Колеса 15 или 16, оптимальный размер

5 лет

15



Увеличение профиля резины с целью увеличения клиренса обсуждается в теме Клиренс, увеличение клиренса

колеса, 15 дюймов, 16 дюймов, 17 дюймов, размер колес, подвеска, управляемость ФФ2, диски, размер колес

avatar
ПыЖиК
6 февраля 2011

Колеса 15 или 16, оптимальный размер
519,1K
просмотров
470
участников
973
сообщения

Allex74
16 февраля 2005

2

Здравствуй, уважаемые! Хочу заказать ФФ2 и думаю нелегкую думу о комплектации. Хочу мотор 2 литра, т.к. и щас езжу на 2хлитровой Тойоте. Не имея желания платить лишних денег за несовсем необходимые опции, я предполагал не брать диски на 16 дюймов(отдельно более 500 уев, в пакете Комфорт + дешевле, но сам пакет стоит 815уев). Но останавливает вопрос о реализаци мощности 2хлитрового движка на стандартных колесах, а их размер 195/65/15 (по словам местного дилера). Сейчас на Тойоте у меня стоит резина 205/55/15 и то на асфальте частенько бывает пробуксовка. Кто - нибудь может подсказать на этот счет. Заранее благодарен.
avatar
TpAkToPuCT™
16 февраля 2005


Ну разница в ширине в 1 см не играет большой роли. Скорее играют роль СЦЕПНЫЕ КАЧЕСТВА установленной резины. Да и мощность двигателя имеет значение. Если не хотите, чтобы при старте была пробуксовка - закажите антипробуксовочную систему.
avatar
Docent
16 февраля 2005


А какая размерность шин на 16-дюймовых и на 15-дюймовых колесах?

Можно прикинуть диаметры. Или колесо с 16-дюймовым диском больше? При одной и той же подвеске и коробке? Вообще-то это нонсенс...
vadim_k
16 февраля 2005


на 16х дисках ставится резина с низким профилем, так что диаметр колеса не меняется
то же самое верно и для 17х дисков
посчитайте на любом шинном калькуляторе
avatar
Docent
16 февраля 2005


Тогда в чем вопрос?
Диаметр одинаковый, значит тяга будет тоже одинаковая.
Чего же тогда товариСЧ парится по поводу изменения динамики?
Я из-за этого и уточнил про размерность шин, думал, что-то не так, раз он спрашивает.

По-моему, слишком низкопрофильная резина (будет на дисках 16 и особенно 17 дюймов соотв.) в Расейских условиях не гут. Я бы не стал покупать такие колеса. Будут пробиваться.
avatar
SVR
16 февраля 2005


цитата:
Тогда в чем вопрос?
Диаметр одинаковый, значит тяга будет тоже одинаковая.
Чего же тогда товариСЧ парится по поводу изменения динамики?
Я из-за этого и уточнил про размерность шин, думал, что-то не так, раз он спрашивает.

По-моему, слишком низкопрофильная резина (будет на дисках 16 и особенно 17 дюймов соотв.) в Расейских условиях не гут. Я бы не стал покупать такие колеса. Будут пробиваться.

Нет не одинаковая будет динамика. На 16 чуть меньше (можно и не заметить), т.к. резина шире и диск на 16 тяжелее.
Allex74
16 февраля 2005

-1

Парюсь я по поводу пробуксовки ведущих колес. Реализация мощности через колеса шириной 195 (которая на 15") или 205 (а это минимум для 16") - это думается две большие разницы. Написал и думаю, может зря я парюсь? Да, насчет электронных систем - то я против электроники, тем более неяпонской.
avatar
TpAkToPuCT™
16 февраля 2005


цитата:
Парюсь я по поводу пробуксовки ведущих колес. Реализация мощности через колеса шириной 195 (которая на 15") или 205 (а это минимум для 16") - это думается две большие разницы. Написал и думаю, может зря я парюсь? Да, насчет электронных систем - то я против электроники, тем более неяпонской.

А зачем же тогда машину НЕяпонскую заказываете???
По сути вопроса о колесах я ответил чуть выше. (и не только про электронные системы)
avatar
Brodjaga
16 февраля 2005


Я тут наморщил лоб:
интересно как-то у вас все получается зимой большое давление увеличивает силу трения, а вот летом уменьшение давления увеличивает ее...

Непорядок...
Lёхус
16 февраля 2005


Об том и речь, что "удельное давление на грунт" у широкой и узкой шины разное, в результате чего комменты Muk более чем уместны для зимы и лета. Аналогично по зависимости силы трения от пятна контакта. Но возвращаясь к сути заданного изначально вопроса...: размер дисков безусловно влияет на "реализацию мощности", хотя по-научному пробуксовка колеса происходит при при увеличении величины крутящего момента, необходимого на преодоление силы трения в т.ч., а высота профиля резины и жесткость ее боковины (очень важно) влияет в основном на уводы таковой в поворотах и как следствие - на управляемость. Но в суровых россейских условиях низкопрофильная резина часто бывает жертвой очередной дыры в асфальте, что очень прескорбно, учитывая стоимость качественных покрышек. От размера диска конечно же зависит его масса, т.е. при увеличении размера она растет (что не всегда есть хорошо) и снижается путем установки магниевой ковки (взамен литых аллюминиевых).
avatar
Brodjaga
16 февраля 2005


Тогда почему делить на силу давления?

И все-таки: зима и лето отличаются лишь коэффициентом сцепления(летом он больше) но по вашей логике летом уменьшение давления увеличивает силу трения (качения и скольжения), а зимой это же уменьшение давления эту силу уменьшает...

Поэтому высказывания на счет более узких шин на зиму для меня сомнительны, т.к. все ведущие модели достаточно хорошо самоотчищаются и разница в скорости начала аквапланирования будет незначительной, однако при торможении, упомянутый "эффект бульдозера" на узких шинах будет меньше.

Интуитивно ясно что увеличение пятна контакта и увеличение давления увеличивают силу трения, то вот беда - масса постоянная и процессы обратные ( увеличивая одно, уменьшаем другое) а дальше уже надо искать точки (зоны)оптимизации (которые по моему производители давно уже знают), причем мне кажеться все очень сильно будет зависить именно от массы авто.(рекоммендуемые типоразмеры)

И еще: несколько сезонов отъездил на тазике на резине 175/70, хотя все как один говорили о необходимости узкой резины (165/70). Машина проявила себя в высшей степени надежно ( резина НФ3), причем в режимах "каша" ,когда должно по идее ощущаться превосходство узкой резины, машина позволяла уверенно держать среднюю скорость километров на 20 выше скорости потока(а как носило этот "поток" на петергофском шоссе!).
avatar
Brodjaga
21 февраля 2005


http://www.salda.ru/kolesa_16_17_22.htm
avatar
Brodjaga
21 февраля 2005


Ну там есть и вылет 45

Тоже увидел литье в презентации и брать"+" сразу расхотелось...
А вот на ссылке форд.юк колеса на 16" очень даже ничего
avatar
BBoost
21 февраля 2005


цитата:
Вопрос сколько примерно стоят отечественные литые или кованные диски 16'' на ФФ2 и кто их выпускает?

Диски на новый FF один в один соответствуют по размерам с дисками а/м C-max и Mondeo. Вот ааабсолютно. Уверяю Вас. Так-что можете начинать подискивать.
Кстати, все типоразмеры: 15, 16, 17 и даже 18 inch. Посадка - 5*108
avatar
SVR
22 февраля 2005


Чё-то не могу понять, есть ли 15" штамповка на Мондео и С-макс и влезет ли она на ФФ2 2.0?
avatar
TpAkToPuCT™
22 февраля 2005


цитата:
Чё-то не могу понять, есть ли 15" штамповка на Мондео и С-макс и влезет ли она на ФФ2 2.0?

Есть, влезет! Стандартный размер, пАнимАшь!
avatar
SVR
22 февраля 2005


цитата:
цитата:
Чё-то не могу понять, есть ли 15" штамповка на Мондео и С-макс и влезет ли она на ФФ2 2.0?

Есть, влезет! Стандартный размер, пАнимАшь!

Где-то была инфа, что на 2.0 больше передние тормозные диски и 15" не влезут. Правда аль нет.
avatar
alecs777
24 февраля 2005


А кому как дополнительеые диски на комплектации Гия ( это такие с прорезями, блястящие!!!)? Ведь больше нет варианта. Или брать стандарт, но дополнительно купленные диски токо на 15, а чтоб 16 надо резину менять, а это не разумно. Вот и не знаю брать нет. Мне для седана надо.
avatar
Alecs-1
24 февраля 2005


Я себе заказал 16" Гиевские по мне так они очень ничего. но это на лето. а на зиму куплю обычные 15".
SID
24 февраля 2005


По прайсу ФМК если брать 16 литые диски в комплекте с пакетом №5, то платишь за них всего 300$!!!. Это вместе с резиной. Фантастика!!! Надо брать, долго такие цены точно не продержатся. А запаска всё-таки будет 16" стальная.
avatar
alecs777
24 февраля 2005


цитата:
По прайсу ФМК если брать 16 литые диски в комплекте с пакетом №5, то платишь за них всего 300$!!!. Это вместе с резиной. Фантастика!!! Надо брать, долго такие цены точно не продержатся. А запаска всё-таки будет 16" стальная.

Это пакет: "комфорт плюс за 815уе да?!" Но мне блин музыку не надо такую...
Bond
25 февраля 2005

1

цитата:
По прайсу ФМК если брать 16 литые диски в комплекте с пакетом №5, то платишь за них всего 300$!!!. Это вместе с резиной. Фантастика!!! Надо брать, долго такие цены точно не продержатся. А запаска всё-таки будет 16" стальная.

Не забудь, что штамповку и штатную резину ты взамен отдаешь.
avatar
voovius
2 марта 2005


Брать 15" или 16"?
Можно задаться вопросом: для чего на авто ставять колеса больше диаметром?
Точный инженерный ответ: чтобы установить тормозные системы
бОльшего диаметра. Лучше тормоза - быстрее едем.
Остальные мотивы установки больших колес к ездовым качествам
имеют о-очень отдаленное отношение :-)

Собираюсь брать 2.0 с "ручкой" (под дальнейший тьюнинг под турбо),
трехдверку, на 16" дисках (останутся на зиму),
чтобы туда воткнуть тормозные машинки АР raсing максимального
диаметра какие только влезут под 17" колеса (диски будут ковка Авиатехнология -
легкие и прочные, какие удары они держали на ралли - впечатляет!).
Получится: два комплекта тормозов (зима/лето) и два
комплекта колес (зима/лето)... Тормоза перекидываюся
в течении часа...

Так что если тормоза не собираемся менять - смысла в колесах бОльшего диаметра не вижу...
avatar
alecs777
2 марта 2005


наверно придётся брать из прайса фордовские для ГИА за 570у,е, больше нет выбора. Как они будут смотреться на седане цвета Тоник? (мож кто заказал себе то-же)?
avatar
vakteam1
3 марта 2005


voovius

А про меньший увод в повороте у резины с меньшей высотой боковины ты забыл !?
Соответственно более точные реакции на управление!
avatar
digio
3 марта 2005


цитата:
Я себе заказал 16" Гиевские по мне так они очень ничего. но это на лето. а на зиму куплю обычные 15".

Тогда не забудь еще и запаску на 15 поменять
avatar
CLEAN
3 марта 2005


А я буду искать СМК на 15", всё-таки вес 6.0кг.(сам вешал безменом когда брал такие на Авенсис!) очень благоприятно скажется на живучесть подвески!
avatar
alecs777
4 марта 2005


решил вроде всё-же взять Гиевские (на Гию конечно) - 570у.е., но блин зимние таких размеров значительно дороже "15" идут! Дерьмо! Брать на зиму "15" и новые диски на "15" накладно!
кто как для себя решил?
avatar
Philippus
4 марта 2005


Я беру 16-е Гиевские на лето, а на зиму докуплю стальные 15-е диски с шипованной резиной.
avatar
alecs777
4 марта 2005


цитата:
например беру гиевские 16, а на зиму возьму 15 сталь и НФ3-точно также поступили на мазде3, цена вопроса была около 600 бачинских

...чисто стальные без колпаков? а почём диско приблизительно?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг тормозной системы