Масло для двигателя

12 years

3



Вчера купил ФФ2 Комфорт 1.6. При общении с менеджером выяснил что льют фордовское масло 5w30 Минеральное . На вопрос "ЭЭЭ" мне ответили что так мол рекомендует Форд. При этом на ТО1 приглаашают через 20000!
Я до этого ездил на Нексии и лил туда кастрол только синтетику 5W40. Прошел 150000 и никаких проблем. Хотелось бы и на этом движке без проблем. Да еще собраался на юг через 2 недели, брать доливку ии нет пока не знаю

И еще один вопрос по ФФ2 1.6. Заметил что бензин быстро кушает? как ваши впечатления по данному вопросу.

Спасибо, с уважением арарат
Next (2024), Archive (2017), Archive (2015)
масло, масло для двигателя, двигатель

avatar
ararat
20 July 2005

Масло для двигателя
619,2K
views
796
members
5,2K
posts

207
20 May 2009


X
Xln:

207 Ваш рассказ ничего нового не поведал, может только для тех, кто считает, что только в нашей стране всё куплено и коррумпировано, а за границей чесный и джентельменский бизнес.
А по поводу мекки, так это скорее не Чикаго, а Детройт Чикаго скорее мекка для гангстеров

Вы совершенно правы. Думаю про Детройт и прилетел товарищ оттуда, а пишу про Чикаго. Вот оно, тлетворное влияние Западного кино и просмотры боевиков наночь. Спасибо за поправку.
avatar
Traveller
20 May 2009


Привет всем, Господа, что скажете на счёт Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40. Кто заливал? что как и вообще стоит не стоит?
posted image
avatar
Buzz LightYear
20 May 2009

1

эта машинка у меня 2год накатал 20 000 (общий ~90 000 дв2.0) к зиме заливаю мобил0w40 или 5w40 тысяч на 10 летом addinol 15w40 минералка тыщ на 5.
плюсы синтетики:
-хорошая прокачиваемость при низких темп.
-больший интервал замены
-стабильность вязкости с учетом 2ой цифры
минус высок.стоимость
а т.к. для меня летом не составляет труда менять масло каждые 5 тыщ и прокачивается она нормально то и соответственно .
P.S.:есественно речь о минералке не из нашей нефти
по поводу допусков полностью согласен с 207.
avatar
sash2114
20 May 2009


Во все свои вазы (зубила лил 5W-40 кастрол), в бмв раньше лил 5-30, но щас его тяжело найти лью 10-60, кстати бмв и фолксваген льют кастрол!!!Правда один раз напоролся на паливо, за 10 тыщ зубило сожрало 1,5 литра, думал менять колпачки. Но потом поменял масло еще раз на нормальное и расход масла вернулся к прежнему!!!
oleg_74
20 May 2009


Друзья, а кто-нибудь может объяснить чем A1/B1 отличается от A5/B5? Правда ли что A5/B5 лучше по всем параметрам, т.е. выбирая масло луше брать то, что сертифицировани по 5?
avatar
Shark!
20 May 2009


цитата (Travaller @ Сегодня в 16:20)
Привет всем, Господа, что скажете на счёт Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40. Кто заливал? что как и вообще стоит не стоит?

Поиском поищи по теме, уже обсуждалось. Я например такое заливал, сейчас Shell Helix Ultra Extra 5W-30 заливаю.
207
20 May 2009

1

O
oleg_74:

Друзья, а кто-нибудь может объяснить чем A1/B1 отличается от A5/B5? Правда ли что A5/B5 лучше по всем параметрам, т.е. выбирая масло луше брать то, что сертифицировани по 5?

Не помню откуда скачал, может из этой же темы, думаю пригодится.

А1 /В1 Масла с антифрикционными свойствами. Предостережение: Не подходят для всех автомобилей. Проверьте из инструкции по эксплуатации автомобиля, подходит ли масло для вашей модели.
АЗ/ВЗ Высококачественные универсальные масла для мощных двигателей, для продленных промежутков замены и для сложных условий.
АЗ/В4 Такие же, как АЗ/ВЗ, но более подходящие для некоторых дизельных двигателей с прямым впрыскиванием. Можно использовать в автомобилях, требования в которых АЗ/ВЗ.
А5/В5 Высококачественные маловязкие специальные масла с антифрикционными свойствами для продленных промежутков замены. Предостережение: Не подходят для всех автомобилей. Проверьте из инструкции по эксплуатации автомобиля, подходит ли масло для вашей модели.

A1 не очень то и качественные. Если уж следовать рекомендациям, то надо брать A5. Их существенно меньше. А можно использовать A3. Их до фига, это основная группа, используемая в Европе и Японии.

И вот ещё

Начнем с обозначения по SАЕ (Общество автомобильных инженеров США).
Вязкость – одна из основных характеристик моторных масел, определяющая температурные пределы их работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко пускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности.

Классификация SАЕ J- 300 от марта 1993 г. содержит шесть классов зимних и пять классов летних масел. Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове winter – зима.
Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.

Прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.

Проворачиваемость - способность старте проворачивать двигатель при минимальной температуре масла.

Температура, при которой обеспечивается прокачиваемость зимних и всесезонных масел, для всех классов на 5° С ниже температуры, при которых обеспечивается проворачивание двигателя стартером. Это гарантия того, что при проворачивании двигателя стартером не будет сухого трения в узлах

КЛАССИФИКАЦИЯ SAE МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ВЯЗКОСТИ
Класс вязкости по SAE Прокачиваемость при температуре, ° С Приворачиваемость при температуре , ° С Кинематическая вязкость, мм2 /с при 100° С
OW -35 -35 3,8
5W -30 -25 3,8
10W -25 -20 4,1
15W -20 -15 5,6
20W -15 -10 5,6
25W -10 -5 9,3
20 5,6
30 9,3
40 12,5
50 16,3
60 21,9

АНАЛОГИ ВЯЗКОСТНЫХ КЛАССОВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО КЛАССИФИКАЦИЯМ РОССИИ И SAE.

РОССИЯ SAE РОССИЯ SAE РОССИЯ SAE
3з 5W 12 30 4з/10 10W/30
4з 10W 14 40 5з/10 15W/30
5з 15W 16 40 5з/12 15W/30
6з 20W 20 50 6з/10 20W/30
6 20 3з/8 5W/20 6з/12 20W/30
8 20 4з/6 10W/20 6з/14 20W/40
10 30 4з/8 10W/20 6з/16 20W/40

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам.
Классификация API (Американский институт нефти) подразделяет моторные масла на две категории: “S” (service) и “C” (commercial).
К первой относятся масла, применяемые в бензиновых двигателях , а ко второй – дизельные масла. Обозначение класса складывается из начальной буквы, обозначающей категорию, и второй буквы, обозначающей уровень эксплуатационных свойств. Чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем ниже требования к свойствам данного масла (самые низкие уровни SA и CA сегодня практически не встречаются.
Классы дизельных масел CD и CF подразделяются на масла для 2- и 4- тактных дизелей, обозначаемых дополнительной цифрой, например CD II или CF-2, CF-1.
Принадлежность к определенному классу API устанавливается рядом квалификационных испытаний в двигателях или специальных моторных установках. При этом оценке подлежат моющие, диспергирующие , противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные, защитные и другие свойства сертифицируемых масел.
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ СВОЙСТВАМ
Группа масел Рекомендуемая область применения Категория S (карбюраторные двигатели)
Россия API
Б SA Двигатели, работающие в легких условиях
А SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках
Б SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (модели выпуска до 1964 г.)
В SD Двигатели, работающие в тяжелых условиях (модели выпуска до 1968 г.)
Г SE Двигатели, работающие в тяжелых условиях (модели выпуска до 1972 г.)
SF Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине*
SG Двигатели выпуска с 1989 г.
SH Двигатели выпуска с 1994 г.
SJ Двигатели выпуска с 1996 г.

Категория С (дизельные двигатели)
Россия API
Б2 CA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе
В2 CB Двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе
Г2 CC Двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях
CD Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе
CD-II То же с учетом специфических требований двухтактных двигателей
CE Двигатели с высоким наддувом (модели выпуска с 1983 г.), эксплуатируемые в тяжелых условиях (высокие нагрузки, малая частота вращения)
CF-4 Двигатели выпуска с 1990 г.
CF-2 Улучшенные характеристики CD-II для двухтактных двигателей
CG-4 Двигатели выпуска с 1994 г. Улучшены характеристики SF-4 и ужесточены требования к токсичности отработавших газов.
* Начиная с этой группы и далее рекомендуются к применению во всех отечественных моторах.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам. Эта классификация существенно отличается от классификации API, в частности, более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел.
ССМС (Комитет изготовителей автомобилей Общего рынка) подразделяет моторные масла на дизельные и бензиновые. Масла для бензиновых двигателей обозначают буквой G, дизельных – D.
Класс масла Рекомендуемая область применения
Масла для карбюраторных двигателей
G1 Двигатели, работающие в обычных условиях
G2 Двигатели современных легковых автомобилей, работающие в ужесточенных условиях
G3 Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющих высокие требования к вязкостным и противоокислительным свойствам масла
G4 Двигатели современных и перспективных автомобилей для коростных автострад
G5 Двигатели спортивных скоростных автомобилей, предъявляющие особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла
Масла для дизелей
D1 Двигатели без наддува, работающие при обычных условиях
D2 Двигатели без наддува для тяжелых условий или с наддувом для умеренных условий
D3 Двигатели с наддувом для особо тяжелых условий
PD-1 Дизели легковых автомобилей
D4 Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях
D5 Двигатели с высоким наддувом, работающие в особотяжелых условиях
PD-2 Двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей, предъявляющие особые требования к диспергирующим свойствам масла

В 1996 году классификацию ССМС сменила новая – АСЕА )Ассоциация европейский изготовителей автомобилей). Это также классификация европейского моторного масла, которая более полно характеризует его применяемость.
Классификация моторных масел по АСЕА
Категория Характеристики Применение и особенности
"А"– бензиновые двигатели

А1-96 Предотвращение образования отложений на поршне и шлама, стойкость к высоко-температурному окислению, защита от износа Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 оС (без турбонаддува)

А2-96 То же, что и А1-96, но с лучшей защитой подшипников Стандартный класс для двигателей современных и перспективных автомобилей, используемых на скоростных автострадах.
По свойствам лучше чем ССМС G4, в целом на 20% (с турбонаддувом и без него)

А3-96 То же, что и А2-96, но с лучшей стойкостью к высокотемпературному окислению, чем А1-96 и А2-96 Экстракласс, для двигателей скоростных автомобилей, предъявляющих особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла. По свойствам масла лучше, чем ССМС G5 в целом на 20% (с турбонаддувом и без него)

"В" - дизельные двигатели легковых автомобилей
В1-96 Предотврашение образования отложений на поршне, диспергирование сажи (загущение масла), защита кулачков распределительного вала от износа. Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 оС (без турбонаддува)

В2-96 То же, что и В1-96, но с лучшей защитой подшипников Стандартный класс, двигатели с турбонаддувом и без него для легковых автомобилей. По сравнению с маслами PD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 30%

В3-96 То же, что и В2-96, но с лучшей защитой кулачков распределительного вала от износа, способностью диспергировать сажу и сохранять вязкостную характеристику Экстракласс, двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей. По сравнению с маслами PD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 20-30%

"Е" - дизельные двигатели грузовых автомобилей
Е1-96 Предотвращение образования отложений на поршне, полировка цилиндров, защита кулачков распределительного вала от износа Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях, по свойствам (износ) лучше чем ССМС D4 на 20%

Е2-96 Лучшие характеристьики чем у Е1-96, по тем же показателям Стандартный класс , двигатели с высоким наддувом и без наддува, работающие в легких и тяжелых условиях, по свойствам (чистота и износ) лучше, чем Е1-96

Е3-96 Лучшие характеристики, чем у Е2-96, по тем же показателям. Дополнительно контролируется способность диспергировать сажу и сохранять вязкостную характеристику Экстракласс с отличной способностью диспергировать сажу, двигатели с высоким наддувом, работающие в особо тяжелых условиях, по свойствам лучше чем ССМС D5 в целом на 20%

Многие производители автомобилей предъявляют дополнительные требования к маслам, применяемым в их двигателях. Для этой цели некоторые фирмы составляют списки, в которых перечисляются все проверенные и апробированные им продукты.

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
Хорошо известное многим поколениям автомобилистов трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое – его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой либо “перележали” на складе дольше установленного срока хранения(3 года), либо являются подделкой. Извечный вопрос владельцев "самар" – каким маслом заправлять коробку передач, решается просто: здесь применяются маловязкие трансмиссионные масла GL-3 и GL-4 по API или моторное масло. В картеры ведущих задних мостов следует заливать только трансмиссионные масла GL-5 по API – они специально предназначены для типовых передач.
Как и моторное, трансмиссионные масла классифицируются по SAE и API.
КЛАССИФИКАЦИЯ SAE ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО ВЯЗКОСТИ
Класс вязкости по SAE Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 ПА .с, оС Кинематическая вязкость при 100 оС, мм2 на с
75W -40 4,1
80W -26 7,1
85W -12 11
90 13,5
140 24
250 41
КЛАССФИКАЦИЯ API ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Группа Область применения

GL-1 Цилиндрические, червячные, спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов

GL-2 Червячные передачи, работающие условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент

GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок

GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен и высоких скоростях скольжения. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, то есть работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
avatar
Murzencij
20 May 2009


Желающие ознакомится со спецификациями масел по ACEA из первоисточника:
http://www.acea.be/images/uploads/files/20...ences_Final.pdf
avatar
Primax
21 May 2009


Jarret
Масло моторкрафт (Форд), 5w40, пробег почти 40, обороты никогда не прыгали, свечи до сих пор не менял, про заслонки даже понятия не имею...))) Замена масла через каждые 10 тыс. Заправка только ВР Ультемейт или Лукойл Экто! По мне, так больше зависит от заправки, нежели от масла.
Не думаю, что castrol в разы лучше фордовского масла, castrol - известный бренд со своей фишкой, о чудесных действиях которой могут судить только химики, все остальное субъективно.
Обычно после замены масла кажется, что машина совсем по другому едет... ощущения...
avatar
Андрей71
21 May 2009


O
OlegArh70:

Мое мнение: 10W60 - масло для спортивных моторов с изначально завышенными тепловыми зазорами, либо для укатанных, с пробегом под 500 тыс. км. На обычных, исправных, с небольшим пробегом использовать его не желательно и даже вредно, особенно если мотор с фазовращателями. Для тех кто не имеет техн. образования - есть мануал, почитайте: масла какой вязкости рекомендует производитель...

Все точно так.+Расход бенза однозначно вырастет.
avatar
axel_mit
21 May 2009


Как такой вариант?

8100 Eco-nergy 5W-30 100% синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
http://motul.ru/upload/iblock/d19/8100_econergy_5w30_1l.jpg

Скрытый текст


На мой идеальный вариант из линейки Motul!
Точно не хуже, чем
Specific Ford 913B 5W-30 Моторное масло для бензиновых И дизельных двигателей Ford. Technosynthese® - SAE 5W-30.
http://motul.ru/upload/iblock/a31/specific_ford.gif
Скрытый текст
avatar
СеданщеГ
21 May 2009


axel_mit
Выбрал бы первый вариант из-за 100%синт.
avatar
PopovIP
21 May 2009


Crazyik То что двигатель стал греться быстрее говорит о большем трении, так мне кажется из физики. Такое было замечено на моей Астре, когда после синтетики залил полу


Я решил, не смотря на камень в огород брошенный выше, залить Longtime High Tech 5W-30 — НС-синтетическое моторное масло, FORD там прописан, синтетика, а главное 5 литров и цена адекватная.
avatar
Crazyik
21 May 2009


PopovIP в теории вы правы, но полу должна лучше смазывать чем синтетика. Уже обсуждалось. Думаю связано это со свойствами самого масла.
avatar
PopovIP
21 May 2009


По поводу нагрева двигателя бензин тоже играет роль на 92 греется быстрее чем на 95, опять же наблюдения на Опель Астре, на Форде я меньше 1000 км. проехал пока
avatar
- Красный -
21 May 2009


Господа, просветите неграмотного... До сегоднешнего дня было залито фордовское масло 5W-30 формула Е. Возил с собой литровую канистру такого же масла на всякий случай для доливки... доливал 50-100 мл, в общем канистра еще полная. После сегодняшнего ТО2 случайно обнаружил, что теперь залили формулу F. Есичо можно доливать Е?
Xln
21 May 2009


avatar
qwarta:

Господа, просветите неграмотного... До сегоднешнего дня было залито фордовское масло 5W-30 формула Е. Возил с собой литровую канистру такого же масла на всякий случай для доливки... доливал 50-100 мл, в общем канистра еще полная. После сегодняшнего ТО2 случайно обнаружил, что теперь залили формулу F. Есичо можно доливать Е?

Можно это посути одно и то же масло, мне даже дамается, что там никаких изменений и не произошло, просто поставщик сменился, раньше был как все говорят Мобил , а сейчас на канистре написано ВР, вот буковку и изменили.
avatar
Crazyik
22 May 2009


PopovIP пока точно сказать не могу на сколько быстрей греется, но всеравно медленно. бенз правда 95.
avatar
Buzz LightYear
22 May 2009


O
OlegArh70:

10W60 - масло для спортивных моторов с изначально завышенными тепловыми зазорами, либо для укатанных, с пробегом под 500 тыс. км. На обычных, исправных, с небольшим пробегом использовать его не желательно и даже вредно, особенно если мотор с фазовращателями. Для тех кто не имеет техн. образования - есть мануал, почитайте: масла какой вязкости рекомендует производитель...


был забавный случай описанный в За рулем:
после переборки мотора девятки залили 10w60 так вот мотор не токо не стал лучше работать а затупил и клинанул
так что не балуйтесь я па поводу 2ой цифры больше не всегда лучше
P.S: если интересны подробности случившегося с мотором могу написать
avatar
MACHO086
22 May 2009


махинатор
даааа
avatar
СеданщеГ
22 May 2009

2

avatar
qwarta:

Господа, просветите неграмотного... До сегоднешнего дня было залито фордовское масло 5W-30 формула Е. Возил с собой литровую канистру такого же масла на всякий случай для доливки... доливал 50-100 мл, в общем канистра еще полная. После сегодняшнего ТО2 случайно обнаружил, что теперь залили формулу F. Есичо можно доливать Е?

Смело доливайте,в программе ФМК "Масляный сервис"написано что E и F полностью заменяемы и смешивание допускается.

Вот
цитата:
Масляный сервис
Начиная с 1 января 2009 года все автомобили Ford сходят с кон-
вейера с маслом, соответствующим новой спецификации WSS-
M2C913-C. Это обусловлено изменениями в конструкции двигате-
лей, возросшими требованиями по экономичности и экологической
чистоте выхлопа двигателей. Hовое моторное масло, Ford Formula F,
полностью перекрывает требования предыдущих спецификаций
WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-A и совместимо с ними.
АДС
22 May 2009


Залил все-таки 5W30 a5/b5, Ареку фортакс ультру. Синтетика. По ощущениям - двиг. на оборотах свыше 3000 стал тише.
avatar
pashtet spb
23 May 2009


У жены в алмеру классик заливаю ЕDGЕ 10W60 без проблем. Гарантия закончится себе залью, и в коробку тоже "кастрюлю".
avatar
СеданщеГ
23 May 2009


OlegArh70
Плюсанул.

Автор скажите клубу только честно,на сколько расход бенза повысился?

pashtet spb
Движку губите раньше времени,я согласен что пленка в паре трения толще и т.д.,А топлоотвод?



теплоотвод
avatar
FFDmitriy
23 May 2009

1

Два года и 70т.км отъездил на родном масле с заменой через 15 - 19 т.км. Заслонку почистил и свечи поменял именно на 70т.км и то, только потому что все об этом постоянно твердят. Особых улучшений не наступило.
Lex911
23 May 2009


Сегодня переехал за 60000. масло-только родное, бензин после 20000 км-только 92-й. ничего не чистил и не собираюсь, ибо нет проблем. нечего ерундой заниматься. масло надо то, что доктор прописал
а вообще надо делать то, что нравится, также и масло выбирать, чтобы не было сомнений, что сдалал что-то не так. нравится "Кастрол" и это название душу греет, а мотор не застучал - значит, лить только его!!! удачи!!!
avatar
Anikiy
23 May 2009


Вчера разговаривал с мастерами в сервисе. Говорят были случаи, когда от Кастрола каналы в голове забивались. С последующей переборкой головы. Не знаю насколько верить... Мож левак попадался. Но все-же...
avatar
MACHO086
24 May 2009


Jarret
нашел я у нас это масло чета я очкую. форд не одобряет же его
avatar
Crazyik
24 May 2009


Зачем вообще масло такой вязкости? Чем больше вязкость тем в зоне больших оборотв будет меньший износ. + взякость добовляет нагрузки на двигатель изза чего расход топлива будет больше. Я когдато лил мобил 5w-50 в альмеру n16, а потом залил кастрюль 5w-30 для пробы, и разница существенная, машина и тянет лучше и расход поменьше. Единственный минус шумновата в сравнении.. Поэтому если не ездите 90% времени в зоне высоких оборотов смысла лить его нет.
avatar
ПыЖиК
24 May 2009


я лью Total Quartz 9000, отличное масло, оно лонг лайф, так что под 20тыс. км подходит великолепно, рекомендовано на пыжы 407 а там замена раз в 30-40тыс. (в европе, у нас 20тыс.)

мож кому пригодится-

http://catalog.autodela.ru/article/rubric/72
http://www.audiomobile.ru/texts/11708.html
http://www.autolub.info/tests.shtml
http://catalog.autodela.ru/article/view/3262
http://forum.allforauto.ru/index.php?showtopic=367

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up