Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 ноября 2005

Все про ABS
142,9K
просмотров
381
участник
885
сообщений

avatar
stepanych
16 января 2006


aarc
Без АБС в пол со всей дури затормозить на скользкой дороге со 100 км/ч? В этом эксперимент? Лечение экспериментатора вы оплачиваете?
avatar
aarc
17 января 2006


stepanych

Не совсем корректно поставил вопрос. Имелось ввиду максимально эффективное торможение без АБС, у некоторых это юз, кто-то тормозить прерывисто, а некоторые держат колеса на грани блокировки. Ниже ссылка на условия.

ссылка на условия
avatar
OlDm
17 января 2006


Проблемы сделать машину с АБС без оной нет - достаточно вытащить предохранитель АБС
avatar
MAXICH
26 января 2006


OlDm
Добавлю, можно на этот пред. кнопку подпитать.Захотел-выкл,захотел-вкл.
avatar
Easy Rider
27 января 2006


цитата:
OlDm
Добавлю, можно на этот пред. кнопку подпитать.Захотел-выкл,захотел-вкл.

Полезная была бы кнопка. Я бы с удовольствием вывел такую фичу на кнопку, например на кнопку отключения IVD.

ИМХО:
Ибо АБС - как правило во благо, но далеко не всегда, особенно зимой.
По крайней мере, заметил, что самое неприятное действие, МЕШАЮЩЕЕ эффективному торможению, наблюдается на покрытии а-ля "снег-каша сверху/лед снизу". При торможении и срабатывании АБС на таком покрытии, машина неожиданно начинает чуть ли не быстрее ехать/скользить. При срабатываии АБС на голом льду, асфальте, снегу все адекватно и ожидаемо.

Описанное выше основано на личных наблюдениях ЗИМНЕГО поведения ФФ2 хэтч 2,0 на Gislaved NF3 195/65/R15.

Летом на Conti Premium 205/55/R16 все идеально, АБС только помогает (и то проявлял себя только при откровенных провокациях ради эксперимента).

Так вот, может кто имеет мысли, как технически реализовать такую кнопку?
Помнится, кстати, на старых Ауди были кнопки отключения АБС.
Shked
27 января 2006


Easy Rider
а что мешает купить ещё одну кнопку у under'а?
или нет свободных мест под кнопку в панели?
avatar
Alin
27 января 2006


kpr
Согласен во всем

Добабавил бы вот еще что - ABS не является заменителем здравого смысла. Как и ESP не прокладывает рельсы под автомобилем.

Про кнопку, конечно, интересно... Вот кто бы рассказал как устроена ABS на Фокусе? Единственное, что я точно знаю - на колесах стоят датчики отрицательного ускорения, а не остановки, что позволяет тормозить практически без блокировки, прямо как доктор прописал с 15% проскальзыванием. А вот как распределяются тормозные усилия между осями? В машине без АБС стоят клапана которые ограничивают давление в заднем контуре. Как мне думается АБСу никакие распределители не нужны - он судит о ПРЕДСТОЯЩЕЙ блокировке колеса по датчику отрицательного ускорения - это и есть "распределитель " или "перепускатель" - как кому нравится. Если так, то что мы имеем при вынутом предохранителе? Мы имеем зад тормозящий гораздо раньше переда... На асфальте это беспроблемно(почти), а вот на скользких покрытиях будем как минимум сразу уходить в занос, а скорее всего вращаться...
Вряд ли я когда-нибудь переучусь тормозить на "с выжатым сцеплением". Я разрываю связь двигателя с колесами только перед остановкой и все тут. Это уже науровне инстинкта. и не вижу никаких причин это делать. Если вы сумеете заглушить двигатель на любых оборотах выше холостого хода и на любой предаче - Вам на диагностику АБС. Как мне думается, рекомендация выжимать сцепление направлена на то что бы машина не заглохла во время полной остановки, если потом понадобится продолжить движение или есть какие-то еще причины.
Эх, прошло время честной механики...
avatar
MAXICH
28 января 2006


Easy Rider Полезная была бы кнопка. Я бы с удовольствием вывел такую фичу на кнопку, например на кнопку отключения IVD.

кнопка отключения IVD-она же ЕСП.
АВС отключается просто достав пред.Так вот,на этот пред и выводится прерыватель-Кнопка.Место в ФФ2 под свободную кнопку навалом!!!


Alin
Будет такой-же ФФ2 ,что идет без АВС.
Dima-Moskwa
28 января 2006


цитата:
многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

если умеешь на тазиках тормозить, то на этом тоже сможешь!
avatar
Alin
30 января 2006


MAXICH
На машине без АБС есть клапана-ограничители, на машине с АБС их нет. "Такой же" не получится.
avatar
MAXICH
30 января 2006


Alin
Я имел ввиду "такой же" в смысле как получится, так и заторможу
Partos
30 января 2006


АБС нужна! Никогда одной педалью не затормозить равномерно 4 колеса, только электроникой. Равномерно - это я имею в виду взять максимум сцепления от покрытия под колесом, вне зависимости от самого покрытия, да еще и управляемость сохранить. АБС практически останавливает колесо (проворачивание 20-30%, если мне память не изменяет для АНТИблокировочных систем, и 5-10% для блокировочных, есть и такие), что при торможении на 5 передаче практически остановит двигатель, хотя и проворачивая его (простой расчет - скорость вращения 20-30 км/ч (тормозим со 100 км/ч) для 5 передачи - это ниже холостых). То есть, если у вас не 2.0 с электро ГУР, то он, ГУР тоже эффективность потеряет, про саму АБС не скажу, не знаю.
Мое мнение тормозить и по ситуации: если в пол, то постараться выжать сцепление, если успеешь, конечно. А если просто интенсивное замедление, то конечно с торможением двигателем, помогать тормозам, ведь мы помним, что передние тормоза - 70% эффективности, вот и надо им помогать торможением двигателем, чтоб меньше перегревались.

цитата:
Мы имеем зад тормозящий гораздо раньше переда...

Согласен, так и будет. Только в АБС, мне кажется, не датчики ускорения стоят, а обычные датчики вращения, типа датчика Холла, датчика врещения коленвала, считающие частоту вращения колеса, они же и скорость для спидометра считают. А "отвратного колдуна" для регулировки задних тормозов нет, я думаю все электроникой должно быть. Надо бы спецов каких-нибудь помучить. Иль книжку умную.
avatar
ICS
16 апреля 2006


Дожили!!!

Пробег 10700, эксплуатация достаточно аккуратная (в грязи не купался, экстренных торможений не припомню)

В пятницу загорелась лампа неисправности АБС, поездил 3 дня - не погасла, в Рольфе сделали диагностику, вердикт:

СГНИЛА!!! и отвалилась!!! подводка к датчику АБС на переднем правом колесе, замена по гарантии (4 дня ждать новую подводку, 3 часа на ремонт).

Я в шоке!!! У кого было похожее? Что следующее сгниет???
avatar
Top
17 апреля 2006


А чего в шоке-то?? Абсолютно нормальная хрень по нашим дорогам. Где-то в какую-то химию въехал.
DEN115
17 апреля 2006


Видимо не обманул меня дилер, когда говорил, чтог абс слабое место у фордов.
avatar
Megabass
17 апреля 2006


Интересно, а со сгнившими проводами от датчиков, т.е. фактически с неработающей АБС, машина будет лучше тормозить чем машина без АБС?
avatar
rus12
17 апреля 2006


Megabass
Тормозит также, только не работает АБС.
Три месяца ездил с неработающими АБС и ЕСП.
avatar
Федя II®
17 апреля 2006


rus12
А у тебя были какие проблемы ?
avatar
rus12
17 апреля 2006


Федя II
Накрылся модуль управления АБС и ЕСП. Меняли по гарантии.
avatar
Megabass
17 апреля 2006


rus12
Я имел ввиду машину с неработающей АБС и машину у которой изначально нету АБС, т.е. стоят ограничители давления на задние колёса. Ведь на машинах с АБС ограничителей нету, поэтому теоретически задние колёса должны тормозить лучше. А как на практике?
avatar
Snegovick
17 апреля 2006


Top
В любом случае это не нормально... пробег 10700...
PanD@
17 апреля 2006


Megabass
цитата:
задние колёса должны тормозить лучше

Это может быть не лучше, а хуже, если задние начнут тормозить сильнее передних.
aboris
17 апреля 2006


DEN115
Тут можно внести немного ясности, проблемы с проводкой есть у любого автомобиля собираемого в мире, особенно если эта проводка имеет непосредственны контак с агрессивными средами, как например, проводка датчиков ABS. места его расположения одинаковые на всех автомобилях, метериал из которого они изготовлены тоже абсолютно одинаков, отличия только в длине, даже примерно одни и те же заводы поставляют на конвееры эти самые проводки
Следовательно ABS чуствительное место абсолютно любого автомобиля и зависит это скорее от условий эксплуатации того или иного автомобиля, нежели чем от марки. В мире нет материала, который не был бы подвержен износу при внешних воздействиях, тем более оплетки кабелей в зоне колес, куда летит вся химия, вода, пыль, песок и прочее. Материала способного гнуться в требуемых пределах и при этом проявлять стойкость к подобного рода среде человечество просто не придумало. А значит, рано или поздно сгниет.
Любая микротрещинка в оплетке - вот тебе причина преждевременной гибели, элементарный брак запросто может быть и не только у форда, он ведь провода не производит, а этот производитель поставляет запчати не одному форду...
Дюша
18 апреля 2006


Всем привет!
Сейчас опять буду флудить!
Как я хотел купить ФФ2 2.0 Ambiente!!! Ведь знал же, что у АБС из-за соли и химии сгниют провода, что из кондея или климата будет переодически вонять дерьмом, что электрокресло постепенно будет опускаться само по себе. Где ты мой пустой ФФ1, мой неломающийся, не пахнущий, вечно живой Федя???
Одно радует ... кожа. Но кожа как и рожа, стареет. Читаю первоисточники... Генри Форд"Моя жизнь, мои достижения" перевод с английского Е.А.Бакушева. Цитирую...Универсальная машина должна обладать следующими характеристиками:
*материал высокого качества, способствующий длительности эксплуатации. Ванадиевая сталь(из нее изготавливают кузов и раму автомобиля)..., а поэтому за ценой можно и не постоять;
*достаточно мощная;
*абсолютная надежность...
*легкость...
*контроль...
Так где ты пустой ФФ2, но с мощным движком, легкий, маневренный, четко контролируемый. Если бы сейчас дедушка Генри увидел сегодняшние рафинированные ФФ2, думаю,что в гробу точно перевернулся. Зачем России рафинированные ФФ2? России нужны мощные, долговечные, легкие, не боящиеся грязи "танки", так как грязи у нас хоть отбавляй. Не нужны нам АБСы, ИВДесы, всякая электронная чепуха, которая засоряет форум словами...ээээээ, у меня заскрипело, кто знает почемуууууууу??? Если приехал чиниться в контору Форд, так знать за что и почему, а не приезжать к лохотронщикам и ждать разводов, типа запчасти будут через месяц. Так вы же открыли в России центральный склад. Ответ: Вот по этому и месяц!!!
Все, запал догорает, но ФФ2 2.0L Ambiente все равно уже продавать не будут, а жаль, поменялся бы.
Прошу прощения за флуд.
Гоша-доктор
18 апреля 2006


aboris

Согласен со всем, что написано. Но не должны отгнивать контакты даже в "лужковской" смеси через 10 тыс. км.
aboris
19 апреля 2006


Гоша-доктор
У всех бывает, что поделать. От брака ни кто не застрахован, даже владелец феррари, не смотря на то, что заплатил он за сие чудо чуть ли не в 10 раз больше нашего.

Хорошо еще что в гарантийный период выяснилось. А если бы через 2 дня после?
avatar
dm2004-1
19 апреля 2006


я иак понима. если провода не сгниют в гаорантийный период то сто пудов вскоре после окончания гарантии, и судя по количеству нормочасов замена будет недешевой.
avatar
PKW
22 апреля 2006


Ничего удивительного, достаточно посмотреть под машину- провода все болтаются, наверное, какой-нибудь обиженный все это собирал, вместо того чтобы всю проводку убрать в кембрики, замотали черти как изолентой. Кошмар! Кстати такая-же история под капотом- все торчит, даже кое-где намотали черную матерчатую изоленту!
lisnam
25 июля 2006


Уже не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда тормозишь на скорости, и если ты попал на неровность дороги или кочку (особенно на третьем транспортном кольце, там полно поперечных стыков), то включается АБС. При этом естественно твой тормозной пусть увеличивается и приходится отпустить педаль тормоза и тормозить заново изо всех сил. Так вот вопрос как можно отключить АБС? Какой предохранитель вынуть или какую релюшку снять? В полнее возможно, что такая тема уже была, тогда дайте мне ссылку на неё.
avatar
С-Максимка
25 июля 2006


1. судя по описанному - Вы любитель "светофорных гонок" и торможения "в пол" т.к. при обычной эксплуатации такое встречается но крайне редко
2. АБС отключить нельзя, НО! Можно прочитать мануал и др. литературу и научиться правильно пользоваться АБС
3. см.п. 2 - при срабатывании АБС НЕЛЬЗЯ уменьшать усилие на педали тормоза, а выработать условный рефлекс продолжать тормозить с тем же усилием, а лучше - увеличить его - машина "умная" и сама сообразит как быстро ей остановиться



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Атермальное лобовое стекло
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг тормозной системы