Про тормоза на ФФ2



Полезные ссылки.
Примерзли тормозные колодки
Скрипят тормозные колодки на FF2
Тормозные диски ФФ2.
Какие колодки поставить взамен оригинала?
Самостоятельная замена передних колодок
Самостоятельная замена задних колодок.
Тормоза. Замена барабанов на диски
Установка защитных щитков тормозных дисков
Все про ABS
Последствия погнутого кронштейна педали тормоза
замена колодок, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тормозная жидкость, тормоза, тормозная система

avatar
-PaNik_TS-
19 November 2009

Про тормоза на ФФ2
525,3K
views
875
members
3K
posts

Placebo
17 February 2006


Жалко, что без АБС.
В такой комплектации задние тормоза неэффективны(малоэффективны). Обсуждалось множество раз, и в ЗР тоже.
У десятки есть нагрузочный регулятор давления в задних тормозах! У ФФ2 нет.
avatar
ahmao
17 February 2006


Машина мне нравится и метелит класс!
но оказывается надо еще и останавливаться
Alex_Programmer
17 February 2006


цитата:
Жалко, что без АБС.
В такой комплектации задние тормоза неэффективны(малоэффективны). Обсуждалось множество раз, и в ЗР тоже.
У десятки есть нагрузочный регулятор давления в задних тормозах! У ФФ2 нет.

Да причем тут задние тормоза то???
Передние заблокировал, вот и полетел
avatar
ahmao
17 February 2006


То что были темы про тормоза я читал и как то незадумывался а тут сам ощутил на себе
Alex_Programmer
17 February 2006


цитата:
То что были темы про тормоза я читал и как то незадумывался а тут сам ощутил на себе

Все нормально с тормозами, вы же один ехали?
просто пережал педальку тормоза, и заблокировал передние колеса
Но все равно молодца! Удачи на дорогах!
avatar
ahmao
17 February 2006


Может кто знает подскажите сколько будет стоить установка АБС у дилера.
Прошу не пинать если эта информация уже на форуме есть


Alex_Programmer
Спасибо!
Placebo
17 February 2006


Для эффективного торможения необходимо, что бы все колеса тормозили.
Во время торможения нагрузка на заднюю ось а/м динамична и зависит от отрицательного ускорения машины.
Условие задачи по проектированию машины - нагрузка прижимающая заднюю ось динамична. При этом нужно соблюсти условие, чтобы не блокировались з.колеса, но тормозить.
Решение 1.
Для решения задачи был придуман т.н.колдун, или нагрузочный регулятор давления в заднем контуре. когда тормозящая машина приседает на пер.ось, задняя разгружается и колдун уменьшает давление в контуре. Простейшая механическая АБС для задних тормозов. ВАЗ 2101 был оснащен.
Решение 2.
ABS. засекается угловая скорость врашения колес и когда одно из колес прекратило вращение, тормоза на нем отпускаются.
Решение 3(неправильное)
Вы уже спроектировали машину с АБС. все современно, красиво, как в лучших домах.
К вам приходит маркетолог и говорит: мы хотим в России продавать машину дешевую, ценой 11500 долл.
Выкидываем все дорогое, пусть цена низкая будет в рекламе, а кому надо - дозакажет АБС, подушку или еще чего.
Вы не имеете возможности всунуть колдун в уже спроектированную машину - просто поставить некуда.
Вы берете и встаиляете в задний контур штуцер, на 3/4 перекрывающий просвет магистрали.
Итог - машина дешевая, красивая, задние тормоза не тормозят почти, ну и фиг, сними.
Пусть в России экономят 400 долл, если им все равно.
avatar
ahmao
17 February 2006


Placebo
Машина была фиксированной комплектации АБС не было
А как охота было побыстрей
Alex_Programmer
17 February 2006


Placebo
"Решение 1.
Для решения задачи был придуман т.н.колдун, или нагрузочный регулятор давления в заднем контуре. когда тормозящая машина приседает на пер.ось, задняя разгружается и колдун уменьшает давление в контуре. Простейшая механическая АБС для задних тормозов. ВАЗ 2101 был оснащен."

он же один был, все равно если бы был колдун, то он ненаружен был бы.

VO!
Абс официально поставить $2000-$3000.
Placebo
17 February 2006


Сочуствую.
Но что теперь сделать? Может встать на очередь, а следующей осенью, когда машина подойдет, продать эту какому-нибудь чайнику, который не читае форум.
Alex_Programmer
17 February 2006


цитата:
Placebo
Машина была фиксированной комплектации АБС не было
А как охота было побыстрей

Ездить нужно и не париться по этому поводу.

И еще, по талому снегу ездить нужно тише (не 100 км/ч а 60)... здесь и абс не спасет на каше.
Placebo
17 February 2006


To Programmer
Это шутка? про колдуна?

Я готов объяснить еще раз, если нужно.

А так как вы еще ждете, рекомендую АБС дозаказать, если не заказывали еще.
Alex_Programmer
17 February 2006


цитата:
To Programmer
Это шутка? про колдуна?

Я готов объяснить еще раз, если нужно.

А так как вы еще ждете, рекомендую АБС дозаказать, если не заказывали еще.

объяснить что?
Мне ничего не нужно объяснять, я лучше вашего разбираюсь в автомобилях с колдунами и без

Давление в "заднем" контуре расчитано на пустую машину с одним водителем. Если бы был колдун было бы то же давление.
Alex_Programmer
17 February 2006


2Placebo

Мне дозаказывать поздно, машина придет в феврале. Когда заказывал еще не знал о подставе от ФМК с тормозами в фокусе. Очень кстати переживал по поводу тормозов.
Но у товарища фокус тоже без абс, я покатался, потормозил, и успокоился.. Тормоза лучше чем на десятке, это точно.

цитата:
какова хрена...по снежной каше...нестись 100 км.в час...когдв кругом жигули и камазы...???!!!...тут даже ручник...что в голове...находиться не паможет...

И я о том же твержу. Скорость на каше 100 км/ч слишком большая.
Placebo
17 February 2006


Видимо, придется объяснить еще раз специально для уважаемого Программиста.


Во время торможения машина загружает переднюю ось, а заднюю разгружает.
Это происходит динамично. И динамика процесса зависит не от количества пассажиров. А от интенсивности торможения.

Удачи!
Alex_Programmer
17 February 2006


цитата:
Видимо, придется объяснить еще раз специально для уважаемого Программиста.


Во время торможения машина загружает переднюю ось, а заднюю разгружает.
Это происходит динамично. И динамика процесса зависит не от количества пассажиров. А от интенсивности торможения.

Удачи!

А я вам что то не так сказал? При разгрузке задней оси торможение задними будет еще меньше в системе с колдуном. В описанной ситуации и так торможение задними было минимальным, и если бы был колдун, торможение задними было таким же.
Прочтите еще раз.
Placebo
17 February 2006


Только вопрос в том, что без АБС ФФ2 и при нагруженной з.оси почти не тормозит.
Partos
17 February 2006


VO!
Ну во-первых, на МКАДе щас не асфальт с кашей, а лед на асфальте + снег. Во-вторых, под десяткой действительно мог оказаться асфальт, а под вами - лед. Безопасная скорость имхо 50-60 км, именно так едут от Рублевки до Волоколамки.

Placebo
Alex_Programmer
цитата:
Это происходит динамично. И динамика процесса зависит не от количества пассажиров. А от интенсивности торможения.

Это новое слово в проетировании авто! Этот процесс зависит от 3-х факторов: интенсивности торможения, загрузки авто и распределения груза в ней, конструкции подвески.
Клевок машины происходит из-за возникновения поворачивающего продольного момента, который в свою очередь возникает из-за того, что центр масс выше точки приложения силы (асфальта). Чем больше народу - тем больше масса и она выше (конструктивно), то есть больше поворачивающий момент.
Конструкция подвески может обеспечивать не только клевок в перед, но и проседание машины наоборот - назад. Именно так устроена задняя подвеска 2109-2110, в отличие от классики.
Pickwick
17 February 2006


цитата:
Видимо, придется объяснить еще раз специально для уважаемого Программиста.


Во время торможения машина загружает переднюю ось, а заднюю разгружает.
Это происходит динамично. И динамика процесса зависит не от количества пассажиров. А от интенсивности торможения.

Удачи!

Placebo, Alex_Programmer
вы вообще-то оба правы только один говорит, что ветер дует поэтому деревья качаются, а другой говорит - деревья качаются, значит дует ветер

имхо, когда выполняется интенсивное торможение на ненагруженном автомобиле, то и без того не нагруженная задняя ось сильно разгружается, поэтому наличие колдуна особого значения (грубо говоря) не играет (хотя наверно на ФФ2 без АБС тормозное усилие с задка вообще практически в ноль выведено, чтобы даже на сухом асфальте на легкой машине не заблокировало зад. Так что с колдуном все же было бы эффективнее). А вообще, АБС и без вариантов А автору респект, что не растерялся!
Alex_Programmer
17 February 2006


2Placebo
Ну вот и разобрались
Dimon_2000
17 February 2006


Хотел кое-что добавить.
Помимо своего ФФ2 (кстати без ABS) этой зимой катался на других авто, как на отечественных, так и на некоторых иномарках. Так вот на ФФ2 без ABS очень своеобразная, в плане чувствительности педаль тормоза. Может как-то не так выражаюсь, по своим ощущением могу сравнить ее с педалью сцепления, вначале она еле еле схватывает тормоза, потом у нее есть какая-то грань, где от нормального торможения, до введения колес в юз, очень маленький ход педали ( у других авто ощущения торможения кажется равномерным). Возможно это какая-то конструктивная особенность. Очень долго привыкал к тому, как на ней надо тормозить. Извиняюсь, если не точно выразил свои мысли.
avatar
ahmao
17 February 2006


Partos
Покрытие было однородное что у меня то и у десятки
Меня просто возмутило. Десятка остановилась быстрее.
Partos
17 February 2006


VO!
Я ехал с утра по асфальту. Рублевка, потом МКАД. На 21093. На третьей дал газу - колеса в юз, тахометр на 6000, а скорость была 60км/ч. С виду асфальт, на самом деле - лед. Где асфальт, а где лед понять нельзя, только попробовать. Если посыпали, как ты писАл, солью, то мог быть и асфальт. Но не у ВСЕХ!
avatar
Alin
17 February 2006


Dimon_2000
Да все Вы точно выразили. ИМЕННО конструктивная особенность. Писал в других ветках про тормоза - повторюсь и здесь. Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к пролагаемому к педали усилию - она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке предних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости.
Для современных автомобилей есть три варианта: АБС всегда в базе, без АБС с переделкой тормозной системы( снижение чувствительности и разработка регулятора торм.усили на заднюю ось) и ограничение тормозного усилия на задний контур без переделки тормозной системы. ФМК выбрала самый дешевый вариант увеличения ассортимента тормозных систем. Это вполне понятно с точки зрения маркетинга (ведь с АБС в базе пришлось бы рекламировать машину дороже 12 000$ даже в "базе"), но совершенно необяснимо с точки зрения отношения к клиентам. Тем более в России. Уверен, что возможностей некорректной работы АБС у нас гораздо больше чем в Европе. АБС проектировалась для работы на ровных дорогах, без снега, льда и прочего дерьма на наших родных направлениях. Вряд ли при разработке учитывали количество "пьяных Камазов" и грузовиков без габаритов ночью. Не думаю, что система разрабатывалась с учетом использования 60% в зимний период. И у нас все еще довольно много ситуаций когда длина тормозного пути является основным показателем в торможении.
Я более-менее подготовленный водитель, учился контравариным приемам, часто выезжаю на "площадку" дабы быть в тонусе. И на практике знаю, что во многих ситуациях АБС может быть мне, имхо, вредна. Это касается именно снега, льда и неровных покрытий. Иногда я пользуюсь кратковременной блокировкой колес для изменения траектории. Я не умею тормозить на юз... но это все лирика. Большинству все эти фишки нафиг не нужны, это понятно. И ради мизерного числа клиентов, которым нужны все эти удовольствия в контролируемом скольжении никакая компания изменять основные системы не будет и это тоже понятно. Так вот - Форд Фокус 2 не предназначен для езды с применениями техники контраварийного вождения и дело тут не только в тормозной системе. Для тех кто "в теме" - если попытаться контролировать машину тягой при торможении левой ногой ничего не выйдет - комп снизит подачу топлива...
Изначально я заказал машину без АБС, потом узнал про клапана, прочитал статьи в журналах, выяснил про тормозную систему сделанную только под АБС, испытал оба варианта и сроки изменения комплектации вышли. Я нашел возможность дозаказать АБС и эта система будет и ИВД будет. Только вот отношение ФМК... Я бы без размышлений взял машину с НОРМАЛЬНЫМИ тормозами без АБС доплатив 400$. Машина без АБС сейчас еле-еле влезает в старый ГОСТ, а если сымитировать дождь - не влезет. Ну кому нужно такое удешевление? Форд большая компания, очень большая. Вероятно, что придумывать что-то для России отдельно нерентабельно. Но далеко не все разбираются в тормозных системах, но многие верят компаниям с именем. А потом по нашему родному льду-снегу-коктейлю с удивлением летят с заблокированным колесами кому куда повезет проверять на практике за что Форд Фокус 2 получил 5 звезд на испытаниях пассивной безопасности. А ведь можно было просто поставить АБС в базу... Какие там вопросы маркетинг изучает? Точно не тормозные системы?
На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой.
avatar
Salfer
17 February 2006


Что сказать по поводу приключений гр. VO! ?
Трижды спасибо и поклон с целованием лап моему менеджеру из "Превокса", который сказал, что ФФ2 без АБС вообще не продаст и в на том стоял насмерть.
Есть ссылка из другого топика - статья про прелести езды на Фокусе без АБС.
http://www.gazeta.ru/auto/autobio/ffocus2/543128.shtml
avatar
Alin
17 February 2006


Да и еще по поводу колдуна.
Клапана в ФФ2 = колдун в самом разгруженном положении. Следовательно, в момент НАЧАЛА торможения задние колеса тормозят ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЕЕ эффективно и как следствие передние срываются в скольжение РАНЬШЕ, чем при наличии колдуна. Вот и вся наука. Так что деревья от ветра качаются, а не ветер есть потому, что деревья качаются.
Partos
17 February 2006


http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=16517
avatar
dimarius
17 February 2006


Кто знает, почему с задними дисковыми тормозит лучше, чем с барабанами? И, соответственно одни блокируются в юз, а другие нет? (проверено собственно) Конечно всё без АБС...
Dimon_2000
17 February 2006


Alin
Спасибо, все очень грамотно описали. По крайней мерее данную информацию считаю для себя очень полезной.
avatar
Alin
17 February 2006


dimarius
В данном случае при одинаковом давлении в контуре получаем разницу засчет большей эффективности дискового исполнения. Вообще, теоретически, барабаны должны быть эффективнее дисков, но там плохо реализуется теплоотвод, что влияет на результаты даже одного торможения.

Dimon_2000
Рад, если чем-то помог Вам. Я бы поставил диски на зад как временное решение - см. ссылку выше. Основное - запас дистанции и адекватный скоростной режим.А в дальнейшем - вставайте в очередь, а эту продавайте. Я тоже в той же ситуации - автомобиль заказан без АБС. Обещали 100% поставить "по ошибке". Если будет без АБС - буду брать какого-нибудь отказника.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up