Стуки (удары) при пробуксовке на миксте

15 лет назад




У меня вот какой вопрос возник. Несколько раз замечал, что при разгоне с пробуксовкой на смешенном покрытии (лед с пятнами асфальта и т.п.) в трансмиссии возникают резкие глухие стуки (удары), повидимому обусловленные резким изменением коэффициента сцепления дорожного покрытия. Интересно, никаких страшных последствий не возниктнет от этого? Ведь так получается непроизвольно, нажал на газ - а там лед, не успел отпустить еще - уже асфальт. Расчитано на это аффто али нет?

avatar
denir
3 марта 2005

Стуки (удары) при пробуксовке на миксте
4,5K
просмотров
10
участников
16
сообщений

avatar
Beztuzev
3 марта 2005


Любые резкие разгоны, особенно при повёрнутых колёсах негативно сказываютя в первую очередь на манжеты ШРУС и на ШРУС, на сальники приводных валов в КПП ну и конечно сцепление в сборе. Тут вопрос качества деталей и сборки авто в целом. Злоупотреблять не надо
avatar
-George-
3 марта 2005


цитата:
Любые резкие разгоны, особенно при повёрнутых колёсах негативно сказываютя в первую очередь на манжеты ШРУС и на ШРУС, на сальники приводных валов в КПП ну и конечно сцепление в сборе. Тут вопрос качества деталей и сборки авто в целом. Злоупотреблять не надо

А при прямых колесах?!
Дело в том, что данный процесс я наблюдал даже летом на мокром, неровном асфальте при резком старте с пробуксовкой.
Первый раз несколько напугало, потом проанализировал и сделал вывод, что все дело в резком срыве колеса и "прыжке" на другую неровность, т.е. приблизительно тот же эффект, как езда по асфальту типа "мелкая стиральная доска!
avatar
denir
4 марта 2005


Мне кажется, я понял! Это не удары в трансмиссии! Это силовой агрегат резко выбирает ход в опорах пр попадание на поверхность с более высоким коэфф. сцепления. Мне кажется так.
goga443
4 марта 2005


цитата:
Любые резкие разгоны, особенно при повёрнутых колёсах негативно сказываютя в первую очередь на манжеты ШРУС и на ШРУС, на сальники приводных валов в КПП ну и конечно сцепление в сборе. Тут вопрос качества деталей и сборки авто в целом. Злоупотреблять не надо

ИМХО, такие удары влияют на все, и на двигатель, и на подвеску, в том числе. По этой, наверное, причине, проезд трамвайных путей и подобного рекомендуют с выжатым сцеплением. После покупки я жалел, что ПБС шла только к гие. Но недавно попробывал это на Мазде 3, и понял, что она мне не нужна. Может на ФФ подругому, но там было что-то жуткое: рывки, стуки.
avatar
TVS
4 марта 2005


Замечал сей процесс при резком разгоне с пробуксовкой с сильно вывернутыми колесами летом на мокром асфальте и один раз зимой на скольском.

Теперь стараюсь аккуратнее ездить, без пробуксовок в поворотах...
avatar
Beztuzev
4 марта 2005


цитата:
По этой, наверное, причине, проезд трамвайных путей и подобного рекомендуют с выжатым сцеплением.

Есть такое мнение. Но бывалые и опытные водилы называют педаль сцепления - ПЕДАЛЬ СМЕРТИ на скользком покрытии и особенно зимой.
Sergei
4 марта 2005


Очень часто в ударах "виноват" диференциал. При резкой смене покрытия при езде с пробуксовкой на него приходятся большие нагрузки.
avatar
Docent
4 марта 2005


цитата:
Любые резкие разгоны, особенно при повёрнутых колёсах негативно сказываютя в первую очередь на манжеты ШРУС и на ШРУС, на сальники приводных валов в КПП ну и конечно сцепление в сборе. Тут вопрос качества деталей и сборки авто в целом. Злоупотреблять не надо 

Причем здесь сальники и манжеты-то? (Кстати, сальники - это простонародное название манжет). Их пробег зависит только от количества оборотов вала и от грязи.

В сцеплении с перегрузом работают пружины, это да.

Но удары - именно от "болтания" всего силового агрегата, как сам denir и понял:

цитата:
Мне кажется, я понял! Это не удары в трансмиссии! Это силовой агрегат резко выбирает ход в опорах пр попадание на поверхность с более высоким коэфф. сцепления.


+ еще удары от рывков подвески вперед из-за резко восстанавливающих сцепление с дорогой ведущих колес.
avatar
Docent
4 марта 2005


цитата:
Очень часто в ударах "виноват" диференциал.

Там нет люфтов.
avatar
Docent
4 марта 2005


цитата:
цитата:
По этой, наверное, причине, проезд трамвайных путей и подобного рекомендуют с выжатым сцеплением.

Летом? на трамвайных путях пробуксовка колес? Да и зимой тоже? Это ж как нужно ездить И что же даст сцепление, если конечно не забывать, что у педали газа есть промежуточные положения?

цитата:
Есть такое мнение. Но бывалые и опытные водилы называют педаль сцепления - ПЕДАЛЬ СМЕРТИ на скользком покрытии и особенно зимой.


Если ч-к просто в упор не чувствует машину, то на гололеде у него все педали - педали смерти. А руль особенно.
goga443
4 марта 2005


[QUOTE=Docent,Mar 4 2005, 17:30] [/QUOTE][/QUOTE]
Сострил, что ли? Или ты считаешь, что дерганья машины при пробуксовке, и удары от трамвайные рельсы на оказывают никакого влияния на трасмиссию? А силовой агрегат стучать может чем и обо что? Вывеси колесо, поставь на скорость, покрути его и послушай, что свободный ход там есть.
bor
5 марта 2005


Согласен со всеми выступившими здесь товарищами, при резкой смене коэффициента трения дорожного покрытя на границе лед/асфальт, мокрый асфальт/сухой асфальт, трамвайная рельса/сухой асфальт, при условии перехода границы с пробуксовкой колес наблюдаются довольно чувствительные удары/стуки в трансмиссии. Однако, форд в этом деле не уникальная машины, все мои девятки в подобных ситуациях стучали аналогично.
Меня больше приколол у форда стук в первый же гололед прошлой осенью, когда я решил затормозить на льду педаль в пол. Тот стук на меня произвел сильное впечатление, больше я такого не делаю.
Я повторю своё скромное имхо, (и мы уже не раз это здесь обсуждали) - фордовская коробка грешит повышенными люфтами. Обидно, досадно конечно, для новой то иномарки, но как говорится - едет и ладно.
avatar
Docent
5 марта 2005


цитата:
Вывеси колесо, поставь на скорость, покрути его и послушай, что свободный ход там есть.

Когда педаль газа нажата, усилие в трансмиссии передается в одну сторону - от мотора к колесам - и люфты соответственно выбраны.

Люфт в трансмиссии может проявляться, когда это усилие меняет направление - например, при перехода от разгона (или равномерного движения) к торможению двигателем и наоборот.
Sergei
9 марта 2005


При пробуксовке на миксе - то одно колесо, то другое - у диференциала вращение знакопеременное. А люфты там есть.
martin77
29 апреля 2005


здравствуйте все , аналогичный эффект имеется и у меня, только связан он с работой ПБС-второго типа или поколения(она не просто сбрасывает обороты при пробуксовке, а подтормаживает буксующее колесо -аналогично АБСу).Так что при комплектации машины ПБСом так быть и должно!
avatar
Malish
10 мая 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: МКПП, проблемы. (Р)



      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
      Популярное на форумах
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF3 двигатель
      Лямбда-зонд
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)