Масло для дизеля



какое масло кто использует
дизельное (с надписью турбодизель на упаковке)144
 
40,6%
универсальное (современное для бензиновых и дизельных моторов)211
 
59,4%
Всего 355 голосов, последний 9 октября.
возможно данный опрос интересен. и актуален.всё больше масел стали универсальными для бензина и дизеля. и так важное для нас щелочное число низковато. в пределах 8-10

***upd 05/10/2010

Информация по маслам, имеющим допуски Форд для дизельных двигателей, предоставлена exclimber

---WSS-M2C-934A--- (новые двигатели с DPF)
Скрытый текст

---WSS-M2C-917A--- (для дизелей с насос-форсунками, близкий аналог VW 505.01)
Скрытый текст

Если Вы хотите дополнить или исправить информацию, просьба обращаться в личку exclimber или ко мне.
масло для двигателя, масло в двигателе, замена масла, масляный фильтр, щуп, присадки

avatar
lexa1118
26 октября 2009

Масло для дизеля
307,5K
просмотров
215
участников
1,1K
сообщений

avatar
Celixx
7 августа 2008


Слышал мнение, что если масло не меняет своего первоначального внешнего вида, значит оно не прирабатывается в двигателе.

У соседа на Ниве синтетика как слеза оставалась от замены до замены, а у меня на жигулях всегда черным было, почти сразу (минералка)
avatar
Skylark406
7 августа 2008


Celixx
Масло в двигателе смазывает, охлаждает, смывает отложения - эти его функции понятны, а что значит "прирабатывается"?
avatar
Celixx
7 августа 2008


т.е. начинает в полной мере выполнять свои функции не сразу, а спустя определенное время, пробег
avatar
Skylark406
7 августа 2008


Celixx
Ну тогда хочу заливать уже приработанное масло.
avatar
Odin AS
8 августа 2008


Я всегда лил в свой дизель масло которое мне давали на ТО, по-моему это была полусинтетика 0 на 30, менял каждые 10 тыс. за 75 тысяч пробега, всё было хорошо, да и потом я всегда считал, что Форду не выгодно будет лить каку, так как гарантию на двигатель ведь можно и расширить до 5 лет.
Сей час у меня другая проблема, для моей машины масло нужно не ниже CH, а дилеры в Питере льют СL, на вопрос почему вы нарушаете регламент, тупо отводят глазки в сторону... Вот приходится покупать масло для грузовиков Мобил Делвак 1 5 на 40 ресурс до 20 тысяч пробега без проблем ну его найти сложно, проще вот это: рекомендую двигатель стал работать тише и ровнее

posted image
avatar
Skylark406
8 августа 2008


avatar
Odin AS:

Сей час у меня другая проблема, для моей машины масло нужно не ниже CH, а дилеры в Питере льют СL, на вопрос почему вы нарушаете регламент, тупо отводят глазки в сторону...

Поздравляю с покупкой нового автО!
Мне кажется Вы опечатались, наверное дилеры льют API CF, а не CL, т.к. таких масел ещё не существует.
avatar
Odin AS
9 августа 2008


Skylark406
Угу, точно спасибо за поздравления
точно CF, это чего-то меня подглючило на CI
Welder
11 августа 2008

1

Skylark406
цитата:
На мой взгляд сама постановка вопроса неправильна.
Нельзя сравнивать моторные масла в отрыве от самого мотора.
Иными словами, двигатель разрабатывается под определённый класс масел и лучшим для него будет то, под которое он расчитан.

Надеюсь Вы не считаете, что сертификация масел автопроизводителями это лохотрон для автовладельцев
.
Я не соглашусь с вами по следующей позиции - сертификация не лохотрон, но сравнительно честный способ минимизировать свои сервисные затраты, т.е на 2 года а зачастую и больше владелец привязан к гарантии и следовательно не вполне волен поменять что то по своему усморению и вынужден стоять у этой кормушки отстегивая свои кровные во славу ФМК.
Масло то так себе средненькое, к плюсам следует отнести хорошую прокачиваемость( а значит экономия при движении) и оооочень низкую себестоимость отдельный аплодисмент маркетологам ФМК - могут...
Касательно остального - физика процесса трения не поменялась и при подходах ФМК в том числе, более вязкое масло создает более стабильный масляный клин - это аксиома, поэтому вряд ли 5/30 в плане долговечности лучше 5/40.
Вторая сторона - универсальность масла для бензина и дизеля это химера ( для Запада может быть и нет), попробую объяснить в чем - для дизеля предпочтительнее масло с более выокой щелочностью нежели чем для бензинки, количество серы гуляет и парировать последствия необходимо, в универсальном масле щелочное число на минимуме и процесс нейтрализации всего набора кислот призводых от окислов серы необходим в "родном масле" этого не происходит т.е. на мой взгляд рекомендуемое масло обладает минимально достаточным эксплуатационным уровнем и не более, для бензинок оно вполне приемлемо, для дизеля я применяю масла акцентированные на этот вид ДВС.
avatar
Twofold
11 августа 2008


Welder
цитата:
Вторая сторона - универсальность масла для бензина и дизеля это химера ( для Запада может быть и нет), попробую объяснить в чем - для дизеля предпочтительнее масло с более выокой щелочностью нежели чем для бензинки, количество серы гуляет и парировать последствия необходимо, в универсальном масле щелочное число на минимуме и процесс нейтрализации всего набора кислот призводых от окислов серы необходим в "родном масле" этого не происходит т.е. на мой взгляд рекомендуемое масло обладает минимально достаточным эксплуатационным уровнем и не более, для бензинок оно вполне приемлемо, для дизеля я применяю масла акцентированные на этот вид ДВС.

Ну ведь нам рекомендуют заправляться ДТ Евро4, где содержание серы маленькое, а следовательно нейтрализовывать особенно нечего.
Вывод: Если лить серную солярку, то нужно масло с большим щелочным числом, а если Евро4, то можно и обычное масло.
avatar
Skylark406
11 августа 2008


Welder
Список масел удовлетворяющий спецификации "WSS-M2C913-B" достаточно большой и я не призываю использовать масло расфасованное исключительно в фирменную фордовскую упаковку.

Да, дилеры, в большенстве случаев, навязывают фирменное фордовское масло пугая слётом с гарантии, но если клиент настаивает на применении другого масла, всё что они могут это поставить отметку в сервиной книжке о том, что по настоянию клиента было залито другое масло (и обязаны указать его марку).
Сами разборки начнутся только в случае наступления этого гарантийного случая и если залитое масло соответствовало вышеуказанной спецификации то у дилера есть всего один законный аргумент в отказе от гарантии - объявление масла подделкой, но это уже требует доказательств с его стороны (проведения экспертиз и т.д. и т.п.) т.е. тут начинаются правовые бадания.
Если же масло изначально не соответствовало спецификации форд то дилеру и аргументировать ни чего не придётся - 100% отказ в гарантии.

Я немного отклонился от темы.
Теперь собственно о самих маслах, про прочность/стабильность масляного клина имеет смысл говорить только с учётом зазоров в парах трения, при малых зазорах более густое масло в них хуже проникает, а при бОльших менее вязкое из них выдавливается, поэтому я и говорил о том, что лучшее масло то под которое расчитан двигатель.
К этому хочу добавить следующее - масла соответствующие ACEA A5/B5 смазывающими свойствами (прочность масляного слоя) не уступают AСЕА A3/B4 (в случае если двигатель расчитан на это масло).
Касательно щелочного числа тут тоже не всё так плохо как кажется:
Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 (щелочное число) - 11.4
RAVENOL FO 5W-30 (щелочное число) - 10.0
Visco 5000 FE 5W-30 (щелочное число) - 8.0
Comma Xtech 5W-30 (щелочное число) - 9.7
Motul Specific Ford 913B 5W-30 (щелочное число) - 10.1

Для сравнения данные по чисто дизельным маслам:
Mobil Delvac 1 5W-40 (щелочное число) - 12.0
Liqui-Moly Diesel High Tech Motor Oil SAE 5W-40 (щелочное число) - 7.6
RAVENOL Vollsynthetic Dieseloel VDL 5W-40 (щелочное число) - 12.0
RAVENOL VPD 5W-40 Pumpe-Düse (щелочное число) - 9.7
RAVENOL Teilsynthetic Dieseloel DLO 10W-40 (щелочное число) - 9.6
Comma Syner-D 5W-40 (щелочное число) - 10.0
Comma Diesel Lite 10W-40 (щелочное число) - 10.0

Из приведённых примеров видно, что показатели близки.
Для справки, масла категорий АСЕА С1-С3 имеют щелочные числа в диапазоне 4-5.
И ещё я обратил внимание на то, что для многих, как дизельных так и универсальных, масел щелочное число вообще не указано.
avatar
MAX-65
12 августа 2008


А что гуру скажут про это масло???
www.hammer.com.ua/index.php?ix=3&brnd=1&gr=53&podgr=0&pos=33
Щелочное число почти 16, вот только Фордовской спецификации нет...
Welder
12 августа 2008


MAX-65
Масло замечательное, слов нет однако мааленькое но... для магистральных тягачей, сельхозтехники, коммерческих дизелей и.т.д. про применимость для легковых авто умалчивается...
avatar
MAX-65
12 августа 2008


А это соответствует по спецификациям.
www.hammer.com.ua/index.php?ix=3&brnd=1&gr=53&podgr=0&pos=1098
Но не дизельное... И ни слова о щелочном числе... И по тем параметрам что описаны, похуже...
avatar
Skylark406
12 августа 2008


MAX-65
IMHO, если выбирать среди масел FUSCH то TITAN SUPERSYN Longlife Plus 0W-30 получше будет --> http://www.fuchs-oil.ru/images/uploaded/ca...s_0w30_ru-0.pdf
Welder
22 августа 2008


Twofold
цитата:
Ну ведь нам рекомендуют заправляться ДТ Евро4, где содержание серы маленькое, а следовательно нейтрализовывать особенно нечего.

В ы правильно сделали акцент на "рекомендуют", но вполне ли мы укладываемся в кумирные ЕН-590???
Я думаю, что разброс по содержанию серы достаточно велик, и реакции нейтрализации есть куда приложить свой потенциал.
Skylark406
А здесь если анализировать картина получается следующая:
- масла дизельные более ранней разработки (Mobil Delvac 1 5W-40 (щелочное число) - 12.0;RAVENOL Vollsynthetic Dieseloel VDL 5W-40 (щелочное число) - 12.0) рассчитывались под более высокое содержание серы.
- для поседних разработок(Liqui-Moly Diesel High Tech Motor Oil SAE 5W-40 (щелочное число) - 7.6,RAVENOL VPD 5W-40 Pumpe-Düse (щелочное число) - 9.7
RAVENOL Teilsynthetic Dieseloel DLO 10W-40 (щелочное число) - 9.6
Comma Syner-D 5W-40 (щелочное число) - 10.0) щелочное число максимально приближено к бензиновому классу, что по сути своей отражает прогресс в области технологии изготовления топлива, - сера минимизирована, на хрен задирать щелочное число, все очень логично. Но... это там, у их ... у нас подвижки минимальные, основная масса НПЗ просто не в состоянии выпускать в полном объеме низкосернистое ДТ и далее следуют муки выбора - ездить на том что рекомендует производитель или искать свой путь.

С уважением, Александр!
avatar
Dr.Greg
27 августа 2008


В Ленте появилось масло Elf evolution SRX SAE 5w-30 ACEA A5/B5
5 литров по 900 с чем-то рублей, написано что улучшает экономичность современных движков
Какое мнение о нём у экспертов?

ПыСы я не выдержал "напряжения", поддался ежеминутной слабости и купил официальное масло за 1025 руб.
avatar
Skylark406
28 августа 2008


Dr.Greg
Из линейки масел Elf я бы предпочёл ELF EVOLUTION CRV 0W-30, тот же АСЕА A5/B5 но у него щелочное число и индекс вязкости повыше.
marat-239
12 октября 2008


Что скажете про Comma 5W30?
avatar
MAX-65
12 октября 2008


marat-239
Вы бы хоть ссылку дали...
Типа... http://www.commaoil-spb.ru/xtech
Тогда и пообсуждать будет чо...
marat-239
13 октября 2008


MAX-65
Ну извините
avatar
Skylark406
23 октября 2008


marat-239:

Что скажете про Comma 5W30?

Судя по тому, что на англоязычном сайте производителя помимо масел под собственной торговой маркой присутствуют некоторые масла из линейки MOBIL, а на русскоязычном сайте сказано, что "Хотя Comma сконцентрировала свое основное внимание на поставках своей продукции на Aftermarket, при посещении ее завода на упаковках продукции можно увидеть большое количество всемирно известных брэндов OEM, как европейских, так и японских, для которых Comma изготавливает и поставляет свою продукцию", то смею предположить, что Mobil Super FE 5w-30 и Comma Xtech 5w-30 это одно и тоже масло.

Ссылки:
http://www.commaoil.com/Product%20Pages/oilsnlubes.htm
http://www.commaoil-spb.ru/about
avatar
Valer_y
24 октября 2008


Mobile 1, 5W30
avatar
Потапыч
25 октября 2008


народ , подсказку дайте какое все такий лучший залить в двигатиль. движок 1,8 tdi? офицалы заливают formyla 5w30 a1/b1

народ , подсказку дайте.какое все таки лучший залить в двигатиль. движок 1,8 tdi? офицалы заливают formyla 5w30 a1/b1.а в магазине говорят, что это масло не подходит для дизельных двигателей.оно чисто для бензина.
vdp-u
18 ноября 2008


avatar
Потапыч:

народ , подсказку дайте    какое все такий лучший залить в двигатиль.  движок 1,8 tdi?    офицалы заливают formyla 5w30 a1/b1       

народ , подсказку дайте.какое все таки лучший залить в двигатиль.  движок 1,8 tdi?    офицалы заливают formyla 5w30 a1/b1.а в магазине говорят, что это масло не подходит для дизельных двигателей.оно чисто для бензина.

Я тоже сильно крепко сомневаюсь по поводу маслица, что нам впихивают официалы. А именно: согласно сведений с этикетки - (Плюньте в конце концов на классификацию по SAE!) 1) по API презентуется как SL - а это означает(в частности буква S), что масло предназначается для бензиновых двигателей; 2) по ACEA пишут А1/В1 - А1 озанчает - экстракласс для двигателей без наддува современных европейских автомобилей с энергосберегающим эффектом, В1 - стандартный класс для двигателей без наддува ... (концовка та же). Пока не разузнал по поводу классификации по ILSAC...
И что теперь думать?

Нашел кое что и по ILSAC: - это вообще стандарт для бензиновых двигателей!!!
avatar
Skylark406
19 ноября 2008


Потапыч
vdp-u

Сейчас специальные дизельные масла выпукают только для грузовиков и тяжёлой техники.
В легковых автомобилях и лёгких грузовиках используют универсальные масла.
И всё таки, то что говорят продавцы масел нужно сильно фильтровать, ибо цели у Вас и у них разные.

То что касается лично меня, то мой выбор - Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 --> http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...onomy_0W-30.asp
vdp-u
19 ноября 2008


Skylark406

Ничего не имею против MOBIL, но на фига они тогда понавыдумывали эти классификации??!!! То, что условия работы поршневой группы у дизеля и карбюратора разные, надеюсь, с этим никто спорить не будет? Соответственно по разному работают и кривошипно-шатунные механизмы. Температурный режим абсолютно разный. И турбонаддув своё влияние оказывает. И, самое гланое, ТОПЛИВО - РАЗНОЕ!!! И на фига крупные ПОТРЕБИТЕЛИ всегда, в первую очередь, интересуются не SAE, а API и ACEA. А у нас в стране "менталитет" и степень образования дальше SAE не дают продвинуться... Если Вас не затруднит, не смогли бы Вы сообщить соответственные позиции по указанным стандартам для выбранного Вами масла.

PS По ссылке найти его мне не удалось...

С уважением...
avatar
Skylark406
20 ноября 2008


vdp-u
Упс-с, прошу прощения дал битую ссылку.
Вот правильная (там есть все ТТХ) --> http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...onomy_0W-30.asp

*** Добавлено 20 ноября 2008, 11:39 ***
цитата:
Ничего не имею против MOBIL, но на фига они тогда понавыдумывали эти классификации??!!!
Есть разные, так сказать, школы двигателестроения и, соответственно, несколько разные подходы к системе смазки двигателя.
Плюс к этому постоянно совершенствуются технологии производства как двигателей так и масел.
К тому же в эксплуатации ещё находится достаточное количество устаревших моделей автомобилей, для которых самые современные масла могут и не подойти.
Поэтому и существуют разные классификации масел для удовлетворения всех запросов рынка.

цитата:
То, что условия работы поршневой группы у дизеля и карбюратора разные, надеюсь, с этим никто спорить не будет? Соответственно по разному работают и кривошипно-шатунные механизмы. Температурный режим абсолютно разный. И турбонаддув своё влияние оказывает. И, самое гланое, ТОПЛИВО - РАЗНОЕ!!!
Условия работы цилиндро-поршневой группы у дизелей и бензиновых двигателей конечно разные, но и технологии производства этих двигателей тоже разные (у дизелей другие поршни, усиленные элементы КШМ, увеличенные смазываемые площади пар трения).
На предыдущей странице я уже писАл, что самое лучшее масло для двигателя это то под которое он расчитан.
Под какое масло расчитан двигатель указано в инструкции по эксплуатации.
Тут не нужно пытаться масло делать масленней - двигатель этого не оценит, достаточно лишь выбрать масло соответствующее требуемой спецификации, и сооразмерить это с Вашими внутренними соображениями и финансовыми возможностями.

Мои внутренние соображения касательно вышеуказанной марки масла следующие:
1) Это полностью синтетическое масло.
2) То что оно соответствует спецификации ACEA A5/B5 является плюсом (ключевое различие с ACEA A1/B1 - более высокая термостабильность).
3) Достаточно высокое щелочное число
4) Высокий индекс вязкости.
avatar
Чин
20 ноября 2008


Я лью Mobil 0W-40. И думаю страшного в этом нет.
vdp-u
20 ноября 2008


Skylark406

Михаил, я с Вами согласен по поводу Mobil! Но там, если присмотреться, по API присутствует индекс CF, что явно говорит о его "применибельности" в дизельных двигателях, а я пытался найти что-либо "дизельное" на этикетке с Фордовского из салона.. Ну что они так уж пренебрежительно относятся к потребителям? Или это для России - этим, мол, и так сойдёт? Вероятно, это масло и подходит для Фокусных моторов и дополнительная сертификация приведет к его подорожанию, но почему тогда Mobil на это денег не жалеет? И этот крепко раздутый финкризис тут явно не причем..)) Проще говоря, не хочу я это масло в "сердечко" своего авто лить... Спасибо за информацию! Завтра же пойду погляжу почем у нас Mobil..)))

С уважением,
Дмитрий.
moskva_61
21 ноября 2008


привет всем . не помню , где видел , но сейчас найти не могу полный Список масел удовлетворяющий спецификации "WSS-M2C913-B . кто нибудь обладает такой информацией ? хочу поменять масло , не могу определиться на какое . заранее спасибо.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.