Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР

126



Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Самостоятельная замена жидкости ГУР.
Описание
Фотоотчёт
Ремонт
Фотоотчёт от PutinDA
Фотоотчёт от Volkodav69
Ремонт ЭГУР своими силами
Полезные ссылки.
Стуки и люфт в рулевой рейке/ГУР.
Каким режимом ЭГУР пользуетесь?.
Продолжение (2021)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого

avatar
-PaNik_TS-
7 ноября 2009

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
2,4M
просмотров
2,1K
участников
9,8K
сообщений

avatar
Traveller
15 июня 2009


Вопрос такого порядка, а на каком интервале регламентирована замена жидкости ГУР по пробегу, по времени?
Моему Феде 2,5 года, пробег 70,000 км,
avatar
Inspire-SS
15 июня 2009


Господа жидкость гидроусилителя предназначена на весь срок службы автомобиля) на ТО - замена это развод =)
avatar
Tovich
15 июня 2009


вроде как тут на форуме уже разбирались с цветом жижи ГУР у испанцев и россиян. у испанцев она для теплого климата, а на русфокусах для холодного...поэтому и разного цвета. думаю, что тем у кого она красная лучше сменить её на зеленую.
bob292
15 июня 2009


avatar
Inspire-SS:

Господа жидкость гидроусилителя предназначена на весь срок службы автомобиля) на ТО - замена это развод =)

Если вы покупаете авто на год - полтора , то это так , а если для себя то лучше поменять , автомобиль вам потом спасибо скажет . Вот только процесс действительно немного по другому выглядит .
formacevt
16 июня 2009


Народ кто сталкивался с такой проблемой: после замены ремня привода аксесуаров, что то начало гудеть притом противно, слышно даже на малых оборотах, на всякий случай поменял ролик натяжителя, не помогло. Есть подозрения на насос Гура. На сервисе скаазали поцентов 60, что это он гудит(Течей нет). Какая вероятость, что они правы, и где можно откапать насос пошевле, что ещё нужно с ним вместе поменять(Машина focus 2003, SE, 2.0)???
remont-ford
16 июня 2009


formacevt

Здравствуйте.

Первое что бы я посоветывал бы сделать - это заглянуть в бачек ГУР, он находится под правой фарой.
Посмотрите есть в жидкости ГУР металлические вкрапления или нет. Если есть то жидкость лучше поменять.

С уважением,
Дмитрий.
avatar
Synoptik
16 июня 2009

2

Помнится, на Ауди решил поменть, когда ей было 16 лет от роду. Вылилось что-то черное... Но факт: разницы после замены не заметил. В сущности, жижа ГУР - это масло, работает оно в щадящих условиях, так что портиться не должно. Загрязняться - да, но лично я нечасто ловлю себя на желании эстетически насладиться конкретно цветом жидкости ГУР, мне для этого обычно достаточно зеленой травки и синего неба с белыми облачками
avatar
-PaNik_TS-
16 июня 2009


avatar
nitrocar:

не учитываете факта наличия жидкости помимо "круг: бачок -> насос -> РМ -> бачок" на хх работе насоса, также и в полостях РМ задействованных при отработке "усиления" (работа магистральных клапанов и каналов в РМ), которые также нуждаются в "промывке/прокачке" свежей жидкостью...

P.s.: наверное, для этой нужно просто добавить пунктик "вытеснения жидкости из системы за счет вращения рулевоко колеса"

+1
zlam
Молодец, хорошая инструкция.
Inspire-SS
цитата:
Господа жидкость гидроусилителя предназначена на весь срок службы автомобиля) на ТО - замена это развод =)

Думаю замена к 100 000, машине не повредит, думаю что тема актуальна, для машин купленных на вторичном рынке
Не давно пришлось менять помпу ГУРа на 1,6L при пробеге 80 000км.
Жижа слилась чёрная, а вот полости ГУРа (разобрал ради интереса) были чистенькие, ни какого кокса не обнаружено.
Где-то были фотки, что-то не могу найти.
Причина плохой работы насоса ГУРа после нагрева (именно на горячею насос плохо работал, на холодную всё - ОК) так же не найдено, лопасти передвигались легко и без заеданий.
Не уверен, но возможно надо было заменить только жидкость.
Машина б/у и не известно, что прежний хозяин наливал или доливал.
LexaBel
17 июня 2009


У меня FF2, 2006г.в., двигатель 1.8.
В последнее время как-то тяжелее стал крутиться руль. Я переключил режим из спортивного в стандартный и ездил так. Вчера решил глянуть что там с жидкостью ГУР. Первое мое удивление было когда я обнаружил, что правая фара не закреплена саморезом а просто держится на защелках... ладно, снял... оказалось, что весь бачок ГУР включая крышку покрыт слоем мокрой грязи, все остальное чистое. Я вытер грязь с крышки и верхней части бачка, чтобы грязь не попала во внутрь. Попробовал вращать крышку - оказалось, что она не закручена и чтобы закрутить ее понадобилось 1.5-2 оборота. Затем я открутил крышку и оказалось что бачок ГУР пуст.
Появился вопрос - сколько жидкости лить, т.к. метки "мин/макс" сверху не видны - то как определить, когда уже налито по метку "макс"?
avatar
Vortex
17 июня 2009


avatar
callipso:

Народ, тему не читал, не ругайте!

У меня такая проблема, когда разворачиваюсь, при выравневании руля, раздается скрежет или гул, как будто колеса об локера труться, только звук посильнее и немного гудящий. В сервисе мне по этой проблеме поменяли ШРУС, однако проблема не исчезла. а вчера в такой же ситуации обратил внимание что сработала ESP, ранее я этого не замечал. Кто подскажет что может быть?
Может ЭГУР?

Заранее всем благодарен!!!

Есть подозрение, что подклиниват суппорт.
avatar
MACHO086
17 июня 2009


LexaBel
вот удружили даже крышку не закрыли. у себя когда проверял.вроде сантиметра2,5 остается до верха бочка
avatar
megaboss
18 июня 2009


Два дня провозились с устранением течи из соединения штуцер-трубка.
Сняли насос и трубку с шлангом.
С трудом открутили шланг с штуцером от насоса (очень мешает кронштейн на трубке).
Съемником снять штуцер с трубки не удалось.
При опрессовке отдельно самой трубки с надетым штуцером обнаружили микротрещину на утолщении трубки (утолщение на трубке находится между кронштейном и штуцером).
Заварили микротрещину латунью.
При пайке-сварке, как выяснилось позже, сгорело резиновое уплотнительное кольцо в штуцере.
Купили новый штуцер.
Внутри штуцера 2 кольца.
Одно кольцо резиновое уплотнительное, второе медное, фиксирующее штуцер на трубке.
Замерили в новом штуцере нахождение медного фиксирующего кольца (4 мм от края штуцера) и аккуратно ножевкой по металлу по окружности распилили старый штуцер на две части.
Таким способом старый штуцер без проблем снялся с трубки.
Установив новый штуцер на трубку, обнаружили подозрительно слабое уплотнение резиновым кольцом (была подвижность штуцера на трубке, большая по сравнению со старым штуцером).
Собрали систему и течь в соединении штуцер-трубка повторилась.
Было принято решение радикально изменить соединение трубка-штуцер жестко сварив их между собой латунью.
При этом было отмечено положение штуцура с трубкой на насосе и отрезан кронштейн на трубке.
После сварки штуцера с трубкой уплотнили соединение штуцер-насос лентой фум.
Соединение штуцер-насос собирается без проблем.
Проблема течи в этом соединении устранена на всегда.
avatar
артур пирожкоф
19 июня 2009


У меня FF2 1.8 стоит ЭГУР. Не давно стал наблюдать утром такой трабл. При выкручивании руля направо на небольшой скорости 10-20 км/ч, а потом при медленном его возвращении назад происходит глухой щелчок. При повороте налево щелчков и стуков вообще не наблюдается. Помогите решить проблемку, посоветуйте в чем может быть дело?
remont-ford
19 июня 2009


артур пирожкоф

Здравствуйте.

Проблема скорее всего не в ЭГУР, а в опорных подшипниках.

Попробуйте их проверить.

Это можно сделать с помощью 2 домкратов. Поднемите переднюю часть машины так чтобы Вы свободно могли поворачивать колеса право лево. Попросите кого нибудь помочь Вам.
Пусть Ваш помошник поворачивает колесо в право лево (медлено), а Вы в это время возьмитесь рукой за пружину над колесом.

Если почуствуете щелчки или перекаты в опорном подшипнеке то значит его надо менять.

Туже процедуру проделываете и с другим колесом.

С уважением,
Дмитрий.
LexaBel
19 июня 2009


avatar
MACHO086:

у себя когда проверял.вроде сантиметра2,5 остается до верха бочка

до верха бачка или до верха горлышка?
Спасибо за ответ
avatar
артур пирожкоф
19 июня 2009


Техцентр"Эрит"
Не подскажите, а если слышится шелчок при стоячей и заведенной машине при возврате руля из крайнего положения в середину? В чем может быть проблема, рейку закусывает?
Ustuzou
19 июня 2009


В течение месяца гудел насос ГУРа. В сервисе сказали, что нужно менять насос. Порекомендовали сразу с этим менять ремни и трубки высокого давления.
Через 10 дней после замены насос (уже новый) снова начал жужжать, все сильнее и сильнее. Уровень масла в бачке не уменьашется, на утечку не похоже.
К сожалению, нет возможности предъявить претензию на сервис.
Может причина быть в том, что при замене насоса не промыли систему?
Неужели опять нужно менять насос??? Очень накладно.
remont-ford
20 июня 2009


артур пирожкоф

Здравствуйте.

Проблема так же может быть и в подшипниках и в рейке.

Если у Вас есть возможность поставить машину на яму или подъемник, пусть Вам кто нибудь поможет покрутит руль, а Вы возьмитесь за рулевую рейку рукой. Если щелчки будут в ней то Вы их обязательно почуствуете.

С уважением,
Дмитрий.
avatar
артур пирожкоф
20 июня 2009


Техцентр"Эрит"
Спасибо, Дмитрий.
avatar
GyzmoX
22 июня 2009

2

Моя небольшая история с ЭГУРом. Может быть, у кого-то что-то похожее...

15000 км - заметил, что при вращении руля появилось лёгкое сипение. Позвонил дилеру, объяснил, результат - как и обычно - нулевой - "Не обращайте внимания, так и должно быть!"
20000 км - ТО-1 в Автопассаже АТЦ Москва - рассказал про сипение ЭГУРа, менеджер по гарантии оказался глухим, как и ещё пара человек оттуда же . Затем услышал (видимо, глухота сошла на нет) и дальнейший разговор внушил мне "уважение" к менеджерам по гарантии Форд...
"Слышите сипение ЭГУРа? - Да. - И что мне делать? - Ну ведь он РАБОТАЕТ!!!??? - Но сипит же!!!??? - Сломается - поменяем" После такой беседы я почитал и про текущие трубки, и про сломанные насосы. Грустил, но всё работало. Забил.
40000 км - ТО-2 там же - снова рассказ про сипение ЭГУРа (и кто меня за язык тянул??? ), обещания поглядеть-разобраться. В итоге - "всё в порядке, жидкость в норме, ничего не течёт"... Ну да... При выезде из АТЦ руль начал крутиться ну очень легко - как на Матизе с ГУРом примерно, то есть усилия ноль! - я подумал на шипы и плитку в АТЦ, потом проверил настройки в компе Фокуса, потом забил "до завтра". А вот через пару дней, разворачиваясь во дворе, почувствовал, ЧТО ТАКОЕ крутить 15" колёса без ЭГУРа - , далее - звонок дилеру - "Что сделали с машиной? - Не, ЭГУР не трогали, приезжайте на диагостику, ..."
Периодически, на скоростях до 10-15 км/ч ЭГУР переставал работать, причём в самых неприятных ситуациях - в пробках при перестоении, при парковке из потока
46500 км - так как гарантия подходила к концу, а попадать на трубку (7000) или насос (15000) вообще не хотелось, поехал к дилеру, объяснил проблему, 3 часа диагностировали, но ЭГУР ошибки не давал и работал нормально, но жидкость была на MIN - в итоге стёрли ошибку положения нулевой точки рулевого вала и отпустили с наказом "поглядите, может заработал"... Не заработал

Через неделю ещё раз приехал к дилеру - обещали поглядеть ошибки, а при их отсутствии хотели послать... домой - "Раз нет ошибок - всё работает!" - пример железной "логики" и "желания" помочь клиенту!
3 часа диагностики выявили ошибки CAN-шины - "КАН-шину мы ВСЮ(!!!) перепрограммировали, разъёмы шины под капотом и в салоне почистили и залили (??? - искренне надеюсь, что не водой, а герметиком!), жидкость не подливали, она и так на MAX!" Объяснили, что на 1.8 и на 2.0 Фокусах проблемы кроются в негермитичные разъёмах и попадании в них грязи.
ИТОГ - езжу 3 дня, пока вроде бы ЭГУР работает...

Да - и ещё - на вопрос о окончании моей гарантии через неделю ответили: "Вы покатайтесь, ВДРУГ он заработал, да и ещё у вас неделя есть... А вообще - лучше купите продлённую гарантию"... вот это меня изрядно повеселило
antonis
23 июня 2009


Мужчины, нужен совет...
Полгода назад появился скрип при вращении руля на месте (АТ 1.6, 2006) и при этом слегка постукивало что то в подвеске при проезде неровностей на небольшой скорости. Сказали: нужно подтянуть рейку. Делали неофициалы, взяли 1000 руб, потратили полдня и все прошло.
Сегодня опять заскрипело, но стуков нет!
Кто то там писал, что нужно сменить зеленую жидкость на красную (у меня зеленая, уровень в норме)
Есть ли в этом смысл?
Ustuzou
24 июня 2009


У меня такое было. Но дело оказалось в опорном подшипнике стойки амортизатора. У дилера подшипник - 850 р., замена - 600 р.
После этого пропали скрипы, постукивания.
avatar
Volodka
24 июня 2009


A
antonis:

Мужчины, нужен совет...
Полгода назад появился скрип при вращении руля на месте (АТ 1.6, 2006) и при этом слегка постукивало что то в подвеске при проезде неровностей на небольшой скорости. Сказали: нужно подтянуть рейку. Делали неофициалы, взяли 1000 руб, потратили полдня и все прошло.
Сегодня опять заскрипело, но стуков нет!
Кто то там писал, что нужно сменить зеленую жидкость на красную (у меня зеленая, уровень в норме)
Есть ли в этом смысл?

У меня один в один все. Вот думаю..с чего начать-попробывать подтянуть реику тоже-стоит 1000 руб тоже ???
avatar
Synoptik
24 июня 2009


antonis

У Фокуса подшипники в опорах открытые. Поэтому со временем туда забивается грязь, начинается скрип. Открой капот и попроси помощника покрутить, а сам послушай или даже потрогай опоры.

Что можно сделать, кроме замены, даже не знаю. Разве что снять-почистить-поставить, но при цене запчасти проще заменить.
avatar
Buzz LightYear
24 июня 2009


ребята помогите !!!
год назад были проблемы эгур а именно:
при пуске выскакивала надпись НЕИСПРАВНОСТЬ РУЛ.УПР.,при этом руль туго вращался
через минут 5-10 что-то щелкало надпись изчезала,руль функционировал как обычно
так случалось переодически после ~8часов стоянки (месяц июнь)
по гарантии снала тупо поменяли эгур - не помогло
повторно долго мурыжили,пытались лишить гарантии,в итоге ремонт проводки, в каком р-оне(машины) я так и не смог узнать
ровно год проблем не было а тут сегодня опять
проехал 20 000 (общ.90 000) гарантии нет че делать не знаю, где искать ума не приложу

помогите люди знающие
Ustuzou
25 июня 2009


antonis

Нужно заодно проверить целостность пыльников на стойках, которые и должны защищать подшипники от попадания пыли.
avatar
моркOFFка
30 июня 2009


Ну вот и у меня первые "ласточки" созрели.
По теме искать крайне долго и поиск ничего не выдаёт - наверное, неправильно ищу.
Утром, сев в Фикус, спокойно было уж собрались ехать на работу.
Как - на тебе. Бортовой выдаёт - Неисправность ГУР.
Шары по пять копеек - , ибо с вечера автомобиль оставался исправным. На территории участка никого, кроме собственников не было, да и машина в гараже ночь провела.
Проблема решилась после повторного запуска двигателя.
А теперь вопрос к знатокам - что это было и можно уже паниковать?
avatar
Buzz LightYear
30 июня 2009


avatar
моркOFFка:

Ну вот и у меня первые "ласточки" созрели.
По теме искать крайне долго и поиск ничего не выдаёт - наверное, неправильно ищу.
Утром, сев в Фикус, спокойно было уж собрались ехать на работу.
Как - на тебе. Бортовой выдаёт - Неисправность ГУР.
Шары по пять копеек - , ибо с вечера автомобиль оставался исправным. На территории участка никого, кроме собственников не было, да и машина в гараже ночь провела.
Проблема решилась после повторного запуска двигателя.
А теперь вопрос к знатокам - что это было и можно уже паниковать?

Сочувствую
таже тема на прошлой неделе
я описывал раннее на этой страничке
ровно год после ремонта по этому поводу(тогда по гарантии)
KITO
30 июня 2009


Господа! Кто имеет опыт... вернее не так... кому реально устранили данную неисправность (периодически загорается "неисправность ЭГУР" и в какой "конторе" (имею ввиду оф. дилеров) в этом ХОТЬ ЧТО НИБУДЬ СООБРАЖАЮТ!!??
avatar
моркOFFка
1 июля 2009


махинатор
Тьфу-тьфу-тьфу, но повторения пройденного не было. Даже после 8 часов стоянки.
Очень хочется верить, что это было не началом конца.
А Вам спустя год сказали опять под замену эгур?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.