Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
ПУХовик
21 November 2008


Сегодня толкался в пробке. Включены были фары, подогревы стёкл, магнитола и попогрейки. На панели высветился значёк батареи и сразу все выключилось кроме фар, двигатель взвыл обороты ХХ поднялись до 1500, что это было и как лечить?
Доскер
21 November 2008


ПУХовик
Не включать в пробке обогрев лобового. Зарядить аккумулятор
avatar
Philippus
21 November 2008


Вчера поставил новый аккум, все ок, мог взять и на 77 Аh (он на 15 мм выше), влез бы. Старый оказался на 60 Аh. Пусковой ток был тоже неплохой.
Доскер
21 November 2008


Philippus
Верхняя крышка не закрылась бы, если бы взял 77Ач
avatar
Philippus
21 November 2008


Доскер

Точно! Значит все правильно сделал!

Спасибо за наводку (на магазин)!
avatar
Shilovdmitriy
22 November 2008


ПУХовик
Да нифига это не было... У меня так периодически... Когда слишком тонко ловишь момент при трогании... как раз по пробкам больше всего таких ситуевин... Не парься кароч...
Xyrix
24 November 2008


После отключения и повторного включения АКБ из меню пропал ППП, он идет сразу после пункта меню Установки, но его сейчас нет, у кого было такое? как лечить?
Xyrix
25 November 2008


проехал 5км, остановился, заглушил, ППП появился в менюшке...

предполагаю что когда напряжение на АКБ ниже какогото предельного значения (около 12.5В) - ППП вообще незапуститься, а если работало то выключится, так что разрядить АКБ в ноль используя ППП невозможно (если я повторился то сорри, все 26 страниц неосилил прочитать)
avatar
Panurg
25 November 2008


Xyrix
Возможно! Весной после двух дней стоянки на даче запустил на рестайле ППП в ручную (не по таймеру), двигатель то он прогрел, а вот стартёру уже тока не хватило. Хорошо, что зарядник аккумуляторный на даче был. Пол часа зарядки хватило. С тех пор вожу с собой зарядник и провода для прикуривания. Вчера по Фордовскому письму сменили прошивку, но провода прикуривателя всё равно буду возить с собой!
avatar
Panurg
25 November 2008


PanD@
Письмо они у меня забрали, но насколько помню, там было что-то типа: На вашем автомобиле с ППП возможно присутствует ошибка в программном обеспечении автомобиля, в результате которого при длительной стоянке происходит неполное отключение потребителей и, как следствие, возможен полный разряд акк. батареи. Экран компьютера у меня, к стати, мог гореть и через сутки, а мог погаснуть и через час. С новым ПО пока на время погасания экрана не обращал.
Xyrix
25 November 2008


у меня проблема в том что за двое суток в гараже акб садится почти в ноль, было уже два раза такое, в сервисе говорят что я забыл выключить габариты или пользуюсь многими нагрузками а езжу мало, я на самом деле мало езжу но в ноль за два дня простоя аккумулятор садится не должен, сам мерял ток утечки после часа после постановки под охрану, ток был около 10ма (стоит бп5 и все)

может у меня тоже проблема в прошивке? как это можно узнать? машина куплена в июле 2008
Witall
25 November 2008


Xyrix
Странно, что за 2 дня умирает. У меня машина стоит под окном - езжу мало, завожу через 7-10 дней - с полтыка. Все время стоит на БП5.
avatar
VasAlex
25 November 2008


Xyrix

сначала проверь плотность электролита. Недозаряженный АКБ может так себя вести
avatar
waxa
26 November 2008


PanD@
Операция называется RECALL 8S199
см. http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=3817489
avatar
Panurg
26 November 2008


Xyrix
Посмотрю сегодня версию. Но на разные двигатели, как мне кажется, должны быть разные прошивки. А у меня 1,4.
avatar
PredatorVII
26 November 2008


Уважаемые!!! Можно ли поинтересоваться ... может кто знает про гелевые аккумуляторы - оптима, стингер ... ставили ли, пользовали ли
Xyrix
26 November 2008


по моему самые лучшие - свинцовые, а новые веяния в индустрии акб - это от жестких требований к экологичности
avatar
PredatorVII
26 November 2008


Xyrix
Ну а как же практически нечувствительность к глубоким разрядам батареи бнз потери емкости ... да и стартовый ток до 1500А!!!
KBH
26 November 2008

7

Всем привет! Особенно тем, кто сам, своими собственными силами ставил нештатную музыку и у кого разряжается аккумулятор. (Я сам из тех кто...)
Краткая предыстория:
Взял ФФ2 ГИА без музыки (дабы поставить любимый ALPINE со съёмной панелькой 1-DIN и чтобы под магнитолу в кармашек пару-тройку дисков в коробочках влезало)
Магнитолу подсоединил, как и положено, через ФОНОКАРОВСКИЙ разъём для ФФ2. (Для информации на своём предыдущем ФФ1 также сам менял штатную кассетную магнитолу на KENWOOD)
Машина октября 2007 года, ежедневная эксплуатация, каждый день никаких проблем и ... после праздника Нового года через четыре дня простоя ФФ не захотел заводиться. Ох как я расстроился!... Ну и ладно, думал зима, разрядилась...
Снял аккумулятор, зарядил и дальше стал ездить (благо ежедневная эксплуатация помогала подзаряжать аккумулятор)
Съездил для порядка к дилеру, сказали бардачок неплотно прилегает (туфта), взяли рублей 700 за его регулировку, потому что не по гарантии (гарантия на регулировки, если не ошибаюсь 3 недели)
Летом поехал на ЮГа на своей машинке. Приехал, поставил на стоянку, постоял 3-4 дня, решил съездить в Туапсе и ...
Позвонил Краснодарскому дилеру, сказал, что написано на дисплее (сейчас дословно не помню, но что-то вроде того что ключ не распознан). Ответ дилера: "Или размагнитился ключ или Вы его роняли и ему пипец".
ЗАПОМНИТЕ!!! При разряженном аккумуляторе на компьтере будет ТАЖЕ САМАЯ НАДПИСЬ!!! (Мне это обошлось в напряг брата, который высылал ключи в Туапсе, стоимость отправки через проводника и стоимость поездки туда-обратно с заказом такси)
Никогда не мог подумать что дело в том, что что-то "высасывало" аккумулятор, как голодная пиявка.
Всё дело в том, что (почему не знаю) штатная система не может "подружиться" с нештатной магнитолой через ФОНОКАРОВСКИЙ разъём. Тот провод (синий), который идёт по инструкции на активную антену НЕ ДАЁТ ПЕРЕЙТИ КОМПУ В СПЯЩИЙ РЕЖИМ!!! И через полчаса вместо того чтобы перейти в спящий режим в 5 миллиампер (с сигналкой 20-30), продолжала потреблять 150 миллиампер!
Простым перерезанием этого провода проблема решена не только у меня, но и у товарища, который купил ФФ2 через месяц после меня и также как и я ставил музыку сам.
posted image
avatar
Crazyik
27 November 2008


Народ, подскажите в чем проблема. Утром прихожу в машину, сажусь. поворачиваю ключ во второе положение(зажигание). Жду пока погаснут индикаторы(абс и тд) Завожу, слышу как крутит двиг, но машина хватает только секунд через 5. Скорость вращения нормальная(на слух). На горяючую с пол оборота заводится, при этом скорость вращения таже..
avatar
-Ал-
27 November 2008


avatar
Crazyik:

Народ, подскажите в чем проблема. Утром прихожу в машину, сажусь. поворачиваю ключ во второе положение(зажигание). Жду пока погаснут индикаторы(абс и тд) Завожу, слышу как крутит двиг, но машина хватает только секунд через 5. Скорость вращения нормальная(на слух). На горяючую с пол оборота заводится, при этом скорость вращения таже..

Ну это уж никак не аккумулятор, скорее уж бензонасос ...
Witall
27 November 2008


или свечи
avatar
Panurg
27 November 2008


Xyrix
ROM LEVEL 0243
avatar
НТЦ
27 November 2008


Господа модераторы, прошу поместить топик от КВН (см. на 26-й странице в этой ветке) в ФАК, решение этой проблемы может осчастливить многих фокусоводов. Переживаю за эту тему, т. к. КВН является моим другом, и собственно именно с его машиной мы мучились всё то время, пока наш замечательный установщик охранки дотошно не разобрался в проблеме, за что ему спасибо. Ситуация на отдыхе под Туапсе, которую мы пережили в тот момент с разрядкой АКБ вдали от дома и сервисной поддержки, весьма тогда нас напрягла, т. к. до ближайшего дилера в Краснодаре езды на эвакуаторе часа три, а у нас из всех средств реанимации только зарядное устройство, благо мы его всё-таки решили взять с собой, оно нас и спасло, зарядили АКБ и поняли проблему.
Очень надеюсь, что вариант, предложенный для решения проблемы разрядки АКБ за время стоянки автомобиля, поможет кому-то стать более счастливым обладателем продукции ФМК.
avatar
НТЦ
27 November 2008


Bi-Max
У меня была мысль воспользоваться кнопкой для жалоб на нарушение правил форума под названием "сообщить модератору" в верхней панельке в каждом сообщении, может тогда быстрее увидят?
Xyrix
27 November 2008


Panurg

у меня пишет ROM level 0230

сегодня звонил в сервис, в Рольф, назвал ВИН, человек там проверил по базе, сказал что у меня перепрошивка не требуется, с компом должно быть все ок, но вот проблема есть, больше ничего сказать инженер не смог кроме как предложил приехать на диагностику...

вообщем нада ехать я думаю...
avatar
Panurg
28 November 2008


Xyrix
Я перепрошивал то же в Рольфе. Они просили привезти письмо от Форда. Так что возможно, что знать vin им мало и нужно именно письмо, которое они приобщили к своим документам на выполненную работу. Мне оно пришло по адресу прописки.
avatar
БЕЛГОРОД
28 November 2008


посмотрел у меня табло тухнет (музыка не родная )
avatar
зодчий
1 December 2008


сегодня утром попал. Сдох аккумулятор .Ни с того ни с сего. Почти 2 года служил верой и правдой. Езда ежедневная, а щас 2 дня стоял в гараже. Зарядил, посмотрю что будет дальше. Музыка штатная - сони, сигналка - шерхан. Грешу - от сырости где-то контакт пробило и ток уходил.

Понял одно -аккумулятор хрен снимешь - гемор неимоверный. Первая мысль была как на жигулях отнести домой - хренушки, пришлось подключать зарядник на машине.
Завтра на дневном свете изучу сколько электролита в нем. Ни разу не смотрел.

р/s. Хорошо когда есть вторая машина. Шаха моя старенькая...
Rucobor
1 December 2008


Озаботился этоцй проблеммой и померял у себя ток потребления. И ОПУПЕЛ!!! Порядка 0,6 - 0,7А в спящем режиме! Начал искать жука, откидывая предохранители - не нашел. Поеду в сервис. Сигналку у Форда и устанавливал (ее откинуть не вышло-за панелями, влом их вскрывать) никто не сталкивался, какие они отмазки будут придумывать? И платная у них эта диагностика или работы? (машин на гарантии, года еще нет)
P.S. Бардачок отрегулироал (приклеил на двусторонем скотче подкладку )

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up