Ford откупился от рабочих

15 лет назад

1



Ford откупился от рабочих
Зарплаты трудового коллектива увеличатся, но не настолько, насколько хотелось бы профсоюзным лидерам завода

Как стало известно RBC daily, вчера завершился спор между рабочими и менеджментом всеволожского завода Ford. Трудовой коллектив добился повышения с 1 апреля заработной платы на 14,25-17,5%. Впрочем, ранее профсоюзные лидеры предприятия требовали большего – увеличения окладов на треть и начисления 13-й зарплаты. Между тем представители профсоюза завода отмечают, что окончательную точку в конфликте ставить еще рано. Теперь они намерены добиться восстановления в должностях уволенных ранее сотрудников предприятия.

Завод «Форд Мотор Компани» в городе Всеволожске Ленинградской области был открыт в 2002 г. Через год он начал работать в две смены, а еще через год перешел на производство автомобилей в три рабочие смены. В 2005 г. предприятие выпустило 33 тыс. легковых автомобилей Focus против 29 тыс. годом ранее. Всего в 2005 г. компания Ford реализовала в России 60 564 автомашины. В 2006 г. планировалось увеличить производство в Всеволожске до 60-72 тыс. автомобилей Focus.

Конфликт между руководством «Форд Мотор Компани» и рабочими всеволожского предприятия длится уже полгода. Прошлой осенью рабочие в течение недели бастовали «по-итальянски», работая с соблюдением всех норм и без переработок, в результате чего снизился выпуск продукции. В результате руководство завода согласилось сесть за стол переговоров и пошло на некоторые уступки. Все же окончательно договориться сторонам не удалось. Рабочие выдвинули требование повысить оклад на 30%, на что руководство ответило предложением повысить зарплату лишь на 12,5% и ввести бонусную программу, которая предусматривает ежегодную выплату до 8% от годовой зарплаты в зависимости от выполнения плана.

Ответной реакцией трудового коллектива завода стала продолжившаяся в этом году волна забастовок. В качестве превентивной меры руководство всеволожского предприятия даже было вынуждено уволить четверых наиболее активных участников «итальянской забастовки», перераспределить рабочие смены и пригласить дополнительных рабочих. А в понедельник стало известно, что на стороне менеджмента скандального предприятия выступил суд. Профсоюз рабочих получил определение федерального суда Ленобласти, предписывающее на две недели приостановить бессрочную забастовку по причине отсутствия согласованного администрацией и профсоюзом «минимума необходимых работ», предотвращающих выход из строя оборудования, несчастные случаи и прочие чрезвычайные ситуации.

Впрочем, с самого начала конфликта эксперты склонны были верить в скорейшее его разрешение. «Средняя зарплата на заводе составляет 15 тыс. руб., в то время как на калининградском «Автоторе» рабочие получают всего 8-10 тыс. И ни о каких забастовках там речь не идет», – удивляется директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Как стало известно вчера, рабочие согласились с последним предложением администрации завода Ford. «Мы согласились на последнее предложение администрации завода, – сообщил RBC daily руководитель профсоюзного комитета предприятия Алексей Этманов. – Оклад рабочим низших разрядов будет повышен на 17,5%, а сотрудникам более высокой квалификации – на 14,25%». Эту информацию RBC daily подтвердила координатор по связям с общественностью «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко. По ее словам, данное увеличение будет действительно уже с 1 апреля, а с профсоюзом завода будет подписан официальный протокол.

Опрошенные RBC daily дилеры «Форд Мотор Компани» отмечают, что до срыва поставок автомобилей Ford Focus из Всеволожска в ходе полугодового спора дело так и не дошло. Как рассказал RBC daily на условиях анонимности источник в одном из дилерских центров, задержки (до месяца от указанного в договоре срока), скорее, были связаны с проблемами монополиста-перевозчика – компании GEMA, которая испытывала нехватку автовозов. В ближайшее время «Форд Мотор Компани», очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил источник.

Между тем окончательную точку в полугодовом споре российских рабочих Ford ставить еще рано. «Мы не будем продолжать требовать повышения оклада до 30% и выплаты 13-й зарплаты, но в дальнейшем у нас могут появиться новые требования», – резюмировал Алексей Этманов, добавив, что профсоюз предприятия намерен добиться восстановления в должностях уволенных рабочих через суд. Тем временем бывший глава профсоюза «Форд Мотор Компани» Ярослав Ноздрин считает, что его нынешние преемники не имеют ничего общего с первой рабочей организацией, созданной во Всеволожске. «На мой взгляд, их деятельность ведет лишь к дестабилизации работы на заводе, и не исключено, что в этом заинтересованы третьи силы», – заявил он RBC daily.

Отдел компаний

Никита Афанасьев, Артур Саруханов, 12.04.2006 RBC daily

avatar
ReLaX
12 апреля 2006

Ford откупился от рабочих
6,6K
просмотров
16
участников
19
сообщений

rbavalanche
13 апреля 2006


цитата:
Опрошенные RBC daily дилеры «Форд Мотор Компани» отмечают, что до срыва поставок автомобилей Ford Focus из Всеволожска в ходе полугодового спора дело так и не дошло. Как рассказал RBC daily на условиях анонимности источник в одном из дилерских центров, задержки (до месяца от указанного в договоре срока), скорее, были связаны с проблемами монополиста-перевозчика – компании GEMA, которая испытывала нехватку автовозов. В ближайшее время «Форд Мотор Компани», очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил источник.


Истина где-то рядом...
vce-ok
13 апреля 2006


цитата:
очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил


Не знаю, не знаю.
Это наверна самая мощная автоперевозочная фирма, дело наверно не в количестве машин, а в цене за перевозку.
linehawk
13 апреля 2006


цитата:
Впрочем, с самого начала конфликта эксперты склонны были верить в скорейшее его разрешение. «Средняя зарплата на заводе составляет 15 тыс. руб., в то время как на калининградском «Автоторе» рабочие получают всего 8-10 тыс. И ни о каких забастовках там речь не идет», – удивляется директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Блин с жиру бесятся... Надо экономически доказывать руководству завода про повышение зарплаты, а не долбить и так слабое производство в России...
avatar
Black Focus
13 апреля 2006


цитата:
цитата:
очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил


Не знаю, не знаю.
Это наверна самая мощная автоперевозочная фирма, дело наверно не в количестве машин, а в цене за перевозку.

Это действительно САМАЯ крупная компания автоперевозок. Странно, что её делают крайней. У ГЕМЫ резерв автовозов - хватит на хорошую компанию. Дело я думаю в цене. ГЕМА не дещёвый оператор перевозок.
avatar
Alex501
13 апреля 2006


цитата:
цитата:
цитата:
очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил


Не знаю, не знаю.
Это наверна самая мощная автоперевозочная фирма, дело наверно не в количестве машин, а в цене за перевозку.

Это действительно САМАЯ крупная компания автоперевозок. Странно, что её делают крайней. У ГЕМЫ резерв автовозов - хватит на хорошую компанию. Дело я думаю в цене. ГЕМА не дещёвый оператор перевозок.

Дешево, качественно, быстро - выбери одно из трех... К сожалению, видимо опять начинается экономия на спичках... Лично мне бы не хотелось, что бы мою машину вез какой-нибудь нелицензированный перевозчик и совершенно не отвечал за ее целостность. Может я и сгущаю краски, но на мой взгляд начинать надо с другого конца.
Serg777
13 апреля 2006


Гема ориентирована не только на перевозку фордов ,основная масса их автовозов работает на вывоз из портов Финляндии новых иномарок,просто видимо они договорились на взаимовыгодных условиях с ФМК
Гема - один из крупнейших перевозчиков ,один из а ,не единственный , есть около 5 компаний перевозчиков имеющих более 100 автовозов
цены на рынке автоперевозок не могутльно различаться
alex501
не волнуйтесь -нет на этом рынке нелицензированных перевозчиков ,как вы считаете компания у которой около 100 автовозов ,(1 новый автовоз 100000EUR-150000EUR в зависимости от модели фирмы и оснащения ). + офис. стоянка ремзона ,водители,слесари ,менеджеры логистики ,бухгалтера,как эта компания может быть нелицинзирована ?
может просто руководства гемы и фмк по выходным в одну баню ходят -у нас же так в стране бизнес строится
Sundari
13 апреля 2006


Ребята, хоть мы и в нашей стране, но на ФМК бизнес через баню не делается. Гема реально не справляется с нынешними объемами производства - поэтому и отгоняются машины на Русский Дизель на временную стоянку, и к заводу не подойти, все заставлено. Может и крупнейший перевозчик, но далеко не единственный хороший. Дело не в деньгах, которых, как некоторым кажется, жалко, и не в качестве - оно будет то же самое и у другого перевозчика. Кого попало не наймем, не боись!
vce-ok
13 апреля 2006


100 автовозов
Конечно реально эти автовозы не кто не считал, но когда я с ними хотел подписать контрак для перевозеи из Польши товара в Росиию, и спросил сколько у них автопоездов. Ответ был около 2500 шт.

Рабочие хотят больше з/п, ФМК надо на чём то экономить, а на чём как только на издержках.
РаботалТам
13 апреля 2006


2All
Насчет перевозок полезно почитать статью:
http://www.autonews.ru/automarket_news/ind...6/04/10/1194114
Там пишут, что в России всего есть в наличии около 4000 автовозов.
Видимо, между Гемой и Фордом случилось что-то плохое, потому что до сих пор они всегда справлялись более-менее успешно.
Притом что, кроме заводских машин, они еще возят весь немалый импорт Ford, Volvo и LandRover.
avatar
FF:F7
13 апреля 2006


цитата:
...В автопарке компании «Гема-Транс» находятся более 180 специализированных автовозов Lohr (Франция) на базе тягачей Scania (Швеция), удовлетворяющих требованиям Euro2 и Euro3. Автовозы позволяют осуществлять, в зависимости от габаритов, транспортировку до 9 легковых автомобилей...


Текст тут
Anatolius
13 апреля 2006


Sundari
А можно немного поподробнее про стоянку на Русском Дизеле и заставленный машинами завод.
Там, на этих временных стоянках, машин меньше хоть немного стало или как было все заставлено, так и остается?
Вопрос возник в связи с большими задержками уже изготовленных машин, при том, что свежеиспеченные тут же отправляются в Москву. Как вы думаете, когда эти застрявшие машины смогут вывезти?
Заранее спасибо за ответ.
Mrezh
13 апреля 2006


Суд запретил бастовать работникам российского завода Ford

Федеральный суд Ленинградской области вынес постановление, предписывающее на две недели приостановить бессрочную забастовку, которую профсоюз российского завода концерна Ford планировал начать 10 апреля нынешнего года. По информации газеты "Деловой Петербург", забастовка отложена из-за отсутствия согласованного администрацией и профсоюзом "минимума необходимых работ", предотвращающих выход из строя оборудования, несчастные случаи и прочие чрезвычайные ситуации.

Одновременно с этим руководство завода Ford предложило повысить заработную плату рабочих на 17,5 процента для сотрудников для сотрудников низших разрядов по тарифной сетке, и на 14,25 процента для всех остальных. Ранее представители предприятия предлагали увеличить заработную плату лишь на 12 процентов. Однако стоит напомнить, что профсоюз завода требует увеличения зарплаты на 30 процентов.

По словам профсоюзного лидера Алексея Этманова, которые приводит издание "Деловой Петербург", сейчас на заводе "идет опрос трудового коллектива. Примут работники предложение управленцев, мы закончим трудовой спор, нет - через две недели начнем забастовку".

Можно также напомнить, что причиной трудового конфликта на Всеволожском заводе Ford стало двукратное увеличение производства на предприятии с 1 января 2006 года, в результате чего сотрудники оказались перегруженными работой. В качестве компенсации профсоюзная организация потребовала повышения заработной платы на заводе на 30 процентов.

Извинясь если уже написанно...)
Sundari
13 апреля 2006


Anatolius

Машин на временных стоянках стало меньше - по крайней мере сейчас Гема не тормозит уже. Две недели назад вообще было не подойти к заводу, некоторые машины ждали отправки по две недели. Вполне может быть, что в Москву партии отправляются быстрее всего потому, что именно московские дилеры продают более 50% объема производства - соответственно и партии для Москвы комплектуются быстрее. По крайней мере на сегодня "потеряшек" вокруг завода не было, все машины отправлялись на таможню и далее стоянку к отправке к дилерам.
avatar
bantik
14 апреля 2006


цитата:
цитата:
цитата:
очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил


Не знаю, не знаю.
Это наверна самая мощная автоперевозочная фирма, дело наверно не в количестве машин, а в цене за перевозку.

Это действительно САМАЯ крупная компания автоперевозок. Странно, что её делают крайней. У ГЕМЫ резерв автовозов - хватит на хорошую компанию. Дело я думаю в цене. ГЕМА не дещёвый оператор перевозок.

http://www.rbcdaily.ru/index1.shtml

Ford задолжал партнеру в России
Компания Ford и ее монопольный перевозчик «Гема-Транс» могут расторгнуть эксклюзивный контракт о сотрудничестве
Как стало известно RBC daily, самый крупный российский игрок в области перевозок «Гема-Транс» и его основной партнер Ford могут в ближайшее время расторгнуть контракт о сотрудничестве. Участники рынка считают, что причиной этому стало нарастающее напряжение в сегменте перевозок готовых автомобилей. По их словам, конфликт между Ford и «Гема-Транс» может оказаться не уникальным – в дальнейшем не исключены новые проблемы между заказчиками и перевозчиками, в результате чего возможен передел рынка автоперевозок. Быстро растущие продажи новых автомобилей уже привели к появлению сложностей с доставкой машин.

ЗАО «Гема-Транс» входит в группу компаний «Гема». Подразделение было основано в 1995 г. Основные направления деятельности – автомотивная логистика (в том числе автовозные перевозки), предоставление эвакуаторов, таможенные услуги, сдача в аренду площадей и оказание складских услуг. В 2005 г. компания перевезла около 200 тыс. автомобилей. Крупнейшими ее заказчиками являются российские представительства Ford, Volkswagen, BMW и Porsche. «Гема-Транс» является самым значительным игроком на рынке перевозок новых автомобилей. Крупными парками автовозов владеют также Taisu, ТК «Эксис» и Rolf (последний перевозит в основном автомобили для своих автосалонов). Кроме того, в последнее время активизировались перевозчики из сопредельных государств, в частности из Литвы.

Продолжающийся рост продаж автомобилей выявил новые проблемы в области доставки машин. В конце февраля многие импортеры столкнусь с тем, что практически все порты в Финляндии были загружены иномарками для вывоза в Россию. У Ford, по данным руководителя направления автомотивной логистики «Гема-Транс» Игоря Свенцицкого, «встало» около 5,5 тыс. машин, заказанных сверх плана. Сложности с вывозом из Финляндии испытали и другие крупные продавцы, в том числе Nissan, Toyota и Volkswagen. «Изначально Ford делал упор на стимулирование продаж, которые значительно выросли по сравнению с предыдущим годом за счет отлично поставленного маркетинга и сильных менеджеров по продажам, – говорит Игорь Свенцицкий. – Однако логистика оказалась самым слабым их звеном».

Как сообщили RBC daily в «Гема-Транс», в настоящее время «Форд Мотор Компани» задолжала перевозчику 3,5 млн долл. Собственная задолженность «Гема-Транс» перед «Форд Мотор Компани» за поврежденные автомобили во время транспортировки составляет около 1 млн 140 тыс. руб., сказал RBC daily Игорь Свенцицкий. Кроме того, у «Гема-Транс» есть долг в размере 1 млн 700 тыс. руб. перед дилерами Ford. В «Форд Мотор Компани» RBC daily подтвердили факт взаимной задолженности без указания конкретных сумм, пояснив, что на следующей неделе запланирована встреча между компаниями, на которой будут обсуждаться их взаимные претензии, в том числе и финансовые.

По мнению специалистов «Гема-Транс», логистики Ford допустили ряд ошибок. Во-первых, в начале марта дилерами Ford был организован самовывоз автомобилей со складов в России, что повлекло за собой заключение отдельных контрактов с каждым дилером на перевозку. Это, по мнению Игоря Свенцицкого, привело к увеличению цен на рынке примерно на 15-20%. Во-вторых, Ford создал дополнительные склады автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге. Если раньше автовоз забирал все машины из одного места, то сейчас он вынужден объезжать до четырех складов. Это сразу же сказалось на времени доставки и уменьшило количество автомобилей, которые один автовоз способен перевести за месяц. В результате дефицит на рынке перевозок только усилился. Наконец, Ford организовал поставки автомобилей из Европы автовозами напрямую в Москву. Это не только отвлекло огромное количество автовозов от «плеча» Финляндия – Россия, но и подогрело весь европейский рынок, а также увеличило время доставки автомобилей в Россию и значительно уменьшило количество перевозимых машин.

По словам Игоря Свенцицкого, для «Гема-Транс» Ford – это крупный клиент, но «при их слабой службе логистики и плохой платежеспособности работать c ними становится затруднительно». Также в «Гема-Транс» отмечают, что из-за возникшего дефицита средств они сами вынуждены задерживать платежи третьим компаниям. Несколько участников рынка сообщили RBC daily, что вероятность расторжения контракта между Ford и «Гема-Транс» достаточно велика. «По нашей информации, перевозки Ford на данный момент находятся в подвешенном состоянии, – сказал RBC daily генеральный директор компании «Спецтяжлогистика» Сергей Савин. – Сейчас Ford ищет новых перевозчиков, но предъявляет к кандидатам очень жесткие требования, в частности, требует прописать в договоре положение о крупных штрафах в случае задержки поставок».

Впрочем, обе стороны конфликта пока не исключают и мирного его окончания. «Если принцип «оказали услуги – получили деньги» не подходит Ford, то и нас это не устроит. Мы готовы сотрудничать с Ford на более жестких финансовых условиях, – говорит Игорь Свенцицкий. – Но в любом случае мы хотели бы мирного урегулирования». «Мы не видим причин для разрыва контрактных отношений», – в свою очередь заявляет PR-менеджер «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко. Как считают эксперты, «Гема-Транс» занимает на рынке перевозчиков сильные позиции и сможет добиться приемлемого для себя решения конфликта. «Перевозки автомобилей сейчас очень востребованы, – сказал RBC daily директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – Спрос в отрасли превышает предложение, поэтому перевозчик уверен, что не потеряет свои объемы».
Anatolius
14 апреля 2006


Sundari
bantik
Спасибо за ценную информацию!
Ну вот с задержками все и прояснилось. Похоже, что завод не забастовщики а перевозчики остановят
avatar
Vladuha
14 апреля 2006


цитата:
Как сообщили RBC daily в «Гема-Транс», в настоящее время «Форд Мотор Компани» задолжала перевозчику 3,5 млн долл. Собственная задолженность «Гема-Транс» перед «Форд Мотор Компани» за поврежденные автомобили во время транспортировки составляет около 1 млн 140 тыс. руб., сказал RBC daily Игорь Свенцицкий. Кроме того, у «Гема-Транс» есть долг в размере 1 млн 700 тыс. руб. перед дилерами Ford. В «Форд Мотор Компани» RBC daily подтвердили факт взаимной задолженности без указания конкретных сумм, пояснив, что на следующей неделе запланирована встреча между компаниями, на которой будут обсуждаться их взаимные претензии, в том числе и финансовые.


Что-то меня совсем не порадовала фраза про поврежденные во время перевозки машины... Да и вообще... не одно так другое... ждать замучался...
avatar
No Name
16 апреля 2006


Результатом забостовок и повышением заработной платы,станет отпускная цена автомобилей и как вывод пострадаем Мы с Вами , то есть покупатель...ФМК никогда,ничего не упустит из своих денег!
Sundari
16 апреля 2006


no name

Не думаю. В течение всего периода существования завода ФМК во Всеволожске заработная плата индексировалась ежегодно без всякого отражения на цене автомобилей. Повышение плановое. Да, 14.5% выше, чем 12.5%, которые планировались на этот год администрацией, однако разница невелика, да и в прошлом году повышение составляло 15%, так что вот это как раз не повод переживать.

Vladuha,

Повреждения в транспортировке - к сожалению, проза жизни у всех автопроизводителей. Эти повреждения ремонтируются у дилера и, как правило, ничего серьезного из себя не представляют.
1cab
16 апреля 2006


Похоже часть машин стали заложниками конфликта перевозчика и производителя. По сообщениям из форму зависли машины производства 15 марта +- 5 дней. Моя была произведена 2 марта, ушла с слов Flavio 15 марта и до сих пор нет. Дилер не обещает до конца апреля, хотя по договору в конце апреля обязан поставить автомобиль. Интересно, кто останется крайним в данной ситуации? Мне придется подавать в суд на дилера, его отношения с заводом мне неизвестны.
Вообще, вся эта ситуация очень плохо сказывается на репутации фирмы. Может это происки конкурентов?



      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
      Популярное на форумах
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      Автобеседка
      Android Auto
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)
      FF3 эл.оборудование
      Генератор на ФФ3