Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 марта 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
580,1K
просмотров
500
участников
2,4K
сообщений

avatar
DembeL
24 августа 2008


T-70 не я ща в отпуске - не в Москве.
avatar
black16rus
25 августа 2008


Съездил в башкортостан(туда обратно 1000 км вышло) короче вибрация начинается со скорости 70 км.ч. на четвертой передаче, и со 110 км.ч. на пятой передаче...резонанс от нее такой аж капот прыгает порой (на 140 км.ч.) колеса не причем!!! виприрует силовой агрегат с коробкой...грешу на подушки двигателя либо шрусы и привода...больше нечему...на 120-130 км.ч. вибрация сильная очень-трясет весь кузов, с увеличением увеличивается амплитуда но ощущения пропадают(видимо тут играет роль передаточная функция кузова)...на 150 км.ч. вибрация перерастает в просто-дррррр...и практически перестает ощущаться по кузову...самое главное что на РУЛЬ НИЧЕГО из вышеперечисленных неприятностей НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ...такое ощущение что пригает силовой агрегат и трясет собой весь кузов...пипец короче-не знаю че менять...так ведь можно все подряд переменять(((
avatar
black16rus
12 сентября 2008


Ну кто нить решил проблему с вибрацией?...мне после ДТП двигатель снимали вместе с коробкой походу ШРУСы внутренние повредили и щас так колбасит тачку с 80 и дальше...газ отпускаешь-перестает...помогитее, что менять надо?
avatar
DembeL
12 сентября 2008


black16rus Я не решил , множество диагностик ( уже 4) не находят отклонений , надо делать дефектовку , коробки , диференциала и всё что связано с этим косяком , может оказаться платной процедурой , как и те диагностики , которые проводились ...
avatar
DAFF
14 сентября 2008


dembel97-99

Было на моем уже 2-ом фокусе следующая хрень:
На скорости от 80 до 100 км торпеда ходила ходуном. Скорость свыше или ниже едет ровно. Официалы объявили замену правого шруза. Ждал месяц - кончилась гарантия. Через месяц поменяли, выезжаю на Варшавку, опять вибрация. Приезжаю к ним, говорят може форсунки может еще что. Машину час на стенде катали, так ничего и не решили - мол гарантия кончилась - езжай мужчина. На следующий день поехал к ПЧЕЛУ. Покатались мы с компьютером - все нормально. Сами слесаря ездили - говорят оставляй машину на 2 дня будем мурыжить - отказался. Друг, работающий в одном из автосалонов москвы посоветовал обратиться в директору того автосалона, где мне поставили диагноз правый шруз. В общем встретился я с этим директором. Разговор был в русли: Типа работающую деталь мне поменяли, а симптом остался. Машину без возражений взяли на ремонт. При этом сам директор сел за мою и проехался. Объявили ждать 2 недели. В этот же вечер звонят - забирайте машину. Оказалось был неисправен еще и второй шрус - его мне поставили с машины тест драйв. Пробег на авто был 33 000. Не было ни ударов - ничего.


Итак суть:
Быть может проблема как раз в этих шрузах?
Поменять бы сразу 2 со старой машинки? На разборах таких много - или кто битую продает.

P.S.

Машину эту я через пол года продал, так как через 5 000 км снова что-то начинало вибрировать. Подумал, что какая-то хрень в коробке.
Opus78
15 сентября 2008


Млин я съездил в отпуск на Чёрное море. Перед этим поменял резину, всё отбалансировал в ноль, вибрация пропала. После пробега примерно 800-900 км снова появилась при ускорении с 80 примерно до 95, и дальше только прогрессировала по амплитуде. По приезду на море и пробеге 2300 км, на новой резине, отбалансировал снова колеса, вибрация сильно уменьшилась. На обратной дороге снова появилась вибрация и по мере приближения к дому только прогрессировала. Пока балансировку сделать не успел. Кстати вся дорога с полной загрузкой 5 человек в салоне и около 50 кг в багажнике. Вот и думаю в чём дело, если даже на новой резине эта ... вибрация не попадает. весь передок вибрирует как припадочный.
avatar
black16rus
15 сентября 2008


У меня руль не бьет почти, но идет вибрация по кузову, по полу и капот дрожжит(как будто двигатель-коробка внутри находящиеся прыгают)Судя по всему что то с приводами или гранатами.диагностику еще не делал.
avatar
black16rus
15 сентября 2008


Жуууть...что делать то??? когда вибрировать начинает руль не бьет совсем, что то со шрусами значит...а они целиком только с приводом меняются?
avatar
DembeL
15 сентября 2008


DAFF наружние шруса поменяли ?
avatar
DembeL
15 сентября 2008


black16rus видешь на последней фотке моей смазку гонит , возможно какойто подшипник клину ловит идёт нагрев и смазка выдавливается...отсюда и вибрация
avatar
black16rus
15 сентября 2008


Нет ничего еще не менял, наружние ШРУСы же вроде только при поворотах свои поломки показывают(щелкают,хрустят) а вот внутрение от наружних на фокусах отличаются.У наружных много шариков а во внутрених триподы вроде стоят и три шарика помоему...
avatar
black16rus
15 сентября 2008


А у меня все сухо, смазку не гонит, за привода дергал туда-сюда никакого люфта нет все жестко сидит.Еще заметил что вибрирует только на ровной дороге на асфальте с неровностями почти не ощущается...и она зависит от положения авто над горизонтом.Ехал сильно нагруженый-меньше вибрировала, когда один в салоне и сильно разгоняешься, так что морду задирает то сильно вибрирует, в гору едешь-меньше вирбрирует...а недавно стало вибрировать еще и тогда когда газ отпускаешь, только дрожь с меньшей силой.на нейтралке вообще тишина на любой скорости.
avatar
BadVik
16 сентября 2008


У меня бьет руль, на скоростях 110-130. Очень мелко, но при этом достаточно стабильно, т.е. не увеличивается и не умеьшается. Перед позедкой в Питер проверил и углы, и колеса отбалансировал, все в норме, но проблема не решилась. Возникает не всегда, бывает что на хорошем асфальте появится, а бывает что на плохом ничего нет. Пока взаимосвязи найти не могу. Когда делал балансировку, подняли авто я естессно подергал колеса - был небольшой люфт. Причем именно люфт в рейке. По мне абсолютно недопустимый, но дилеру естессно так не показалось. Более того, это было единственное замечание, почему машина "официально" бы не прошла тех. осмотр в ГАИ.
Побег 21 тыща, машине два года. Записываться на нобярь в НЮМ не хочется, пока не особо стучит, но машину ведет вправо (по стенду все в идеале) и эта ... но что еще хуже - периодическая вибрация. Пока в прострации и не знаю что делать.
Trilliput
16 сентября 2008


Народ похоже надо просто забить на эту вибрацию, видимо это технологическая фича (бага)
Я так понимаю что ничего страшного нет просто авто не очень высокого класса. Я всегда фокус сравниваю со своей предыдущей машиной - Audi? а это сравнение некорректно, а если сравнивать с жигулями - фокус просто "улетная" тачка

PS вибрация ощущается при скоростях от 90 до ... и только на свежем асфальте, ощущается на кузове в передке и на руле.
Забил!
avatar
black16rus
22 сентября 2008


Короче сломалась правая внутреняя граната, а точнее трипод внутри нее!..все вибрации кузова из за нее!!!
avatar
DembeL
27 сентября 2008


T-70 проблема не решилась , езжу так пока , дилеры говорят ничего не находим ездий пока не развалится что то , что является причиной этого недуга...
Вот black16rus куда то пропал
avatar
polyakoff69
28 сентября 2008


Как-то сталкивался с вибрацией руля на 120 км/ч на Ладе-110. Тут действительно может влиять даж небольшой дисбаланс колеса. Кроме балансировки, как я выснил на личном опыте, может ролять даж затяжка колесных болтов/гаек. Однажды сдал авто делать антикор, после этого обнаружилась вибрация. Просто открутив и затянув болты заново, вибрация прошла. На сервисе естессно снимали колеса. А болты затягивали скорее всего гайковертом. А надо их затягивать крест-на-крест, добиваясь равномерной посадки колеса. А они, видимо, затянули один болт, потом второй, потом третий... А надо каждый болт затягивать по-немного чередуя их крес-на-крест пока это возможно в вывешенном виде, потом также на земле дотянуть крес-на-крест
T-70
28 сентября 2008


avatar
DembeL:

T-70 проблема не решилась , езжу так пока , дилеры говорят ничего не находим ездий пока не развалится что то , что является причиной этого недуга...
Вот black16rus куда то пропал

У меня проблема оказалась в опоре двигателя, после некоторых работ проблема почти решилась. У тебя ведь кузов вибрирует весь? вибрацию кузова вызывают только подушки двигателя и ничто иное.
avatar
DembeL
28 сентября 2008


T-70 подушки сморели в норме , если подушка была то - на холостых газонуть тоже была бы вибрация . И при торможением двигателем тоже была бы вибрация... У меня скорее что то в шрусах , дифференциале или коробке.
avatar
DembeL
30 сентября 2008


black16rus как я понял у тебя крестовина под номером 6 развалилась ?
http://www.focusman.ru/images/601.gif

Компоненты передней ведущей полуоси:

1 — неподвижный шаровой шарнир с передней ведущей полуосью;

2 — хо­мут чехла (большой); 3 — чехол; 4 — хомут чехла (малый);

5 — стопорное кольцо ШРУСа со стороны коробки передач;

6 — звездообразная обойма «трипода» с роликами равных угловых скоростей;

7 — корпус шарнира; 8 — промежуточный вал с промежуточной опор


Вот по крупнее
http://www.focusman.ru/images/615.gif
http://www.focusman.ru/images/616.gif
macximus
6 октября 2008


DembeL
Ну что решил проблему?
avatar
DembeL
6 октября 2008


macximus ни фига так и езжу , я с другой проблемой в сервисе шланг антифриза перетёрся и на ходу весь антифриз расхлестало по моторному отсеку , стала подниматься стрелка темп. загорелась лампа высокая температура двигла ...вообщем сейчас машина на диагностики двигла ...
macximus
7 октября 2008


DembeL
интересно, а как он у тебя перетёрся?
T-70
7 октября 2008


avatar
DembeL:

T-70 подушки сморели в норме , если подушка была то - на холостых газонуть тоже была бы вибрация . И при торможением двигателем тоже была бы вибрация... У меня скорее что то в шрусах , дифференциале или коробке.

У меня тоже смотрели - подушки сказали в норме.
В итоге проблеу нашел один парень знакомый, занимается костоправно-кузовным ремеслом с рождения.
На вид все опоры в норме были, пока он не начал их снимать, оказалось, что левая подушка задевает о железную опору на которой крепится, и немного потрепалась резинка на ней. В результате этого "задевания" и возникает вибрация.
Так что проведи тщательный осмотр, впоть до снятия подушек. Если увидишь какие-то косяки - то нужно сиправлять, путем поднятия подушки и смещения. Возможно даже потребуется рассверление крепежных отверстии и освобождение подушки от зажима смещением в сторону.
Все эти процедуры сделал мне простой парнишка. Официалам и не снилось такое.
avatar
DembeL
7 октября 2008


Сейчас зима наступит , я думаю косяк себя проявит сильнее , и поеду опять к дилерам блин...
avatar
DembeL
7 октября 2008


M
macximus:

DembeL
интересно, а как он у тебя перетёрся?

Вот здесь выложил фото http://ffclub.ru/forum/index.php?act=S...80#entry3732984
avatar
black16rus
8 октября 2008


avatar
DembeL:

black16rus как я понял у тебя крестовина под номером 6 развалилась ?


Да именно она, только крестовина целая, а вот под колечками на крестовине находятся игольчатые подшипники, вот они разрушились и нагрузка неровно распределяется, поэтому в пике крутящего момента не зависимо от выбранной передачи(в разгоне морда поднимается и угол привода меняется) появляется вибрация!
avatar
DembeL
8 октября 2008


black16rus и T-70понятно всё с вами , рад за вас что нашли причину.
T-70
8 октября 2008


avatar
DembeL:

black16rus и T-70понятно всё с вами , рад за вас что нашли причину.

Что интересно и не понятно почему, но вибрация не исчезла на 100%. Только вот разбирать весь автомобиль не очень охото ...
avatar
DembeL
8 октября 2008


T-70 ну хоть значительно уменьшилась то ?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.