Объясните тупому:)

19 years ago




У самого кондей в тачке.Как у всех при его включении машина перстает рвать как раньше.Идет потеря мощности.Все это понятно.но почему я не врубаюсь??? Как и куда уходит моща из-за включения кондея.Не могли бы Вы пояснить мне это с научной точки зрения,но русскими словами:)))

avatar
NEM0
15 July 2004

Объясните тупому:)
2,7K
views
11
members
18
posts

avatar
AviatoR
15 July 2004


У кондея есть движок.

А он потребитель энергии.

Если сможешь запитать этот девайс отдельно, то мощности не потеряешь.

Даже фары включил - уже мощность теряешь. Правда гораздо меньше чем с кондеем.
avatar
NEM0
15 July 2004


цитата:
У кондея есть движок.

А он потребитель энергии.

Если сможешь запитать этот девайс отдельно, то мощности не потеряешь. 

Даже фары включил - уже мощность теряешь. Правда гораздо меньше чем с кондеем.

Я это прекрасно понимаю,что движок.Ну и что фары тоже и печка и любой эл.прибор жрет.Но ПОЧЕМУ? У свечей искра чтоль перестает бить?
Daemon
15 July 2004

1

цитата:
Я это прекрасно понимаю,что движок.Ну и что фары тоже и печка и любой эл.прибор жрет.Но ПОЧЕМУ? У свечей искра чтоль перестает бить?

А почему в гору идти труднее, чем под гору ты не задумывался? И в школе не рассказывали?

Потому что на охлаждение воздуха кондиционером, на разогрев спирали лампы, на кручение вентилятора печки, на обогрев заднего стекла РАСХОДУЕТСЯ ЭНЕРГИЯ. А мотор - единственный "поставщик" энергии в автомобиле.

Искра тут ни при чём. Просто мотор испытывает нагрузку. Аналогичное с мотором происходит, когда в гору едешь. Тоже ведь, газу надо добавлять? А если гора крутая, то и передачку пониже подоткнуть. И всё равно, в гору динамика машины совсем не та, что по прямой. Логично?
pgubanov
15 July 2004


Вот тут Вопрос про климат-контр. и кондиционер долго думали. Правда, на уровне догадок и житейского опыта.
avatar
NEM0
15 July 2004


[QUOTE=Daemon,Jul 15 2004, 14:49] [QUOTE=NEM0,Jul 15 2004, 16:13]

Искра тут ни при чём. Просто мотор испытывает нагрузку. Аналогичное с мотором происходит, когда в гору едешь. [/QUOTE]
Конечно я понимаю что искра не причем,просто смайлик забыл поставить:))
Может конечно я и лох в устройстве машины но причем тут гора?Гор це изменение направления вектора тяжести относительно оси авто и направления движения:)) Генератор постоянно крутится приводом от двигла.И основным тормозом работы двигателя может быть только возрастающее сопротивление при вращении генератора.Тока я не помню что-то по школьной программе,что у генератора тока возрастает сопротивление при увеличении нагрузки на него.там же просто якорь вертится в катушке и усе.
avatar
ДВА
15 July 2004


[QUOTE=NEM0,Jul 15 2004, 15:32] [QUOTE=Daemon,Jul 15 2004, 14:49] [QUOTE=NEM0,Jul 15 2004, 16:13]

Искра тут ни при чём. Просто мотор испытывает нагрузку. Аналогичное с мотором происходит, когда в гору едешь. [/QUOTE]
Конечно я понимаю что искра не причем,просто смайлик забыл поставить:))
Может конечно я и лох в устройстве машины но причем тут гора?Гор це изменение направления вектора тяжести относительно оси авто и направления движения:)) Генератор постоянно крутится приводом от двигла.И основным тормозом работы двигателя может быть только возрастающее сопротивление при вращении генератора.Тока я не помню что-то по школьной программе,что у генератора тока возрастает сопротивление при увеличении нагрузки на него.там же просто якорь вертится в катушке и усе. [/QUOTE]
Дело в том, что основная деталь кондея - компрессор приводится в действие не от генератора, а от коленвала ремнем через муфту. Поэтому при включении кондиционера появляется дополнительная нагрузка на двигатель с вытекающими последствиями в виде тупизны машины. Подробности можно прочитать здесь http://arch.zr.ru/articles/112_01_2004.html
avatar
NEM0
15 July 2004


цитата:
Дело в том, что основная деталь кондея - компрессор приводится в действие не от генератора, а от коленвала ремнем через муфту. Поэтому при включении кондиционера появляется дополнительная нагрузка на двигатель с вытекающими последствиями в виде тупизны машины. Подробности можно прочитать здесь http://arch.zr.ru/articles/112_01_2004.html

Спасибо огромное!!! Респект!!
блин голову ломал весь день:))
Daemon
16 July 2004


цитата:
Тока я не помню что-то по школьной программе,что у генератора тока возрастает сопротивление при увеличении нагрузки на него.

Ещё как возростает! Физику процесса я тоже слабо помню, да и генераторы бывают разные. Тем не менее, практика показывает, что генератор крутить под нагрузкой тяжелее. Простой эксперимент: берём обычную инжекторную зубилу. Мотор прогрет, работает на ХХ. Включаем печку, фары, обогрев стекла. И тут включаем электровентилятор охлаждения радиатора... Обороты тут же падают, контроллер открывает клапан РХХ пошире, обороты восстанавливаются... По расходу воздуха видно, что нагрузка на мотор возросла. А ведь мы всего лишь увеличили нагрузку на генератор!
avatar
NEM0
16 July 2004


[QUOTE=Daemon,Jul 16 2004, 09:30] [QUOTE=NEM0,Jul 15 2004, 17:32] По расходу воздуха видно, что нагрузка на мотор возросла. А ведь мы всего лишь увеличили нагрузку на генератор! [/QUOTE]
Конечно все в кучу тупит машину,но даже со всеми включенными эл.приборами и усилок еще добавим,который жрет тож неслабо машина так не тупит как с кондеем.Можно даже эксперимент провести.Узнать потребляемую мощность кондея и нагрузить авто без его включения.Уверен изменения в тяге не будет.Т.к. если брать даже холодильник как аналог,то расход эл.энергии у компрессора смешной,только в момент запуска нагрузка большая.
Daemon
16 July 2004


цитата:
Узнать потребляемую мощность кондея

Хороший вопрос. ;-) Нигде не встечал таких данных, но думаю, что потребляемая мощность компрессора - не менее 2..3 кВт.
avatar
NEM0
16 July 2004


цитата:
цитата:
Узнать потребляемую мощность кондея

Хороший вопрос. ;-) Нигде не встечал таких данных, но думаю, что потребляемая мощность компрессора - не менее 2..3 кВт.

Да не тогдаб и генератор от такого нае..))2-3 кВт жрет хороший масляный радиатор.В момент запуска компрессора обычного домашнего холодильника идет потреба порядка 1-1,5кВт и то только в пик запуска,а потом фигня как лампочка,иначе счета бы нам всем приходили за эл.энергию космические:)))
avatar
FocusNik
16 July 2004


Простите за менторский тон, но мужики, вы о чем говорите?
Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем непосредственно от вала двигателя - безо всяких промежуточных устройств, соответственно его включение вызывает такой эффект. Попробуйте накинуть на шкив любого двигателя (например электромотора) обычный ремень и придержать его - увидите как он затормозит!
Все электроприборы в противовес этому берут энергию от генератора, а уже он подключен, как и компрессор, непосредственно к валу двигателя. Если вообще на пальцах, то генератор здесь работает как "коробка передач", представьте, как бы вы ездили, если бы колеса вращались шкивом от мотора.

В принципе, если бы было возможно в момент максимальной нагрузки на генератор его мгновенно отключить, вы бы заметили такой же рывок как и при выключении компрессора кондея.
avatar
NEM0
16 July 2004


цитата:
его включение вызывает такой эффект.

В принципе на этом тема-то и закрылась, а остальное это так,изучение КПД:)))
avatar
Voland
20 July 2004


Ваш двигатель на холостых оборотах развивает всего лишь несколько киловатт мощности. По этому лишняя нагрузка в 1 Квт будет ощутима. Сопротивление кручению коленвала будет оказывать магнитное поле внутри генератора.
avatar
Combinator
27 January 2006


Еще сразу вопрос! При каких максимальных оборотах допускается включать кондей, не рискуя порвать ремень?
Водила Шумахера
27 January 2006


цитата:
Еще сразу вопрос! При каких максимальных оборотах допускается включать кондей, не рискуя порвать ремень?

Чтобы этот вопрос не возникал, между шкивом и насосом кондиционера стоит электромагнитная муфта. Она плавно выравнивает обороты.
avatar
FFSerg
27 January 2006


Про кондей цифирей конкретных не встречал ... но вот ГУР, внимание, при пиковой нагрузке на насос ( это крайние положения колес) забирает 7(!!!) самых натуральных лошадиных сил. Кто в курсе устройства рулевой рейки может заценить, что компрессор кондея совершает работу не в пример бОльшую и вне зависимости от направления движения авто
avatar
Yuran
27 January 2006


цитата:
... но вот ГУР, внимание, при пиковой нагрузке на насос ( это крайние положения колес) забирает 7(!!!) самых натуральных лошадиных сил


Да, это заметно и по тахометру! Кстати, не рекомендуется долго держать ГУР в крайних положениях колес!

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Летние шины ч.3
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF2 оборудование и з.ч.
      Гайки на диски
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3


      up