Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 октября 2009

Плавают обороты ХХ
1,8M
просмотров
1,7K
участников
9,8K
сообщений

avatar
Djkjlz
27 февраля 2009


PLANET
+1
Вот только пусть идут они в задницу, судиться ещё с ними, что-то доказывать. По капельке слава о них расходится и когда-нибудь доиграются. Отмазки лепят потому что придумать ни чего не могут, либо денежно это. Отсюда и вылетают запреты ФМК на движение накатом и тому подобная чушь.
avatar
Mishka-78rus
1 марта 2009


у меня на 1.8 за 2.5 года 37ткм обортты не плавают, по крайней мере если и уплывут то один раз в день и это можно заметить только визуально по стрелке и то если очень хотеть в любом отклонении стрелки искать это.
а вот на 1.6 115 плавают из со сцепухой ну никак не могу найти связь
avatar
Trasser
1 марта 2009


Mishka-78rus
Читаем в прошлом...
Ситуация с конструкционным дефектом актуальна для машин после "рестайла" мая 2007... (проблема заметна даже у новых машин), особенно 1.8 и 2Л.
Остальные, после значительного пробега или грязного бензина, чистят заслонку и радуются жизни...
А счастливых обладателей рестайл мая 2007 убедительно учат "водить правильно" - учитывая особенности автомобиля.

Так же рекомендовано:
1) Можно ещё отключить датчик сцепления (немного повышается расход), но не вариант, если есть круиз контроль.
2) Дилеры практикуют простой сброс клемм с аккумулятора - "мозги" машины сбрасывают накопленные данные и используют параметры "по-молчанию" - помогает на 300-500Км пробега (чтобы сразу обратно клиенты не возвращались).
3) Энтузиасты перепрошиваются на "некую" прошивку ЕВРО3 (якобы от австралийского FF2). О массовых результатах нет данных, кроме восторженных отзывов некоторых энтузиастов.
4) Научиться ездить "по-новому" постоянно "чувствуя" момент начала гуляния оборотов XX (для машины в 21 веке бред полный, конечно, удовольствие от езды пропадает).
avatar
ТерАн
1 марта 2009


avatar
Trasser:

1) Можно ещё отключить датчик сцепления (немного повышается расход),

Я у себя вчера снял датчик сцепления(т.к. без круиза) проехал пока 250 км обороты стоят как в копаные. Если ты говоришь про показания на компе, то да не 0 они показывают, когда отпускаешь газ, а реальный расход х.х. равный тому, который показывает 1.8 когда стоишь на месте... и о каком увеличении разхода топлива может идти речь???
avatar
Trasser
2 марта 2009

1

ТерАн
Информация о незначительном повышении расхода (при отключении датчика сцепления) от спецов дилера. Сказали диагност и инженер по гаранитии какой-то (типа главный там). Вообще - не рекомендовали отключать (без аргументов почему). Но про повышение расхода говорили.

Кроме того, вы сами и без технарей можете увидеть данную логичную закономерность. Когда у вас компьютер показывает 0 на расходе? Когда катитесь на передаче и сцепление не нажато (типа, торможение двигателем). Было на форуме утверждение, что топливо в этот момент вообще не подаётся в цилиндры (прикол экологичности и экономичности ЕВРО4) - вполне возможно, у мерседесов и BMW есть же.

Стоит нажать в этот момент на сцепление, расход сразу появляется (минимальный, как при ХХ). Отключение датчика сцепления говорит компьютеру, что торможения двигателем (а значит и режима полной экономии топлива) не существует вообще и не стоит под него подстраивать работу дросельной заслонки.

Эту зависимость легко поймать в пробке (как раз и организовав проблему с гуляющим ХХ). Попробуйте часто менять режим полной экономии (торможение двигателем - расход 0) на возврат к обычному ХХ (выжим сцепления - накат) как можно чаще - это режим плотной пробки, когда нужно медленно "тащиться" в плотном потоке. Получите гуляющие обороты XX и чем длиннее пробка - там сильнее проблема (глохнет). Или попробуйте часто-часто выжимать сцепление после смены режимов - вообще двигатель заглохнет (компьютер как бы "перегружается данными" и не успевает организовать нормальную работу двигателя).

Вообще эффект зависит именно от НАКОПЛЕННЫХ компьютером данных. Именно по этому, срабатывает сброс клемм аккумулятора (установки компьютера "по-умолчанию"), пока водитель не наполнит его "своими" параметрами. По этой же причине, многие владельцы машин, катающиеся в пробках редко (или в неплотных, "немосковских" пробках) вообще не понимают о чём речь - у них нет сильного "расколбаса" оборотов.

В реальности, опасна ситуация сразу после выезда из плотной пробки. У меня была круговая развязка на МКАД. Представьте: вырвавшись из пробки, набираете скорость по кругу с горки, смотрите влево перед вьездом в поток - выжимаете сцепление и ... - опа, а движок заглох. Вы ловите машину в круговом движении (усилитель отключился и руль стал тугим - неожиданно!) и ещё и вьезжаете в поток другой дороги с ослабшими тормозами. Попробуйте, уверен - понравится

Я потом представил, как бы среагировала в этой ситуации моя жена... с ребёнком в машине... В общем, не смешно ни разу.
avatar
Evgeniy0203
2 марта 2009


avatar
Trasser:

... В общем, не смешно ни разу.

Да уж.. действительно не смешно. Я один раз с отказавшими тормозами чуть в зад мазде не въехал, хорошо скорость была не большой и успел затормозить, но адреналина прибавилось. И бесит, что постоянно надо следить за оборотами, потому что даже при не большой скорости.. 20 км/ч.. обороты тоже проваливаются. А ехать на 4 или на 5 передаче 20 км/ч, по моему не есть хорошо. Постоянно переключаться на пониженную передачу не вариант.
avatar
ТерАн
2 марта 2009


Да насколько мне известно это проблема есть и на автоматах... Хотя там и нет сцепления???
avatar
Trasser
3 марта 2009


У автоматов, вроде не глохнут. И острой проблемы с XX такой нет.
k130
3 марта 2009


У меня автомат и обороты плавают
Der Valdemar
3 марта 2009


И всё таки для себя я понял что проблемма в датчике ДЗ, а именно в том что этот гад не переносит влажности. Поясню: при сильном минусе машина едит норм, обороты ровные, на сколько это возможно в фф, при плюсе болше 10, тоже норм, но стоит в Мск установится традиционная зимняя погода для этого региона -3с +3с и начинается. Я заменил датчик прошлой весной в конце марта и всё лето проездил без проблем, до первых похолоданий, когда ... снежинка появляется на приборке И опять началось, правда не так сильно ибо датчик ещё не сталкивался с данной проблемой, но всё же задатки его дальнейшего выхода из строя были на лицо. И вот одним утром, когда я оставил авто в покое на пару дней, заводя авто, я сталкнулся с нечто ужасным, машина начала дымить, троить глохнуть и так минут пятнадцать, пока я думал как реанимировать её. Сразу подозрения пали на датчик, как-то не правильно обогощалось топливо. Достав жидкость для промывки ДЗ (которая помимо основных своих функций, выполняет функцию выталкивания влаги) снял фишку датчика и забрызгал нафиг все контакты, фишку, провод, а за одно и обильно полил весь датчик сверху. Подключил завел и всё! Езжу теперь с стабильными оборотами Ради профилактики провожу данную манипуляцию раз в месяц примерно
Это не панацея, просто рассказал как это вышло у меня!!! Всем удачи в решении данного вопроса
ПыСы Прошивки, снятие датчика сцепления, промывка дросселя и другие эксперименты ни как не помогали даже на время
avatar
Evgeniy0203
3 марта 2009


A
Alexej B:

AlexSandroCMax
Или другого авто!

Точно точно.. Ездил на первом фокусе, очень нравилась машинка. А этот с какими -то недоделками. То ролик ремня свистит, то обороты плавают... и не знаешь что завтра вылезет. Вообще нет уверенности в этом авто.
Der Valdemar
3 марта 2009


avatar
scorts:

Der Valdemar

цитата:
нял фишку датчика и забрызгал нафиг все контакты, фишку, провод, а за одно и обильно полил весь датчик сверху


Имеется ввиду контактный раъем на ДЗ??

Ну официально может и так это называется, а так фишка фишкой которая в датчик вставляется))) Вобщем других контактных разёмов там всё равно нет.
avatar
scorts
3 марта 2009


Der Valdemar
Ясно... Ну такую операцию, можно было и WD-40 сделать например... Возможно просто окислися контакт, повышенная владжность окружающей среды. Но надолго ли это.
Я тоже наболюдал за режимами плавания оборотов. У меня большего всего плвают при -15. Летом обороты не плавали почти. Чистка ДЗ особого эффекта не дает, через некторое время трабл повторяется. Мое предположение: что чистящее стредство на какой-то период времени является своего рода смазкой для оси. А при "-" температурах возникает тепловой перекос корпуса (он из чего-то легспоавного сделан). И ось возможно просто подклинивает. Считайте из нутри идет нагрев за счет близкого нахождения трубки рециркуляции выхлопных газов + тепло от самого металла...а передня часть ДЗ охлаждается при двиджении и думаю хорошо. ИМХО не отключение клапана рециркуляции вых.газов толку не даст. Тем более половина народа кто поотключал, обратно штоки повставляли. Концевик на сцеплении пока не отключал, но думаю тоже результата не даст. Есть идея сделать снимок тепловизором данного узла, посмотреть где области повышенного нагрева, после движения...
avatar
-SSID-
3 марта 2009


scorts
это у тебя так совпало. У меня, да и у многих, наоборот летом плавают
avatar
TRAKTOR SPB
4 марта 2009


Как говорится: Собаки гавкают а караван идет.
Перекалибровка+ периодически чистка ДЗ и самое ВАЖНОЕ- одним глазом на тахометр и выжим сцепления если начался расколбас. Вот и все лекарства за 41 тыщу пробега. Еще ни у одного из присутствующих не получилось отыметь ФМК за этот косяк и вряд ли таковые найдутся.
Der Valdemar
4 марта 2009


Дело в том, что я не открывал датчик, а лил прям на корпус. Сам чип вмонтирован в корпус снаружи. Да ВД-40 или ещё какой штукой, я думаю без разницы чем лить, лишь бы влагу выгоняло. А ещё я говорил, что датчик менял, со старым тоже мучался и в холод и в тепло, без разници, только вот заметил, что предпосылки на данный глюк начинаются как раз в погоду близкую к нулю и влажную, а после выше описанного случая я в этом полностью убидился. Просто так получилось, что залив всё это хозяйство влаговыгоняющей жидкостью я вроде как предотвратил (успел) выход из нормального строя датчика ДЗ и последующая езда при -10 градусах (плюс минус 5) нареканий не вызывала. Но стоит проездить больше месяца и попасть в погоду близкую к нулю ткак вчера например, обороты начинает немного лихорадить, но совсем чуть чуть, если не смотреть на тахометр не заметишь, и в этот момент как раз нужно повторить операцию с жидкостями, это защитит датчик и он будет работать нормально. Вот.
С ФМК нет не времени ни желания бороться т.к. там за это люди деньги получают, а всё что получит рядовой гражданин это гемморой.
avatar
scorts
4 марта 2009


В общем насколько мне удалось изучить 118 страниц данного поста, однозначного решения нет!! У всех симптом один и тот же, а мы находим разные условия при которых он существует! Честно говоря досадно, что ФМК знает про данный трабл, а действий никаких не придпринимает. Отнекиваясь немыслимыми отговорками...навроде, что двигатель не предназначен для езды накатом, грейте лучше и.т.д...и.т.п. Честно говоря у меня все-таки подозрене на ось самой заслонки, там получается металл в металле...Тепловой перекос... На старых C-Максах узел подобный был, но там зачем-то проходил через него тосол (думаю для охлаждения), и все нормально работало...
avatar
-SSID-
4 марта 2009


scorts
Очень на этто похоже. Но такой конструктивный дефект они признавать не будут. Представь какая очередь выстроится из желающих заменить узел (причем с переделкой системы охлаждения). Суммна бешенная получится.
Если дефект именно в этом (ну или в другом узле) и ФМК определит причину, то просто в новых авто появится "модернезированный двигатель"... А признаваться и попадать на многомиллионные убытки (сколько машин продано за эти годы?) никто не будет.
avatar
Tim_timich
4 марта 2009


Оставлю свой короткий отзыв.
Сам владею 2-х литровым Фокусом, дроссельную заслонку всегда чистил с периодичностью раз в 3-4 месяца, заправляюсь на 2-х проверенных заправках Лу__йл (у нас тамошний бензин считается хорошим). Ни про дабл старты ни про плавающие обороты никогда не знал...
Сел как то к знакомой на Фокус с двигателем 1,8, надо было перегнать машину - запарился: обороты почти до 400-500 а то и ниже падают при переключении передач. Так непривычно было, боялся заглохнуть где-нибудь... Потом решил почистить её дроссельную заслонку - загажена была прилично, хозяйка заправлялась на других заправках (не самых лучших по её признанию). Проехался, до и после - это небо и земля, сама владелица довольна тоже. Дело в ней - адназначна!
А еще менеджер автосервиса (одногрупник мой), спрашивая как то про мой Фокус, поинтересовался как у меня с даблами и плавающими оборотами - сказал как есть - Все нормуль. Он ответил что на двух литровых запарился уже с этими их болячками... Но про причину ничего не сказал...
avatar
-SSID-
4 марта 2009


Tim_timich
Ну а как тогда на счет абсолютно новых машин, без пробега?
Z.SerG
5 марта 2009


Всем привет.
Машине 4 месяца. Пробег 5500. Обороты начали плавать км на 300. Только не говорите, что заслонка загрязнилась
ВеСЧь неприятная! Но могла бы быть терпимой, если не один момент: когда тормозишь перед светофором до 10-15 км/ч двигателем, а потом выжимаешь сцепление и медленно подкатываешься на этой скорости до места окончательной остановки - начинается расколбас оборотов и машина практически глохнет.
В связи с чем вопрос: как ФМК предлагает поступать в таких ситуациях по своей методике "правильного=европейского вождения автомобиля"?
Реально заметил закономерность описанную Trasser: если проехать км 100-200 за городом (практически без остановок), то расколбас малозаметен. Если недельку покататься по глухим московским пробкам - то даже выжатое сцепление не спасает от плавания оборотов.

З.Ы. км 500 назад начался дабл старт. Это видно тот самый момент окончания обкатки. Лечится отключением обогрева лобовухи в первые 5 секунд.
avatar
dim273
5 марта 2009


Пробег 15600,бензин с одной заправки КиришНПЗ,очень редко замечал(и то случайно)еле заметное плаванье оборортов,после пробок.Заводится всегда с первого раза,в любую погоду,ни когда не глохнет...Может по пробкам мало езжу и люблю двиглу покрутить 4..5.,5.5т/об.
Deadworm
5 марта 2009


Привет народ. подскажите такую вещь, машинка 1,6 115 недавно промыл дросельную заслонку у диллера, очень сильно плавали обороты и глохла, сейча через полторы тысячи стал замечать что немного подвывает двигатель когда стоих на холостых и при этом значение мгновенного расхода топлива прыгает с 0,8 до 0,9 и 1,0. но стрелка тахометра немножко подрагивает. еще обратил внимание, что более это заметно когда стоишь с включенным поворотником. Народ подскажите - это НОРМА или к диллеру, машинка на гарантии.
avatar
-SSID-
5 марта 2009


scorts
Да у меня проблема вылечилась пока заменой воздушного фильтра во время ТО. Грязный был жуть... Никаких заслонок не мыл!
avatar
Volchonok
5 марта 2009


1,6/115 Испанец июль 2008 пробег всего 13, 5 тыс. Неделю мучалась с плавающими оборотами на ХХ, потом вообще глохнуть стала как только снимаешь с передачи. Съездила на диагностику. По всем параметрам отлично, даже придраться не к чему, на свечах даже пылинки не нашли. Но вот номер: Дросельная заслонка по их словам была жудко грязная. За процессом не наблюдала. Окончательный итог: Почистили заслонку, как и всем наверно, сказали, что топливо хренового качества. Надо менять заправку.
И о чудо. Машинка теперь ведет себя отлично. Тьфу-тьфу (шоб не сглазить)
Deadworm
6 марта 2009


Ну вот опять у меня начались плавать обороты. откатал только полторы тысячи после промывки дросельной заслонки у диллера. заправлялся только BP ультимэйт. машинка 1,6 115 еще на гарантии. Народ какие предложени? небось диллер снова скажет что плохое топливо и надо мыть дросельную заслонку.. и опять платить за диагностику и промывку 5800?
avatar
Mishka-78rus
6 марта 2009


Deadworm
с меня хотели тоже за диагностику содрать, но после разговоров с инженером по гарантии и ремонта заплатил 700р только за чистку (если не по гарнатии, а так так чистить, то она стоит 2 с копейками кажется).
аргументы? машина не исправна и на гарантии какие они операции будут делать чтобы найти причину меня не волнует, пусть хоть колесо заднее снимают. я им тоже за это должен буду заплатить? пусть исправляют неисправность без дигностики тогда если не могут без нее найти.

впрочем мне чистка помогла лишь на 2000ткм. сейчас опять обороты плавают и глохнет (сцепуха никак не влияет на плвание. мгновенный ха холостых гуляет в основном 0,9-1,2 а стрелка при этом не успевает отрабатывать). сейчас планы такие - снять самому в гараже посмотреть состояние воздушника. записаться к дилеру послушать что он скажет. если будет валить на бенз - пригуну сертификатами с заправки. не поможет пошлю его и сам почищу узел, а после решать буду

instructor-85
в бензине? не соглашусь.. многие и не только я льют проверенный бенз. лично я ничего кроме Шелл и Кириши сроду не заливал. В семье есть второй фокус 1,8 там плавание оборотов совсем не наблюдаю, хотя заправляюсь именно на тех же заправках!!!
avatar
scorts
6 марта 2009


valkir62
ПОсмотрите здесь
ТЫНЦ СЮДА .
avatar
guano
7 марта 2009


У меня был симбиоз двух самых популярных проблем - дабл старт и плавающие обороты. Решил обе проблемы сменой заправки и чисткой д.з. Теперь машина - ракета.
Gr1zlly
7 марта 2009


цитата:
У меня был симбиоз двух самых популярных проблем - дабл старт и плавающие обороты.

Аналогично было один раз, когда пришлось заправить вместо 95-ого 92ой. Не было 95 . Больше каких либо проблем не появлялось.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.