газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
288,6K
views
613
members
9,9K
posts

avatar
fktrcfylh2
19 July 2009


Y
YaR666:

Ребят, я считаю так, хотя опыта у меня в этом деле маловато, но основываясь напрактике других людей, я считаю, что газовое оборудование для легковых машин малого объема двигателя не нужно!!! Нет никакой экономии! Сами посудите сколько стоит оборудовние+ устанока + ездишь как на пороховой бочке!! При установке и долгом использовании экономия - копейки по сравнению с затратами и неудобствами с баллоном + при ДТП все это дело взрывается!! Неоднократно видел по телеку случаи взрыва авто с гозовым оборудованием из-за ДТП. НУ а так, Если вы берете машину на все оставшуюся жизнь, то можно туда не только газовое оборудование поставить))).

взрываются только те у кого все на проволочках,шипит и пропускает... если продырявить бензобак и топливопровод от него места в 3х я думаю взорвешся быстрее чем на газу.. а то что по телеку показывают - так ведь тоже люди снимают и репортажи пишут которые про газ ни гу-гу. вот так то..
avatar
Trendец
19 July 2009


YaR666
А я вот вот видел случаи сгорания авто на бензе (сосед) и прогара клапанов на бензе (газ ваще не стоял). Меня что-то коллеги уже подташнивать начинает, тут уже все знают про сказки, басни и легенды про газ (как никак 89 уже страниц) мож все таки по делу: опыт эксплуатации, нюансы, что-то новое, свои открытия и т.д. А тот кто что то где то видел слышал щупал сомневается ... не х.. тут делать... хммм пардон не та ветка Тут уже те кто болен...вошел в кураж...и уже на системе и никогда не расстанется с этим наркотиком - газом (Хм...ну если только дизель... ). Ну это мечта - причем дорогая..
avatar
fktrcfylh2
19 July 2009


дизель хорошая вещь но на лето... зимой проблемно хотя ...

я тут еще рылся про газ. чет меня совсем путать начинают. 4 поколение это когда рампа и штуцера под газ. 5 ое когда форсунки непосредственно в колекторе , подобные бензиновым... вот выше на картинке про ланос это 4 поколение...? My Webpage чем отличается 3 от 4 го.
avatar
Alexey2
20 July 2009


fktrcfylh2
Выше на картинке про Ланос - четвертое поколение, самое натуральное (распределенный впрыск газа).
Такой тут у большинства и стоит на "Фокусах" (марки просто у людей разные)
Вот про разные поколения ГБО




цитата:
На нашем рынке, используются различные по принципу работы типы газовых систем.
Для их классификации используется термин “поколение”.
Различие в комплектации ГБО по поколениям в основном относится к элементам подачи газа и системе управления, расположенным в моторном отсеке. Устанавливаемые вне отсека компоненты системы — заправочные устройства, газовые трубки, баллон и его оснащение — идентичны для всех поколений.

Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора. Без лямбда-зонда. Это традиционные устройства со смесителем газа.

Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры:
в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:
двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт
двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт
Второе поколение ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода. Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, с лямбда-зондом и нейтрализатором и каталитическим нейтрализатором отработавших газов ("катализатором"). Это традиционные устройства со смесителем газа, дополнительно оснащенные дозаторами газа.

Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.
Системы 2-го поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.
Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

Третье поколение ГБО. здесь производится индивидуальная подача газа в отдельные цилиндры дозирующим устройством (газовым инжектором), имеющим одноуровневое управление порцией газа, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Системы 3 поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в "параллельном" режиме, т. е. создают собственные топливные карты. Скорость реакции на корректировку смеси у систем 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые системы 3 поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появления систем 4 поколения практически исчез.
Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

Четвертое поколение ГБО. Это системы с распределенным синхронизированным впрыск газа. Это новейшие и наилучшие из известных сегодня решений в восточной Европе: отдельное управление подачей газа (форсунками газа) для каждого цилиндра, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые использует форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра

Пятое поколение ГБО. Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD.
В отличии от систем 4 поколения, в системах 5 поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится "газонасос", который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон. Системы 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м. Важным плюсом систем 3.4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое. К преимуществу систем 5 поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, а также возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, так как исчезла необходимость испарять газ перед подачей в двигатель. К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества в условиях эксплуатации в странах восточной Европы и России.
http://kostagas.ru/pokol.php

avatar
fktrcfylh2
20 July 2009


почему так пишут... форсунки ставятся непосредственно у впускных клапанов или как можно ближе к ним... ведь форсунки (да это вообщем и не форсунки совсем а просто клапвна) стоят на газовой рампе а в колекторе штуцера обычные ввернуты...
kovis99
20 July 2009


Чем ближе форсунка, ну или клапан находится, к цилиндру тем лучше. чем короче трубка между клапаном и форсункой, тем лучше и экономичней. Тем быстрее и точнее придет новая порция газа в цилиндр. Я долго занимался этой проблемой сначала на 12-й , потом на Астре. На 12-й я добился расхода газа 9 л на 100. на Астре я вообще врезал клапана-форсунки в коллектор таким образом, что бы газ бил непосредственно в клапана. Фотки выложены у нас в теме ГБО на астре.
avatar
Alexey2
20 July 2009


avatar
fktrcfylh2:

почему так пишут... форсунки ставятся непосредственно у впускных клапанов или как можно ближе к ним... ведь форсунки (да это вообщем и не форсунки совсем а просто клапвна)   стоят на газовой рампе а в колекторе штуцера обычные ввернуты...

Дырки под штуцера сверлят обычно там, где удобнее подлезть (не снимая коллектор) Рампу с форсунками вешают там, где есть в машине место под капотом (желательно ближе, конечно, к просверлянным дыркам в коллекторе, чтобы шланги покороче были)
Но все это не критично, так как есть програмные регулировки, которые позволяют выставить-отрегулировать "задержку" под каждую газовую форсунку ( у меня так, по крайней мере)
avatar
preiser
20 July 2009


добрый вечер всем газоводам.прочитал все 90 страниц.познавательно.езжу на газе lpg уже лет 14,сейчас уже 3 года и 50 000 на эскорте 1998 зетек+газ 4 поколение.хочу кое-что добавить по-поводу страшилок,которыми пугают людей,хотящих поставить газ.насчет меньшего ресурса двигателя-1 гбо ставил на ваз-2101 с изрядно отьезженым двиглом.белорусская установка отслужила около 90 000,после чего капиталил двигатель-прогорели 2 клапана при пробеге 200 000.затем взял эскорт 1991 1.3 c пробегом 200 000,поставил итальянское гбо 2 поколения проехал еще 110 000 и продал.в гбо через 50 000 заменил ремкомплект редуктора,больше ничего не менял.на нынешнем эскорте на газе прехал 50 000 менял только газовый фильтр,распределенным впрыском очень доволен. по поводу взрывоопасности-на ваз 2101 ехал из белоруссии,лето,жара,на границе очередь,машина черная полный бак газа.после часа стояния на солнце газ не вытерпел и стал расширяться,под капотом у газового фильтра видимо в самом слабом месте прокладка не выдержала давления и газ стал очень резво стравливаться на раскаленный движок.я открыл капот и багажник,затем закрыл вентили на баллоне и на бензине прекасно доехал до риги.ремонт встал баксов в 5-замена пробитой прокладки. на зетеке масло меняю через 20 000,платиновые свечи отходили 50 000,воздушный фильтр меняю через 5 000-газ очень чувствителен к его чистоте.куплю фокус сразу поставлю газ 4 поколение или 5.на конструктивные вопросы по газу с удовольствием отвечу.
avatar
fktrcfylh2
20 July 2009


я про 5 поколение пока только слышу . но воочию не видел..
avatar
preiser
20 July 2009


у нас вроде уже некоторые конторы ставят,но ставить без косяков я думаю научатся не раньше чем через какой год.
avatar
fktrcfylh2
20 July 2009


есть счастливчики с 5 ым поколением на "борту"... расказывайте...
avatar
Alek-zander
20 July 2009


avatar
fktrcfylh2:

есть счастливчики с 5 ым поколением на "борту"... расказывайте...

Пятое поколение это впрыск жидкого газа. Его ставили раньше Колтек-Некам система, но она как то не пошла. У нас такого оборудование не было и нет в продаже. Я вас скажу больше, четвертое поколение тоже бывает очень разным по уровню и качеству, поэтому в нем тоже надо ориентироваться. Скажем и жигули и Форд обе машины и обе ездят...но ездят по разному))
avatar
preiser
21 July 2009


эт конечно.у меня например установлена сборная солянка из разных компонентов,что при установке не очень радовало,поскольку стоимость была 850 евро мои установщики пришли к такой комбинации опытным путем и как показала жизнь геморроя от этого нет вообще.
avatar
Alek-zander
21 July 2009


avatar
preiser:

эт конечно.у меня например установлена сборная солянка из разных компонентов,что при установке не очень радовало,поскольку стоимость была 850 евро мои установщики пришли к такой комбинации опытным путем и как показала жизнь геморроя от этого нет вообще.

Что значит сборная солянка в Вашем понимании? Вобще то большинство производят блок и жгут и комплектуют уже датчиками, редукторами, клапанами, форсунками сторонних производителей. А есть которые полный кит с трубкой, шлангами, хомутами, форсунками все со своим брендом...с последними конечно приятно работать, т.к. все уже просчитано, продумано)
avatar
Alexey2
21 July 2009


avatar
fktrcfylh2:

есть счастливчики с 5 ым поколением на "борту"... расказывайте...

Я таких (5 поколения) в теме не видел, пока...

Все новое с трудом приживается.

Я думаю, что пятое поколение рановато ставить пока. Надо подождать массового появления этих систем на рынке. Пока встречаются только единичные образцы.

Я сторонник 4 поколения, но только последних версий таковых систем (с обучаемыми контроллерами, которые самостоятельно перенастраиваются, не требуя постоянно перекалибровки смеси в ручную) Про свою Альфу-М я уже писал.
Еще мне нравится система "AGIS OBD/CAN ", которая специально была сконструирована для скоростной CAN-шины (на Фокусе именно она) Эта система подключается непосредственно с CAN шине и не требует никаких других аналоговых сигналов, как старые системы 4 поколения.
http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=561
Эти системы сильно отличаются в лучшую сторону от первых образцов ГБО 4 поколением.
avatar
preiser
21 July 2009


у меня форсунки валтэк,газовый копм польский стаг-300,редуктор итальянский.мне большее доверие внушал бы комплект от одного производителя,но раз повезло и все работает без глюков и слава богу.
avatar
maxim77
22 July 2009


По поводу солянки...Не так давно хотел установить себе газовое оборудование..
Начал поиск по Спб..Вот письма к одному из раскрученых сайтов..
Мое(мой запрос не сохранился..)Но примерно он звучал так: Здравствуйте,хочу поставить себе газовое оборудование у Вас,
Есть некоторые мелочи которые хотелось бы обсудить..далее оборудование..Далее..хотелось бы поставить
с возможностью дальнейшей переделки двигателя..Двигатель предположительно будет достигать 225 л\с??,и не хотелось бы в дальнейшем
замены редуктора и форсунок.
Ответ:(Добони Александр) <regionagts@mail.ru>Терроидальный баллон 40-50л (вместо запаски) цена + манометр давления в него

Баллон 42- 47 литров, на баллоне устанавливается мультиклапан, никаких манометров давления не предусмотрено.
Работаем с LOVATO, чего и Вам желаем, RENZO очень дорогая и не надежная, и как с UMVL получите проблему с обслуживанием.

Машина ford focus 2 (2007) 2л бензин

Что за форд фокус у которого 225 л\с??

Редуктор подбирается от мщности ДВС.
Переключатель вида топлива стоит на всех системах.
Л\зонды будут работать в штатном режиме.

Если хотите получить тех. характеристики приезжайте лично, (нет времени)
Сумма на Форд с тором 24000р.

Пояснение..То есть человек даже не пытается вникать в чужые нужды...На...
Как продавец..заренее ущербен...Я никогда не пытаюсь узнать ..зачем...Желание клиента ..Закон!
Не подвергающийся сомнению..До тех пор пока клиент не попытается обьяснить мне обратное..
Акт..Приемо передачи..Ведомость..И чеки..Основной закон торговли...Нет того чего я немогу предложить.. :-)

Мои измышления..На тему..Ставить ли в этой фирме оборудование..Закончились..Нафиг...!
А вот другой запрос..Уже маде ин Москва..
http://italgas.ru/
Здравствуйте
Подумаваю о приобретении у вас комплекта LANDI RENZO OMEGAS 4 цилиндра до 220 Л.С.
код 604.724.000, MED, IG1
Цена: 17050 руб.на пропан-бутан
Вопрос по совместимости с автомобилями форд мондео 2.3-161л.с(2007) фокус 2.0-145 л.с(2007)
и форд фокус St 2.5-225 л.с
Стоимость по доставке в Санкт-Петербург? сроки, какой компанией
Каким образом производится оплата?
Сертификаты на оборудование будут?
Интересен также ключь и интерфейс для программирования данного комплекта
Цена
Приблизительный ответ:К сожалению Мы не торгуем в розницу..идите на..
В то время как установочный цех у них существует :-)
В общем..Понял я так..Не смотря что деньги чуть ли не в морду суешь..еще и окажешься..не удел..
Там не продают..Здесь свою солянку поставят..
avatar
Alexey2
21 July 2009


avatar
preiser:

у меня форсунки валтэк,газовый копм польский стаг-300,редуктор итальянский.мне большее доверие внушал бы комплект от одного производителя,но раз повезло и все работает без глюков и слава богу.

Главное - чтобы работало!
У меня ГБО было сначала все одного производителя Lovato Easy Fast... И не работало нормально.
Промучился я с ним 2 месяца (писал в конце 70х страниц темы)
А сейчас стоит сборная солянка (контроллер и жгут Альфа-М, форсунки Апач, редуктор Ловато, датчики Моторола, ВЗУ Томасетто и пр.)
И все это прекрасно работает, в отличии от "Ловаты" (у нее все под капотом было только "ловатовское")

Я думаю, что народу с ГБО сейчас прибавится существенно, так как разница в цене топлива стала уже почти в 3 раза (95 бензин - 23, газ- 9 рублей)
Юрьич
22 July 2009


maxim77
И что ВЫ хотели бы услышать от форумчан?Из поста непонятно,вы сами хотели ставить ГБО или на фирме?
avatar
maxim77
22 July 2009


Юрьич
Хотел ставить на фирме...
Только хотелось ставить то что сам выберу..А не то что поставят..
И того вызрело решение..В следующий раз ..появятся деньги поеду в Москву,так как в Питере
нет контор которые занимаются установкой и поставкой,того что мне надо :-)
Основные проблемы в том что машина постоянно будет модернизироватся..
А (редуктор+форсунки)оборудование надо ставить с запасом,в СПБ к сожалению ничего не нашел..
А нарватся что б поставили гуано как то не хочу..
Да и что скажете по поводу LANDI RENZO ?
Опять же UMVL? Про их форсунки читал много хорошего,быстрый отклик
так как по поводу Lovato почитал много не очень хорошего :-) (много подделок,не смог ничего толкового найти по мощностям редукторов в отличее от LANDI RENZO)
Итого,хочется услышать мнения тех кто сталкивался с перечисленным оборудованием.
avatar
Alexey2
22 July 2009


avatar
maxim77:

И того вызрело решение..В следующий раз ..появятся деньги поеду в Москву,так как в Питере
нет контор которые занимаются установкой и поставкой,того что мне надо :-)...

Питер - огромный город! В нем можно найти что угодно (а уж "LANDI RENZO" точно) ...
Ставить в Москве, живя при этом в Питере...
А как Вы обслуживать его будете по гарантии потом?
Всегда возникают мелкие проблемки, которые потом устраняют по гарантии.
В Москву поедете снова...?
avatar
maxim77
22 July 2009


Alexey2
То что у Вас возникают мелкие проблемки,вина установщиков.Эту проблему с проблемками я решу:-)
Вопрос гарантии меня волнует меньше всего,У меня машина на гарантии но я ни разу не был в сервисном центре.
Найти конечно можно(не найти а заказать),только вот цена?
То что в Москве можно взять за 17.000 здесь будет стоить больше 22.000 +установка не меньше 5.000
Не серьезно :-)
Полазий поиском на yandex(LANDI RENZO Санкт-Петербург) потом иронизируй.. :-(
Да и вопрос конкретно об оборудовании а не о гарантии
avatar
fktrcfylh2
22 July 2009


а сколько интересно стоит миникит в москве ,у нас в самаре можно нарыть ну за 13-14т.руб.(без балона, мульта ,клапана,ну и трубки соответственно.??? а то мож в москву сгонять купить 5-6 комплектов...?
Юрьич
22 July 2009


maxim77
Вопрос конечно интересный,обычно выбирают оборудование и ищут контору,которая его ставит со своей диагностикой и прошивками,за ваш привезённый для установки комплект вряд ли кто возьмётся,или возьмутся,но без притензий ,в 1-2 тыщу км пробега требуется корректировка оборудования и прошивки полюбому,а если авто будет модернизироваться,то тем более.

Попробуйте посмотреть по своему вопросу здесь http://www.carhelp.info/forums/44/
avatar
Ал-др
22 July 2009


maxim77
У меня Landi Renzo. Оборудование, похоже, не убиваемое. Пробег огромный. Менял форсунки после 360 т. Забыл, что оно у меня есть. Фильтр и тот менял тыс. 80 назад. Единственная проблема - подкорректировать настройку у нас похоже не кому. Провинция... У нас Рензо - эксклюзив. Чек не загорается, но немного тупит в разгоне.
avatar
Alexey2
22 July 2009


avatar
maxim77:

Alexey2
То что у Вас возникают мелкие проблемки,вина установщиков.Эту проблему с проблемками я решу:-)
Вопрос гарантии меня волнует меньше всего,У меня машина на гарантии но я ни разу не был в сервисном центре.
...

Зря Вас меньше всего волнует вопрос гарантии на ГБО.
Это очень важно (вот мне ВСЕ оборудование Lovato сняли и поменяли по гарантии на другое в итоге, и абсолютно бесплатно) Вот так случилось! Хотя установлено все было абсолютно правильно (оно просто не захотело корректно работать на моей новой машинке)
Гарантия - важная вещь... Вы собираетесь покупать программу сервисную, ключ, и интерфейсный кабель к ГБО? Это Вам еще выйдет в 4-5 тыс. рублей. Сами будете осваивать программу, подгонять смесь потом и выставлять задержки...?
Это (программа настройки) весьма непросто... Это не два винта крутить на вакуумном редукторе второго поколения...

Мое мнение такое, что ГБО надо ставить максимально ближе к дому (чтобы ездить удобно было решать проблемы возникшие) И у установщиков, которые работают на одном месте уже несколько лет (как минимум...)
avatar
maxim77
22 July 2009


Alexey2
с установщиками,у меня будет свой разговор..Значит не умеешь (бить по яйцам и деньгам)Поверь, косяков не будет если дойдет до установки :-)
Ал-др
Спасибо за отзыв!
Юрьич
Установить у нас установят,корректировку топливных карт проведу сам.За http://www.carhelp.info
Спасибо!Давно уже почитываю их ...
Спасибо что откликнулись...
avatar
Alexey2
22 July 2009


avatar
maxim77:

Alexey2
с установщиками,у меня будет свой разговор..Значит не умеешь ("бить по яйцам и деньгам")Поверь, косяков не будет если дойдет до установки :-)
...

Косяки не зависят от установщиков, или Ваших умений "бить по яйцам и деньгам"
Они зависят от стечения обстоятельств (самых разных...)
Я чувствую, что Вам "повезет" в столице...
avatar
maxim77
23 July 2009


Alexey2
Мне всегда везет! Наверное потому что много знакомых...
Я помню ваши посты ...с неисправным оборудованием..
Помню что Вам советовали..
Имхо..таким установщикам..попадись они мне я б ..только сочувствовал..
Удачи..!Спасибо за отклик.
avatar
АлекСаша
23 July 2009


maxim77
Я тебе про Landi скажу что диапазон у него от 2,0 и выше... у меня 1,6 и стоит как раз это мощное оборудование. на низах переливает и соответственно при работе на холостых жрет больше положенного, благо я гоняю и не слежу за расходам но рывки бесят немного .
Но в твоем случае комплект Ланди будет ништяк. у тебя уже 2.0 двиг. А мне предстоит покупка 4-х "неубиваемых" форсунок а это 8.т.р.
В общем бери комплект от 150 л.с.
и еще Форсунки как на дизеле работают у этого ланди , Хотя дижиков вообще не слышно.

Помогите найти?
http://italgas.ru/item.php?id=1595&stat=
Какая цена?
Денег переводом отправлю...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up