Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Соберу всю информацию (для ff1 1998-2005 года выпуска):
Преимущества ЗДТ перед ЗБТ: (см. глоссарий внизу сообщения)
1. Тормозят эффективнее, перестала клевать носом. Повышение эффективности ЗДТ на 20-40%. Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТ
Подробности замеров тут: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #2199110)
Добавлено 09.12.2012 Вариант замера тормозной силы до и после замены тормозов на FF2 здесь: Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009)
2. Появилась возможность визуального осмотра состояния тормозной системы. Подробности здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442)
3. Внешний вид значительно лучше.
4. Наконец-то ушел скрип, который исходил от барабанов.

Замена ЗБТ на ЗДТ
Вариант 1. Купить запчасти на Разборки на FF1 Россыпью 6400 руб. (октябрь 2008 г.) Комплект 6000 руб. (комплект обычно дешевле) (май 2008 г.)
Ступица колеса с осью колеса 2 шт (б/у) 3400 руб. за 2 шт. (фото только ступицы с осью колеса: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #3112167)
Суппорт тормоза со скобой 2 шт (б/у) 2000 руб. за 2 шт.
Трос ручника 2 шт (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Пыльник тормозного диска 2 шт. (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Если вдруг чего-то на разборке нет, то можно приобрести новое, см. список нового комплекта.
Фото комплекта целиком: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #4820338) , Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6529044)

Вариант 2. Купить всё новое. Малореалестичный из-за очень большой стоимости, около 48 тыс. руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Список того, что надо приобрести: (данный список можно использовать если вдруг на разборке чего-то нет)
1 138 512 ступица 2шт 7500 руб. за 1 шт.
1 138 520 цапфа ступицы колеса лев. 1 шт. 7600 руб.
1 142 082 цапфа ступицы колеса прав. 1 шт. 7200 руб.
TRW BHN 311 1 шт. Суппорт дискового тормоза, правый 2940 руб.
TRW BHN 312 1 шт. Суппорт дискового тормоза, левый 1950 руб.
1 075 557 Кронштейн суппорта тормозного заднего 2 шт. 4400 руб. за 1 шт. на сколько я понимаю не входит в комплект с суппортом.
1 253 159 Трос стояночного тормоза 1 шт. 2500 руб.
1 138 516 1 шт. Брызговик тормозного диска 940 руб.
1 138 517 1 шт. Брызговик тормозного диска 750 руб.
Фото можно посмотреть на Exist.ru по номеру запчасти.

Расходники
Диски и колодки: желательно поменять на новые или если с разборки в комплекте будет нормальное состояние (что вряд ли) оставить старые.
Тормозной диск задний: Ford 1514237 - 1200 руб. 1 шт (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "комфорт" 1075565 - 1600 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "эконом" 1425407 - 1270 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Если Вам пришло время менять диски или колодки: рекомендована замена на обоих сторонах одной оси, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси - важное условие безопасного торможения.
Колодки комплект = 4 шт.

Дополнительно:
ff1 EUR
1 068 975 Двойной гибкий тормозной шланг. Длина 160 мм. - 1220 руб. 1шт. (надо естественно 2 шт.) (Exist.ru июль 2012 г.) Менять не обязательно, т.к. подходят шланги от ЗБТ. Конечно же надо проверить их состояние.
Общее описание конструкции: шланг + трубка + шланг 1 068 975.

Добавлено 07.12.2012 (спасибо одноклубнику Advokatvlad)
На ff1 USA 2000 г.в. от барабанов были гибкие тоненькие шланги и менять шланги надо было обязательно.
Так что рекомендуется проверить данный вопрос.

Установка:
Самому или в сервисе около 4000 руб. (октябрь 2008 г.)

Эксплуатация ЗДТ.
1. Инструкция по замене колодок ЗДТ: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6517569) (спасибо за подробную инструкцию уважаемому одноклубнику obk)
Добавлено 07.06.2013. Специальный ключ для "завинчивания" заднего цилиндра, фото здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #7809366)
Так же он называется "Набор для сведения тормозных цилиндров" легко ищется поисковиком в интернете.
2. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какая из них внутренняя, а какая внешняя в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя.
3. При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге. У меня после того как передний суппорт провисел час на тормозном шланге через некоторое время на обоих шлангах появилось вздутие, пришлось заменить на новые. Может это совпадение но всё же.
4. Если у Вас порвалась какая нибудь резинка на тормозных механизмах или повредился Поршень тормозного цилиндра не спешите в магазин заказывать новый суппорт и скобу, есть ремкомплекты которые можно использовать для ремонта.
1. Ремкомплект заднего суппорта D4494 200 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

2. Ремкомплект заднего суппорта TRISCAN 8170203411 660 руб.. (Exist.ru февраль 2012 г.)

3. Ремкомплект заднего суппорта Budweg 203411 660 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

4. Ремкомплект заднего суппорта NK 8823019 260 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.) Судя по фото с Exist.ru набор содержит штуцер прокачки тормозов.

5. Поршень тормозного цилиндра NK 8622013 590 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Фото: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #11719919) (спасибо за информацию и фото Danily4a)
Судя по ссылке: http://www.real-avto.com.ua/parts/nk-8622013/info/ подходит и для ff1. (необходимо пройти по ссылке "Используется в автомобилях")
6. Поршень цилиндра тормозного Budweg 233411 900 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

7. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ NK 8999003 320 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)

Фото из жизни: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #15085119)
8. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ Ate 24.0101-3601 750 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)

Просьба кто будет покупать ремкомплекты выкладывать фото содержимого.
Если где-то ошибся/напутал сообщайте, поправлю.

Ресурсы где можно подобрать ремкомплект: добавлено 19.06.2012
1. На сайте http://www.seinsa.es/ указываете марку и модель, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
2. В каталоге http://www.frenkit.es/docs/ford.pdf, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.

Дополнительная информация: ЗДТ от FF2 и MAZDA 3 на ff1 не подойдут.

Глоссарий:
ЗДТ - задние дисковые тормоза
ЗБТ - задние барабанные тормоза
Скоба - кронштейн суппорта тормозного заднего
Цапфа - ось колеса

Malish
задние дисковые тормоза, суппорт, здт, тормоза, тормозные колодки, тормозные диски

avatar
Malish
13 February 2012

Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)
344K
views
198
members
1,3K
posts

avatar
abrax
31 March 2009


если менять барабаны на диски, там ступичный подшипник бедет в диск запресовываться?(так же как и в барабане?)
avatar
CD
31 March 2009


abrax
точно также и подшипник такой же.
РУСФОРД
31 March 2009


не ругайте , последний вопрос заказал шланги задние но они короткие с виду ,
а у народа на фото длинные , это старые оставили или все таки новые ставили ? кто в курсе
avatar
strattec
31 March 2009


Р
РУСФОРД:

не ругайте , последний вопрос заказал шланги задние но они короткие с виду ,
а у народа на фото длинные , это старые оставили или все таки новые ставили ? кто в курсе

Не кто тебя не ругает

Шланг должен быть цельным, без каких либо переходников !
РУСФОРД
31 March 2009


strattec
так написал бы что за шланги у тебя на фото , а то непонятно что заказывать или покупать ?
avatar
strattec
31 March 2009


Р
РУСФОРД:

strattec
так написал бы что за шланги у тебя на фото , а то непонятно что заказывать или покупать ?

я номер не помню уже

если у тебя есть микрокат могу дать вин машинки с задними дисками

сам потом найдешь номер

я так себе делал
avatar
Malish
31 March 2009


РУСФОРД
Я бы предположил, что 1068975 (Шланг тормозной задний) хотя 100% гарантию не дам, опыта маловато.
Смотрел тут: http://www.elcats.ru/ford/parts.asp?catid=...02E7&atid=32895 (2282B)

Кстати, я не покупал тормозные шланги, проверили те что были, они вроде нормальные ну и оставил пока.

Malish
РУСФОРД
31 March 2009


strattec напиши если не трудно
avatar
strattec
31 March 2009


Р
РУСФОРД:

strattec напиши если не трудно

Да нет, не трудно

X9FFXXEEDF3C03210 это седан 2 литра с дисковыми тормозами

по этому вину я подобрал себе всю мелочь для тормозов

пыльники, тросики ручника, шланги тормозные
avatar
strattec
31 March 2009


РУСФОРД
У тебя русфокус ? какого года ?
avatar
Pauls
31 March 2009


Р
РУСФОРД:

спасибо

Как выяснишь - делись номерками ))
РУСФОРД
31 March 2009


Pauls у меня 2003 номера дам только после 11 числа когда буду ставить (что бы убедится что оно), ручник заказал по номеру который на этих страницах выложен , шланги получил только что но ,они короткие ,
я так понял что подойдут мои которые сейчас стоят , но есть одно но, на фото с красными суппортами видно что шланг крепится с помощью спец держателя как раз посередине , у меня их нет а поставить надо бы , буду искать дальше
MATOLA
31 March 2009

1

Знатоки, подскажите пожалуйста. На фото ниже - комплект ЗДТ. Все ли детали на месте или чего-то не хватает?
posted image
avatar
Pierre
31 March 2009


MATOLA
так здесь все в сборе, как может что-то отсутствовать

а на этой фотке нет шлангов тормозных
РУСФОРД
31 March 2009


strattec 2003 конец
MATOLA
31 March 2009


Pierre
Дело в том что я попросил прислать мне фото имеющегося комплекта ЗДТ (мало ли может там чего-то не хватает). Так вот поэтому я и спрашиваю ))) Спасибо, я не обратил внимания, что нет шлангов. А они подхотят от барабанов или нужно покупать отдельно?
avatar
strattec
31 March 2009


Р
РУСФОРД:

strattec 2003 конец

Шланги не нужны тебе новые

твои родные подходят они длинные (надо смотреть )

Пишу номера всего !!! установил опять микрокат ради этого дела

1) пыльники дисков

1138516 Брызговик LH
1138517 Брызговик RH

2) шланги на обе стороны одинаковые 1 148 270 (нужно только американцам)

3) держатели шлангов скоба

левый 1128198
правый 1128199

вопросы есть ?

M
MATOLA:

А они подхотят от барабанов или нужно покупать отдельно?

Докупать придется 2 шланга и два кронштейна держателя этих шлангов
avatar
pabliksol
31 March 2009


РУСФОРД
На русфордах шланги менять не надо, на европейцах их похоже обуниверсалили, чтобы не полидить мелочных проблем.
MATOLA
Как раз идет обсуждал о шлангах, но на америку их надо ставить новые.
РУСФОРД
19 April 2009


уважаемые коллеги - наконец то установил здт , причина установки
1 отсутствие абс и блокировка передних колес на скользком покрытии эта проблема по мнению всех на форуме возникает из за недостаточного распределения тормозного усилия на задние торм систему
что бы увеличить эффект я решил пойти путем установки здт
2 было куплено - трос ручника для здт номер 1253159 (новый2500 р)
3 две цапфы б/у (кулака) по 2300
4два суппорта Б/у -при покупке обращайте внимание на состояние резинок,
желательно покупать с одной машины , что бы степень износа была одинаковая , + 2 скобы на суппорта , в идеале должны быть в комплекте(суппорт 4000 штука )
5 колодки неоригинал 400 р комплект
6 диски тормозные феби по 850 р штука ,оригинал 2670 шт
7 пыльников не оказалось в наличии нигде ,поэтому под заказ (две недели)
номера 1138517 и 1138516 700 р штука
8 тормозуха оригинал 250 гр -210 р вполне достаточно
теперь о процессе , да кстати проверено тормозные шланги менять действительно не надо (если у вас не америкос) пока я ждал пыльники , мною были очищены и протравлены от ржавчины суппорта , затем покрашены в красный цвет (не хотел но краска оставалась) окончание следует
РУСФОРД
19 April 2009

1

продолжение - цапфы (КУЛАКИ) обработал от ржавчины прогнал резьбу м10*1,5 , слабым местом были подшипники б/у (стояли , покупал ступицы в сборе) , но как потом оказалось все в приличном состоянии , была еще одна проблема , в резьбе был заломан болт , цену я скинул , но потом пришлось повозиться , настал день установки -я присутствовал , при разборке старые пыльники с рычагов срубаются зубилом , и ставятся новые затем собирается все остальное (подробно не пишу т к ничего сложного , для а/слесаря) по времени вышло часа 3 , кстати для того что бы цилиндры в суппорта задвинуть есть специальная приспособа (у слесаря опять же) работа обошлась в 4500 , теперь об ощущениях
1 - пока рано говорить прошел один день и еще не притерлось
2 но результат все равно ощущается , насчет блокировки буду ждать зимы , потом отпишусь
3 написал все это для людей которые собираются ставить себе здт , что бы они не сомневались (как я ) насчет совместимости узлов и деталей (НОМЕРОВ)
4 ну и для того что бы подитожить все вопросы и ответы этой ветки , и бюджет достаточно теперь понятен (для питера)
ВСЕМ НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА
avatar
pabliksol
19 April 2009


РУСФОРД
Молодцом!!!
Прикатай все аккуратненько, чтобы все элементы воскресли до конца.
Ручник затягивали? Сильно не затягивай пока
avatar
pabliksol
26 April 2009


strattec и кто недавно ставил
Товарищи, подскажите, как крепили тросы ручника к рычагу, мне как-то мой колхоз не нравится
Единсвенно я не пойму, почему на моих тросиках не оказалось крепежного упора троса. И почему мы не перекинули их с моих старых тросов.
avatar
strattec
26 April 2009


avatar
pabliksol:

strattec и кто недавно ставил
Товарищи, подскажите, как крепили тросы ручника к рычагу, мне как-то мой колхоз не нравится
Единсвенно я не пойму, почему на моих тросиках не оказалось крепежного упора троса. И почему мы не перекинули их с моих старых тросов.

Паша смотри на рычаг, у тебя наверно скобы просто нет


posted image
avatar
Pierre
27 April 2009


pabliksol
у Вовы мы тоже что-то колхозили кажется
РУСФОРД
27 April 2009


точно, нет скобы крепления к днищу
experimenter
1 May 2009

-2

Люди, не стОит эта мода денег!

в результате вы лишитесь
- надежной и простой в обслуживании конструкции
- возможности законно проходить техосмотры

поимеете:
- дорогущие и ненадежные суппоры (мой сдох на 80тыкмах - Это мне еще повезло)
- неоходимость часто менять диски/колодки (барабаные тормоза проходят 100/150 тыкмов)
- спорный выигрыш в эффективности торможения на сухом асфальте. На остальных дорогах выигрыша не будет вообше никакого.

Решайте сами конечно...
avatar
pabliksol
1 May 2009


experimenter
ЭЭЭ!!!
цитата:
надежной и простой в обслуживании конструкции

Дисковый механизм намного проще в обслуге. Барабанные механизм уже архаизм.
цитата:
возможности законно проходить техосмотры

Все законно прошел ГТО, мастера даже очень удивились, что фокус хорошо тормозит кормой.
цитата:
дорогущие и ненадежные суппоры (мой сдох на 80тыкмах - Это мне еще повезло)

а барабаны тоже не дешевые.
цитата:
неоходимость часто менять диски/колодки (барабаные тормоза проходят 100/150 тыкмов)

Сомнительная экономия. Диков я так думаю хватит не намного меньше. Полет 30 тыс, износ незначительный.
цитата:
спорный выигрыш в эффективности торможения на сухом асфальте. На остальных дорогах выигрыша не будет вообше никакого.

В реалиях русской зимы очеь себя хорошо показали, даже без АБС.

Гыыы!!! Я знаю почему на туманном альбионе преобладают фокус хэтчи, но никому не скажу.
experimenter
1 May 2009


цитата:
Все законно прошел ГТО, мастера даже очень удивились, что фокус хорошо тормозит кормой. yes.gif

я не говорил что не пройти вообще, а законно - не пройти. Внесение имзменений в контрукцию тормрзов незаконно и может сделать страховку недействительной.
Да я что - делайте если есть время и деньги Я сам чуть мондейца не "модернизировал". Но очень рад что не стал - барабаны если почисить тормозят на ура.
А хатчей много потому что остров маленький и места сараям не хватает
avatar
strattec
2 May 2009


E
experimenter:

а законно - не пройти. Внесение имзменений в контрукцию тормрзов незаконно и может сделать страховку недействительной.

не каких изменений нет ! все запчасти оригинал от фокуса
avatar
Malish
2 May 2009


E
experimenter:

барабаные тормоза проходят 100/150 тыкмов

А мне нужны тормоза не для того, что бы они ходили по 100/150 тыс. км, а для того что бы тормозили.
Пока не поставил ЗДТ несколько раз чуть не догнал впереди идущего, теперь - нет проблем, я знаю где моя машинка остановится и за это я готов платить.
Лично подтверждаю, что ЗДТ гораздо лучше барабанных
С уважением,
Malish

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up