все нармолизовалось обороты 800.Поехали пробывать не поверите как будто реакетного топлива залили машина реально поехала.В общем он был даволен.Двигло такое же как у мну 1,6/115
avatar
IVZ
25 July 2009


Вчера почистил сам, сэкономил ( и не дал себя развести на деньги) . Спасибо форуму. Но кстати и не грязный был особо (можно сказать чистый- пробег 56680 был). Снял, покрутил, побрызгал, протер, продул воздухом и поставил обратно. Перед тем как разъем вешать, клемму все же снял. Я думаю, что обороты все же на хх ровнее стали, ну то есть ровно 800.
avatar
kuleich
27 July 2009


Тоже провел данную процедуру.
пробег 37т , не совсем грязная , но при ТО сказали что надо бы почистить, отказался решив сделать сам.
Для промывки купил средство очистки системы впуска что то подобное от фирмы 3Ton говно еще то, нихрена не смывает нагар.
Уже отчаявшись нашел нашенское средство для промывки карбюратора 2000года выпуска и 18 мес срока годности, пшыкнул и все в порядке, после чего тритон полетел в мусорное ведро.
Из ощущений:
пропали вибрации на ХХ , около 800 об.мин
при проезде лежач.полиц. на второй передаче последующий разгон ровный без подергиваний.
вообщем нет ощущения что сделал зря, поэтому рекомендую чистить, да просто для самообразования в автомобилестроении

Зы
Минус скидывал, разъем снимал. После скинулись настройки открывания окон , но станции и магнитола не потерялась, интересно почему ?
avatar
IVZ
27 July 2009


Вот я не пойму, почему при скидывании разъема, сбивающиеся настройки ДЗ, начинают проявлять себя через 2-3-5 тыс.км.? Значит настройки открывания окон(у меня такое было) проявили себя сразу, а ДЗ только через время. Я скидывал клемму, почистил, а на следующий день поехал на ТО. Машина идет отлично (окна, правда, откалибровал). Претензий нет. Ну посмотрим конечно.

P.S. Я представляю сколь фокуснегов чистили ДЗ согласно форуму. Нет я даже представить боюсь. Просьба ко всем, отписываемся по поведению машины спустя некоторое время. А еще лучше, просьба к модератору, замутить в шапке опросник. Вот будет наглядно всем.
avatar
СеданщеГ
27 July 2009


ArtEV

цитата:
мне вот интересно какие это настройки сбиваютсо в моторчике с возвратной пружинкой?


а как мне интерестно это понять после того как спец сказал а калибровал ли я заслонку?он с этого ни чего не получил,сделал и все,и клачаний практически как и не бывало .
мож дело не в моторчике а в настройках подачи сигнала на активацию работы заслонки,типа не в тот момент и не тот угол открытия происходит и как результат не правильное смешивание и клацанье?ИМХО!
avatar
ArtEV
27 July 2009


тогда получаетсо ошибка в мозгах должна быть, от туда же идут все управляющие сигналы
сдаетсо мне что он вам просто прошивку обновил(до кучи)
avatar
СеданщеГ
27 July 2009


ArtEV

Я сам стоял у монитора и видел когда он открыл страницу про новую прошивку,было озвучено что заливка новой стоит еще 250 рэ,я пока отказался т.к.не знал какие внесены изменения в прогу и не навредят ли они.так что дело не в этом.
avatar
kuleich
27 July 2009


СеданщеГ
порядок процедуры в такой последовательности был ?
снял -
снял разъем
почистил
надел разъем
надел -
avatar
Samm07
27 July 2009

1

avatar
СеданщеГ:

Ну вот получается я не один,если таких постов будет еще некоторое количество нужно будет закреплять на верх страницы мини фак с описанием не только самой процедуры но и с предостережением как делать нельзя.

дополню что в моем случае дабл старты были всегда в известное время года,"плаванье"оборотов до первой чистки было активным после второй умеренным и сохраняет свою умеренность в течении последних 7 т км(первые пару штук стояли как вкопанные),что касается не завелся двигатель или заглох у меня не было ни разу.

Все точь, в точь, просто в один прекрасный момент не завелась (примерно через 5-6 тыс. км., как почистил дроссельную заслонку, но накатал я их недели за 3 ), часов 5 над машиной пропрыгал, пока заново ее не почистил. Хватило доехать с дачи до дома, на утро не завелась опять. Записался к дилеру. Чтобы доехать, ослабил хомут, снял патрубок, пальцем растолкал заслонку, и о чудо завелась.
Сервисмену рассказал все вкратце, спросил только одно заслонку снимал, (отпираться смысла особого не имело).
Наряд заказ- Наименование работ.
1. Диагностика.
2. Дроссельная заслонка - адаптация.

Тук, Тук, Тук- вроде работает.

P.S. Потом где то прочитал, уже и не вспомню, хотел для себя перечитать: После того как поставили все на место, поверните ключ зажигания, (но не заводите) на 10 секунд, выключите зажигание, и типа все можно заводить. (а где прочитал не помню )
Dimas76
28 July 2009


Вчера в третий раз чистил дроссель, сделал это не отключая разъема, проблем не возникло, на выходных поеду тестить, обычно проблемы возникали на прогретом двигателе, при езде на длинные дистанции.
не радует тот факт, что предыдущий раз мыл заслонку 5000 назад, сейчас она находилась в нормальном состоянии, а двигатель сбоил. наверное придется, в ближайшее время менять дроссель, а это 15 штук
avatar
Санчита
28 July 2009

1

Вчера чистил первый раз своими силами за 92000 тысячи... Купил очиститель впускного тракта STEPUP за 185р., хотел HG, но его в наличии не было. Впрочем на STEPUP жаловаться не буду, чистит еще как. Заслонка была вся в нагаре, еще бы, за за такой пробег... Ни клемму АКБ, ни датчик ДЗ не отключал. Завелась с первого раза, обороты сначала держались около 2 тыщ, но вскоре упали до положенных. Педалировать с акселератором стала легче, отклики более отзывчивые. Результатом доволен.
Klimoff
28 July 2009


Dimas76

Почему Вы решили менять ДЗ? Если промывка помогает, то, значит, она исправна. Если после промывки ничего не меняется, тогда, может, она неисправна.

Я тоже в предыдущий мыл около 5 тысяч км назад. На днях снял ДЗ и обнаружил, что на ней снова налет. После очередной чистки я доволен работой двигателя.
avatar
YAHA
28 July 2009


Вчера почистил первый раз, пробег 27000. Снимал блок дроссельной заслонки целиком, соответственно снимал разъем с заслонки. Клемму АКБ не снимал. Со стороны патрубка воздушного фильтра заслонка была почти чистая, с другой стороны - вся в коричневой фигне. Сначала пробовал отчистить растворителем 651-м, просто такой был в наличии, ничего не получилось. Тогда купил очиститель дроссельных заслонок liqui moly, отчистил за несколько секунд, на балончике написано что можно чистить даже с заведенным двигателем. Завелась с первого раза, никаких ошибок не вылезло, обороты при запуске прыгнули до 2000 затем через секунду опустились до 1200, потом после прогрева холостые стали 800. При движении на нейтралке обороты перестали плавать, а также машина стала лучше реагировать на педаль газа. Результатом доволен.
val3185
29 July 2009


1,6 115лс Помыл неделю назад, пробег 83ккм. Грязи не очень много было. Вроде бы субъективно что-то улучшилось, но... При запуске начали гулять обороты 1350-1100, обратно пару-тройку раз, потом встает на 750-780 (по мультитрониксу). На ХХ расход поднялся с 0,5-0,6 л/ч до 0,8-0,9. Замедленно падают обороты после сброса газа, как подвисают, причем через раз. При разгоне (интенсивном) мгновенный по мультитрониксу возрос в 1,5 раза примерно(с 26-27 до 35?!!!), хотя по пробегу на заправке вроде не изменилось. М.б. что-то на датчики налипло или при промывке осталось, хотя протирал ватными дисками и смотрел ... Или пропала герметичность в соединении, сосет лишний воздух? В общем, кажется, начинаю жалеть... to_take_umbrage.gif
Dimas76
29 July 2009


Klimoff
меня пугает динамика. первый раз я чистил ДЗ спустя 50 тыщ км, второй раз спустя 20 тыщ, потом пять, дальше, походу придется как бензином заправляться, так и чистить. да к тому же в последний раз налета на ДЗ было совсем мало, сдается мне, что виной всему потенциометр или датчик массового расхода. впрочем, само мытье ДЗ занимает у меня минут пять, даже не переодеваюсь
avatar
IVZ
29 July 2009


После читки (5 дней назад) проехал 300 км. Заметил разгул оборотов на ХХ. Иногда 1000, иногда 800, или 1100. Проедусь еще пару дней, если не изменится поведение машины, доеду до дилера, поспрашаю. И еще заметил, при работе мотора, выхлоп стал отдавать отчетливо не сгоревшим топливом( ну вы поняли). Обязательно отпишусь. И напомню, отписываемся. Статистика нужна.
avatar
Jaga-Jaga
29 July 2009


несколько дней назад почистил заслонку.. пробег 40 ткм, была довольно засрана.
что изменилось:
поначалу при заводке обороты подскакивали под 3000, потом падали и держались холостые высокие. потом это прошло
отклик на газ стал гораздо резвее
пропали какие-либо плавания оборотом при движении накатом на нейтрали

внутри трубы много маслянистого налета, видимо надо глушить клапан егр
avatar
ПетровБ
30 July 2009


И я почистил на 67000. Ничего сложного, только почему-то не получилось возд. фильтр вытащить, чтоб удобнее было. Снял, сажи много, распылил растворитель, подождал 5 мин, потер немного палочкой с ватой и смыл. Красота! Все блестит как я..а у кота! Собрал, завел. Обороты сразу 2000 и держались около 10 мин, из выхлопной водичка покапала и воняло сгоревшим растворителем. Ошибок нет. Сел, проехал - супер. Затупы исчезли, с климатом поехала, обороты не плавают. В общем, рекомендую. Бюджет антикризисный - на все около 100 руб. Всем успехов!
Dimas76
30 July 2009


Вчера проверил на трассе, км 200 намотал, все в поряде(раньше особенно сильно проблема проявлялась на прогретом движке, в заездах на дольние расстояния). надеюсь хватит тыщ на 5, потом придется покупать новый баллончик карбклинера, а то первый кончился за три чистки. всем удачи !!!
maxway
3 March 2019


Вот я вчера начитался и решил сам почистить. Взял очиститель карбюратора марки Hi-Gear(про который ранее отписывались). Снял, со стороны воздухана было чисто, с другой стороны была грязнь. Пробег 37800км. Клемну с АБК и сам датчик не отсоединял. Положил тряпочку и напором с балончика всё за секунды отчистилось. Протёр тряпочкой. И ещё раз прошёлся балончиком(остатки грязи если были, то точно не осталось). В сам двиг не стал брызгать, а смосил трапочку и протёр на несколько раз. Грязи было в 2 раза больше чем на заслонке на самой. Ещё раз протёр на сухо и собрал. Завёл, причём завелась приятнее. Обороты не поднимались, а замерли на отметке 800. Поработала она у меня 5-7 мин. Заглушил и ушёл домой. Утром завелась так же приятно. Переключаться скорости стали лучше(как бы плавнее) и самое главное 10-12 кобыл добавилось. РЕАЛЬНО. У меня немного спортивная езда, кручу до 5000-5500об/м(иногда). А так на 4500 переключаюсь. И почувствовалось увеличение мощьности. Раньше на 2-ой передаче только до 80км/ч, щас же до 100 легко.

posted image
Было и стало
posted imageposted imageposted image
Тоже чистил но далеко не стал залазить впринципе даже границу видно до куда чистил.
posted image
avatar
-PaNik_TS-
30 July 2009

3

Сейчас в отпуске в своём "колхозе".
Приехал товарищ FF-II 2,0L 2006г.в. пробег 107 560, заслонку не чистил ни разу.
Автомобиль б/у куплен три месяца назад.
Жалобы были такие...
Периодически глохнет.
Плохо заводится.
Плавают обороты.
Посмотрел ошибки...нету.
Свечи сразу в утиль, красно-бордовые и в пробоях. Поставил из своего запаса (вожу с собой комплект, так на всякий "пожарный")
Заслонка...жуть самому страшно стало как увидел. Жаль не было с собой фотика.
В магазине автозапчастей - промывок нет.
Как вариант.
Полностью снял, промыл всё с помощью керосина и кисточки.
Установил на место.
Завели...всё просто супер, на всякий случай цепанул диагностику.
Ошибок нет но всё равно сделал сброс.

Сейчас приехал владелец, привёз мне пиФка, сижу вот разминаюсь.
Сам владелец доволен как слон.
Говорит вчера ездил в Рязань, так машину не узнать, едет так как-будто ей ещё половину мотора добавили.
Обороты не плавают.
Заводится - просто отлично.
avatar
IVZ
30 July 2009


avatar
IVZ:

После читки (5 дней назад) проехал 300 км. Заметил разгул оборотов на ХХ. Иногда 1000, иногда 800, или 1100. Проедусь еще пару дней, если не изменится поведение машины, доеду до дилера, поспрашаю. И еще заметил, при работе мотора, выхлоп стал отдавать отчетливо не сгоревшим топливом( ну вы поняли). Обязательно отпишусь. И напомню, отписываемся. Статистика нужна.

Ситуация с оборотами не изменилась. Вчера вечером не выдержал, заехал к дилеру. Вердикт - процедура адаптации ДЗ. 30 мин. и исправили. 700р. Теперь спокоен. Чистку в "гараже" проводить без отсоединения клеммы и разъема. Дилеры сами вот только год приблизительно адаптацию проводят. До этого после чистки клиенты жаловались на работу мотора. В Питере собрались и решили после каждой чистки делать адаптацию. Значит так чистка от и до - 2400р. Если только адаптация то 1\2 нормо часа, т.е. 700р. Форд центр измайлово. Результат: Одним словом - теперь все в ажуре.

В шапку однозначно. Жирным, красным, шрифтом.
avatar
tema48
31 July 2009


Почистил ДЗ. Пробег 34. Вся была черная.
После чистки при первом запуске пыталась заглохнуть, потом подняла ХХ до 1500 оборотов и через полминуты встала на место.
По ощущениям: при накате прекратились попытки заглохнуть, при включенном кондее стало намного меньше вибрации.
Расход и разгон без изменений.
avatar
Zubastik
5 August 2009


Помыл сейчас заслонку,пробег 17543,не сказать что была сильно грязна,но перед ТО решил произвести данную операцию,самым трудным оказалось хомут возле воздушного фильтра снять и то думаю что по моей неопытности.Когда завел,обороты скакнули и встали на место,заметил,что педаль газа стала отзывчивей.
Dimas76
10 August 2009


достали проблемы с двигателем. нормально ездит только холодная, через 15-20 км включается режим ограничения скорости и зажигается неисправность двигателя. очередной (четвертый) раз помыл ДЗ, после предыдущего раза пробег не более 500 км. заслонка в полном порядке, заодно вывинтил датчик массового расхода воздуха, тот, что находится в коробке с воздушным фильтром. в нем радиоэлементы, видимые через отверстие были достаточно грязные, промыл их тем же карбклинером, что и заслонку. проехал 300 км за два дня, ни одного трабла не наблюдалось.
avatar
zanzibar
10 August 2009


ну вот и я помыл заслонку в субботу...все проще пареной репы,на все про все ушло 20 минут...Заслонка была грязная естественно(пробег 31000)!Очиститель для карбюратора от HI-GEAR сделал свое дело очень хорошо))) Вкупе с прошивкой под Евро-3 и мулькой стало офигительно передвигаться, пропали рывки при переключении и сбросе газа и еще динамики прибавилось...вобщем доволен как слон
avatar
bibigon2
17 August 2009


Парни помогите советом! помыл ДЗ и у меня застучали пальцы и мощность упала! Диагностику делал в сервисе (не авторизованном), ХХ в порядке все отрабатывает идеально, а как в нагрузке иду так с 3000 до 4000об реальный затуп. Двигатель 2.0
Евген Томск
18 August 2009


D
Dimas76:

достали проблемы с двигателем. нормально ездит только холодная, через 15-20 км включается режим ограничения скорости и зажигается неисправность двигателя. очередной (четвертый) раз помыл ДЗ, после предыдущего раза пробег не более 500 км. заслонка в полном порядке, заодно вывинтил датчик массового расхода воздуха, тот, что находится в коробке с воздушным фильтром. в нем радиоэлементы, видимые через отверстие были достаточно грязные, промыл их тем же карбклинером, что и заслонку. проехал 300 км за два дня, ни одного трабла не наблюдалось.

Такая же ерунда Машина на автомате - тоже периодически включается режим ограничения скорости . Как идиот раскарячиваешься по среди дороги... выключаешь зажигание, включаешь и поехал дальше до следующего глюка... Чистил заслонку 1000 км назад... и вот опять началось...
Кстати про датчик расхода воздуха я чет и не подумал как-то - мож из-за него вся эта картина... У тя-то как? Последний пост от тебя был 10 августа - неделя прошла - не глючит машина? Мож правда этот датчик почистить надо?
avatar
Ailen
21 August 2009

-1

andrejjkrnienk1
На 100 сильном движке снимали саму заслонку или патрубок скидывали?. Грязная она там?. Сильно ли закручены эти болты(Торксы)?
avatar
[Пи]
21 August 2009


Ailen
И патрубок и заслонку нада, грязная очень
Прикручены прилично, но не мега сильно.
до
posted image

После
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up