Наводка от генератора

19 years ago




Всем добрый день!!!
Решил сделать себе приятное и занялся установкой музыки в машину. Голову установил у официального диллера, а все остальное решил потихоньку поставить сам...
Поменял штатную акустику:
На фронт поставил компонентную AD 60, на тыл компонентную MBQuart RCE 216. В багажник установил саб в закрытом корпусе Soundstream XS-10 и пятиканальный усилок Soundstream EGA 5700. Питание на усилитель протянул непосредственно от АКБ через автомат 60 А. Линейные кабели от головы к усилителю протянул отдельно от силовых по крыше. Управляющий провод на усилок подключил к штатному разъему головы. Акустические кабели подвел через кроссоверы к акустике. Линейные кабели фирмы DAXX - фронт и тыл R55, саб R50 c центральным управляющим проводом, через который и подключен усилитель, акустические тоже хорошие (посеребреная бескислородная медь). Вроде бы все сделал правильно. !!!
НО !!! после включения всей этой системы во время работы двигателя появился свист в динамиках, который усиливается с увеличением оборотов двигателя. При выключении магнитолы свист пропадает. Когда стояла штатная акустика, такое явление не наблюдалось.
Не могу разобраться в чем причина постороннего звука ? как убрать его ??? Может кто подскажет. Заранее спасибо.

ЕвгенийК
1 February 2005

Наводка от генератора
21,4K
views
11
members
58
posts

avatar
Gravity
7 February 2005


Попробуй сделать экран из фольги между головой и блоком управления климатконтроля.Попытайся протащить токовые провода в другом месте моторного отсека.
avatar
Wzhick
7 February 2005


Я тут книжечку прикупил по автозвуку от Phase Linear. Помоему, там есть алгоритм поиска наводок. Завтра постараюсь принести отсканить.
ЕвгенийК
7 February 2005


цитата:
Я тут книжечку прикупил по автозвуку от Phase Linear. Помоему, там есть алгоритм поиска наводок. Завтра постараюсь принести отсканить.

!!! Был бы Вам очень признателен...
Буду ждать, а пока попробую иcключить из цепи конденсатор...
Результат - завтра
ЕвгенийК
8 February 2005


Вот и еще один вечер прошел в поисках причины возникновения наводки…….
Вот последовательность действий, которые я произвел…….
Убрал конденсатор – наводка не пропала и не изменилась.
Затем отключил от усилителя акустические провода динамиков левой стороны идущие рядом с силовыми – наводка не пропала и не изменилась. Можно сделать вывод, что причиной данной наводки не являются проложенные рядом акустические и силовые кабеля. Подключил конденсатор – наводка не исчезла. Значит и не в нем причина……..
Почему – то решил, что причиной может быть то, что «-» головы и усилителя подключен к минусовой клемме АКБ, зарядный ток которого как раз и несет в себе генераторную "наводку".
Убрал «-» головы и усилителя с минусовой клеммы АКБ и посадил их на корпус – наводка не пропала, показалось, что стало еще хуже. Вернул клеммы на минус АКБ.
Во время всех этих экспериментов заметил интересную особенность…… После того как машину завести без включенных потребителей и включить магнитолу, наводки нет даже на 4000 оборотах. Наводка появляется сразу после включения одного из потребителей, будь то климат-контроль или подогрев лобового стекла или подогрев заднего стекла и зеркал или же габариты и ближний свет. Причем наводка от включенного подогрева переднего стекла по громкости в 2 раза громче, чем от климат-контроля. На основании этого можно сделать вывод, что климат – контроль не является причиной наводки и экранирование блока управления климат-контроля не даст положительного результата. Так ли это…??? Постепенно, один за одним отключение всех потребителей уменьшает громкость наводки, но не убирает ее совсем….
После того как машину заглушить, через 5минут завести снова и включить магнитолу, наводки нет, до момента включения одного из потребителей.
Вот такой вот заколдованный круг !!!
avatar
Wzhick
8 February 2005


цитата:
цитата:
Я тут книжечку прикупил по автозвуку от Phase Linear. Помоему, там есть алгоритм поиска наводок. Завтра постараюсь принести отсканить.

!!! Был бы Вам очень признателен...
Буду ждать, а пока попробую иcключить из цепи конденсатор...
Результат - завтра

Блин, сегодня забыл книжку.
Постараюсь завтра принести, сори.
ЕвгенийК
8 February 2005


цитата:
Блин, сегодня забыл книжку.
Постараюсь завтра принести, сори.

Хорошо, я подожду
А что можете сказать по результатам моих экпериментов ?
avatar
Wzhick
8 February 2005


цитата:
цитата:
Блин, сегодня забыл книжку.
Постараюсь завтра принести, сори.

Хорошо, я подожду
А что можете сказать по результатам моих экпериментов ?

Ничего точно сказть не могу но если помечтать...

Когда ты включаешь потребителей - где-то возникает ток. И кому-то от этого тока плохо, может контакту, какому может релюшке, может генератору. Если контакту или реле - то должно пропадать после выключения. А вот если например генератор... там в нем есть всякие схемы для выпрямления напряжения и при возрастании нагрузки они могут как-нить там возбуждаться и фонить, при выключении фон модет не пропадать пока они не остынут, а так как генератор работает они остывать не хотят. Вот. Но это так... обосновать я это не могу, но может и правда генератор неисправен...

Может отключить генератор, завести и послушать музыку? Только не долго, повключать печку, погазовать...
avatar
Wzhick
8 February 2005


Отосединение межблочникак саба не влияет на помехи так как саб их не воспроизводит, так как для него слишком высокая частота паразитного сигнала и он не может ее вопроизвести. Это можно проверить перекинув межблочник саба на место фронтального.

Отсоединение фронтального межблочника избавляет от помех - так как на усилиетль не приходит сигнал. Если бы помехи остались - это была бы проблема усилителя, но их нет. Следовательно акустические провода, межблочники и питание усилителя в порядке. Наводки зарождаются не в усилителе.

Если усилитель и его проводка не причем - значит дело в голове. Пробуем подсоединить к голове динамики напрямую. Межблочники отключаем от головы. Слушаем. Если помехие есть то они зарождаются в цепях питания головы. Если нет - подключаем межбочнки к голове, но отключаем их от усилителя, т.е. используем как антену для помех. Слушаем. Если шум появился значит помехи ловятся на межблочники.

На данном этапе мы должны знать в чем проблема. И думать как ее решать.
Если межблочнкии - перекладывать. Не помогло - менять или экранировать.
Если питание головы - разбираться с точками подключения или если неисправности в электропроводке автомобиля ( напр. генератор или плохой контакт, см. выше) исправлять их.

Вот что я думаю.
avatar
Wzhick
8 February 2005


Куда подключен + головы?
avatar
Wzhick
8 February 2005


18.5. Помогите с RCA кабелями, замучили генераторные шумы после подключения усилителя.
felix (01.11.2003 12:28):

Беру бухту провода Phoenix Gold ARX.700, 500 футов. в каждую машину распаиваю столько, сколько нужно. Например в девятку, до усилителя на спинке нужно 3,2 метра всего. ARX.700 это две витые пары в общей фольге и двумя косичками для распайки.
Паяю так: со стороны головы эти косички паяю на корпус RCA, а со стороны уся просто вывожу их и не паяю никуда. Если слышна наводка на межблочники, подключаю эти косички на корпус уся, на кузов машины, вобщем ищу разные точки подключения, при которых наводки пропадают.
В особо сложных случаях отпаиваю со стороны головы и тоже ищу варианты подключения. должен сказать, что провод хороший и наводок на него практически никогда не бывает. Бывает, что фон генератора пролазит в голову по питанию и уже оттуда по межблочнику вместе с аудиосигналом передается в усилитель. В этом случае методы борьбы другие и часто безрезультатные.
avatar
Wzhick
8 February 2005


10.21. Устранение писка от генератора в BMW E32
Docent 3D :

Голова на обычном месте. Усилки - в багажнике. Акустика - в полке и спереди в штатных местах. От головы к усям шло два межблочника (два стерео), проложенных по правому порогу. Все провода заведены в багажник через штатную дырку в перегородке салон/бегажник у арки правого колеса. На заведенной машине - писк во всех дипнамиках.
Причем что самое интересное, писк появлялся только тогда, когда какой-либо усилитель подключался вторым кабелем межблочника. То есть пока подключено одной одним колокольчиком - не свистит. Подключаем второй - свистит. И так с обоими усилками и обоими межблочниками во всех сочетаниях.
Что сделал.
Взял межблочник и проложил от головы до заднего сиденья по центральному тоннелю пола. Делал это, думая, что наводка ловится от штатной проводки, которой очень много в пороге. Но писк остался.
Потом попытался пойти по пути правильной организации массы головы и усилителя. Но прямое соединение масс этих компонентов дало только усиление писка! Я был в шоке.
Тогда путем мозгового штурма (в двоем с приятелем) и путем таскания свободного межблочника по машине был найден виновник. Им оказался аккамулятор с подводящими проводами, расположенный под задним сиденьем справа.
Переложили межблочники так, чтобы до заднего сиденья они шли по тоннелю пола, а уже под задним сиденьем они проходили бы в багажник не справа мимо АКБ, а слева. И счастье тут же пришло. Писк ушел в небытие.
Так что в машинах с аналогичным расположением аккамулятора нужно всегда учитывать, что он вместе с подводящими силовыми проводами может быть источником очень сильных помех.
avatar
Wzhick
8 February 2005


11.24. Плохо или нет, если межблочник соединен с проводом включения усилителя?

Uncle Gene :
Обрати внимание - так изготовлены только самые бюджетные кабели. Есть правило - "силу" и "сигнал" - подальше друг от друга, а вынужденные пересечения выполнять под углом 90 градусов.

ZTF :
Причем сдесь "сила" ? "REM" , пожалуй , самый безобидный сигнал.

And :
Тем не менее это провод для подачи постоянного тока, а в автомобиле, как известно, полно всяких источников низкочастотных помех, которые могут присутствовать и в ремоутном проводе, и близость с малоточным сигнальным кабелем ничего хорошего не сулит.

ZTF :
Ремоутный сигнал идет с головы и снимается после ее собственных фильтров , потому помех в нем столько-же сколько в самом аппарате . Ток конечно в этом проводе присутствует , однако величина его весьма незначительна ( управление , собственно , осуществляется напряжением ) и , что самое главное , в нем практически отсутствует переменная составляющая , а именно она создает наводку . Значительно большая помеха получается от близости кузовных деталей автомобиля , однако ни кто не тянет межблочники по воздуху в центре салона.

Uncle Gene :
Тянут, представь себе. Тянут в медной трубке, приподнятой на стоечки (зазор между кузовом и трубкой весьма приличный) - чемпионская машина Тимо Ранконена, или каждый - провод в отдельную медную трубочку, а пучком - на пластмассовой шине в некотором удалении от кузовных поверхностей - Ауди -ТТ от ААМ. Так что, для столь категоричных заявлений оснований недостаточно, увы.

Rustam18 :
По нему идет ток, а значит есть и магнитное поле, которое впоследствии может создовать помехи. Лучше всего пустить рем рядом с силовыми проводами.
ЕвгенийК
9 February 2005


То Wzhick:

Большое спасибо за информацию...!!!
Хотелось бы полностью исключить неполадки в усилители, а судя по Вашим пояснениям их нет...
и это хорошо... А все остальное методом проб постараюсь решить.
И конечно же буду информировать о результатах.

Сегодня книжку не забыли ?
avatar
Wzhick
9 February 2005


цитата:
То Wzhick:

Большое спасибо за информацию...!!!
Хотелось бы полностью исключить неполадки в усилители, а судя по Вашим пояснениям их нет...
и это хорошо... А все остальное методом проб постараюсь решить.
И конечно же буду информировать о результатах.

Сегодня книжку не забыли ?

Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет... Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.
ЕвгенийК
9 February 2005


цитата:
Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет... Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

ОК, спасибо...
Жду.
avatar
Wzhick
9 February 2005


цитата:
цитата:
Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет... Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

ОК, спасибо...
Жду.

Забирай
avatar
ePin
9 February 2005


Сдается мне, что все это происходит из за генератора. Не мешало бы проверить все диоды со всеми конденсаторами в нем, а также везде землю.
ЕвгенийК
9 February 2005


цитата:
цитата:
цитата:
Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет... Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

ОК, спасибо...
Жду.

Забирай

Забрал...
Благодарю...
avatar
Wzhick
10 February 2005


цитата:

Забрал...
Благодарю...

Ну как твои дела? Что-нить получается?
ЕвгенийК
11 February 2005


цитата:
цитата:

  Забрал...
Благодарю...

Ну как твои дела? Что-нить получается?

Усиленно этим буду заниматься завтра и в воскресенье. В понедельник скажу, что получилось.
А пока составил план действий по которому буду экспериментировать в выходные и прикупил необходимые материалы (клеммы, фольгу, провода и т.д.)
avatar
Wzhick
11 February 2005


цитата:
Усиленно этим буду заниматься завтра и в воскресенье. В понедельник скажу, что получилось.
А пока составил план действий по которому буду экспериментировать в выходные и прикупил необходимые материалы (клеммы, фольгу, провода и т.д.)

Нда, подготовка серъезная. Пиши.
avatar
DJ Kokos
24 February 2005


Что то Евгений затих и как у него интересно там продвигается? Мне же это тоже предстоит делать через пару недель...
ЕвгенийК
2 March 2005


цитата:
Что то Евгений затих и как у него интересно там продвигается? Мне же это тоже предстоит делать через пару недель...

я не затих, просто хотел испробовать все, для устранения причины образования наводки...
в итоге: посторонний шум, преследовавший меня практически полностью устранен, остались небольшие помехи при включении обогрева лобового стекла, которые чуть слышно и которые исчезают совсем при его отключении. Включение всех других потребителей перестали давать наводку...
НО... чувство неудовлетворения осталось... т.к. истинную причину образования наводки и способ борьбы с ней мне выяснить не удалось ...
Обо всем по порядку...
Деинсталировал систему полностью и заново установил все, уже скурпулезно следуя правилам. Силу и землю на усь пустил как и раньше от АКБ через конденсатор по водительскому порогу, rem от головы к усю там же утдельным проводом. Питание магнитолы +и - также от АКБ отдельнами кабелями, rem на голову от замка зажигания. Акустические кабеля от усь к акустике по пассажирскому порогу, места пересечения с силовыми за экранировал и пересек под 90 градусов. RCA заэкранировал полностью алюминиевой фольгой и снова пустил по крыше, так как разницы от того что я их перекладывал по центральному туннелю или в других местах не было никакой !!! А на крыше они меньше мешаются... Возле уся все провода повторно заэкранировал алюм. фольгой и СТП, и уложил с пересечением проводов строго под 90 град.
Результат всего этого... НУЛЕВОЙ...
Наводка никуда не делась...
Усилитель и голова так же были проверены...
При выключенной голове, rem сигнале поступающем на усь от конденсатора и отключенных от уся RCA, наводок не было. При подключении RCA к усю и отключении их от головы наводки снова появлялись.
На основании этого можно сделать вывод, что причина всему RCA провода, но... их замена не дала положительного результата...
В итоге я отдал машину диллеру и они за 6 часов практичсески утсранили данное явление, оставив небольшую наводку появляющуюся при включении подогрева лобового стекла.
Мастер сказал что система установлена грамотно, а причиной наводки служит большой ток 60А потребляемый во время работы подогрева лобового стекла.
Что они сделали он толком не сказал... пробубнил что-то про соотношение сигнал-шум, про его уменьшение или настройку. Где это они делали так и не понял, т.к. внешне все осталось без изменения. Беспокоит то, что они могли лазить и ковырятся в усе ... чего очень бы не хотелось..., но сейчас уже это не выяснить...
От этого и чувство неудовлетворения:
1. Что сам не смог выявить и устранить причину;
2. Что сервисмены возможно выявили и возможно устранили, но не сказали;
3. Что при других настройках усилителя наводка вылезет снова...

Вот так вот закончилась, а может только началась моя эпопея с музыкой.

З.Ы. Остался один, не испробованный вариант, я не садил экраны RCA на корпус... ??? но у диллера мне сказали, что рез-та бы это бы не дало...
может стоит попробовать ???
avatar
Docent
2 March 2005


цитата:
При подключении RCA к усю и отключении их от головы наводки снова появлялись.

З.Ы. Остался один, не испробованный вариант, я не садил экраны RCA на корпус... ???

Как это можно без этого заделать кабель?
Разъем же для этого.
Если оставить экран в воздухе, то он него же пользы не будет.

А почему Вы не попробовали в начале рекомендации поотключать все по очереди? Сэкономили бы массу времени...

цитата:
... пробубнил что-то про соотношение сигнал-шум, про его уменьшение или настройку. Где это они делали так и не понял, т.к. внешне все осталось без изменения.


Это он так, теоретизировал, это не настраивается )))
Уровень сигнала на линейных выходах как правило стандартный, иногда может меняться в небольших пределах, но чтобы это повлияло на заметное снижение (относительно его уровня) шумов, сигнал нужно увеличивать в десятки раз.

цитата:
Что сам не смог выявить и устранить причину

Если это важно, я бы попробовал отключить кабели RCA от всего и прозвонить их, чтобы понять, что там с экраном и массой. Потом попробовать сделать как было...

Насколько я помню, это бывает самое противное место при сопряжении устройств разных фирм. Пробуют вставлять резисторы в цепи массы, играться с экранами (подключать с одной или с двух сторон, к массе или к корпусу...)
avatar
Docent
2 March 2005


Wzhick,Feb 8 2005, 18:03
цитата:
был найден виновник. Им оказался аккамулятор с подводящими проводами, расположенный под задним сиденьем справа. ...аккамулятора нужно всегда учитывать, что он вместе с подводящими силовыми проводами может быть источником очень сильных помех.

Практика - критерий истины

Я предполагал, что причина в сильных пульсирующих токах между генератором и аккумулятором. Но п-ку акк-р в Фокусе спереди, не подумал про вариант, что наводка от этого тока будет иметь не электрическую (от падения напрядения на проводах и контактах), а магнитную природу... А ведь действительно: токи огромные, провода проложены рядом, экраны все - электрические (а не магнитные)...

Только не думаю, что в данногм случае в этом причина. RCA кабели же здесь ну никак через моторый отсек не идут...

цитата:
Но прямое соединение масс этих компонентов дало только усиление писка! Я был в шоке.


Да Шок понятен
Значит, до того неправильное соединение масс давало наводку в противофазе к основной, и она уменьшалась... Короче, рояль в кустах
ЕвгенийК
2 March 2005


цитата:
цитата:
При подключении RCA к усю и отключении их от головы наводки снова появлялись.

З.Ы. Остался один, не испробованный вариант, я не садил экраны RCA на корпус...  ???

Как это можно без этого заделать кабель?
Разъем же для этого.
Если оставить экран в воздухе, то он него же пользы не будет.

А почему Вы не попробовали в начале рекомендации поотключать все по очереди? Сэкономили бы массу времени...


Нет ...!!! Экран кабеля был припаян к разъему, который в своюо чередь вставлялся в разъем уся...
Я имел в виду, что я дополнительно не садил экран RCA кабеля на корпус, как со стороны головы, так и со стороны уся...

А все по очереди я отключал...
ЕвгенийК
2 March 2005


цитата:
Нет ...!!! Экран кабеля был припаян к разъему, который в своюо чередь вставлялся в разъем уся...
Я имел в виду, что я дополнительно не садил экран RCA кабеля на корпус, как со стороны головы, так и со стороны уся...

А все по очереди я отключал...

Я имею в виду корпус автомобиля...

А отключал все, как вы говорили, но результатов не было, поэтому решил переложить кабеля и заэкранировать все как положено...
Подумал, что хуже от этого не станет, а только снимутся лишние косяки от установки...
jason
21 June 2007


прикольно почитать такую тему
особенно когда тот мастер который починил это и есть я)))
и по монтажу реально придратся было не к чему...
Евгению личный привет и удачи на соревнованиях которые будут завтра
avatar
Malish
15 April 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: Вопросы по музыке Wzhick'у

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up